План воспитательной работы для 3 класса на учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 128»
Рассмотрено: Согласовано: «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО кл. рук. Зам. директора по ВР директор школы
зав. МО ______ ______М.С.Ермолаев
_____
. Приказ №412 от 31.08.2019
План воспитательной работы
МБОУ СОШ №128
на 2019-2020 учебный год
Новосибирск, 2019
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитание – не есть беспредметная деятельность,
в нем всегда есть свое наполнение, содержание.
Именно содержание воспитания восходит к ценностям и целям,
именно оно в первую очередь подвергается сомнению,
модифицируется, трансформируется…
С.Д. Поляков
В организации воспитательной работы школы, опорными
нормативно-правовыми актами являются: требования Федерального государственного образовательного стандарта1 (далее – ФГОС), Конституция Российской Федерации, учитываются нормы Конвенции ООН о правах ребенка, международно-правовые нормы об основополагающих правах родителей, Закон «Об образовании в Российской Федерации», «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы», Указ Президента Российской Федерации № 240 от 29 мая 2017 года «Десятилетие детства в России», Указ президента РФ от 08.07.2019 N 327 «О проведении в Российской Федерации года Памяти и Славы» и др.
Согласно стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
Цель воспитательной работы МБОУ СОШ №128 – создание условий для успешного усвоения учащимися образовательных программ и развития предметных, метапредметных и личностных умений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС, а также формирование интеллектуального, эмоционального развития и воспитания школьников для успешной социализации и адаптации учеников к жизни в обществе (на основе Устава МБОУ г. Новосибирска «СОШ №128» (приказ №932-од от 16.10.14.)2.
Задачи:
- продолжить формирование и развитие индивидуальных особенностей личности учащихся;
- способствовать реализации индивидуальных навыков творческой деятельности;
- расширить представление о современной действительности посредством включения в воспитательно – образовательные мероприятия;
- научиться действовать в современных реалиях в условиях меняющегося общества;
- продолжить формирование и развитие коммуникативных навыков учащихся, способностей работать в команде посредством включением в воспитательно – образовательную деятельность;
- сформировать основы для осознанного выбора и последующего освоения учащимися профессиональных образовательных программ;
- создание условия для воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- способствовать усвоению гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- охрана жизни и сохранения здоровья школьников во время образовательного процесса;
- продолжить работу по выявлению, коррекции и профилактики девиантного поведения детей группы риска (состоящими на внутришкольном учете, на учете в ПДН №8, КДН и ЗП, ВШУ);
- развитие взаимодействия семьи и школы в воспитании детей, привлечения семьи к участию и организации учебно-воспитательного процесса школы.
Портрет выпускника школы, с соответствии с ФГОС ОСО, выглядит следующим образом:
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою
сопричастность судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
В процессе работы, педагогами школы осуществляется принцип, названный В.Д. Поляковым, реалистическим воспитанием3. Цель такого воспитания – это представление о достижимом в воспитании в условиях конкретной школы и контингента учащихся, родителей, педагогов. Воспитание имеет исходное основание – те ценности, на которых основана концепция воспитания, с опорой на них строится и содержание воспитания, и анализируется результат.
В современных реалиях, происходящих в нашей стране и мире, школе, среде, в которой находится ребенок, ключевой базовой ценностью, вокруг которой должен строиться воспитательный процесс, является – ненасилие
(по Е.А. Ямбургу)4. Здесь же важно формирование таких ценностных категорий как «близкие», «семья», ценность добра, социализации ребенка в обществе, основы толерантности, безопасности и др.
К выбранной базовой ценности восходят направления и виды деятельности, тем самым, обуславливая и создавая возможность для четкой направленности воспитания в школе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ СОШ №128»
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направления | Задачи |
Коррекционная и профилактическая работа | с учеником: профилактика девиантного поведения: употребления психоактивных веществ; беспризорности и безнадзорности; помощь в разрешении конфликтов |
с семьёй: взаимодействие семьи и школы; работа с семьями оказавшимися в социально-опасном положении; зависимыми от алкоголя; с малообеспеченными; с многодетными | |
с педагогами: предупреждение конфликтов (с учениками, родителями и т.д.) | |
с учреждениями: опека и попечительство, школы и интернаты, социальные службы, КДН | |
Духовно – нравственное воспитание | знание и понимание культурных ценностей общества участие в культурной и общественной деятельности понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве |
Продолжить формирование личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации | |
Учебная, исследовательская и проектная деятельность | формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) |
Правовое воспитание | совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся развитие правовой грамотности школьников развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье, защите прав и свобод ребенка |
Безопасность жизнедеятельности и экологическое воспитание | развитие умений и навыков безопасного и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и поведения в окружающей среде формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах, нахождения в природных условиях и т.п. |
Спортивно – оздоровительное воспитание | развитие двигательной активности обучающихся формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях формирование ценности здорового и безопасного образа жизни |
Профориентацион-ное воспитание | формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии овладение способами и приёмами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями) информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности |
Внеурочная деятельность | участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа) волонтёрские и добровольческие движения школьное самоуправление |
Внешнее сотрудничество | участие в организации и проведении мероприятий различного формата (культурно – образовательные, образовательно – информационные, развлекательные, творческие и т.д.) и уровня (городские, общешкольные и т.д.) совместно с городскими и региональными организациями (учреждения среднего и высшего образования, волонтёры, музеи и т.д.) сотрудничество с Вожатским клубом ИИГСО (на базе ФГБОУ ВО «НГПУ»), Вожатским отрядом МБОУ СОШ №92; историко-архитектурным музеем СО РАН, волонтёрами НГМУ и др. |
Методическая работа | изучение и обобщение опыта работы классных руководителей повышение методического мастерства классных руководителей оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом использование новых форм воспитательной работы в соответствии с современными требованиями ФГОС |
Семейное воспитание | использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности; совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей; развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры; создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации; знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры |
Основные направления воспитательной работы* | ||
Коррекционная и профилактическая работа | Духовно – нравственное воспитание | Гражданско – патриотическое воспитание |
Духовное и нравственное воспитание | Гражданское и патриотическое воспитание | |
Учебная, исследовательская и проектная деятельность | Правовое воспитание | Внеурочная деятельность |
Безопасность жизнедеятельности и экологическое воспитание | Спортивно – оздоровительное воспитание | Профориентационное воспитание |
Экологическое воспитание | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Трудовое воспитание |
Внешнее сотрудничество | Методическая работа | Семейное воспитание |
*Составлено с опорой на
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт(выберите)
- начального общего образования,
- основного общего образования,
- среднего общего образования.
Федеральный Компонент Государственного Образовательного Стандарта.
Стратегию развития Воспитания в РФ на период до 2025 года.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2019/20 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сентябрь
Дата | Мероприятие | Ответственные | Отметка об исполнении |
2 сентября | Торжественная линейка ко Дню Знаний Старт общешкольного проекта «Этот день мы приближали как могли» ко Дню Победы | Педагог-организатор, ст. вожатый, зам. директора по ВР, классные руководители, педагоги | |
1-10 сентября 4 сентября | Неделя безопасности, приуроченная ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом Классные часы Уроки памяти Открытые лектории по безопасности Активные перемены Раздача телефонов доверия Урок безопасности по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках «Месячника безопасности детей» | Педагог-организатор, старший вожатый, зам. директора по ВР, классные руководители, учителя обществознания и истории, учитель ОБЖ Старший инспектор ОНДиПР по г. Новосибирску капитан внутренней службы Сырых А.В. | |
5-8 сентября | Несение Вахты Памяти на Посту №1 Мемориального ансамбля «Монумент Славы» | Музей, учитель географии, учитель ОБЖ | |
8 сентября | Школьный День выборов | Классные руководители, педагог-организатор, старший вожатый, зам. директора по ВР | |
9 сентября – 15 сентября | «Неделя грамотности», посвященная Международному Дню распространения грамотности Игра «Берестяная грамота» Поэтический вечер | Учителя русского языка и литературы, педагог-организатор, старший вожатый, зам. директора по ВР | |
13 сентября | Митинг, посвященный 76-ой годовщине со Дня подвига воинов-сибиряков на Безымянной высоте 224,1 (Стелла «Звезда») | Музей | |
15 – 30 сентября | Сбор ЦДМИ: выборы лидеров направлений, лидера школы | Педагог-организатор, старший вожатый, зам. директора по ВР | |
22 сентября | Общешкольный «Субботник-пикник» приуроченный ко Всероссийскому экологическому субботнику «Зелёная Россия» | Учитель ОБЖ, учитель географии, учитель технологи, классные руководители | |
В течении месяца | Урок безопасности ОБЖ в рамках месячника безопасности детей Выступление инспектора ГИБДД Оформление информационных стендов ПДД Разработка и внедрение плана профилактики ДДТТ Посещение автогородка | Отв. за безопасность, учитель ОБЖ, инспектор ГИБДД | |
В течении месяца | Организационные классные родительские собрания, Общешкольное родительское собрание Составление социальных паспортов классов Анкетирование и диагностика родителей и учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье | Директор, администрация школы, инспектор ПДН и ГИБДД Классные руководители, педагоги-психологи, классные руководители | |
В течении месяца | Диагностика пед. состава на предмет осведомленности о проблеме самоповреждающего поведения Семинар о проблеме самоповреждающего поведения Семинар пед.состава по вопросам проведения школьного ПМПк Диагностика готовности к школьному обучению учащихся 1 класса; УУД у 1,4; мониторинг тенденций учащихся 5-11 классов к самоповреждающему поведению; детско-родительских отношений 1-11 классов. Игровой треннинг на адаптацию и сплочение учащихся 1 классов | Соц.педагог, классные руководители, зам. по ВР, педагоги-психологи Соц.педагог, классные руководители Соц.педагог, классные руководители Педагоги – психологи Педагоги - психологи | |
В течении месяца | Работа военно-патриотического клуба, отряда юн.армии. Сотрудничество с военно-патриотическими организациями города. Тематическая работа к 60-летию школы с классами Экскурсионная работа музея с 1-ого по 11 классы | Музей | |
| Родительское собрание «Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки» Родительское собрание 5-8 классов «Возрастная психология: особенности развития» | Педагоги-психологи, зам по ВР Педагоги-психологи, зам по ВР | |
Октябрь
Дата | Мероприятие | Ответственные | Отметка об исполнении |
1 октября | Юбилей школы | Музей, администрация, классные руководители | |
1 – 11 октября | Декада заботы о пожилых людях Родительское собрание «Возрастная психология: особенности развития» | Классные руководители, соц. педагог, психологи, педагог-организатор, ст.вожатый | |
4 октября | Активные перемены ко Дню гражданской обороны Тренинг «Барьеры непонимания» 8 классы Игровой тренинг межличностных отношений (10 классы) | Учителя истории, педагоги – психологи, зам. директора по ВР | |
5 октября | Праздник большой перемены ко Дню Учителя Премия «Мой любимый учитель» | Педагог-организатор, старший вожатый | |
14 – 25 октября 16 октября 25 октября | Неделя Экологии Тематические уроки Активные перемены Экологические акции Проект «Разделяй и сохраняй» Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче ЭКОдискотека | Учителя биологии, химии, физики, географии Педагог-организатор, старший вожатый | |
21 – 25 октября | Дни школьной библиотеки Выставка книг Открытые лектории Литературный вечер Конкурс скорочтения | Библиотека, учителя литературы | |
28 – 31 октября 24-26 октября | Онлайн акция-конкурс «Безопасные сети» ко Дню интернета Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет | Старший вожатый Учитель информатики | |
В течении месяца | Диагностика адаптации к школьному обучению учащихся 1 классов (в динамике) Диагностика адаптации к школьному обучению 5,10 классов Анализ социального статуса учащихся Диагностика тенденций учащихся к самоповреждающему поведению Диагностика акцентуации характера у 7 – 11 классов Игровой треннинг для учащихся 1 классов «В поисках хорошего настроения» (в рамках реализации программы профилактики самоповреждающего поведения) | Соц.педагог, Зам.директора по ВР Классные руководители Классные руководители, соц.педагог, психологи Педагоги-психологи, соц. Педагог, классные руководители Педагог-психолог | |
В течении месяца | Работа военно-патриотического клуба, отряда юн.армии. Сотрудничество с военно-патриотическими организациями города. Тематическая работа к 60-летию школы с классами Экскурсионная работа музея с 1-ого по 11 классы | Музей | |
Ноябрь
Дата | Мероприятие | Ответственные | Отметка об исполнении |
4 – 9 ноября | Неделя истории ко Дню народного единства и 100-летию со дня рождения Калашникова М.Т. | Учитель истории, классные руководители, музей | |
В течении месяца | День открытых дверей в ВУЗах | Классные руководители | |
11 –17 ноября | Фестиваль толерантности «Мы разные, но мы вместе» приуроченный кМеждународному дню толерантности | Педагог-организатор, старший вожатый,зам. директора по ВР, классные руководители | |
25 - 30 ноября | Цикл мероприятий ко Дню матери Классные часы Поздравительные видеоролики Активные перемены Лектории | Классные руководители, соц. педагог, зам. директора по ВР, педагоги-психологи | |
В течении месяца | Игра «Мое место в коллективе» (5 классы) | Классные руководители, психологи | |
В течении месяца | Социометрия 5 – 9 классов Диагностика агрессивности 1 – 5 Диагностика тревожности 6 – 11 Классный час «Как научиться жить без драки» 2 классы Тренинг на снятие тревожности 6 – 11 классов | Соц. педагог, классныеруководители, зам.директора по ВР, соц.педагог | |
В течении месяца | Работа военно-патриотического клуба, отряда юн.армии. Сотрудничество с военно-патриотическими организациями города. Экскурсионная работа музея с 1-ого по 11 классы | Музей | |
Декабрь
Дата | Мероприятие | Ответственные | Отметка об исполнении |
декабря | День здоровья, приуроченный ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом | Учитель биологии, классные руководители, соц. педагог, психологи | |
3 декабря | Международный День инвалидов | Учитель биологии, классные руководители, соц. педагог, психологи | |
9-15 декабря 9 декабря 12 декабря | Неделя обществознания и права Исторический диктантко Дню Героев Отечества Активнее перемены ко Дню Конституции, тематические уроки, конкурсы | Учителя истории, обществознания, правоведения, музей | |
3 – 9 декабря | День информатики в России | Учитель информатики | |
16 – 27 декабря 25 - 27 декабря | Цикл новогодних конкурсов и мероприятий Безопасность в новогодние праздники, каникулы Проведение новогодних ёлок | Классные руководители, педагог-организатор, ст.вожатый, зам. директора по ВР, учитель ОБЖ | |
В течении месяца | Диагностика профессионального самоопределения учащихся 10 классов Занятия по проф. Ориентации «Грани моего Я» (9 класс) | | |
В течении месяца | Районная научно – практическая конференция школьников | Зам.директора по УР, зам.директора по ВР | |
В течении месяца | Родительское собрание (9, 11 кл.) «Возрастная психология, особенности развития» | Классные руководители, педагоги-психологи | |
В течении месяца | Школа безопасности: тренировочные эвакуации, действия при ЧС, противодействие терроризму, пожарная безопасность Социометрия 1 – 4 классов Социометрия 10 классов Диагностика агрессивности (6-11) Индивидуальная диагностика тенденций к самоповреждающему поведению группы риска (на основе ранее проведенных диагностик) Тренинг по профилактике агрессивного поведения (1 – 5 классы) Практическое занятие «Как преодолеть тревогу» (6 классы) | Учитель ОБЖ Учитель ОБЖ Зам.директора по ВР, педагоги-психологи, соц.педагог, классные руководители | |
В течении месяца | Тренинг «Ты и я – очень разные» (5, 6 классы) | Педагоги-психологи | |
В течении месяца | Работа военно-патриотического клуба, отряда юн.армии Сотрудничество с военно-патриотическими организациями города Экскурсионная работа музея с 1-ого по 11 классы | Музей | |
Январь
Дата | Мероприятие | Ответственные | Отметка об исполнении |
20 - 26 января | Историческая неделя приуроченная к памятным датам РФ | Музей, учитель истории Педагог-организатор, ст.вожатый | |
27 января – 16 февраля | Зимняя Олимпиада Классный час «Профилактика курения» (5 – 7 классы) Акция по профилактике алкоголизма «Я выбираю жизнь» (5 – 11 классы) | Учителя физкультуры | |
В течении месяца | Общешкольное родительское собрание | Администрация, психолог, инспектор ПДН, ГИБДД | |
В течении месяца | Конкурс сочинений «В чем смысл жизни?!» (5 – 11 классы) | Педагоги-психологи, классные руководители | |
В течении месяца | Конкурс «Покорми птиц зимой» для начальной школы | Классные руководители начальной школы, учитель технологии | |
В течении месяца | Социометрия 10 классов Диагностика девиантного поведения учащихся, стоящих на ВШУ Тренинг по профилактике агрессивного поведения | Социально – педагогическая служба школы | |
В течении месяца | Работа военно-патриотического клуба, отряда юн.армии. Сотрудничество с военно-патриотическими организациями города. Экскурсионная работа музея с 1-ого по 11 классы | Музей | |
Февраль
Дата | Мероприятие | Ответственные | Отметка об исполнении |
1 – 10 февраля | Неделя естественных наук Подготовка экспериментальной лаборатории Парад наук – праздник большой перемены | Учитель физики, биологии, географии, химии | |
14 – 17 февраля | Конкурс- выставка Красных маков ко Дню памяти воинов-интернационалистов | Учитель истории, музей, учитель ИЗО, учитель технологии | |
17 – 29 февраля | Неделя гуманитарных наук к Международному Дню родного языка | Учителя русского языка и литературы | |
1 - 22февраля | Подготовка и участие в смотре строя и песни ко Дню защитника Отечества | Учитель ОБЖ, учителя физкультуры, музей | |
22-24 февраля | Праздник большой перемены ко Дню защитника Отечества | Педагог-организатор, ст.вожатый | |
В течении месяца | Семинар-практикум «Способы решения конфликтов с родителями» (7 классы) | Педагоги-психологи, классные руководители | |
В течении месяца | Родительское собрание «Что нужно знать об УК РФ» | Педагоги-психологи, классные руководители | |
Февраль – март | Научно-практическая конференция школьников (школьный этап) | Зам.директора по УР, зам.директора по ВР | |
В течении месяца | Общешкольное родительское собрание Диагностика тревожности Психологический тренинг для учащихся, стоящих на ВШУ «Сотвори своё будущее» Тренинг на повышение самооценки (8 класс) | Администрация школы,зам.директора по ВР Соц.педагог, педагоги-психологи, зам. директора по ВР | |
В течении месяца | Работа военно-патриотического клуба, отряда юн.армии Сотрудничество с военно-патриотическими организациями города Экскурсионная работа музея с 1-ого по 11 классы | Музей | |
Март
Дата | Мероприятие | Ответственные | Отметка об исполнении |
2-7 марта | Праздник «Готов к труду и обороне» к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному дню гражданской обороны, Мастер-классы по ЗОЖ Спортивные конкурсы Нормы ГТО | Учитель ОБЖ, учителя физкультуры, музей | |
7 - 10 марта | Праздник большой перемены к Международному женскому дню | Педагог-организатор, ст.вожатый | |
В течении месяца | Семинар-практикум для учащихся 8-9 классов «Стресс в жизни человека» | Педагоги-психологи, классные руководители | |
9 – 22 марта | Неделя иностранных языков | Учителя иностранных языков | |
18 марта | Праздник большой перемены ко Дню воссоединения Крыма и России Беседа-диспут «В чем смысл жизни» (10 классы) | | |
24 марта | Общешкольный флешмоб «Час земли» | Учитель биологии, педагог-организатор, ст.вожатый | |
23 – 31 марта | Неделя литературы и музыки приуроченная к Всероссийской недели детской и юношеской книги и Всероссийской недели музыки для детей и юношества | Учителя литературы, учитель музыки | |
В течении месяца | День открытых дверей в ВУЗах | Классные руководители | |
В течении месяца | Диагностика умственного развития (7 – 9 классы) Практическое занятие «Учимся снимать усталость» | зам. директора по ВР, педагоги-психологи, соц.педагог. | |
В течении месяца | Работа военно-патриотического клуба, отряда юн.армии. Сотрудничество с военно-патриотическими организациями города. Экскурсионная работа музея с 1-ого по 11 классы | Музей | |
Апрель
Дата | Мероприятие | Ответственные | Отметка об исполнении |
6 - 12 апреля | Неделя космонавтики | Педагог-организатор, ст. вожатый Классные руководители | |
21 апреля | День местного самоуправления - старт подготовки ко школьному Дню самоуправления | Педагог-организатор, ст. вожатый | |
30 апреля | День пожарной охраны. Урок безопасности ОБЖ | Учитель ОБЖ, зам.директора по ВР | |
В течении месяца | Групповое занятие по формированию социальных навыков и навыков ЗОЖ (8 класс) | Педагоги-психологи, классные руководители | |
В течении месяца | Диспут для учащихся 9 -11 классов «Успех в жизни» | Педагоги-психологи, классные руководители | |
В течении месяца | Заключительный этап проекта «Этот день мы приближали как могли…» | | |
| Классный час «Знаешь ли ты свои права и обязанности» (5 – 9 классы) ПРАВООВК | | |
В течении месяца | Операция «Семья» Диагностика адаптации к школьному обучению 1,5, 10 классов (в динамике) Классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния» (11 класс) | Администрация школы, психолог, соц.психолог, зам.директора по ВР | |
В течении месяца | Работа военно-патриотического клуба, отряда юн.армии. Сотрудничество с военно-патриотическими организациями города. Экскурсионная работа музея с 1-ого по 11 классы | Музей | |
Май
Дата | Мероприятие | Ответственные | Отметка об исполнении |
30 апреля | Праздник большой перемены«Мир! Труд! Май!» Трудовой десант (трудовой десант каждого класса + родители) | Учитель ОБЖ, классные руководители | |
4 – 8 мая | Неделя Победы | Педагог-организатор, ст.вожатый, учителя истории | |
20 - 25 мая | Прощание с начальной школой | Классные руководители начальной школы | |
25 – 30 мая | Последний звонок Аллея выпускников – высадка саженцев на территории школы | Педагог-организатор, ст.вожатый Учитель ОБЖ | |
В течении месяца | Цикл классных часов «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8 – 11 классы) | Педагоги-психологи, классные руководители | |
В течении месяца | Тренинг «Как сказать нет!» для Классный час «Не ломай свою судьбу! Подросток и наркомания» (профилактика аддиктивного поведения учащихся 9 классов) | Педагоги-психологи, классные руководители | |
В течении месяца | Организация контроля летней занятости учащихся, операция «Занятость» Организация и приёмка ЛДП «Медведи» Участие в районных мероприятиях День Пограничника. (Пограничное Управление ФСБ России по НСО и Кировский СТК РО Диагностика УУД 1 – 4 классов (в диннамике) Пед. совет по вопросам уровня осведомленности и умственного развития 7 – 9 классов. | Соц.педагог, классные руководители Зам.директора по ВР Соц.педагог Учителя физкультуры, учитель ОБЖ | |
В течении месяца | Работа военно-патриотического клуба, отряда юн.армии Сотрудничество с военно-патриотическими организациями города Экскурсионная работа музея с 1-ого по 11 классы | Музей | |
Июнь
Дата | Мероприятие | Ответственные | Отметка об исполнении |
1 июня | Линейка – награждение по итогам года ко Дню защиты детей Конкурс рисунков на асфальте | Классные руководители Педагог-организатор, ст.вожатый | |
1 - 6 июня | Участие класса в Дне поэзии А.С. Пушкина | Педагог-организатор, ст.вожатый, Учителя русского языка и литературы. | |
12 июня | Митинг ко Дню независимости РФ | Классные руководители | |
22 июня | День Памяти и Скорби (Монумент Славы – вахта памяти) | Классные руководители | |
22 – 28 июня | Вручение аттестатов 9-классникам | Классные руководители, педагог-организатор, ст.вожатый | |
22 – 28 июня | Выпускной бал 11-классников | Классные руководители, педагог-организатор, ст.вожатый | |
В течении месяца | Работа лагеря с дневным пребыванием «Медведи» | Педагог-организатор, ст.вожатый, соц.педагог, психолог | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дата | Мероприятие | Ответственные | Отметка об исполнении |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/93 (дата обращения: 20.07.2018.)
2 Приказ №932-од от 16.10.14. Устав МБОУ г. Новосибирска «СОШ №128» [Электронный ресурс]. URL: http://s128.edusite.ru/DswMedia/ustav_mbousosh128-2014_deystvuyushaiy.pdf (дата обращения: 20.07.2018.)
3 Поляков С.Д. В поисках реалистического воспитания. М. 2004. С.48-50.
4 Там же. С. 41.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна