План воспитательной работы в 11 классе

1
0
Материал опубликован 10 February 2019

2018-2019 учебный год

Класс 11 «Б»

В классе 34 человека

Анализ воспитательной работы

За 2017-2018 учебный год

Классного руководителя 10 «Б» класса.

Алтапова Ольга Валерьевна

В классе 35 человека.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель: формирование успешной личности через приобретение опыта, на основе которого возможно самоопределение и самореализация в открытом информационном обществе

Классные и внеклассные мероприятия

Цель достигнута до конца

Задачи:

1.Воспитание честности и порядочности в классном коллективе

Беседы, диспуты

Цель достигнута

2.Воспитание нравственных качеств обучающихся

Классные часы, выходы в музеи, театры

Цель достигнута

3.Личностное ориентирование

Анкетирование, тестирование

Цель достигнута

4.Развитие ученического самоуправления

Классные и внеклассные мероприятия

Цель достигнута

II. Занимаются в кружках и секциях: 11 (в школе 6 , вне школы 5 )

IV. Анализ развития коллектива класса.

Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):

дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий

Уровень сплоченности коллектива коллектив сплоченный

Анализ психологических наблюдений

На начало прошлого года в классе было 35 учащихся: девушек -21, юношей -14.

19 учащихся класса воспитываются в полных семьях, 12 учеников воспитываются одним из родителей (мать), 1 ребенок находится в трудной жизненной ситуации – Цыренжапова Светлана (сирота),в классе два ребёнка-инвалида.

В целом класс дружный. Дети умеют высказывать свои мнения друг другу и при этом отношения не переходят во враждебные. В классе наблюдались явные микрогруппы, но только среди девочек. Несмотря на это отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строились на принципах доверия и взаимного уважения. Явного лидера в классе нет. Большая часть детей достаточно часто стали проявлять инициативу, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, значительно вырос уровень толерантности. Ребята стали понимать критику, стали способны к самокритике, стали внимательнее к замечаниям.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся находилась также на низком уровне. Интереса к учёбе в у детей не было, хотя неоднократно проводились беседы с родителями на эту тему. Обучающиеся класса: Воликова И, Мисюркеева Д, Ткач Я, Раднаева А., Догонова С, имели высокий познавательный интерес, у остальных учащихся уровень знаний низкий и не было мотивации к учебе.

В прошлом году в классе продолжали вести очень теснаую связь с педагогом психологом школы Дульяниновой А.В. С ней мы провели много мероприятий по формированию классного коллектива, в течении всего года проводилась работа с детьми правонарушителями: ТапхаевымУ, Зайцевым А., Гордеевой И., Раднаевой А., МанзархановымС.

Во внеурочных мероприятиях дети принимали участие, сподвигнуть к этому их было уже на много проще, чем в сравнении с предыдущим годом. На мой взгляд в конце учебного года дети стали более активны, сами старались проявить инициативу. У многих учащихся были поручения, с которыми они справлялись.

Интересы учащихся очень разные. В свободное от учебы время ребята занимались в кружках по интересам, спортивных секциях, но очень маленький процент детей, некоторые учащиеся уже посещали занятия по подготовке к ЕГЭ.

V. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

1. Кросс наций

2.Посадка саженцев

3.Акция «Теплота добрых рук»

4.Вечер отдыха для старшеклассников

5.Встреча с представителем СПИД центра

6. «Новогодний вечер для старшеклассников»

7. Игра «Ледокол»

8.Экологический субботник

9. Участие ученицы класса в игре «Великолепная пятёрка»

16.09.17

04.10.17

октябрь

27.10.17

15.12.17

29.12.17

31.01.18

30.04.18

24

25

34

33

35

33

 

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

 

13

VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

За прошлый год поощрения получили дети

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

1.Воликова Ирина

2.Догонова Сэлмэг

3.Мисюркеева Дарья

4.Ткач Яна

5.Раднаева Александра

6. Калашников Никита

7.Зайцев Артём

8.Кокиев Тамир

9.Манзарханов Сергей

10.Салчак Саран

11. Глотов Иван

12.Базерашвили Диана

За хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы

За успехи в спорте

За проявленный интерес по отдельным школьным дисциплинам

Все дети получили грамоты, а активные родители благодарственные письма.

VII. Анализ развития учащихся класса.

1 Уровень успеваемости

отличников 1

хорошистов 4

троечников 26

неуспевающих 28

2.Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению их успеваемости проводится?

1) индивидуальные беседы с учащимися, родителями

2) беседы с психологом

3.индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе: адаптация «новых» учащихся прошла нормально, так как дети знали друг друга с первого класса, учились в параллельных классах.

5 4. Участие в общеклассных делах:

Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.)

Время проведения (ч/м/г)

Количество участвовавших

Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

1. Выход в театр

11.11.17

24

 

2.Посещение детской библиотеки на Жердева, 132. Встреча с представителем СПИД центра

16.11.17

28

 

3 Выход в театр

28.02.18

31

 

5. Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы)

Основные направления плана были выполнены, следующие задачи: воспитание нравственных качеств, развитие ученического самоуправления почти достигнуты. Работа по этим направлениям будет продолжаться.

6.Есть ли в классе дети группы риска? Какая работа проводиться с учениками данной категории? Назовите наиболее действенные приемы работы с ними. Какие изменения произошли с этими учениками в этом учебном году? В классе были дети риска: Цыренжапова С.

Работа со Светланой проводилась индивидуальная, с педагогом психологом, также работу с ней проводила Мондоева С.Н. и классный руководитель (индивидуальны беседы).

7.Перечислите наиболее важные личностные и коллективные успехи и достижения Ваших учащихся за год (грамоты, дипломы, участие в различных проектах), наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учеников в классе, какие из них можно назвать главным достижением года?

Мисюркеева Дарья – «Первенство г.Улан-Удэ по спортивной гимнастике. Зачёт спартакиады среди общеобразовательных учреждений» - I место (город).

Салчак Саран

Зайцев Артём – Чемпионат школьной баскетбольной лиги «Кэс- баскет» II место с сибирском федеральном округе. Финал и суперфинал СФО г.Томск

Кокиев Тамир – Кубок России по дзюдо г.Иркутск - I место

VIII. Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний 4

- Заседаний родительского комитета 2

Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей.

Основные формы с родителями были родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями (Ванданова К., Бурлакова А., Зайцева А., Манзарханова С.Тапхаева У.) Родителей больше всего интересует вопрос активности участия детей в классных и школьных мероприятиях.

Формы работы

Отметить используемые

(+ - )

Количество охваченных учащихся и родителей

Комментарий результата

посещение семьи

     

переписка с родителями

+

35

 

организация совместных досуговых мероприятий

     

организация различных кружков, спортивных секций

     

участие в заседаниях клубов

     

помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы

+

27

 

университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)

     

индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)

     

Посещено квартир учащихся (количество) 0

Кто из родителей не был ни разу на собрании: Бабошина, Гордеева, Дружинины, Закаменных, Фомина, Макарова.

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: совместных выходов не было

IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

Отношение к выполнению трудовых обязанностей, подготовка к общешкольным мероприятиям достаточно серьезное дело. В середине прошлого года дети изменили отношение к этим мероприятиям, стали более увереннее в себе. Главным стимулом у них стало стремление не подводить своих товарищей, класс, классного руководителя. Дети повзрослели и стали лучше идти на контакт, если с ними разговариваешь «по душам» без привлечения родителей. Они способны быть надежными товарищами не только друг другу, но и взрослым людям, если понимают, что их помощь нужна. Стали стираться некоторые конфликтные стороны. Более активно дети принимали участие в развлекательных мероприятиях, чего не могу сказать о более серьезных, таких как беседы, диспуты. Это не вызывало у детей особого интереса.

что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? Мероприятия развлекательного характера

в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? Активность проявляли к мероприятиям, где нужно было выступить командой, пассивность проявили к акустическому вечеру.

какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)

Формы воспитания

Методы воспитания

Подвиды формы работы

Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы

Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы

Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод)

Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия

беседы

+

+

+

лекции,

     

диспуты,

     

дискуссии

     

анализ ситуаций, случаев, происшествий

+

+

+

экскурсии,

+

+

+

культпоходы

+

+

 

прогулки

     

обучающие занятия

     

встречи с интересными людьми

+

+

+

Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность).

трудовые десанты и операции

+

   

рейды,

+

+

 

ярмарки

     

фестивали

     

самодеятельные концерты и спектакли

+

+

+

агитбригады

     

вечера

+

+

+

творческие соревнования

+

+

 

товарищеское поручение

+

   

конкурс

     

выпуск стенгазет

     

тренинги

+

+

+

Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении

деловые игры

     

сюжетно-ролевые

     

игры на местности

     

спортивные игры

+

+

+

познавательные

+

   

Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива

     

+

+

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий

       

+

3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников

       

+

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников

       

+

5.

Анализ социума

     

+

 

6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся

     

+

 

7.

Социализация и адаптация воспитанников

   

+

   

8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала

     

+

 

9.

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей

     

+

 

10.

Другие виды деятельности (указать, какие)

         

Назовите традиции вашего класса:

Традициями класса являются празднование дня именинника, проводятся праздники, посвященные женскому дню 8 марта и дню защитника Отечества.

Встречи на классных часах:

а) педагог психолог Дульянинова А.В.

б) встреча с представителем СПИД центра

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя

а) работа с трудными учащимися;

XI. Выводы:

Поставленные цели и задачи воспитательной работы этого учебного года были достигнуты, некоторые не в полной мере, работа над ними продолжится. При организации воспитательной работы и продолжали укреплять тесную связь с родителями. Проведение мероприятий строилось согласно плану воспитательной работы школы и класса. Большое внимание в своей работе уделяла кураторству классных дел, корректировке уровня воспитанности обучающихся через классные и внеклассные мероприятия. Наряду с положительными сторонами есть и отрицательные моменты. С возрастом у детей падает интерес к учебе, школе. Чем старше ученик, больше на него оказывает влияние улица, интернет, компьютерные игры, больше свободы в своих действиях они получают от родителей. По этим направлениям будем вести работу в следующем учебном году.

Цели и задачи на 2018-2019 учебный год.

    • цель воспитания: воспитание всесторонне развитой, свободной, творческой, инициативной, ответственной, самостоятельной, нравственной личности с активной жизненной позицией.

      задачи:

      • 1.Воспитание нравственных качеств обучающихся

        2.Формирование потребности к здоровому образу жизни

        3.Развитие ученического самоуправления в классном коллективе

        4.Воспитание гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины

        5.Формирование экологической культуры

        6.Подготовка к самостоятельной жизни, профориентировпание

План-сетка воспитательной работы класса

Сентябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

День знаний

Игра «Клуб знатоков» (10-11 классы)

Выборы актива класса

Акция «Здравствуйте!»

Гражданско-патриотическое воспитание

       

Спортивно-оздоровительная работа

Беседа по профилактике травматизма на дорогах, инструктажи ПДД, ППБ

Эвакуация при ЧС

 

День здоровья

Профессиональная ориентация

       

Досуг

       

Работа с родителями

 

Встреча с родительским комитетом класса

Организационное родительское собрание

 

Экологическое воспитание

       

Трудовое воспитание

     

Генеральная уборка класса

 

Октябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

       

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Кл. час «Карьера в жизни человека»

   

Спортивно-оздоровительная работа

     

Беседа по ППБ «Правила поведения и обязанности учащихся при эвакуации из здания школы»

Профессиональная ориентация

Беседа с школьным педагогом психологом (профориентация)

     

Досуг

   

Вечер «Посвящение в старшеклассники»

 

Работа с родителями

     

Родительское собрание

Экологическое воспитание

       

Трудовое воспитание

   

Субботник

 

Ноябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

 

Кл.час«День матери»

   

Гражданско-патриотическое воспитание

       

Спортивно-оздоровительная работа

     

Кл.час «Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодёжи»

Профессиональная ориентация

«ЕГЭ» - путёвка в жизнь. Ознакомительная беседа

 

Кл.час«Мир профессий»

 

Досуг

   

День осенних и летних именинников

Выход в театр

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

     

Экологическое воспитание

       

Трудовое воспитание

       

Декабрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл.час «Всемирный день борьбы с ВИЧ-инфекцией»

   

Новогодний вечер

Гражданско-патриотическое воспитание

   

Кл.час «Успешный человек» (встреча)

 

Спортивно-оздоровительная работа

     

Месячник безопасности, инструктажи по ПДД, ПББ, поведение детей в холодное время года

Профессиональная ориентация

 

Психологический тренинг

   

Досуг

       

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

     

Экологическое воспитание

       

Трудовое воспитание

     

Генеральная уборка кабинета

Январь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл. час «Поговорим о толерантности»

     

Гражданско-патриотическое воспитание

       

Спортивно-оздоровительная работа

   

Кл. час «Быть здоровым это модно!»

 

Профессиональная ориентация

 

Проф. экскурсия

   

Досуг

     

Выход в театр

Работа с родителями

Родительское собрание по итогам I полугодия, «Как помочь подроску успешно сдать ЕГЭ?»

     

Экологическое воспитание

       

Трудовое воспитание

     

Генеральная уборка кабинета

Февраль

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл.час «Учись видеть прекрасное в человеке»

     

Гражданско-патриотическое воспитание

     

Беседа по ПДД, ПББ, инструктажи

Спортивно-оздоровительная работа

 

Кл.час.«Курить или жить?»

   

Профессиональная ориентация

       

Досуг

   

Праздник для юношей класса ко дню защитника Отечества.

День зимних именинников

Работа с родителями

 

Индивидуальные беседы с родителями

   

Экологическое воспитание

       

Трудовое воспитание

       

Март

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл.час «Как себя вести в трудной жизненной ситуации?»

     

Гражданско-патриотическое воспитание

     

Беседа по ППБ, ПББ, поведение на железной дороге, инструктажи

Спортивно-оздоровительная работа

 

Кл.час «Причуды истории» - антиалкогольная пропаганда

   

Профессиональная ориентация

   

День открытых дверей (посещение БГУ)

 

Досуг

 

Праздник для девушек к 8 марта

   

Работа с родителями

     

Родительское собрание «Как снять нервное напряжение?»

Экологическое воспитание

       

Трудовое воспитание

     

Генеральная уборка кабинета

Апрель

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

 

Выход в театр

   

Гражданско-патриотическое воспитание

   

Кл.час «Государственная символика»

 

Спортивно-оздоровительная работа

Кл.час «Стратегия поведения в трудной жизненной ситуации»

   

Кл.час «Профилактика стресса во время экзамена» (беседа с психологом)

Профессиональная ориентация

       

Досуг

       

Работа с родителями

 

Встреча с родительским комитетом класса

   

Экологическое воспитание

   

Сбор макулатуры

 

Трудовое воспитание

       

Май

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл час «Победе посвящается»

 

Кл.час «Поговорим о милосердии»

 

Гражданско-патриотическое воспитание

     

Беседа по ПДД, ППБ, поведение на воде, инструктажи

Спортивно-оздоровительная работа

 

Час актуальной информации «За и против?» (по проблемам наркомании и табакокурения)

   

Профессиональная ориентация

       

Досуг

     

День весенних именинников

Работа с родителями

   

Итоговое заседание родительского комитета

Родительское собрание по итогам года

Экологическое воспитание

       

Трудовое воспитание

     

Генеральная уборка, подготовка кабинета к ремонту

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.