План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы
5 «Б» класса
МАОУ «Школа №30 им. Л. Л. Антоновой»
на 2017-2018 учебный год
Классный руководитель:
Маркова Д.И.
Цели воспитательной работы:
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года
ученик 5 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Функции классного руководителя 5-го класса
1. Организационно-координирующие:
организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
организация преемственности с учителем начальной школы;
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация классного самоуправления;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
забота о внешнем виде учащихся;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Воспитательные технологии:
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
Организация питания обучающихся.
Организация дежурства в учебных кабинетах.
Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
Проверка дневников обучающихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога.
Встреча с родительским активом.
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября)
Направления воспитательной работы
Направление | Цели и задачи | Формы и средства реализации: |
Духовно- нравственное воспитание | - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; - воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; - создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности; - способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство. | - уроки гуманитарного цикла; - школьное и классное самоуправление; - самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг; - организация и проведение тематических вечеров, бесед; - организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы. |
Гражданско- патриотическое воспитание | - формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, - приобщение к боевым и трудовым традициям народа, - разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины, - воспитание гордости за подвиги старших поколений. | - работа в школьных музеях; - месячник военно-патриотического воспитания; - встречи с представителями всех родов войск, ветеранами; - военно-полевые сборы; - военно-спортивные соревнования; - участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях; - классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике; - экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - воспитание и стремление к здоровому образу жизни; - приобщение к занятиям физкультурой; - воспитание силы, воли, выносливости; - привитие любви к спорту; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам; - создание условий для физического развития учащихся. | - организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; - организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта; - уроки физкультуры; - организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях; - Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта; - встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.); - экскурсии. |
Художественно-эстетическое воспитание | - художественно-эстетическое развитие детей; - привитие чувства прекрасного; - помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); - создание условий для развития творческих способностей учащихся; - формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. | - занятия в объединениях блока дополнительного образования; - уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд); - факультативы (музыка, ИЗО); - кружки; - посещение театров, выставок, кинотеатров; - встречи с интересными людьми; - организация концертов, творческих вечеров, конкурсов; - экскурсии (залы, музеи); - турпоездки. - подбор материалов для школьного сайта. |
Туристско-краеведческое направление | - укрепление здоровья, и организация активного досуга учащихся вне школы; - приобретение (проверка) туристско-краеведческих умений и навыков, получение дополнительного образования средствами туризма, осуществление профориентации; - популяризация туризма, формирование яркой индивидуальности, активной творческой направленности; - развитие индивидуальных способностей и дарований, оздоровление учащихся на основе валеологического подхода. | - организация прогулок, походов, экскурсий; - участие в туристических слётах. |
Экологическое воспитание | - формирование нового экологического сознания и экологически разумного по - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; - формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий; | - практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях; - уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения; - конференции, диспуты; экологические игры и конкурсы; - экскурсии. |
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
Изучение семей учащихся:
анкетирование;
посещение семей;
формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
Педагогическое просвещение родителей:
лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
родительские собрания;
педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
день открытых дверей;
обмен опытом воспитания в семье.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
совместное планирование ВР и КТД;
праздники, вечера, концерты, КВНы;
посещение театров, выставок;
походы, дни Здоровья;
помощь в ремонтных бригадах;
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
установление связей с социумом, общественностью и др.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
тематические и итоговые родительские собрания;
индивидуальные консультации;
проверка дневников;
составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
благодарственные и поздравительные открытки родителям.
Индивидуальная работа с родителями:
посещение семей;
педагогические консультации;
индивидуальные поручения;
совместное определение перспектив и средств развития ученика
индивидуальные работы с родителями.
№ | Направление деятельности | Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Духовно-нравственное | Экскурсии в Вознесенский Печерский мужской монастырь |
2. | Спортивно-оздоровительное | Беседа «Безопасная дорога» (маршрут и правила поведения по дороге в школу) Беседа «Безопасная школа» |
4. | Общеинтеллектуальное | День знаний Ярмарка талантов ДДТ |
5. | Общекультурное | Подготовка концерта ко Дню учителя |
6. | Работа с родителями | Проведение общешкольных и классных родительских собрании
|
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Духовно-нравственное | Городская акция «Неделя защиты животных» Тематические классные часы ко Дню народного единства Городской краеведческий конкурс для младших школьников «Мой Нижний Новгород» Экскурсия на завод «Сокол» |
2. | Спортивно-оздоровительное | Инструктаж по технике безопасности во время каникул «Папа, мама, я – дружная спортивная семья» |
3. | Социальное | Декада правовых знаний Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет Районная акция «Я гражданин России» |
4. | Общеинтеллектуальное | Проведение школьных олимпиад |
5. | Общекультурное | Подготовка и участие в концерте ко Дню учителя Участие в конкурсе «Кленовый лист» Подготовка мероприятий, посвященных Дню матери Поход в кинотеатр |
НОЯБРЬ | ||
1. | Духовно-нравственное | 4 ноября – День народного единства Мероприятия в рамках Международного Дня толерантности 16 ноября. «Уроки Доброты» Книжная выставка «100 лет революции 1917 года в России» Всероссийский день правовой помощи детям |
2. | Спортивно-оздоровительное | Районный семейный праздник «Моя семья – моё богатство» (ДДТ в Фоке школы №30) Районная спортивная детско-юношеская игра «Русская скакалка» |
4. | Общеинтеллектуальное | Конкурс рисунка ко Дню матери Проведение районных олимпиад |
5. | Общекультурное | Городская акция «Материнская слава» Проведение мероприятий, посвященных Дню матери: спектакль, конкурс чтецов |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | Духовно-нравственное | Книжная выставка «Новогоднее Путешествие» Акция милосердия «Рождественский подарок» 12 декабря – День Конституции Российской Федерации. Тематический классный час |
2. | Спортивно-оздоровительное | Акция «ЗОЖ – наш выбор!» Инструктаж по технике безопасности во время каникул |
3. | Социальное | Декада по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике употребления алкогольной, табачной продукции, наркотиков и других психоактивных веществ". 1 декабря – День борьбы со СПИДом |
4. | Общеинтеллектуальное | Районный конкурс детского рисунка «Мир глазами детей» Районный фестиваль-конкурс «Морозко»: конкурс эскизов снежных скульптур, фестиваль снежных скульптур, конкурс новогодних открыток (ДДТ) |
5. | Общекультурное | Подготовка новогодних праздников |
6. | Работа с родителями | Привлечение родителей к организации отдыха детей |
ЯНВАРЬ | ||
1. | Духовно-нравственное | Классный час «История одного праздника «Крещение» |
3. | Социальное | Радиопередача, посвященная борьбе с вредными привычками «Свобода или зависимости?» Беседа «На крючке у мифов» |
4. | Общеинтеллектуальное | Познавательный урок «История празднования Рождества» |
5. | Общекультурное | Рождественский праздник Подготовка мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | Духовно-нравственное | Военно-патриотический месячник «Служу Отечеству»: Уроки мужества. Встречи с участниками боевых действий, выпускниками школы. Выставка рисунка «Богатыри Земли русской». Дни памяти Георгия Всеволодовича, основателя Нижнего Новгорода. Тематические классные часы |
2. | Спортивно-оздоровительное | Районные соревнования «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры» Соревнования «А ну-ка, парни!» |
4. | Общеинтеллектуальное | Книжная выставка «Они защищали Родину» |
5. | Общекультурное | Подготовка концерта к 8 Марта |
МАРТ | ||
1. | Духовно-нравственное | Классный час «Русские народные праздники. Масленица.» |
2. | Спортивно-оздоровительное | Инструктаж по технике безопасности во время каникул |
4. | Общеинтеллектуальное | Концерт, посвященный 8 Марта Конкурс рисунка «Моя мама» Книжная выставка «Весна душой открыта миру» Городской конкурс экологических проектов «Наш дом – Нижний Новгород» |
АПРЕЛЬ | ||
1. | Духовно-нравственное | Районный фестиваль «Семья - 2017» 12 апреля – День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» Праздник «Пасха красная» Городской конкурс «Я горжусь своей семьей» Смотр строя и песни, посвященный Дню Победы |
3. | Социальное | Проведение субботников, трудовых десантов |
4. | Общеинтеллектуальное | Викторина «Через тернии – к звездам» |
5. | Общекультурное | Подготовка мероприятий, посвященных Дню победы |
МАЙ | ||
1. | Духовно-нравственное | Школьный конкурс патриотической песни «Терновый венец Победы» Галерея Славы Праздничный вечер «Спасибо деду за Победу!» Урок памяти «Память хранит имена…» Акция «Георгиевская ленточка» Участие в «Бессмертном полку» |
2. | Спортивно-оздоровительное | Инструктаж по технике безопасности во время каникул |
3. | Социальное | Беседа «Права ребенка» |
4. | Общеинтеллектуальное | Викторина «Я помню, я горжусь!» Конкурс детского рисунка «Салют, победа!» |
5 | Работа с родителями | Родительские собрания «Организация летнего труда и отдыха учащихся» |
План работы с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительский лекторий 1.Родительские собрания: 1. 1 «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2017-2018 учебный год. Особенности образовательного процесса в 2017-2018 учебном году. Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Здоровое питание школьника». Родительское собрание в классе «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых классах» «Трудности адаптации пятиклассника к школе» 1. 3 «Учебные трудности пятиклассников. Как помогать детям в учебе». Итоги I четверти. 1. 4 «Режим дня школьника- эффективный путь к здоровью» Итоги II четверти. 1. 5 «Поощрения и наказания в воспитании детей» Итоги III четверти 1. 6 «Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей |
Сентябрь
26.10.2017 21.12.2017 22.03.2018
24.05.2018 Еженедельно В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель, Классный руководитель, Классный руководитель, Классный руководитель, |
3. | Участие родителей во внеклассной работе Турпоходы (выезды на природу) Спортивные игры, соревнования, праздники: - День здоровья Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний - Новогодний праздник - Праздничный концерт для мам
| В течение года В течение года | Классный руководитель, родительский комитет класса Классный руководитель, родительский комитет класса |