Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Кремово»
Классный руководитель:
Беляева Ирина Владимировна
Тема по самообразованию:
Создание условий для интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2019 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы
Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
III
Направления |
Цель и задачи |
Прогнозируемый результат |
Нравственность, духовность- как основа личности» |
Цель: привитие учащимся вторых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали. Задачи: -способствовать |
Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. |
1. Борисенко Александра Олеговна - 24. 03.08 2. Василенко Данил Денисович - 10.12.08
3.Вовк Савелий Юрьевич - 30.03.09 4. Горбонос Дмитрий Максимович - 11. 07.08
5. Гулова Ирина Романовна - 26. 01. 07 6. Дында Кирилл Николаевич - 24.04.08
7. Зуев Александр Юрьевич - 24.01.09 8. Мекшун Виталий Игоревич - 14.03.06
9. Панченко Максим Владимирович - 10.11.08 10. Потапенко Дарья Денисовна - 09.02.08
11. Согомонян Арман Арменович - 25.05.08 12. Соловьёв Данил Забарович - 01.09.08
В0 2 классе 12 человек, из них 3 девочек и 8 мальчиков. Один ученик, Мекшун Виталий, по состоянию здоровья учится на индивидуальном обучение. Дети очень подвижны, шумны как на уроках, так и на переменах. Не слышат учителя, дежурных, родителей. Поэтому второй год свою работу вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого постоянно провожу воспитательные беседы с ребятами по правилам поведения в школе, на уроках, в общественных местах.
По результатам первого класса имеют высокий уровень готовности к школе: Потапенко Дарья, Согомонян Арман, Борисенко Александра Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.
Однако есть дети, требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках Зуев Александр, Горбонос Дмитрий, Соловьёв Данил, Панченко Максим, Дында Кирилл. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.
Борисенко Александра
Василенко Данил
Дында Кирилл
Панченко Максим
Согомонян Арман
Гулова Ирина
Соловьёв Данил
Вовк Савелий
Зуев Александр
Горбонос Дмитрий
Микшун Виталий
Потапенко Дарья
№п/п |
Ф.И. учащихся |
В школе |
Вне школы |
||||
факульт. |
кружок |
спорт. секции |
учебные занятия |
эстетич. худож. |
спорт. секции |
||
|
Борисенко Александра |
||||||
|
Василенко Данил |
||||||
|
Вовк Савелий |
||||||
|
Горбонос Дмитрий |
||||||
|
Гулова Ирина |
||||||
|
Дында Кирилл |
||||||
|
Зуев Александр |
||||||
|
Мекшун Виталий |
||||||
|
Панченко Максим |
||||||
|
Потапенко Дарья |
||||||
|
Согомонян Арман |
||||||
|
Соловьёв Данил |
Дата провед. |
Тема мероприятия |
Дата проведения |
количество учащихся |
|
День Знаний |
01.09.2016 |
12 |
2 |
Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» |
||
3 |
Праздничный концерт к дню Учителя |
|
|
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
11 |
|||
12 |
|||
13 |
|||
14 |
|||
15 |
|||
16 |
|||
17 |
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).
4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации)
_____________________________________ – председатель родит. комитета.
________________________________________
_________________________________________
____________________________________________
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п |
Тема собрания |
Сроки |
1 |
«Первые уроки школьной отметки» |
сентябрь |
2 |
От чего зависит успешность обучения |
Декабрь |
3 |
Родительский авторитет |
Март |
4 |
Перелистывая страницы учебного года |
Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
Тема консультации |
Сроки |
|
1 |
Ознакомление родителей с режимом работы школы. |
Сентябрь |
2 |
Занятость во внеурочное время. |
Октябрь |
3 |
Режим младшего школьника. |
Ноябрь |
4 |
Помощь родителей в организации досуга детей. |
Декабрь |
5 |
Культура поведения младших школьников. |
Январь |
6 |
О внимании и внимательности. |
Февраль |
7 |
Как привить любовь к чтению. |
Март |
8 |
Воспитание без насилия. |
Апрель |
9 |
Летний отдых детей. |
Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
№п/п |
вопрос |
ответ |
|
кол-во |
фамилия |
||
|
дети-сироты |
- |
|
|
семьи без матери |
- |
|
|
семьи без отца |
7 |
Василенко Данил, Вовк Савелий, Дында Кирилл, Зуев Александр, Потапенко Дарья |
|
группа риска: а) на учете в ИДН б) на внутришкольном контроле в)необходимо поставить на в/ш контроль |
- - - |
Гулова И. Соловьёв Д. |
|
дети- инвалиды в семье |
- |
|
|
дети, страдающие физическими недостатками |
- |
|
|
неблагополучные семьи: а) родители пьют б) не справляются с воспитанием в) состоят на учете в милиции г) лишены родительских прав |
- - - - |
Гулова И. Соловьёв Д. |
|
родители-инвалиды |
- |
|
|
малообеспеченные семьи |
6 |
Василенко Данил, Гулова Ирина, Дында Кирилл, Мекшун Виталий, Соловьёв Данил |
|
многодетные семьи |
- |
Соловьёв Данил |
|
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Я и Я»
Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.
Направления и виды деятельности. |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Отметка о выполнении. |
||||
Гражданско–правовое и патриотическое воспитание |
1.Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» |
1.09 |
Зам по ВР |
|||||
2. Урок знаний "90 - летие Михайловского района" |
1.09 |
Кл. рук. |
||||||
3. Беседы в классах по ПДД. |
1-я неделя. |
Кл. рук. |
||||||
5. Акция «Помоги собраться в школу». |
сентябрь |
Кл. рук. |
||||||
6. Учебная эвакуация учащихся и сотрудников ОУ. |
В течение месяца. |
Кл. рук.. Администрация школы |
||||||
7. Классные часы: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности», "Безопасный интернет" |
В течение месяца. |
Кл. рук., |
||||||
8. Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» |
3-я неделя |
Кл. рук., |
||||||
Художественно- эстетическое воспитание |
Конкурс рисунков «Моё село» |
В течение месяца. |
Кл. рук. |
|||||
Физкультурно- оздоровительное направление. |
Классный час «Береги здоровье смолоду» |
17.09 |
Кл. рук. |
|||||
Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» |
В течение месяца. |
Родители, учащиеся |
||||||
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
Работа с родителями. |
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки» |
15. 09 |
Кл. рук. |
||||||
Профилактика правонарушений |
Корректировка банка данных и составление социального паспорта школы. |
01.09.- 15.09. |
Зам. директора по ВР, кл. рук. |
|||||
Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей. |
В течение месяца |
Кл. рук. Педагоги ДО
|
||||||
«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее (А.Барбюс) ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
Библиотечный час |
В течение месяца |
Библиотекарь |
|||||
Классный час «Кто лучше и быстрее» (интеллектуальное соревнование) |
10.10 |
Кл. рук. |
||||||
Классный час « Мои любимые уроки» |
17.10 |
Кл. рук. |
||||||
Гражданско–правовое и патриотическое воспитание |
||||||||
Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» |
1-я неделя |
Кл. рук. |
||||||
Акция «Подари школе книгу» |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
Неделя безопасности дорожного движения |
21-25.10 |
Кл. рук. |
||||||
День Приморского края (основан 20.10.38 г.) |
20.10 |
Кл. рук. |
||||||
Художественно- эстетическое воспитание |
Выставка рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки» |
30.09-05.10 |
Кл. рук. |
|||||
Классный час «Вежливые слова» |
25.10 |
Кл. рук. |
||||||
Викторина по произведениям Н. Носова. |
20.10 |
Кл. рук., библиотекарь |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
Работа с родителями. |
||||||||
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
Фотовыставка «Семейный альбом» |
10.11-14.11 |
Родители, РК |
|||||
Классный час «Славит человека труд» |
21.11 |
Кл. рук. |
||||||
Гражданско–правовое и патриотическое воспитание |
Выставка рисунков «Я живу в России». |
1-2 недели |
Кл. рук. |
|||||
Классный час « Наша страна – Россия» |
21 .11 |
Кл. рук. |
||||||
Художественно- эстетическое воспитание |
Конкурс рисунков «Мой подарок маме» |
12.11-20.11 |
Кл. рук. |
|||||
Физкультурно- оздоровительное направление |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
В течение месяца |
Кл. рук. преподаватель ФК |
|||||
Классный час «Как развить свои физические способности» |
28.11 |
Кл. рук. |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
Работа с родителями. |
||||||||
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся |
В течение месяца |
Кл. рук., учителя-предметники |
||||||
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
Классный час «Огонь – друг, огонь – враг». |
05.12 |
Кл. рук. |
|||||
Гражданско–правовое и патриотическое |
Классный час « Как лучше поступить?» |
26.12 |
Кл. рук. |
|||||
Художественно- эстетическое воспитание |
Беседы «Добро и зло в сказках» «Что за прелесть эти сказки!» |
12.12 |
Кл. рук., библиотекарь |
|||||
Фестиваль сказок |
19.12 |
|||||||
Новогодние утренники.
|
29.12 - 30.12 |
Зам по ВР Педагог-организатор |
||||||
Конкурс рисунков «К нам идёт Новый год!» |
3-4 недели |
Кл. рук. |
||||||
Конкурс чтецов «Стихи для дедушки Мороза» |
4-я неделя |
Кл. рук. |
||||||
Физкультурно– оздоровительное направление |
День здоровья. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
Весёлые старты. |
||||||||
Экологическое и трудовое направление |
Акция «Поможем зимующим птицам» |
В течение месяца |
Кл. рук., |
|||||
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук., |
||||||
Работа с родителями. |
Собрание «От чего зависит успешность обучения» |
15.12 |
Кл. рук., |
|||||
Заседание родительского комитета. Новогодние подарки для детей. |
5.12 |
Кл. рук., члены РК |
||||||
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
Турнир смекалистых. |
16. 01 |
Кл. рук. |
|||||
ПДД Классный час: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности» |
23.01 |
Кл. рук. |
||||||
Художественно– эстетическое воспитание |
Беседы «Русские художники и поэты о зиме» |
21. 01 |
Кл. рук. |
|||||
Классный час « Кто что любит и умеет делать» |
30.01 |
Кл. рук. |
||||||
Физкультурно– оздоровительное направление |
День здоровья Веселые старты |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
Беседа «Царица Гигиена и ее друзья» |
15.01 |
Кл. рук. |
||||||
Уроки здоровья зимушки-зимы. Польза зимних развлечений и спортивных игр. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
Акция «Кормушка!» |
январь |
Кл. рук. |
|||||
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук., |
||||||
Работа с родителями. |
Индивидуальные встречи и беседы с родителями. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов. |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
Беседа «Как научиться быть внимательным». |
6.02 |
Кл. рук. |
|||||
Гражданско–правовое и патриотическое воспитание |
Урок мужества «Вечная слава героям российским…» |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
Классный час « Уважай себя, уважай других» |
27.02 |
Кл. рук |
||||||
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. |
20.02 |
Кл. рук. |
||||||
Художественно- эстетическое воспитание |
Конкурс рисунков к Дню Защитника Отечества. |
10-20.02 |
Кл. рук. |
|||||
День Святого Валентина. Изготовление «валентинок». |
1-2 недели |
Кл. рук. |
||||||
Физкультурно- оздоровительное направление |
Час здоровья «Сильные, ловкие, смелые» |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
Военно-спортивная игра «Зарничка» |
3-я неделя |
Кл. рук. |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
Уборка классной комнаты. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
Уход за комнатными растениями |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
Работа с родителями |
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся |
В теч. месяца |
Кл. рук. |
|||||
«Ничего не следует изучать для школы, но всё надобно изучать для жизни, чтобы потом, по выходе из школы ничего не разлетелось бы по ветру. (Я. А. Каменский) МАРТ – «Я и Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях. |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
Интеллектуальная игра «Дочки-матери» |
6.03 |
Кл. рук., члены РК |
|||||
Неделя детской книги |
4-я неделя |
Кл. рук., библиотекарь |
||||||
Акция «Пятёрки для мамы» |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
Художественно– эстетическое воспитание |
Праздник «Масленица широкая» |
В течение месяца |
Организаторы |
|||||
Изготовление открыток учителям-ветеранам
|
Кл. рук. |
|||||||
Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» |
1-я неделя |
Кл. рук. |
||||||
Изготовление подарков для мам, бабушек. |
1-я неделя |
Кл. рук. |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
||||||||
Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
Информационное направление |
Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ «Где на улице опасно?» |
13.03 |
Кл. рук. |
|||||
День воды (22. 03). Безопасность на воде. |
20.03 |
Кл. рук. |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук., |
|||||
Работа с родителями. |
Родительское собрание «Родительский авторитет» |
16.03т |
Кл. рук. |
|||||
Индивидуальная работа с семьями. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой. |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
День семьи (15.04). Детские сочинения «Моя семья» |
1-2 недели |
Кл. рук. |
|||||
Гражданско-правовое и патриотическое направление |
Классный час « Человек, общество, природа» |
10.04 |
Кл. рук. |
|||||
Беседа «День космонавтики» |
9.04 |
|||||||
Час общения «Жить в мире с собой и другими» |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
Об отношении к Родине и народам других стран. Классный час «Нас много на шаре земном» |
24. 04 |
Кл. рук. |
||||||
Художественно-эстетическое направление |
Выставка рисунков «Космические дали» |
2-я неделя |
Кл. рук |
|||||
Выставка рисунков «Наши пернатые друзья» |
3-4 недели |
Кл. рук |
||||||
Физкультурно-оздоровительное |
Всемирный день здоровья (7. 04) |
1-я неделя |
Кл. рук |
|||||
Экологическое и трудовое направление |
Акция «Здравствуй, пернатый друг» |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
День птиц. Викторина «Знаешь ли ты?» |
17.04 |
Кл. рук. |
||||||
День Земли (22.04) |
3-я неделя |
Кл. рук. |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук., |
|||||
Работа с родителями. |
Встречи с родителями по успеваемости учащихся |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
МАЙ – «Месяц подведения итогов» |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
Классный час « Расскажи о своих успехах». |
22.05 |
Кл. рук. |
|||||
Беседы «Что в имени твоем?» |
15.05 |
Кл. рук. |
||||||
Игровое занятие «До свидания, 2-ой класс!» |
4-я неделя |
Кл. рук. |
||||||
Гражданско-правовое и патриотическое направление |
Классный час «Памяти павших будьте достойны» |
08.05 |
Кл. рук. |
|||||
Художественно-эстетическое |
Фотовыставка «Мой дед – герой» |
1-2 недели |
Кл. рук. |
|||||
Выставка рисунков «День Победы» |
||||||||
Физкультурно-оздоровительное |
Общешкольный праздник «День здоровья» |
1-я неделя |
Кл. рук. |
|||||
Экологическое и трудовое направление |
Планирование летней занятости учащихся. |
В теч. месяца |
Кл. рук. |
|||||
Дежурство по классу. Генеральная уборка класса. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
Информационное направление |
Лето с пользой. ОБЖ, ПДД. Беседа «Поведение на дорогах, водоёмах. Пожарная безопасность» |
3-4 недели |
Кл. рук. |
|||||
Работа с родителями |
Заседание РК «Итоги года» |
Кл. рук., члены РК |
||||||
Родительское собрание «Итоги учебного года. Перелистывая страницы учебного года" |
Зам. директора по УВР, классный руководитель |