План воспитательной работы в 3 классе

0
0
Материал опубликован 5 April 2016

План воспитательной работы

Характеристика 3 класса

В классе 11 человек. Трое детей находятся на домашнем обучении: Генба Олеся, Крысина Катя, Дели Саша. Толе детей-инвалидов: Крысина К., Дели А., Генба О. В классе обучается 8 детей. Два ученика: Осипов Т., Турхаев Д. – новенькие. Один ученик – Горин М. проживает в детском доме «Радуга». Плеханов А. находится под опекой бабушки. Першин В. Из многодетной малообеспеченной семьи. Сухушин А., Сиюткин П, Турхапв Д. воспитываются одними мамами. Жилищные условия у всех неудовлетворительные.

Среди всех детей особую трудность представляет Горин М. – мальчик с психопатоподобным поведением. Во время урока может кричать, играть с различными предметами, гримасничать, расхаживать по классу, выбегать в коридор, выкрикивать нецензурные выражения. Обладает повышенной раздражительностью, на замечания реагирует неадекватно, склонен к агрессивным реакциям. Дети привыкли к нему и не реагируют на его поведение.

Все ученики класса учатся с желанием, на уроках работоспособные и активные, любимые предметы – математика, письмо, рисование, физкультура. Ребята принимают активное участие во всех проводимых мероприятиях в школе, любят участвовать в конкурсах рисунков, соревнованиях, выступать на сцене. Все дети посещают группу продленного дня. Это дает им возможность подружиться с помощью игр и совместных дел. Девять детей посещают кружки: СЮН, конно-спортивный комплекс «Мустанг», бисероплетение, ИЗО, раз в неделю занятия с психологом. Каждый ребенок имеет поручение, которое каждую четверть менялось. В классе организовано дежурство, в столовой каждый ребенок убирает за собой. Между собой дети дружны, ученики с удовольствием общаются между собой, играют, помогают друг другу, делятся чем-либо.

Лидером в классе является Сухушин антон. В коллективе хорошая психологическая обстановка, дети себя чувствуют комфортно и хорошо. В классе проводится работа по привитию навыкрв самообслуживания и привитию санитарно-гигиенических норм.

 

Циклограмма недели

Понедельник – линейка

Вторник – экскурсии

Среда – классный час

Четверг – посещение библиотеки

Пятница – общешкольные праздники


Наши поручения

Сухушин Антон – командир

Першин Виталий – физорг

Плеханов Андрей – старший дежурный

Горин Михаил – ответственный за игротеку

Сиюткин Павел – хозяйственник

Осипов Анатолий – библиотекарь

Турхаев Дмитрий – игровик

Хамидов Владик – цветовод

 


 

Генба Олеся

ИЗО

СЮН «Живой мир»

Конно-спортивный комплес «Мустанг»

Бисероплетение

Горин Михаил

Сухушин Антон

Плеханов Андрей

Турхаев Дмитрий

Осипов Анатолий

Сиюткин Павел

Першин Виталий

Хамидов Вдадислав

 

Дежурство в классе

Понедельник – Сухушин А., Плеханов А.

Вторник – Хамидов В., Турхаев Д.

Среда – Сиюткин П., Горин М.

Четверг – Першин В.

Пятница – Осипов Т.

 

Классные часы

1 четверть

Югра – моя малая родина

01.09.

Беседа-презентация «Беслан. Мы помним»

03.09.

Эксукрсия «Природа вокруг нас и мы в природе»

10.09.

Практическое занятие «Давайте жить дружно»

17.09.

Беседа «Вежливость – точность кородей»

24.09.

Экскурсия «Местные достопримечательности»

01.10

Практическое занятие «Приятно ли со мной общаться»

08.10.

Беседа «Что значит быть ответственным»

15.10.

Деловая игра «Безопасная дорога»

22.10.

Итоги 1 четверти

26.10.

2 четверть

Беседа «Я и мои родные»

12.11.

Практическое занятие «Я приглашаю в дом гостей»

19.11.

Беседа «Мой будущий дом»

26.11.

Конкурс знатоков математики

03.12.

Викторина по сказкам «Зимняя волшебная сказка»

10.12.

Экскурсия «Мой город»

17.12.

Итоги 2 четверти

26.12.

3 четверть

Коррекционно-развивающее занятие «Мой режим дня»

14.01.

Практическое занятие «моё здоровье и одежда»

21.01.

Беседа «интонация и решение проблем»

28.01.

Беседа «Мот права и обязанности»

04.02.

Викторина «Как помочь птицам зимой»

11.02.

Беседа «Наша армия – долг и честь службы»

18.02.

Моделирование ситуации. Инструктаж «Один дома»

25.02.

Беседа «Кем работает моя мама»

04.03.

Практическое занятие «Мои вещи»

11.03.

Итоги 3 четверти

18.03.

4 четверть

Национальные обычаи «Масленница»

01.04.

Мы – умелые хозяева

08.04.

Беседа «кем я хочу быть»

15.04.

Беседа «Что нарисовала весна. Что нарисуем мы»

22.04.

Конкурс стихов «Весна и птицы»

29.04.

Государственный праздник «9 мая – День Победы»

06.05.

Экскурсия в Парк Победы

13.05.

Моделирование ситуации. Инструктаж «Мы пошли купаться»

20.05.

Итоги года

29.05.

Праздник «До свидания 3 класс»

 

Пояснительная записка

Дана программа рассчитана для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с учащимся 3 класса Ханты-Мансийской специальной (коррекционной) школы VIII вида на 2014 – 2015 учебный год.

Учитывая особенности детей данного класса мной, как классным руководителем, приоритетной целью является сплочение детского коллектива через совместную деятельность.

У младших школьников с интеллектуальной недостаточностью отсутствуют познавательные потребности, стремление приобретать знания. Поэтому у детей необходимо прививать мотивацию на развитие познавательной потребности, , выражающей в желании учиться, приобретать новые знания; потребности в общении принимающей форму желаний выполнять важную общественно-значимую деятельность, имеющие значение не только для него самого, но и для окружающих.

Ведущими видами деятельности для детей младшего школьного возраста является игровая, по этому в плане имеют место предметные, сюжетно-ролевые игры. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой формируется и развивается ориентация ребенка в самых общих, основных сферах человеческой деятельности.

Исходя из этого план составлен таким образом, чтобы можно было решить проблемы по следующим направлениям:

Личностное развитие предполагает формировать навыки общения и коллективной деятельности, как основной социальной ситуации развития ребенка; развивать умение играть; создавать условия для развития в соуправленческих начал в формирующемся коллективе класса;

Обеспечение жизни и здоровья учащихся. По этому направлению запланированы мероприятия, способствующие воспитанию потребности в физических упражнениях, овладению культурно-оздоровительными технологиями, формирование ответственности за свое здоровье, отработка санитарно-гигиенических навыков, закрепление правил дорожного движения. На классных часах детям предоставляется соответствующая возрасту информация о вредных привычках с целью их предупреждения и профилактики.

Трудовое воспитание осуществляется через отработку навыков и умений учебного поведения, формирование навыков учебной деятельности, как ведущего вида деятельности, формирование навыков коллективной трудовой деятельности, развитие интереса к трудовой деятельности.

Социализация и общение. При работе по данному направлению основное внимание сконцентрировано: на знакомстве с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях – в школе, столовой, на уроках, на переменах, на улице, в магазине, на прогулке, на экскурсии; практической отработке этических норм и правил; воспитание доброжелательного, отзывчивого, справедливого, честного, внимательного отношения к окружающим; анализе своих поступков; реализацией опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности; экологическом воспитании.

Эстетическое воспитание. Развитие у учащихся творческих способностей и доступных художественных навыков; формирование умения видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни, развитие эстетического вкуса.

Основы гражданского и патриотического воспитания. Основной целью работы по данному направлению является: формирование у детей патритического сознания, верности к Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Достижение этой цели реализуется через формирование:

- чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; чувство гордости за социальные и культурные достижения своей страны; чувство гордости за свое Отчество, символы государства, за свой народ; гуманизма, милосердие, общечеловеческих ценностей.

- социально-психологическая защищенность, успешность в достижениях ребенка зависят от того, кто и как влияет на его развитие большую часть времени. Это осуществимо если педагог и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтерисованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

Для этого запланирована работа по совместной деятельности родителей и детей.

В воспитательной работе класса принимают активное участие специалисты школы: психолог, логопед, социальный педагог, медицинский работник.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.