12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Кузьменко126
Россия, Луганская Народная Респ., город Суходольск







ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 6 КЛАССА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД







КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Кузьменко Т.В.





ПРОБЛЕМА

Создание условий, способствующих осуществлению личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со Специальным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ЛНР

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Укреплять здоровье детей, прививать стремление к здоровому образу жизни, вырабатывать навыки безопасной жизнедеятельности путем проведения занятий по охране здоровья, бесед по ОБЖ, привития санитарно-гигиенических навыков, проведения спортчасов, подвижных игр, утренней гимнастики.

Совершенствовать навыки культуры поведения и межличностных отношений путем проведения бесед, психологических тренингов, чтения художественных произведений, разбора жизненных ситуаций, приведения положительного примера, обучения приемам самопознания, самоорганизации, самовоспитания как основным умениям для успешной социализации и самореализации.

Способствовать сплочению детского коллектива; создавать условия для развития межличностной культуры общения; помогать обучающимся познавать себя, свои индивидуально-личностные особенности; создавать психологически комфортные условия для успешной социализации личности ученика; формировать основы эмоциональной саморегуляции у уч-ся, реализовывать познавательные и развивающие интересы учащихся путем организации коррекционно – развивающих занятий.

Воспитывать ответственное эмоционально-нравственное отношение к природе, формировать экологическую культуру путем проведения уроков живой природы, экскурсий, фенологических прогулок, организации природоохранной деятельности.

Воспитывать правовую культуру учащихся путем проведения правовых часов, бесед на правовую тематику, организации работы по профилактике правонарушений.

Воспитывать патриотизм в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством.

Совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

Создавать условия для позитивного общения обучающихся в классе, для проявления инициативы, ответственности.

Развивать познавательные интересы шестиклассников, прививать интерес учебе.

Привлекать родителей к делу воспитания и обучения детей.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ:

Изучение индивидуальных особенностей, способностей, привычек, интересов учащихся путем наблюдений, диагностики, анкетирования, бесед с детьми и родителями, практических занятий, деловых и сюжетно-ролевых игр, тренингов.

Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам.

Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

Коррекция поведения ребенка через индивидуальные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Проводить с обучающимися работу по коррекции психофизических недостатков.

Вести наблюдения за здоровьем каждого обучающегося, проводить мероприятия по закаливанию организма. Уделить особое внимание формированию у каждого ученика положительного отношения к здоровому образу жизни через вовлечение в оздоровительную деятельность, мероприятия превентивного воспитания.

Воспитывать культуру межличностных отношений у детей Росинская Ан., Макева Д., Филиппова Р. через беседы с обучающимися, создание педагогических ситуаций, моральные практикумы, организацию активного участия детей в делах класса и школы.

Проводить работу по искоренению сквернословия у Росинской Ан. через беседы, примеры из жизни, создание благоприятной атмосферы, мероприятия превентивного воспитания, путем постоянного контроля за речью.

Проводить работу по организации самоуправления в группе с целью развития организаторских способностей, социальной адаптации обучающихся, воспитания чувства ответственности.

Проводить работу по устранению речевых недостатков с Никишой Ал., Гричановым Яр., Саенко Евг, Николенко Д., Смоляковым М. и Росинской Ан. путем постоянного контроля за речью, проведения логопедической работы.

Способствовать выработке ответственного отношения к учебе у Гричанова Яр., НикишиАл., Росинской Ан. И Смолякова М. путем создания ситуаций успеха, дополнительных занятий по укреплению знаний, коррекционной работы.

Способствовать развитию у обучающихся познавательных интересов и способностей путем вовлечения в разнообразную деятельность, кружковую работу, расширения их кругозора.

РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ, ПРЕПОДАЮЩИМИ В КЛАССЕ:

Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися.

Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников.

Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Проводить индивидуальные беседы и консультации с родителями по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции их недостатков в поведении и учебной деятельности.

Посетить на дому семьи Саенко Евг., Свитлык М., Петровой Ал. с целью выяснения условий проживания и воспитания детей в семье.

Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом.

«Узкий круг». Беседа родителей, педагогов, администрации (при необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией Школы и учителями-предметниками.

Привлекать родителей к проведению воспитательных мероприятий, улучшению условий быта детей в школе.

Поддерживать связь с государственными организациями и общественными формированиями по месту жительства родителей обучающихся.

Поддерживать связь с предприятиями и организациями, в которых работают родители обучающихся.

Подготовить благодарственные письма родителям, которые ответственно относятся к воспитанию детей.

Провести родительские собрания:

«Обучение детей в шестом классе»

Памятка для родителей «Условия успешного обучения». «Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться».

СЕНТЯБРЬ

«В зеркале нравственности»

Родительский всеобуч «Будьте примером для своих детей»

ДЕКАБРЬ

"Формирование толерантного поведения в семье".

Консультация для родителей «Будьте добрее друг к другу!»

МАРТ

«Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года». Копилка полезных советов «Правильный режим дня школьника». Индивидуальные беседы с родителями.

МАЙ

Месяц

Дата

Классный час

Индивидуальная работа

Работа с родителями

сентябрь

07.09

«Разговоры о важном»  «Мы – Россия. Возможности – будущее»

Беседа с Гричановым Яр. о поведении на уроках

Беседа с родителями Росинской Ан. о стиле общения в семье

14.09

«Пожарная безопасность в школе и дома!»

Индивидуальные беседы с обучающимися о технике безопасности дома.

Беседа с опекуном Филипповой Р. о увлечениях ребенка

21.09

«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим»

Беседа с Макевой Д.

о содержании личных вещей

Посещение на дому и беседа с мамой Макеевой Д. об ответственности и участии родителей в обучении ребенка

октябрь

05.10

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках»

Беседа с Макеевой Д. о поведении на перерыве

Индивидуальная беседа с родителями Росинской Ан. о здоровом образе жизни в семье

12.10

«Разговоры о важном»  «Отечество – от слова «отец». Эвристическая беседа

Индивидуальные беседы с обучающимися о технике безопасности во время работы на пришкольном участке.

Индивидуальные беседы с родителями «Шесть секретов здоровья вашего ребенка»

19.10

«Разговоры о важном»  «Что мы музыкой зовем?». Эвристическая беседа

Беседа с Саенко Евг. о общении в классном коллективе

Индивидуальная беседа с мамой Саенко Евг. о важности общения матери с сыном

26.10

«Жизнь без вредных привычек»

Беседа с Никошой Ал. о гигиене

Беседа с родителями Гричанова Яр. об успехах и трудностях обучения

ноябрь

09.11

«Разговоры о важном»  «Мы одна страна» Работа с интерактивной картой

Беседа с Смоляковым М. об ответственном отношении к учебе

Беседа с родителями Никиши Ал. об успехах и трудностях обучения

16.11

«Разговоры о важном»  «Языки и культура народов России: единство в разнообразии»

Бесада с Росинской Ан. о гигиене.

Беседа с родителями Никиши Ал. о внешнем виде дочери

23.11

«Права и обязанности обучающихся»

Беседа с Филипповой Р. о взаимопомощи

Беседа с матерью Росинской Ан. об условиях успешного обучения

30.11

«Права и обязанности учащихся»

Беседа с Крикуновым А. о взаимопомощи

Беседа с отцом Смолякова М. об условиях успешного обучения

декабрь

07.12

«Как прекрасен этот мир»

Беседа с Гричановым Яр и Смоляковым М.. о драке, ее последствиях

Беседа с родителями Филипповой Р. о личном примере в семье

14.12

«Разговоры о важном» 

«В жизни всегда есть место подвигу?»

Беседы «Традиции нашей школы, класса» Свитлыком М. и Петровой Ал.

Беседа с родителями Николенко Д. об ответственности и участии родителей в обучении ребенка

21.12

« День Святого Николая»

Беседа с Свитлыком М. о правилах общения со сверстниками

Беседа с матерью Садового М. об условиях успешного обучения

28.12

«Безопасность у новогодней елки»

Беседа с Росинской Ан. о сквернословии

Беседа с родителями Макеевой Д. о коммуникабельности ребенка и путях ее развития

январь

11.01

Час полезной информации «Рождественские легенды и традиции»

Беседа с Макеевой Д. о бережном отношении к школьному имуществу.

Посещение на дом Саенко Евг. и беседа с родителями об ответственности и участии в обучении ребенка

18.01

Беседы «Красит землю солнце, а человека труд».

Индивидуальные беседы с обучающимися «Безопасность зимой», «В нашем классе уютно и чисто»

Беседа с родителями Садового М. о поощрении и наказании в семье

25.01

«Разговоры о важном»  « Ленинградский ломтик хлеба…». Беседа

Беседа с Гричановым Яр. о бережном отношении к школьному имуществу

Беседа с родителями Николенко Д. о том, как развивать память ребенка

февраль

01.02

«Разговоры о важном»  « Хроника научных открытий, которые перевернули мир »

Беседа с Росинской Ан. И Филипповой Р. о внешнем виде обучающихся

Беседа с родителями Росинской Ан. И Макеевой Д. о способах борьбы с ложью и как научить ребенка говорить правду

08.02

Экскурсии в музей «Что я знаю о своем крае»

Беседа с Макеевой Д.. о грубых словах, обзывании товарищей

Беседа с матерью Садового М. о посещении учебных занятий

15.02

Уроки – мужества «Пусть знают и помнят потомки» ко дню освобождения Краснодона от немецко-фашистских захватчиков

Беседа с Никишой Ал. об аккуратности

Беседа с опекуном Филипповой Р. о интересах ребенка

22.02

«Разговоры о важном»  «За что мне могут сказать «спасибо»

Беседа с Петровой Ал. об аккуратности

Беседа с родителями Перервы А. о поощрении и наказании в семье

март

01.03

«Разговоры о важном»  «Я знаю, что все женщины прекрасны».

Беседа с Смоляковым М. об умении слушать собеседника

Беседа с родителями Свитлыка М. об ответственности и участии родителей в обучении ребенка

15.03

«Разговоры о важном»

«Путешествие по Крыму»

Беседа с Петровой Ал. об ответственном выполнении поручения

Беседа с матерью Садового М. об условиях успешного обучения и привитии интереса к обучению

29.03

«В гостях у сказки». Викторина

Беседа с Макеевой Д. о внешнем виде

Беседа с родителями Перервы Ал. о том, как развивать память ребенка

апрель

05.04

«Разговоры о важном»  Трудно ли быть великим?

Беседа с Росинской Ан. и Гричанова Яр. о грубых словах, обзывании товарищей

Беседа с родителями Садового М.

о здоровье ребенка

12.04

«Новость слышала планета: «Русский парень полетел»»

Беседа с Саенко Евг. об ответственном выполнении поручения

Беседа с родителями Николенко Д., Смолякова М. и Филипповой Р. о карманных деньгах

19.04

«Разговоры о важном»  «Как проявить себя и свои способности ?»

Индивидуальные беседы «Моя жизнь, моя учеба, мой безопасный труд»

Беседа с опекуном Филипповой Р. о интересах ребенка

26.04

Информационный час с просмотром слайдов и видеоматериалов «Земля израненная Чернобылем»

Беседа с Николенко Д. об ответственном выполнении поручения

Беседа с родителями Садового М. о способах противостояния капризам ребенка

май

03.05

«Разговоры о важном»  «Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть…». Час памяти

Беседа с Петровой Ал. об ответственном отношении к своему здоровью

Беседа с родителями Макеевой Д. о формировании навыков саморегуляции у ребенка

10.05

«Разговоры о важном»  «Дорогами нашей Победы»

Беседа с Филипповой Р. об ответственном выполнении поручения

Беседа с матерью Николенко Д. о самовольном уходе из школы.

17.05

«Разговоры о важном»  «Что человеку нужно для счастья?»

Беседа с Петровой Ал. о семейных ценностях.


24.05

Итоговый классный час «Правила поведения во время летних каникул»

Беседа с Филипповой Р. о взаимопомощи, сострадании

Беседа с родителями Садового М. о том, как развивать память ребенка










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.