План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы
Характеристика 3 класса
В классе 11 человек. Трое детей находятся на домашнем обучении: Генба Олеся, Крысина Катя, Дели Саша. Толе детей-инвалидов: Крысина К., Дели А., Генба О. В классе обучается 8 детей. Два ученика: Осипов Т., Турхаев Д. – новенькие. Один ученик – Горин М. проживает в детском доме «Радуга». Плеханов А. находится под опекой бабушки. Першин В. Из многодетной малообеспеченной семьи. Сухушин А., Сиюткин П, Турхапв Д. воспитываются одними мамами. Жилищные условия у всех неудовлетворительные.
Среди всех детей особую трудность представляет Горин М. – мальчик с психопатоподобным поведением. Во время урока может кричать, играть с различными предметами, гримасничать, расхаживать по классу, выбегать в коридор, выкрикивать нецензурные выражения. Обладает повышенной раздражительностью, на замечания реагирует неадекватно, склонен к агрессивным реакциям. Дети привыкли к нему и не реагируют на его поведение.
Все ученики класса учатся с желанием, на уроках работоспособные и активные, любимые предметы – математика, письмо, рисование, физкультура. Ребята принимают активное участие во всех проводимых мероприятиях в школе, любят участвовать в конкурсах рисунков, соревнованиях, выступать на сцене. Все дети посещают группу продленного дня. Это дает им возможность подружиться с помощью игр и совместных дел. Девять детей посещают кружки: СЮН, конно-спортивный комплекс «Мустанг», бисероплетение, ИЗО, раз в неделю занятия с психологом. Каждый ребенок имеет поручение, которое каждую четверть менялось. В классе организовано дежурство, в столовой каждый ребенок убирает за собой. Между собой дети дружны, ученики с удовольствием общаются между собой, играют, помогают друг другу, делятся чем-либо.
Лидером в классе является Сухушин антон. В коллективе хорошая психологическая обстановка, дети себя чувствуют комфортно и хорошо. В классе проводится работа по привитию навыкрв самообслуживания и привитию санитарно-гигиенических норм.
Циклограмма недели
Понедельник – линейка
Вторник – экскурсии
Среда – классный час
Четверг – посещение библиотеки
Пятница – общешкольные праздники
Наши поручения
Сухушин Антон – командир
Першин Виталий – физорг
Плеханов Андрей – старший дежурный
Горин Михаил – ответственный за игротеку
Сиюткин Павел – хозяйственник
Осипов Анатолий – библиотекарь
Турхаев Дмитрий – игровик
Хамидов Владик – цветовод
Генба Олеся |
ИЗО СЮН «Живой мир» Конно-спортивный комплес «Мустанг» Бисероплетение |
Горин Михаил |
|
Сухушин Антон |
|
Плеханов Андрей |
|
Турхаев Дмитрий |
|
Осипов Анатолий |
|
Сиюткин Павел |
|
Першин Виталий |
|
Хамидов Вдадислав |
Дежурство в классе
Понедельник – Сухушин А., Плеханов А.
Вторник – Хамидов В., Турхаев Д.
Среда – Сиюткин П., Горин М.
Четверг – Першин В.
Пятница – Осипов Т.
Классные часы
1 четверть |
|
Югра – моя малая родина |
01.09. |
Беседа-презентация «Беслан. Мы помним» |
03.09. |
Эксукрсия «Природа вокруг нас и мы в природе» |
10.09. |
Практическое занятие «Давайте жить дружно» |
17.09. |
Беседа «Вежливость – точность кородей» |
24.09. |
Экскурсия «Местные достопримечательности» |
01.10 |
Практическое занятие «Приятно ли со мной общаться» |
08.10. |
Беседа «Что значит быть ответственным» |
15.10. |
Деловая игра «Безопасная дорога» |
22.10. |
Итоги 1 четверти |
26.10. |
2 четверть |
|
Беседа «Я и мои родные» |
12.11. |
Практическое занятие «Я приглашаю в дом гостей» |
19.11. |
Беседа «Мой будущий дом» |
26.11. |
Конкурс знатоков математики |
03.12. |
Викторина по сказкам «Зимняя волшебная сказка» |
10.12. |
Экскурсия «Мой город» |
17.12. |
Итоги 2 четверти |
26.12. |
3 четверть |
|
Коррекционно-развивающее занятие «Мой режим дня» |
14.01. |
Практическое занятие «моё здоровье и одежда» |
21.01. |
Беседа «интонация и решение проблем» |
28.01. |
Беседа «Мот права и обязанности» |
04.02. |
Викторина «Как помочь птицам зимой» |
11.02. |
Беседа «Наша армия – долг и честь службы» |
18.02. |
Моделирование ситуации. Инструктаж «Один дома» |
25.02. |
Беседа «Кем работает моя мама» |
04.03. |
Практическое занятие «Мои вещи» |
11.03. |
Итоги 3 четверти |
18.03. |
4 четверть |
|
Национальные обычаи «Масленница» |
01.04. |
Мы – умелые хозяева |
08.04. |
Беседа «кем я хочу быть» |
15.04. |
Беседа «Что нарисовала весна. Что нарисуем мы» |
22.04. |
Конкурс стихов «Весна и птицы» |
29.04. |
Государственный праздник «9 мая – День Победы» |
06.05. |
Экскурсия в Парк Победы |
13.05. |
Моделирование ситуации. Инструктаж «Мы пошли купаться» |
20.05. |
Итоги года |
29.05. |
Праздник «До свидания 3 класс» |
Пояснительная записка
Дана программа рассчитана для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с учащимся 3 класса Ханты-Мансийской специальной (коррекционной) школы VIII вида на 2014 – 2015 учебный год.
Учитывая особенности детей данного класса мной, как классным руководителем, приоритетной целью является сплочение детского коллектива через совместную деятельность.
У младших школьников с интеллектуальной недостаточностью отсутствуют познавательные потребности, стремление приобретать знания. Поэтому у детей необходимо прививать мотивацию на развитие познавательной потребности, , выражающей в желании учиться, приобретать новые знания; потребности в общении принимающей форму желаний выполнять важную общественно-значимую деятельность, имеющие значение не только для него самого, но и для окружающих.
Ведущими видами деятельности для детей младшего школьного возраста является игровая, по этому в плане имеют место предметные, сюжетно-ролевые игры. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой формируется и развивается ориентация ребенка в самых общих, основных сферах человеческой деятельности.
Исходя из этого план составлен таким образом, чтобы можно было решить проблемы по следующим направлениям:
Личностное развитие предполагает формировать навыки общения и коллективной деятельности, как основной социальной ситуации развития ребенка; развивать умение играть; создавать условия для развития в соуправленческих начал в формирующемся коллективе класса;
Обеспечение жизни и здоровья учащихся. По этому направлению запланированы мероприятия, способствующие воспитанию потребности в физических упражнениях, овладению культурно-оздоровительными технологиями, формирование ответственности за свое здоровье, отработка санитарно-гигиенических навыков, закрепление правил дорожного движения. На классных часах детям предоставляется соответствующая возрасту информация о вредных привычках с целью их предупреждения и профилактики.
Трудовое воспитание осуществляется через отработку навыков и умений учебного поведения, формирование навыков учебной деятельности, как ведущего вида деятельности, формирование навыков коллективной трудовой деятельности, развитие интереса к трудовой деятельности.
Социализация и общение. При работе по данному направлению основное внимание сконцентрировано: на знакомстве с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях – в школе, столовой, на уроках, на переменах, на улице, в магазине, на прогулке, на экскурсии; практической отработке этических норм и правил; воспитание доброжелательного, отзывчивого, справедливого, честного, внимательного отношения к окружающим; анализе своих поступков; реализацией опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности; экологическом воспитании.
Эстетическое воспитание. Развитие у учащихся творческих способностей и доступных художественных навыков; формирование умения видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни, развитие эстетического вкуса.
Основы гражданского и патриотического воспитания. Основной целью работы по данному направлению является: формирование у детей патритического сознания, верности к Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Достижение этой цели реализуется через формирование:
- чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; чувство гордости за социальные и культурные достижения своей страны; чувство гордости за свое Отчество, символы государства, за свой народ; гуманизма, милосердие, общечеловеческих ценностей.
- социально-психологическая защищенность, успешность в достижениях ребенка зависят от того, кто и как влияет на его развитие большую часть времени. Это осуществимо если педагог и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтерисованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.
Для этого запланирована работа по совместной деятельности родителей и детей.
В воспитательной работе класса принимают активное участие специалисты школы: психолог, логопед, социальный педагог, медицинский работник.