МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Йошкар-Олы»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7
г. Йошкар-Олы»
_______________В.В.Усков
Приказ №_______от___________
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
5 Д класса
на 2022-2023 учебный год
Классный руководитель Логинова Н.В.
Задачи на новый учебный год:
Формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
Использование скрытых ресурсов дополнительного образования учащихся для организации единого воспитательного пространства, непрерывного образования.
Привитие гигиенической культуры и формирование здорового образа жизни.
Организация своевременной, комплексной, социально-педагогической, правовой помощи обучающимся и родителям, находящимся в социально-опасном положении.
Создание системы целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
Планируемые результаты:
У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Список учащихся 5 Д класса
№ | Фамилия, имя учащихся |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 | |
25 | |
| |
| |
Заповеди для учеников школы № 7
Школа - твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои:
Учеба - твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.
В своем доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива.
Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь, выражаешь несогласие - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - выполняй.
Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты.
Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, возможностям, состоянию здоровья, с учетом желания и учись.
В твоем доме все работники школы - твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью.
Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.
В твоем доме не принято курить, сквернословить, обижать других, не сдерживать собственное слово.
В твоем доме стараниями администрации и учителей - все чисто и красиво. Это для того, чтобы тебе было комфортно. Сберечь школьное имущество - твоя обязанность.
В школу ты пришел трудиться. Будь собран, опрятен, носи школьную форму, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет - за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины.
Береги труд обслуживающего персонала и своих товарищей дежурных - соблюдай чистоту и порядок в школе.
Дежурные отвечают за порядок в школе - выполняй их требования.
Отдыхая на перемене, не мешай другим.
Учись отстаивать собственное мнение, делая это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других.
Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты - человек разумный.
Протокол №____
родительского собрания ______класса
от «___»____________20__г.
Председатель:____________________
Секретарь:_______________________
Присутствовали: (количество родителей, приглашенные, если таковые есть)
Повестка дня: (количество вопросов может быть различным)
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
1.СЛУШАЛИ:__________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2.СЛУШАЛИ: _________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3.СЛУШАЛИ: _________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
РЕШИЛИ:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель (подпись)
Секретарь (подпись)
Правила для учащихся
(из «Устава школы»)
1.Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2.Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой.
3.По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
4.Ежедневно вести запись домашнего задания в дневник.
5.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.
6.Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества.
7.курение на территории школы запрещено.
8.Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
9.Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
10.Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы.
11.Учащиеся берегут имущество школы, соблюдают чистоту, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы и кабинетах. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.
12.К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
13.Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы в урочное время.
Содержание плана воспитательной работы:
Титульный лист
Пояснительная записка
Устав школы (раздел «Правила для учащихся»)
Заповеди ученика школы
Характеристика класса (актив, распределение обязанностей, ответственные и т.д.
Анализ за прошедший учебный год (кратко, основное)
Задачи и цели на учебный год
Взаимодействие с родителями
Воспитательная работа класса по четвертям
Протоколы родительских собраний
Грамоты и благодарности класса
Сценарии подготовленных и проведенных мероприятий и классных часов (фотографии, подтверждающие работу, приветствуются)
Достижения обучающихся вне школы
Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом
Психолого-педагогическая
характеристика класса
1. История возникновения класса как группы. |
Класс сформировался в 2022 г под классным руководством Логиновай Н.В |
Переход в среднюю школу произошел 1 сентября 2022-23 уч.г. |
|
|
2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса |
На начало 5 класса состав 25 человек: 7 девочек и1 8 мальчиков. |
Малообеспеченные семьи- 1 (Еромолина О). |
В ПДН-нет Неполные семьи-3 (Бородин, Волков, Городничий, Иванов, Кирилловский) |
3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся |
Переход в среднее звено. Класс активный, в группе преобладает игровая форма взаимоотношений. |
3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения) _________________________________________________________________________________ Деления нет. |
3.2 Лидеры группы ( количество, направленность) |
Учеба – Качкин М, Кудрявцева К, Ермолина О. |
3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе |
Отличник Качкин М, Общение – Волков К., Кудрявцева К. |
3.4. Учащиеся, не принимаемые в группе (причины) |
Нет. |
4. Характер образовательной программы |
ФГОС |
5. Успешность освоения по уровню успеваемости школьниками образовательной программы (количество учащихся) |
ОВЗ с прошлого года Волков К. Воронов В, Гриорьев Д, Козлов С. Низкая мотивация Садыков А |
6. Материальная обеспеченность учебного процесса |
Учебниками обеспечены все. Куплены рабочие тетради. |
7. Состояние динамики здоровья ребенка |
Здоровы. Все пишут правой рукой. Есть ученики с плохим зрением |
|
|
|
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом |
Все посещают уроки физкультуры. |
Спортивная секция – 8 чел |
9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы |
Посещают кружки и секции: английский язык, спортивные секции, танцы, бассейн. |
10. Отношения с родителями |
Большая часть родителей принимало участие в жизни класса и школы. |
План работы с родителями.
Срок проведения | Название | Цель, задачи |
Родительские собрания | ||
1 четверть сентябрь | Давайте познакомимся. Задачи на новый учебный год | Познакомиться с родителями. Ознакомить с планом работы на новый уч.год. Выбрать родительский комитет. |
1 четверть октябрь | Трудности адаптации учащихся к средней школе. Итоги 1 четверти. | Рассказать, как проходит адаптация детей. Проанализировать итоги 1 четверти. |
2 четверть | Знаете ли вы своего ребенка. Итоги 2 четверти | Рассказать об успехах и неудачах учащихся. Проанализировать итоги 2 четверти. Найти пути решения проблем. |
3 четверть | Значение домашнего задания в учебной деятельности учащегося. Подведем итоги 3 четверти | Проанализировать итоги 3 четверти. Найти пути решения проблем. Анализ выполнения домашних заданий. |
4 четверть | Праздник «До свидания, 5 класс!» | Проанализировать итоги года и работу детского коллектива. |
Другие формы работы | ||
| Индивидуальные беседы | Заседания родительского комитета. |
| Консультации | Совместные мероприятия. КТД. |
| Общешкольные лектории и собрания. | Походы. |
Общешкольный план работы с родителями
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Общешкольный родительский всеобуч «За жизнь и безопасность наших детей» | Октябрь, март | Жубрина Н.В. |
2 | Консультации для родителей | В течение года | Социальная служба |
3 | Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий | В течение года | Зам. директора по ВР |
4 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | В течение года | Социальная служба |
| | | |
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание | Отметка о выполнении |
1 | Общешкольный родительский всеобуч «За жизнь и безопасность наших детей» | Октябрь, март | Жубрина Н.В. | | |
2 | Консультации для родителей | В течение года | Социальная служба | | |
3 | Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий | В течение года | Зам. директора по ВР | | |
4 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | В течение года | Социальная служба | | |
Оперативное планирование
5.1. План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на сентябрь месяц 2017 – 2018 уч. год
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Направления и формы работы | | ||||
Тематика классного часа | Орган.кл.ч. «Я пятиклассник». Планирование. Выбор актива класса. Правила поведения в школе и вне школы. | 205 лет со дня Бородинского сражения. День солидарности. | Беседа «Мое любимое занятие» | Профилактика детского травматизма (видео-презентация). Инструктаж. Оформление уголка безопасности. | Беседа «Наши дедушки, наши бабушки». Выставка рисунков. |
Подготовка к классным мероприятиям | Поздравление с днем знаний ветеранов-труда | Разведка добрых дел | | | Изготовление сувениров к дню пожилого человека |
Классные мероприятия | | Оформление классного уголка | Акция «Поможем ветеранам». | Анкетирование «Уровень воспитанности по Капустину» | КТД. «Я за здоровый образ жизни». Веселые старты с привлечением родителей |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Подготовка ко дню здоровья | | | Подготовка к конкурсу чтецов «Вифлеемская звезда» | Подготовка ко дню учителя. |
Общешкольные мероприятия | Торжественная линейка «День знаний». Единый к/ч. Маршрутная игра. | Турслет «День здоровья и спорта». Игра-соревнование | | День прыгуна Волейбол | Родительский лекторий |
Индивидуальная работа | Организация по выбору кружков, факультативов, элективных курсов. | Уборка класса | Оформление классного уголка | Дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми | |
Работа с родителями | Подготовка к турслету | Наблюдения за выполнением Д/З | Индивидуальные беседы | Консультации «Режим дня школьников» | Р/с №1. «Давайте познакомимся». Задачи на новый учебный год. |
План-сетка
Оперативное планирование
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ___________ месяц 2022 – 2023 уч. год
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Направления и формы работы | | ||||
Тематика классного часа | | | | | |
Классные мероприятия | | | | | |
Общешкольные мероприятия | | | | | |
Индивидуальная работа | | | | | |
Работа с родителями | | | | | |
Мониторинг участия учащихся в мероприятиях
№ | Фамилия, имя учащихся | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |