12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Маркова Диляра Ирековна28
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород











План воспитательной работы

5 «Б» класса

МАОУ «Школа №30 им. Л. Л. Антоновой»

на 2017-2018 учебный год











Классный руководитель:

Маркова Д.И.

Цели воспитательной работы:

создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

формирование основ российской гражданской идентичности;

пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

формирование отношения к семье как основе российского общества;

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:


сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.


Ожидаемый результат на конец учебного года

ученик 5 класса

мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.


Функции классного руководителя 5-го класса

1. Организационно-координирующие:

организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;

организация преемственности с учителем начальной школы;

обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организация классного самоуправления;

стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);

защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);

организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;

выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;

работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;

ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;

забота о внешнем виде учащихся;

взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные:

регулирование межличностных отношений между обучающимися;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.


Воспитательные технологии:

индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.





Циклограмма воспитательной работы классного руководителя


Ежедневно:

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.

Организация питания обучающихся.

Организация дежурства в учебных кабинетах.

Индивидуальная работа с обучающимися.


Еженедельно:

Проверка дневников обучающихся.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.


Каждый месяц:

Посещение уроков в своем классе.

Консультации у школьного психолога.

Встреча с родительским активом.

Совещание по планированию работы (по графику).


Один раз в четверть:

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Проведение родительского собрания.


Один раз в год:

Оформление личных дел учащихся.

Анализ и составление плана работы класса.

Статистические данные класса (1 сентября)


Направления воспитательной работы


Направление

Цели и задачи

Формы и средства реализации:

Духовно- нравственное воспитание

- способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

- создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

- уроки гуманитарного цикла;

- школьное и классное самоуправление;

- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;

- организация и проведение тематических вечеров, бесед;

- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Гражданско- патриотическое воспитание

- формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил,

- приобщение к боевым и трудовым традициям народа,

- разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины,

- воспитание гордости за подвиги старших поколений.

- работа в школьных музеях;

- месячник военно-патриотического воспитания; 

- встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;

- военно-полевые сборы;

- военно-спортивные соревнования;

- участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;

- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

- экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Спортивно-оздоровительное воспитание

- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

- приобщение к занятиям физкультурой;

- воспитание силы, воли, выносливости;

- привитие любви к спорту;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- создание условий для физического развития учащихся.


- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

- организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта;

- уроки физкультуры;

- организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях;

- Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта;

- встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.);

- экскурсии.

Художественно-эстетическое воспитание

- художественно-эстетическое развитие детей;

- привитие чувства прекрасного;

- помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);

- создание условий для развития творческих способностей учащихся;

- формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

- занятия в объединениях блока дополнительного образования;

- уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд);

- факультативы (музыка, ИЗО);

- кружки;

- посещение театров, выставок, кинотеатров;

- встречи с интересными людьми;

- организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

- экскурсии (залы, музеи);

- турпоездки.

- подбор материалов для школьного сайта.

Туристско-краеведческое направление

- укрепление здоровья, и организация активного досуга учащихся вне школы;

- приобретение (проверка) туристско-краеведческих умений и навыков, получение дополнительного образования средствами туризма, осуществление профориентации;

- популяризация туризма, формирование яркой индивидуальности, активной творческой направленности;

- развитие индивидуальных способностей и дарований, оздоровление учащихся на основе валеологического подхода.

- организация прогулок, походов, экскурсий;

- участие в туристических слётах.


Экологическое воспитание

- формирование нового экологического сознания и экологически разумного

по    - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

- формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

 - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;

- практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях;

- уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения;

- конференции, диспуты; экологические игры и конкурсы; 

- экскурсии.







Работа с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

Изучение семей учащихся:

анкетирование;

посещение семей;

формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

Педагогическое просвещение родителей:

лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;

родительские собрания;

педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

день открытых дверей;

обмен опытом воспитания в семье.

Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:

совместное планирование ВР и КТД;

праздники, вечера, концерты, КВНы;

посещение театров, выставок;

походы, дни Здоровья;

помощь в ремонтных бригадах;

Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:

выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;

установление связей с социумом, общественностью и др.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

тематические и итоговые родительские собрания;

индивидуальные консультации;

проверка дневников;

составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;

благодарственные и поздравительные открытки родителям.

Индивидуальная работа с родителями:

посещение семей;

педагогические консультации;

индивидуальные поручения;

совместное определение перспектив и средств развития ученика

индивидуальные работы с родителями.

Направление деятельности

Мероприятия

СЕНТЯБРЬ

1.

Духовно-нравственное

Экскурсии в Вознесенский Печерский мужской монастырь

2.

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Безопасная дорога» (маршрут и правила поведения по дороге в школу)

Беседа «Безопасная школа»

4.

Общеинтеллектуальное

День знаний

Ярмарка талантов ДДТ

5.

Общекультурное


Подготовка концерта ко Дню учителя

6.

Работа с родителями

Проведение общешкольных и классных родительских собрании

ОКТЯБРЬ

1.

Духовно-нравственное

Городская акция «Неделя защиты животных»

Тематические классные часы ко Дню народного единства

Городской краеведческий конкурс для младших школьников «Мой Нижний Новгород»

Экскурсия на завод «Сокол»

2.

Спортивно-оздоровительное

Инструктаж по технике безопасности во время каникул

«Папа, мама, я – дружная спортивная семья»

3.

Социальное

Декада правовых знаний

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Районная акция «Я гражданин России»

4.

Общеинтеллектуальное

Проведение школьных олимпиад


5.

Общекультурное

Подготовка и участие в концерте ко Дню учителя

Участие в конкурсе «Кленовый лист»

Подготовка мероприятий, посвященных Дню матери

Поход в кинотеатр

НОЯБРЬ

1.

Духовно-нравственное

4 ноября – День народного единства

Мероприятия в рамках Международного Дня толерантности 16 ноября. «Уроки Доброты»

Книжная выставка «100 лет революции 1917 года в России»

Всероссийский день правовой помощи детям

2.

Спортивно-оздоровительное

Районный семейный праздник «Моя семья – моё богатство» (ДДТ в Фоке школы №30)

Районная спортивная детско-юношеская игра «Русская скакалка»

4.

Общеинтеллектуальное

Конкурс рисунка ко Дню матери

Проведение районных олимпиад



5.

Общекультурное

Городская акция «Материнская слава»

Проведение мероприятий, посвященных Дню матери: спектакль, конкурс чтецов

ДЕКАБРЬ

1.

Духовно-нравственное

Книжная выставка «Новогоднее Путешествие»

Акция милосердия «Рождественский подарок»

12 декабря – День Конституции Российской Федерации. Тематический классный час

2.

Спортивно-оздоровительное

Акция «ЗОЖ – наш выбор!»

Инструктаж по технике безопасности во время каникул

3.

Социальное

Декада по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике употребления алкогольной, табачной продукции, наркотиков и других психоактивных веществ". 1 декабря – День борьбы со СПИДом

4.

Общеинтеллектуальное

Районный конкурс детского рисунка «Мир глазами детей»

Районный фестиваль-конкурс «Морозко»: конкурс эскизов снежных скульптур, фестиваль снежных скульптур, конкурс новогодних открыток (ДДТ)

5.

Общекультурное

Подготовка новогодних праздников

6.

Работа с родителями

Привлечение родителей к организации отдыха детей

ЯНВАРЬ

1.

Духовно-нравственное

Классный час «История одного праздника «Крещение»

3.

Социальное


Радиопередача, посвященная борьбе с вредными привычками «Свобода или зависимости?»

Беседа «На крючке у мифов»

4.

Общеинтеллектуальное

Познавательный урок «История празднования Рождества»

5.

Общекультурное

Рождественский праздник

Подготовка мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества

ФЕВРАЛЬ

1.

Духовно-нравственное

Военно-патриотический месячник «Служу Отечеству»:

Уроки мужества. Встречи с участниками боевых действий, выпускниками школы.

Выставка рисунка «Богатыри Земли русской».

Дни памяти Георгия Всеволодовича, основателя Нижнего Новгорода. Тематические классные часы

2.

Спортивно-оздоровительное

Районные соревнования «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры»

Соревнования «А ну-ка, парни!»

4.

Общеинтеллектуальное

Книжная выставка «Они защищали Родину»

5.

Общекультурное

Подготовка концерта к 8 Марта

МАРТ

1.

Духовно-нравственное

Классный час «Русские народные праздники. Масленица.»


2.

Спортивно-оздоровительное

Инструктаж по технике безопасности во время каникул

4.

Общеинтеллектуальное

Концерт, посвященный 8 Марта

Конкурс рисунка «Моя мама»

Книжная выставка «Весна душой открыта миру»

Городской конкурс экологических проектов «Наш дом – Нижний Новгород»

АПРЕЛЬ

1.

Духовно-нравственное

Районный фестиваль «Семья - 2017»

12 апреля – День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Праздник «Пасха красная»

Городской конкурс «Я горжусь своей семьей»

Смотр строя и песни, посвященный Дню Победы

3.

Социальное

Проведение субботников, трудовых десантов

4.

Общеинтеллектуальное

Викторина «Через тернии – к звездам»

5.

Общекультурное

Подготовка мероприятий, посвященных Дню победы

МАЙ

1.

Духовно-нравственное

Школьный конкурс патриотической песни «Терновый венец Победы»

Галерея Славы

Праздничный вечер «Спасибо деду за Победу!»

Урок памяти «Память хранит имена…»

Акция «Георгиевская ленточка»

Участие в «Бессмертном полку»

2.

Спортивно-оздоровительное

Инструктаж по технике безопасности во время каникул

3.

Социальное


Беседа «Права ребенка»

4.

Общеинтеллектуальное

Викторина «Я помню, я горжусь!»

Конкурс детского рисунка «Салют, победа!»

5

Работа с родителями

Родительские собрания «Организация летнего труда и отдыха учащихся»





План работы с родителями

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

Участие в работе общешкольного родительского комитета

Работа классного родительского комитета

В течение года


Классный руководитель, председатель РК




2.

Родительский лекторий

1.Родительские собрания:

1. 1 «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года.

Планирование работы класса и родительского комитета на 2017-2018 учебный год.

Особенности образовательного процесса в 2017-2018 учебном году. Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Здоровое питание школьника».

Родительское собрание в классе «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых классах» «Трудности адаптации пятиклассника к школе»







1. 3 «Учебные трудности пятиклассников. Как помогать детям в учебе».

Итоги I четверти.


1. 4 «Режим дня школьника- эффективный путь к здоровью»

Итоги II четверти.


1. 5 «Поощрения и наказания в воспитании детей»

Итоги III четверти





1. 6 «Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года»


2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей










Сентябрь


















26.10.2017





21.12.2017




22.03.2018







24.05.2018




Еженедельно


В течение учебного года



Классный руководитель






Классный руководитель, учителя – предметники





Классный руководитель,















Классный руководитель,





Классный руководитель,












Классный руководитель,

3.

Участие родителей во внеклассной работе

Турпоходы (выезды на природу)

Спортивные игры, соревнования, праздники:

- День здоровья

Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний


- Новогодний праздник

- Праздничный концерт для мам



В течение года



В течение года




Классный руководитель, родительский комитет класса



Классный руководитель, родительский комитет класса





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.