Содержание
Психолого-педагогическая характеристика класса.
Анализ воспитательной работы за прошедший год. Цели и задачи воспитательной деятельности.
Направления работы классного руководителя и планирование работы на год по месяцам.
4. Распределение обязанностей между учащимися класса (самоуправление);
5. Сведения об учащихся и их родителях.
6. Индивидуальная работа с учащимися (лист записи даты и темы проведения беседы).
7. Работа с родителями, список родительского комитета.
8. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе (анкеты, диагностики и др.);
9. Охрана жизни и здоровья учащихся (инструктажи).
10. Разное (тематика классных часов, социальный паспорт и т.д.)
1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
Данный класс образовался 1 сентября 2015 года. В классе 29 учащихся. Ребята разного уровня развития, очень «активные» и «говорливые». В классе есть медлительные дети.
По наблюдениям, первого месяца учёбы в школе, можно выделить наиболее активных учащихся.
Все учащейся посещают ЦЭВ (ритмика и ДПТ) и занимаются бисероплетением (СЮТ). Некоторые дети занимаются в кружках и секциях самостоятельно.
Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель воспитательной работы на 2015-2016 учебный год - создание оптимальных условий для адаптации первоклассников в школе, раскрытие их способностей через социальную работу, спортивные мероприятия, участие в конкурсах различного уровня.
Данная цель формирует следующие задачи:
1) Воспитание учащегося, знающего уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
3) воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
4) Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры и спорта.
5) Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
6) Систематизация работы по введению школьной формы, заключение договоров с фирмами по пошиву школьной формы.
«Направления работы классного руководителя».
Месяц |
Направления работы |
Запланированные мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
сентябрь |
1.Работа с учащимися: Международная олимпиада «День знаний» (3-5 сентября) Всероссийский фотоконкурс «Золотая осень в нашем саду (даче, парке, лесу)» |
||||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» |
«Урок мира» Изучение государственных символов России. |
Путешествие Кл.час |
|||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» |
Акция «Семья – семье: поможем школьника!» |
Сбор вещей |
|||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» |
Правила поведения на уроке физкультуры Зож – «правильное питание» |
беседа |
|||
Направление «Ученическое самоуправление» |
Правила поведения в школе |
беседа |
|||
2.Работа с родителями, семьей. |
Правила поведения в школе, работа школы. |
Собрание |
|||
Месяц |
Направления работы |
Запланированные мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
октябрь |
1.Работа с учащимися: Всероссийский конкурс прикладного творчества «Рисую свою мечту» (профессии) |
||||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» |
«Друзья в класс – это здорово!» |
Кл.час |
|||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» |
День пожилого человека, День учителя |
Открытки, рисунки |
|||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» |
«Самый, самый, самый…!» Зож – «правильное питание» |
конкурсы Выставка-самопрезентация |
|||
Направление «Ученическое самоуправление» |
Групповая работа в классе (подготовка к празднику) |
Группы, выявление лидеров |
|||
2.Работа с родителями, семьей. |
«Осенний праздник» «день осенних именинников» |
праздник |
|||
беседы |
|||||
Месяц |
Направления работы |
Запланированные мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
ноябрь |
1.Работа с учащимися: |
Выставка рисунков, посвящённых Всемирному дню Матери Всероссийский конкурс прикладного творчества «Первый снег» Международный конкурс «День Мамы» (СНЕЙЛ) |
|||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» |
Изучение государственных символов Удмуртии. |
||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» |
Всемирный день прав ребенка «Что такое хорошо и что такое плохо» |
||||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» |
Зож – «правильное питание» |
||||
Направление «Ученическое самоуправление» |
|||||
2.Работа с родителями, семьей. |
«Лучше мамы нет на свете» |
праздник |
|||
беседы |
|||||
Месяц |
Направления работы |
Запланированные мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
декабрь |
1.Работа с учащимися: |
Международный конкурс «Новогодняя открытка» (СНЕЙЛ) |
|||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» |
|||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» |
Украшение школы и класса к Новому году |
||||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» |
Зож – «правильное питание» |
||||
Направление «Ученическое самоуправление» |
Конкурс рисунков на новогоднюю тематику |
||||
2.Работа с родителями, семьей. |
Конкурс снежных фигур (1-11 кл.), благоустройство пришкольного участка в зимний период |
||||
беседы |
|||||
Месяц |
Направления работы |
Запланированные мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
январь |
1.Работа с учащимися: |
Всероссийский фотоконкурс «Здравствуй, зимушка-зима» |
|||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» |
|||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» |
Всероссийский конкурс прикладного творчества «Светлый праздник Рождества! Нет счастливей торжества!» |
||||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» |
Зож – «правильное питание» |
||||
Направление «Ученическое самоуправление» |
|||||
2.Работа с родителями, семьей. |
Рождественские забавы (спортивные соревнования на улице) |
||||
беседы |
|||||
Месяц |
Направления работы |
Запланированные мероприятия |
Форма проведе ния |
Сроки проведе ния |
Отметка о выпо лнении |
февраль |
1.Работа с учащимися: |
Всероссийский конкурс прикладного творчества «С Днём святого Валентина!» |
|||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» |
Дни Воинской славы- уроки мужества |
||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» |
Конкурс плакатов ко Дню Защитника Отечества |
||||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» |
спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!» Зож – «правильное питание» |
Конкурсы, эстафты |
|||
Направление «Ученическое самоуправление» |
Праздник Букваря |
||||
2.Работа с родителями, семьей. |
Праздник Букваря |
||||
беседы |
|||||
Месяц |
Направления работы |
Запланированные мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
март |
1.Работа с учащимися: |
Всероссийский конкурс прикладного творчества «Чудо цветок» Всероссийский конкурс прикладного творчества «Все цвета радуги яркими красками Мамин нарисуют портрет» |
|||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» |
|||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» |
Празднование 8 марта (концерт для мам и бабушек, конкурсы для девочек, бал) |
||||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» |
Зож – «правильное питание» |
||||
Направление «Ученическое самоуправление» |
|||||
2.Работа с родителями, семьей. |
Праздник «Масленица» |
||||
Месяц |
Направления работы |
Запланированные мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
апрель |
1.Работа с учащимися: |
||||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» |
День Космонавтики |
||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» |
«Красная книга» - будь природе другом. |
||||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» |
Зож – «правильное питание» |
||||
Направление «Ученическое самоуправление» |
Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики |
||||
2.Работа с родителями, семьей. |
День здоровья |
Выход с классом |
|||
Месяц |
Направления работы |
Запланированные мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
май |
1.Работа с учащимися: |
||||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» |
Дни Воинской славы- уроки мужества |
||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» |
Стихи о ВОВ (конкурс) Возложение цветов к мемориалам, памятникам Вов |
Конкурс чтецов |
|||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» |
Верёвочный парк |
Парк Космонавтов |
|||
Направление «Ученическое самоуправление» |
Наши достижения за год |
презентация |
|||
2.Работа с родителями, семьей. |
Праздник «До свидания, 1 класс!» |
праздник |
|||
4. «Распределение обязанностей» Выборы по группам (2 полугодие): (Староста.,Зам. Старосты, Отдел образования., Отдел культуры.,Отдел журналистики, Отдел труда., Отдел здравоохранения.)
№ № п/п |
Список класса |
Обязанности |
Занятия в кружках и секциях |
|
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
5. «Сведения об учащихся и родителях»
№ |
Ф.И. ученика |
Дата рождения |
Св-во о рождении СНИЛС ИНН Мед.полис |
Дом.адрес |
мать |
Образование Место работы |
отец |
Образование Место работы |
|
||||||||
|
||||||||
|
Индивидуальная работа с учащимися (лист записи даты и темы проведения беседы).
№ |
Ф.И. ученика |
Тема беседы |
примечание |
6. «Родительский комитет класса» (здесь же указать представителей общешкольного родительского комитета).
Ф,И.О. |
обязанность |
Образование. Место работы |
Адрес, телефон |
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
«Родительские собрания – темы».
Собрание |
дата |
тема |
примечание |
Сентябрь |
Организация работы школы и класса |
Общее +учитель |
|
Октябрь-ноябрь |
Адаптация первоклассников Портфолио ученика |
Учитель+психолог |
|
Февраль |
Мои исследования |
Учитель+родитель+ученик |
|
апрель |
Итоги 1 класса, моё потфолио. |
Учитель+родители |
дата |
замечания проверяющих |
отметка о выполнении |
Классные часы
№ |
Дата проведения |
Тема |
примечание |
№ |
Дата проведения |
Тема беседы по ОТ и ТБ |
примечание |