План воспитательной работы в 11 классе
2018-2019 учебный год
Класс 11 «Б»
В классе 34 человека
Анализ воспитательной работы
За 2017-2018 учебный год
Классного руководителя 10 «Б» класса.
Алтапова Ольга Валерьевна
В классе 35 человека.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год |
Способы их реализации |
Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач |
|
Цель: формирование успешной личности через приобретение опыта, на основе которого возможно самоопределение и самореализация в открытом информационном обществе |
Классные и внеклассные мероприятия |
Цель достигнута до конца |
|
Задачи: |
1.Воспитание честности и порядочности в классном коллективе |
Беседы, диспуты |
Цель достигнута |
2.Воспитание нравственных качеств обучающихся |
Классные часы, выходы в музеи, театры |
Цель достигнута |
|
3.Личностное ориентирование |
Анкетирование, тестирование |
Цель достигнута |
|
4.Развитие ученического самоуправления |
Классные и внеклассные мероприятия |
Цель достигнута |
II. Занимаются в кружках и секциях: 11 (в школе 6 , вне школы 5 )
IV. Анализ развития коллектива класса.
Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий
Уровень сплоченности коллектива коллектив сплоченный
Анализ психологических наблюдений
На начало прошлого года в классе было 35 учащихся: девушек -21, юношей -14.
19 учащихся класса воспитываются в полных семьях, 12 учеников воспитываются одним из родителей (мать), 1 ребенок находится в трудной жизненной ситуации – Цыренжапова Светлана (сирота),в классе два ребёнка-инвалида.
В целом класс дружный. Дети умеют высказывать свои мнения друг другу и при этом отношения не переходят во враждебные. В классе наблюдались явные микрогруппы, но только среди девочек. Несмотря на это отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строились на принципах доверия и взаимного уважения. Явного лидера в классе нет. Большая часть детей достаточно часто стали проявлять инициативу, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, значительно вырос уровень толерантности. Ребята стали понимать критику, стали способны к самокритике, стали внимательнее к замечаниям.
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся находилась также на низком уровне. Интереса к учёбе в у детей не было, хотя неоднократно проводились беседы с родителями на эту тему. Обучающиеся класса: Воликова И, Мисюркеева Д, Ткач Я, Раднаева А., Догонова С, имели высокий познавательный интерес, у остальных учащихся уровень знаний низкий и не было мотивации к учебе.
В прошлом году в классе продолжали вести очень теснаую связь с педагогом психологом школы Дульяниновой А.В. С ней мы провели много мероприятий по формированию классного коллектива, в течении всего года проводилась работа с детьми правонарушителями: ТапхаевымУ, Зайцевым А., Гордеевой И., Раднаевой А., МанзархановымС.
Во внеурочных мероприятиях дети принимали участие, сподвигнуть к этому их было уже на много проще, чем в сравнении с предыдущим годом. На мой взгляд в конце учебного года дети стали более активны, сами старались проявить инициативу. У многих учащихся были поручения, с которыми они справлялись.
Интересы учащихся очень разные. В свободное от учебы время ребята занимались в кружках по интересам, спортивных секциях, но очень маленький процент детей, некоторые учащиеся уже посещали занятия по подготовке к ЕГЭ.
V. Участие класса в общешкольных делах.
Мероприятие |
Время проведения (дата) |
Количество участвовавших |
Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы) |
1. Кросс наций 2.Посадка саженцев 3.Акция «Теплота добрых рук» 4.Вечер отдыха для старшеклассников 5.Встреча с представителем СПИД центра 6. «Новогодний вечер для старшеклассников» 7. Игра «Ледокол» 8.Экологический субботник 9. Участие ученицы класса в игре «Великолепная пятёрка» |
16.09.17 04.10.17 октябрь 27.10.17 15.12.17 29.12.17 31.01.18 30.04.18 |
24 25 34 33 35 33 |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей |
Сколько детей имели поручения |
13 |
VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
За прошлый год поощрения получили дети
Фамилия, имя ребенка |
За что получил поощрение |
1.Воликова Ирина 2.Догонова Сэлмэг 3.Мисюркеева Дарья 4.Ткач Яна 5.Раднаева Александра 6. Калашников Никита 7.Зайцев Артём 8.Кокиев Тамир 9.Манзарханов Сергей 10.Салчак Саран 11. Глотов Иван 12.Базерашвили Диана |
За хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы За успехи в спорте За проявленный интерес по отдельным школьным дисциплинам |
Все дети получили грамоты, а активные родители благодарственные письма.
VII. Анализ развития учащихся класса.
1 Уровень успеваемости
отличников 1
хорошистов 4
троечников 26
неуспевающих 28
2.Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению их успеваемости проводится?
1) индивидуальные беседы с учащимися, родителями
2) беседы с психологом
3.индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе: адаптация «новых» учащихся прошла нормально, так как дети знали друг друга с первого класса, учились в параллельных классах.
5 4. Участие в общеклассных делах:
Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.) |
Время проведения (ч/м/г) |
Количество участвовавших |
Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1. Выход в театр |
11.11.17 |
24 |
|
2.Посещение детской библиотеки на Жердева, 132. Встреча с представителем СПИД центра |
16.11.17 |
28 |
|
3 Выход в театр |
28.02.18 |
31 |
5. Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы)
Основные направления плана были выполнены, следующие задачи: воспитание нравственных качеств, развитие ученического самоуправления почти достигнуты. Работа по этим направлениям будет продолжаться.
6.Есть ли в классе дети группы риска? Какая работа проводиться с учениками данной категории? Назовите наиболее действенные приемы работы с ними. Какие изменения произошли с этими учениками в этом учебном году? В классе были дети риска: Цыренжапова С.
Работа со Светланой проводилась индивидуальная, с педагогом психологом, также работу с ней проводила Мондоева С.Н. и классный руководитель (индивидуальны беседы).
7.Перечислите наиболее важные личностные и коллективные успехи и достижения Ваших учащихся за год (грамоты, дипломы, участие в различных проектах), наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учеников в классе, какие из них можно назвать главным достижением года?
Мисюркеева Дарья – «Первенство г.Улан-Удэ по спортивной гимнастике. Зачёт спартакиады среди общеобразовательных учреждений» - I место (город).
Салчак Саран
Зайцев Артём – Чемпионат школьной баскетбольной лиги «Кэс- баскет» II место с сибирском федеральном округе. Финал и суперфинал СФО г.Томск
Кокиев Тамир – Кубок России по дзюдо г.Иркутск - I место
VIII. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний 4
- Заседаний родительского комитета 2
Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей.
Основные формы с родителями были родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями (Ванданова К., Бурлакова А., Зайцева А., Манзарханова С.Тапхаева У.) Родителей больше всего интересует вопрос активности участия детей в классных и школьных мероприятиях.
Формы работы |
Отметить используемые (+ - ) |
Количество охваченных учащихся и родителей |
Комментарий результата |
посещение семьи |
|||
переписка с родителями |
+ |
35 |
|
организация совместных досуговых мероприятий |
|||
организация различных кружков, спортивных секций |
|||
участие в заседаниях клубов |
|||
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы |
+ |
27 |
|
университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы) |
|||
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы) |
Посещено квартир учащихся (количество) 0
Кто из родителей не был ни разу на собрании: Бабошина, Гордеева, Дружинины, Закаменных, Фомина, Макарова.
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: совместных выходов не было
IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
Отношение к выполнению трудовых обязанностей, подготовка к общешкольным мероприятиям достаточно серьезное дело. В середине прошлого года дети изменили отношение к этим мероприятиям, стали более увереннее в себе. Главным стимулом у них стало стремление не подводить своих товарищей, класс, классного руководителя. Дети повзрослели и стали лучше идти на контакт, если с ними разговариваешь «по душам» без привлечения родителей. Они способны быть надежными товарищами не только друг другу, но и взрослым людям, если понимают, что их помощь нужна. Стали стираться некоторые конфликтные стороны. Более активно дети принимали участие в развлекательных мероприятиях, чего не могу сказать о более серьезных, таких как беседы, диспуты. Это не вызывало у детей особого интереса.
что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? Мероприятия развлекательного характера
в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? Активность проявляли к мероприятиям, где нужно было выступить командой, пассивность проявили к акустическому вечеру.
какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)
Формы воспитания |
Методы воспитания |
|||
Подвиды формы работы |
Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы |
Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы |
Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод) |
|
Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия |
беседы |
+ |
+ |
+ |
лекции, |
||||
диспуты, |
||||
дискуссии |
||||
анализ ситуаций, случаев, происшествий |
+ |
+ |
+ |
|
экскурсии, |
+ |
+ |
+ |
|
культпоходы |
+ |
+ |
||
прогулки |
||||
обучающие занятия |
||||
встречи с интересными людьми |
+ |
+ |
+ |
|
Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность). |
трудовые десанты и операции |
+ |
||
рейды, |
+ |
+ |
||
ярмарки |
||||
фестивали |
||||
самодеятельные концерты и спектакли |
+ |
+ |
+ |
|
агитбригады |
||||
вечера |
+ |
+ |
+ |
|
творческие соревнования |
+ |
+ |
||
товарищеское поручение |
+ |
|||
конкурс |
||||
выпуск стенгазет |
||||
тренинги |
+ |
+ |
+ |
|
Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении |
деловые игры |
|||
сюжетно-ролевые |
||||
игры на местности |
||||
спортивные игры |
+ |
+ |
+ |
|
познавательные |
+ |
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п |
Виды деятельности классного руководителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Формирование классного коллектива |
+ |
+ |
|||
2. |
Организация внеклассных и внешкольных мероприятий |
+ |
||||
3. |
Изучение индивидуальных особенностей воспитанников |
+ |
||||
4. |
Работа с родителями (семьями) воспитанников |
+ |
||||
5. |
Анализ социума |
+ |
||||
6. |
Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся |
+ |
||||
7. |
Социализация и адаптация воспитанников |
+ |
||||
8. |
Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала |
+ |
||||
9. |
Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей |
+ |
||||
10. |
Другие виды деятельности (указать, какие) |
Назовите традиции вашего класса:
Традициями класса являются празднование дня именинника, проводятся праздники, посвященные женскому дню 8 марта и дню защитника Отечества.
Встречи на классных часах:
а) педагог психолог Дульянинова А.В.
б) встреча с представителем СПИД центра
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя
а) работа с трудными учащимися;
XI. Выводы:
Поставленные цели и задачи воспитательной работы этого учебного года были достигнуты, некоторые не в полной мере, работа над ними продолжится. При организации воспитательной работы и продолжали укреплять тесную связь с родителями. Проведение мероприятий строилось согласно плану воспитательной работы школы и класса. Большое внимание в своей работе уделяла кураторству классных дел, корректировке уровня воспитанности обучающихся через классные и внеклассные мероприятия. Наряду с положительными сторонами есть и отрицательные моменты. С возрастом у детей падает интерес к учебе, школе. Чем старше ученик, больше на него оказывает влияние улица, интернет, компьютерные игры, больше свободы в своих действиях они получают от родителей. По этим направлениям будем вести работу в следующем учебном году.
Цели и задачи на 2018-2019 учебный год.
-
-
цель воспитания: воспитание всесторонне развитой, свободной, творческой, инициативной, ответственной, самостоятельной, нравственной личности с активной жизненной позицией.
задачи:
-
1.Воспитание нравственных качеств обучающихся
2.Формирование потребности к здоровому образу жизни
3.Развитие ученического самоуправления в классном коллективе
4.Воспитание гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины
5.Формирование экологической культуры
6.Подготовка к самостоятельной жизни, профориентировпание
-
-
План-сетка воспитательной работы класса
Сентябрь
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание |
День знаний |
Игра «Клуб знатоков» (10-11 классы) |
Выборы актива класса |
Акция «Здравствуйте!» |
Гражданско-патриотическое воспитание |
||||
Спортивно-оздоровительная работа |
Беседа по профилактике травматизма на дорогах, инструктажи ПДД, ППБ |
Эвакуация при ЧС |
День здоровья |
|
Профессиональная ориентация |
||||
Досуг |
||||
Работа с родителями |
Встреча с родительским комитетом класса |
Организационное родительское собрание |
||
Экологическое воспитание |
||||
Трудовое воспитание |
Генеральная уборка класса |
Октябрь
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание |
||||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Кл. час «Карьера в жизни человека» |
|||
Спортивно-оздоровительная работа |
Беседа по ППБ «Правила поведения и обязанности учащихся при эвакуации из здания школы» |
|||
Профессиональная ориентация |
Беседа с школьным педагогом психологом (профориентация) |
|||
Досуг |
Вечер «Посвящение в старшеклассники» |
|||
Работа с родителями |
Родительское собрание |
|||
Экологическое воспитание |
||||
Трудовое воспитание |
Субботник |
Ноябрь
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Кл.час«День матери» |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
||||
Спортивно-оздоровительная работа |
Кл.час «Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодёжи» |
|||
Профессиональная ориентация |
«ЕГЭ» - путёвка в жизнь. Ознакомительная беседа |
Кл.час«Мир профессий» |
||
Досуг |
День осенних и летних именинников |
Выход в театр |
||
Работа с родителями |
Заседание родительского комитета |
|||
Экологическое воспитание |
||||
Трудовое воспитание |
Декабрь
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Кл.час «Всемирный день борьбы с ВИЧ-инфекцией» |
Новогодний вечер |
||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Кл.час «Успешный человек» (встреча) |
|||
Спортивно-оздоровительная работа |
Месячник безопасности, инструктажи по ПДД, ПББ, поведение детей в холодное время года |
|||
Профессиональная ориентация |
Психологический тренинг |
|||
Досуг |
||||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями |
|||
Экологическое воспитание |
||||
Трудовое воспитание |
Генеральная уборка кабинета |
Январь
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Кл. час «Поговорим о толерантности» |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
||||
Спортивно-оздоровительная работа |
Кл. час «Быть здоровым это модно!» |
|||
Профессиональная ориентация |
Проф. экскурсия |
|||
Досуг |
Выход в театр |
|||
Работа с родителями |
Родительское собрание по итогам I полугодия, «Как помочь подроску успешно сдать ЕГЭ?» |
|||
Экологическое воспитание |
||||
Трудовое воспитание |
Генеральная уборка кабинета |
Февраль
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Кл.час «Учись видеть прекрасное в человеке» |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Беседа по ПДД, ПББ, инструктажи |
|||
Спортивно-оздоровительная работа |
Кл.час.«Курить или жить?» |
|||
Профессиональная ориентация |
||||
Досуг |
Праздник для юношей класса ко дню защитника Отечества. |
День зимних именинников |
||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями |
|||
Экологическое воспитание |
||||
Трудовое воспитание |
Март
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Кл.час «Как себя вести в трудной жизненной ситуации?» |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Беседа по ППБ, ПББ, поведение на железной дороге, инструктажи |
|||
Спортивно-оздоровительная работа |
Кл.час «Причуды истории» - антиалкогольная пропаганда |
|||
Профессиональная ориентация |
День открытых дверей (посещение БГУ) |
|||
Досуг |
Праздник для девушек к 8 марта |
|||
Работа с родителями |
Родительское собрание «Как снять нервное напряжение?» |
|||
Экологическое воспитание |
||||
Трудовое воспитание |
Генеральная уборка кабинета |
Апрель
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Выход в театр |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Кл.час «Государственная символика» |
|||
Спортивно-оздоровительная работа |
Кл.час «Стратегия поведения в трудной жизненной ситуации» |
Кл.час «Профилактика стресса во время экзамена» (беседа с психологом) |
||
Профессиональная ориентация |
||||
Досуг |
||||
Работа с родителями |
Встреча с родительским комитетом класса |
|||
Экологическое воспитание |
Сбор макулатуры |
|||
Трудовое воспитание |
Май
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Кл час «Победе посвящается» |
Кл.час «Поговорим о милосердии» |
||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Беседа по ПДД, ППБ, поведение на воде, инструктажи |
|||
Спортивно-оздоровительная работа |
Час актуальной информации «За и против?» (по проблемам наркомании и табакокурения) |
|||
Профессиональная ориентация |
||||
Досуг |
День весенних именинников |
|||
Работа с родителями |
Итоговое заседание родительского комитета |
Родительское собрание по итогам года |
||
Экологическое воспитание |
||||
Трудовое воспитание |
Генеральная уборка, подготовка кабинета к ремонту |