План воспитательной работы 8 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сердобска
План
воспитательной работы
8 «а» класса
Классный руководитель:
Горшенина Е.А.
2020-2021 уч. год
Психолого - педагогическая характеристика
классного коллектива
В 8а классе в 2020-2021 учебном году обучаются 27 человек: 13 девочек и 14 мальчиков (Храмова Софья- 2007г.р., Слободин В.-2005г.р., остальные учащиеся 2006 года рождения).
В данном классе трое учащихся из многодетных семей: Елизарова А., Макеев Д., Филимонова Н.. Семеро учащихся из неполных семей: Антонов Д., Елизарова А., Жабкин И., Карпухин В., Слободин В., Фешина Е., Щетинин Е., одна девочка опекаемая – Бадова Любовь.
Один учащийся является инвалидом – Щетинин Евгений, остальные физически здоровы, но у группы ребят ослаблено зрение: Лобанов А., Жабкин И., Елизарова А., Тычкова Д., Бадова Л., Щетинин Е.
Практически все учащиеся обучаются вместе с первого класса, поэтому коллектив сложился дружный и сплоченный. Дети очень любознательны и активны. Работоспособность класса отличная. На конец 2019-2020 уч. года успеваемость-100%, двое отличников получили похвальные грамоты (Лобанов А., Лаврентьева М.), еще двое учащихся закончили год на отлично, но без грамот, хорошистов -15уч.
Среди детей можно выделить лидеров, из них мы выбрали актив класса (староста –Кузьмин В. и зам. – Лобанов А.), который оказывает помощь классному руководителю. Контроль успеваемости ведет учебный сектор (оформление экрана успеваемости). Организован взаимоконтроль за поведением во время перемен, контроль дежурства в классе. Культмасовый сектор вместе с классным руководителем учится планировать классные мероприятия, организовывать свою деятельность. Практически все учащиеся принимают активное участие в благоустройстве территории школы и школьных мероприятиях, а также отстаивают честь школы на спортивных мероприятиях.
Класс в целом очень активный, легко и с удовольствием воспринимает любое новшество, и все дети ответственно относятся к общественным поручениям. Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне. Дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а конкурсах завоевывали призовые места.
Анализируя занятость учащихся во внеурочное время, выяснилось, что в основном дети посещают кружки и секции МОУ СОШ № 1, ЦДТ, ДЮСШ, бассейн «Парус», художественную школу и школу искусств.
Родители оказывают посильную помощь классному руководителю в решении классных дел и в воспитании детей.
Цель воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
Создать условия для воспитания нравственного сознания учащихся, доброжелательного отношения к окружающим и формирования сплоченного коллектива.
Задачи воспитательной работы на учебный год:
Изучение межличностных отношений в классе и формирование классного коллектива.
Помощь учащимся в реализации личностных возможностей в учебной и досуговой деятельности.
Формирование здорового образа жизни.
Воспитание у учащихся сознательной дисциплины.
Повышение культуры поведения в обществе.
Воспитание гражданской ответственности учащихся.
Классные часы
№ | Название | Направление |
1 | День знаний. Урок Победы | Духовно-нравственное |
2 | Выбор органов самоуправления | Социальная деятельность |
3 | «Наша внеурочная занятость. Обмен интересами» | Духовно-нравственное |
4 | Единый час сотворчества. | Духовно-нравственное |
5 | Беседа «Правила поведение на дорогах города. Инструктаж» (профилактика правонарушений) | Общекультурное |
6 | «Загляни в себя» анкетирование | Общеинтелектуальное |
7 | «О классном самоуправлении и ответственности» | Социальная деятельность |
8 | Итоги первой четверти. Инструктаж по ПДД, правилам поведения у железной дороге, у водоемов. | Социальная деятельность |
9 | «О праве в шутку и в серьез» (беседа по профилактики правонарушений) | Духовно-нравственное |
10 | «Чувства, которые мы переживаем в семье» анкетирование психолога | Духовно-нравственное |
11 | Беседа «Правила здорового образа жизни» | Спортивно-оздоровительное |
12 | «День матери» (беседа с оформлением поздравительных открыток нашим мамам) | Общекультурное |
13 | «В дружбе – сила» и «Взаимовыручка в классе» (разговор по душам) | Духовно-нравственное |
14 | Викторина «Уважай правила дорожного движения» (профилактика правонарушений) | Общеинтелектуальное |
15 | Итоги второй четверти. Инструктаж по поведе-нию во время каникул, ПДД. Гололед на дорогах. | Социальная деятельность |
16 | «Рождественские посиделки и гадания» (историческая справка) | Общеинтелектуальное |
17 | Беседа «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях в школе» | Социальная деятельность |
18 | Проект «Галерея Славы»» - подведение промежуточных итогов | Духовно-нравственное |
19 | Беседа психолога «Отношения с родителями. Конфликты в семье» | Социальная деятельность |
20 | «День воина-интернационалиста», презентация с приглашением участника боевых действий | Духовно-нравственное |
21 | Праздник «Рыцарский турнир», посвященный 23 февраля | Спортивно-оздоровительное |
22 | Беседа «Азбука вежливости. Правила поведения в общественных местах» | Духовно-нравственное |
23 | Конкурсная программа «Милые красавицы», посвященная 8 марта | Общекультурное |
24 | Беседа «Мы – за здоровый образ жизни. Спорт против вредных привычек» | Спортивно-оздоровительное |
25 | Итоги третьей четверти. Инструктаж по поведению во время каникул, ПДД. Поведение на водоемах, профилактика катания на коньках. | Социальная деятельность |
26 | «Мир профессий» анкетирование | Общеинтелектуальное |
27 | Беседа психолога «Причины подросткового суицида» | Социальная деятельность |
28 | «Дом, в котором мы живем» экологическая конкурсная программа | Общеинтелектуальное |
29 | «Песни военных лет» программа, подготовленная девочками нашего класса | Общекультурное |
30 | Презентация «Блокадный Ленинград» | Духовно-нравственное |
31 | «Помнят люди» - праздник посвященный Дню Победы | Общекультурное |
32 | Дискуссия «Здоровым быть модно» | Общеинтелектуальное |
33 | Итоги четвертой четверти и аттестация за год. Инструктаж по поведению во время каникул, ПДД. | Социальная деятельность |
34 | Конкурсная программа «Веселый капустник» Окончание учебного года | Спортивно-оздоровительное |
Творческие дела
Подготовка школы к празднику «Первое сентября».
Просмотр кинофильма «Судьба человека»
Оформление классного уголка.
Оформление ко Дню учителя (выпуск стенгазеты, оформление кабинета)
Оформление поздравительных открыток для мам.
Украшение кабинета и рекреации к Новому году (подготовка шаблонов).
Организация и проведение праздников, посвященных 23 февраля и 8 марта.
Организация и проведение коллективных мероприятий во время каникул.
Классные собрания
Выбор органов самоуправления, актива класса.
Подведение итогов работы органов самоуправления класса за полугодие, отчет о проделанной работе по секторам.
Анализ работы кульмассового сектора и редколегии, отчет старосты класса.
«Переходим в следующий класс», итоги работы органов самоуправления и планирование работы на следующий год.
Экскурсии
Поездка в г. Пензу (посещение «Форд Бояр»)
Посещение Сердобского краеведческого музея.
Посещение персональных выставок педагогов художественной школы.
Поездка в музей-заповедник «Тарханы».
Профилактические мероприятия
Организация и контроль занятость учащихся во внеурочное время.
Организация встреч с психологом: профилактические беседы, анкетирование.
Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска». Беседа с учителями-предметниками.
Участие учащихся в профилактических мероприятиях.
Профилактические беседы и мероприятия по предотвращению нарушений на дорогах.
Инструктаж по правилам поведения в школе и в общественных местах, индивидуальные беседы.
Работа с родителями
Родительские собрания:
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
«Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»
«Здоровый ребёнок – хороший ученик»
«Особенности подросткового возраста»
КТД детей и родителей:
Подготовка и участие в школьной ярмарке « Дары осени»
Участие в региональном проекте «А мы из Пензы»
Коллективная поездка в музей-заповедник «Тарханы»
Индивидуальная работа с родителями:
Посещение семей учащихся.
Консультация психолога на родительском собрании и индивидуально.
Организация встреч родителей с учителями-предметниками по необходимости.
Индивидуальные встречи и беседы.
Диагностика
Диагностика межличностных отношений в классе.
Диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся.
Диагностика степени доверия друг другу детей и взрослых.