12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Вахрина Мария Ивановна4289 Россия, Удмуртская респ., Ижевск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
План воспитательной работы, 1 класс
Содержание
Психолого-педагогическая характеристика класса.
Анализ воспитательной работы за прошедший год. Цели и задачи воспитательной деятельности.
Направления работы классного руководителя и планирование работы на год по месяцам.
4. Распределение обязанностей между учащимися класса (самоуправление);
5. Сведения об учащихся и их родителях.
6. Индивидуальная работа с учащимися (лист записи даты и темы проведения беседы).
7. Работа с родителями, список родительского комитета.
8. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе (анкеты, диагностики и др.);
9. Охрана жизни и здоровья учащихся (инструктажи).
10. Разное (тематика классных часов, социальный паспорт и т.д.)
1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
Данный класс образовался 1 сентября 2015 года. В классе 29 учащихся. Ребята разного уровня развития, очень «активные» и «говорливые». В классе есть медлительные дети.
По наблюдениям, первого месяца учёбы в школе, можно выделить наиболее активных учащихся.
Все учащейся посещают ЦЭВ (ритмика и ДПТ) и занимаются бисероплетением (СЮТ). Некоторые дети занимаются в кружках и секциях самостоятельно.
Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель воспитательной работы на 2015-2016 учебный год - создание оптимальных условий для адаптации первоклассников в школе, раскрытие их способностей через социальную работу, спортивные мероприятия, участие в конкурсах различного уровня.
Данная цель формирует следующие задачи:
1) Воспитание учащегося, знающего уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
3) воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
4) Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры и спорта.
5) Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
6) Систематизация работы по введению школьной формы, заключение договоров с фирмами по пошиву школьной формы.
«Направления работы классного руководителя».
Месяц | Направления работы | Запланированные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
сентябрь | 1.Работа с учащимися: Международная олимпиада «День знаний» (3-5 сентября) Всероссийский фотоконкурс «Золотая осень в нашем саду (даче, парке, лесу)» | ||||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» | «Урок мира» Изучение государственных символов России. | Путешествие Кл.час | |||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» | Акция «Семья – семье: поможем школьника!» | Сбор вещей | |||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» | Правила поведения на уроке физкультуры Зож – «правильное питание» | беседа | |||
Направление «Ученическое самоуправление» | Правила поведения в школе | беседа | |||
2.Работа с родителями, семьей. | Правила поведения в школе, работа школы. | Собрание | |||
Месяц | Направления работы | Запланированные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
октябрь | 1.Работа с учащимися: Всероссийский конкурс прикладного творчества «Рисую свою мечту» (профессии) | ||||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» | «Друзья в класс – это здорово!» | Кл.час | |||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» | День пожилого человека, День учителя | Открытки, рисунки | |||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» | «Самый, самый, самый…!» Зож – «правильное питание» | конкурсы Выставка-самопрезентация | |||
Направление «Ученическое самоуправление» | Групповая работа в классе (подготовка к празднику) | Группы, выявление лидеров | |||
2.Работа с родителями, семьей. | «Осенний праздник» «день осенних именинников» | праздник | |||
беседы | |||||
Месяц | Направления работы | Запланированные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
ноябрь | 1.Работа с учащимися: | Выставка рисунков, посвящённых Всемирному дню Матери Всероссийский конкурс прикладного творчества «Первый снег» Международный конкурс «День Мамы» (СНЕЙЛ) | |||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» | Изучение государственных символов Удмуртии. | ||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» | Всемирный день прав ребенка «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» | Зож – «правильное питание» | ||||
Направление «Ученическое самоуправление» | |||||
2.Работа с родителями, семьей. | «Лучше мамы нет на свете» | праздник | |||
беседы | |||||
Месяц | Направления работы | Запланированные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
декабрь | 1.Работа с учащимися: | Международный конкурс «Новогодняя открытка» (СНЕЙЛ) | |||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» | |||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» | Украшение школы и класса к Новому году | ||||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» | Зож – «правильное питание» | ||||
Направление «Ученическое самоуправление» | Конкурс рисунков на новогоднюю тематику | ||||
2.Работа с родителями, семьей. | Конкурс снежных фигур (1-11 кл.), благоустройство пришкольного участка в зимний период | ||||
беседы | |||||
Месяц | Направления работы | Запланированные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
январь | 1.Работа с учащимися: | Всероссийский фотоконкурс «Здравствуй, зимушка-зима» | |||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» | |||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» | Всероссийский конкурс прикладного творчества «Светлый праздник Рождества! Нет счастливей торжества!» | ||||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» | Зож – «правильное питание» | ||||
Направление «Ученическое самоуправление» | |||||
2.Работа с родителями, семьей. | Рождественские забавы (спортивные соревнования на улице) | ||||
беседы | |||||
Месяц | Направления работы | Запланированные мероприятия | Форма проведе ния | Сроки проведе ния | Отметка о выпо лнении |
февраль | 1.Работа с учащимися: | Всероссийский конкурс прикладного творчества «С Днём святого Валентина!» | |||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» | Дни Воинской славы- уроки мужества | ||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» | Конкурс плакатов ко Дню Защитника Отечества | ||||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» | спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!» Зож – «правильное питание» | Конкурсы, эстафты | |||
Направление «Ученическое самоуправление» | Праздник Букваря | ||||
2.Работа с родителями, семьей. | Праздник Букваря | ||||
беседы | |||||
Месяц | Направления работы | Запланированные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
март | 1.Работа с учащимися: | Всероссийский конкурс прикладного творчества «Чудо цветок» Всероссийский конкурс прикладного творчества «Все цвета радуги яркими красками Мамин нарисуют портрет» | |||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» | |||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» | Празднование 8 марта (концерт для мам и бабушек, конкурсы для девочек, бал) | ||||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» | Зож – «правильное питание» | ||||
Направление «Ученическое самоуправление» | |||||
2.Работа с родителями, семьей. | Праздник «Масленица» | ||||
Месяц | Направления работы | Запланированные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
апрель | 1.Работа с учащимися: | ||||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» | День Космонавтики | ||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» | «Красная книга» - будь природе другом. | ||||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» | Зож – «правильное питание» | ||||
Направление «Ученическое самоуправление» | Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики | ||||
2.Работа с родителями, семьей. | День здоровья | Выход с классом | |||
Месяц | Направления работы | Запланированные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
май | 1.Работа с учащимися: | ||||
Направление «Патриотическое и правовое воспитание» | Дни Воинской славы- уроки мужества | ||||
Направление «Духовно-нравственное воспитание» | Стихи о ВОВ (конкурс) Возложение цветов к мемориалам, памятникам Вов | Конкурс чтецов | |||
Направление «Физкультурно-оздоровительное воспитание» | Верёвочный парк | Парк Космонавтов | |||
Направление «Ученическое самоуправление» | Наши достижения за год | презентация | |||
2.Работа с родителями, семьей. | Праздник «До свидания, 1 класс!» | праздник | |||
4. «Распределение обязанностей» Выборы по группам (2 полугодие): (Староста.,Зам. Старосты, Отдел образования., Отдел культуры.,Отдел журналистики, Отдел труда., Отдел здравоохранения.)
№ № п/п | Список класса | Обязанности | Занятия в кружках и секциях | |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
5. «Сведения об учащихся и родителях»
№ | Ф.И. ученика | Дата рождения | Св-во о рождении СНИЛС ИНН Мед.полис | Дом.адрес | мать | Образование Место работы | отец | Образование Место работы |
| ||||||||
| ||||||||
|
Индивидуальная работа с учащимися (лист записи даты и темы проведения беседы).
№ | Ф.И. ученика | Тема беседы | примечание |
6. «Родительский комитет класса» (здесь же указать представителей общешкольного родительского комитета).
Ф,И.О. | обязанность | Образование. Место работы | Адрес, телефон |
| |||
| |||
| |||
| |||
«Родительские собрания – темы».
Собрание | дата | тема | примечание |
Сентябрь | Организация работы школы и класса | Общее +учитель | |
Октябрь-ноябрь | Адаптация первоклассников Портфолио ученика | Учитель+психолог | |
Февраль | Мои исследования | Учитель+родитель+ученик | |
апрель | Итоги 1 класса, моё потфолио. | Учитель+родители |
дата | замечания проверяющих | отметка о выполнении |
Классные часы
№ | Дата проведения | Тема | примечание |
№ | Дата проведения | Тема беседы по ОТ и ТБ | примечание |