План воспитательной работы в 6 классе
«Согласовано» Педагогический совет МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур 28.08.2021 г. Протокол № 1 | «Утверждаю» Директор МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур ___________ Цопанова Л.Г. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 с. Дур-Дур
Дигорского района РСО-Алания
План
воспитательной работы
в 6 классе
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель:
Медоева Залина Ботасовна
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка
2.Характеристика класса
3. Анализ воспитательной работы в классе за прошлый 2020-2021 учебный год.
2. Цели, задачи и принципы программы воспитания
3. Основные приоритеты духовно-нравственного воспитания
4. Основные направления духовно-нравственного воспитания
5. Планируемые результаты
6. Пути реализации
7. Календарно-тематический план воспитательной работы для обучающихся 6 класса МКОУ СОШ № 2 с. Дур-Дур Дигорского района Республики Северная Осетия – Алания на 2021-2022 уч. г.
Пояснительная записка.
Запрос Российского государства к образованию в части воспитания подрастающего поколения состоит в установке на создание такой развивающей среды, которая предоставляет условия для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, и направлено на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.
Программа воспитания составлена в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (от июля 2020 года).
Перечень документов по вопросам организации деятельности, связанной с классным руководством, является многоуровневым, содержит нормативные акты, регламентирующие процессы воспитания в образовательных организациях в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования, включает совокупность норм и правил, принятых в соответствии с разграничением полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях закрепляют:
1. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;
2. Семейный кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
10. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
11. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Данная рабочая программа воспитания в 6 классе МКОУ СОШ № 2 с. Дур-Дур на 2021-2022 уч.г. опирается на Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и закон от 27.12.2013 г. № 61-Р3 «Об образовании в Республике Северная Осетия – Алания», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО). Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», на концептуальные документы о целях, задачах, содержании и формах национально-культурного воспитания в Республике Северная Осетия – Алания. При составлении Программы воспитания в 6 классе Дур-Дурской средней школы № 2 на 2021-2022 уч.г. использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». При составлении программы использовалось также методическое пособие-практикум «Организация воспитательной работы в 5–9 классах общеобразовательной организации», составители Л. В. Башарина, Р. С. Бзаров, А. В. Вареница, А. В. Гагиева, Л. С. Исакова, Т. Т. Камболов ; Владикавказ : Изд-во СОГПИ, 2021.
Положения рабочей программы воспитания в 6 классе базируются также на принятых международным сообществом принципах защиты прав ребенка, сохранения культурного разнообразия и самобытности народов мира; поддержки национально-культурной самобытности народов России и сохранения этнокультурных подходов в обучении и воспитании.
Для осетинского народа на протяжении многих веков духовно-нравственный комплекс «Æгъдау» включал в себя все нормы, необходимые для регулирования общественных взаимоотношений, правильного воспитания молодёжи, давал жизненные ориентиры, необходимые человеку для сохранения незыблемых морально-этических ценностей и поступательного развития общества в целом. Это ценности духовной культуры и нравственности, здорового образа жизни и гармоничного самосознания личности, идеалы терпимости, коллективизма, сотрудничества и личной ответственности за свои поступки. Система духовно-нравственных ценностей, лежащая в основе программы воспитания общеобразовательной организации республики, несомненно, должна обращаться к народным традициям и включать ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России и Республики Северная Осетия – Алания.
Кроме того, важным вектором развития воспитания представлено единство национально-культурных и общечеловеческих ценностей, гармонизация ценностей свободы и ответственности, коллектива и личности, природы и социума. В этом аспекте содержание духовно-нравственного воспитания необходимо формировать в соответствии со структурой российской идентичности, в целях трансляции этнокультурного наследия и национальной культуры народа РСО-Алания в контексте российской и мировой цивилизации.
Приоритетная задача в сфере воспитания определяется как развитие высоконравственной личности, разделяющей общероссийские и национальные традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной к самореализации в условиях современного общества и готовой к мирному созиданию и защите Родины. Духовно-нравственное воспитание рассматривается как стратегический приоритет республиканской образовательной политики, реализуемой в условиях консолидации усилий всех заинтересованных в его результатах институтов и ведомств. Предполагается взаимодействие государственного, общественного и семейного воспитания личности в ходе учебного процесса и за счет организации жизнедеятельности обучающихся во внеурочное время, их самореализации в различных видах самостоятельной деятельности, в освоении образцов высокой культуры, нравственности, духовности, взаимодействие с окружающей социальной и природной средой. Программа воспитания в 6 классе ориентирована на системно-деятельностный подход к ситуациям социального развития обучающихся, учитывающий их возрастные и психологические особенности, предполагающий воспитание в ходе их собственной деятельности и стимулирующий нравственные мотивы поведения без всякого принуждения.
Характеристика класса.
В классе – 16 обучающихся. Из них девочек- 12, мальчиков –4. Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Классе нет отличников, хорошистов – 3 (Зорикоева М. с одной «4» по русскому языку , Сосранова З. с одной «4» по родному языку, Баева А. с тремя «4» по истории, русскому языку и родному языку). Наиболее слабые ученики – Едеев А., Скодтаев В.В Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях.
Дети в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту, но отношения между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.
Обучающиеся находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Обучающиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Без причины пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: звонок или сообщение по телефону от родителей, медицинская справка и т.д.
Интересы в классе самые разнообразные. Девочки занимаются танцами, любят петь. Две ученицы посещают секцию вольной борьбы (Баева Агунда, Айдарова Оксана). Мальчики интересуются компьютерами. Почти все учащиеся с удовольствием принимают участие в подготовке внеклассных мероприятий.
Общий уровень развития учащихся достаточно хороший, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, в которой ученики учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам своих сверстников, оценивать работу товарищей.
Все ребята занимаются во внеурочное время. Дисциплина в классе хорошая.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Анализ воспитательной работы в 5 кл. за 2020-2021г.г.
В 5 классе на начало учебного года было 16 человек, из них 4 мальчика и 12 девочек.
Целью воспитательной работы в 5 классе на 2020-2021 учебный год являлось создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели осуществлялась через серию задач:
1. Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
2. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
3. Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
4. Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
5. Воспитание патриотизма
Работа по развитию воспитательной системы в 2020-2021 учебном году осуществлялась по следующим направлениям:
- сплочение и развитие классного коллектива;
- здоровье и физическое развитие учащихся;
- формирование потребности к красоте, творчеству;
- совместная работа педагога, учащихся и их родителей;
- воспитание гражданственности, патриотизма
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - продолжить работу по сплочению и развитию классного коллектива.
У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Были проведены внеклассные часы и мероприятия по следующим направлениям;
Патриотическое направление: « Памяти жертв Беслана», «Не гаснет памяти свеча», «Блокадный хлеб», «Сталинградская битва».
2.Гражданско-правовое направление: Была проведена
профилактическая беседа «Поведение в школе», классные часы «Человек, личность, гражданин», «В поисках профессии», беседы «Что такое ответственность?», «Мои права».
3.Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Мой лучший друг», «Мои положительные и отрицательные стороны».
4. Художественно-эстетическое направление:
«Урок Мира», беседа об архитектуре Владикавказа
5. Физкультурно-оздоровительное направление:
Была проведена беседа на тему «Личная гигиена»,
беседы по правилам пожарной безопасности, по правилам дорожного движения.
6. Интеллектуально-познавательное направление: классный час «Умники и умницы».
7.Экологическое направление: уборка территории школы.
Формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся.
Что касается успеваемости, то 2020-2021 учебный год 5 класс закончил со следующими результатами:
· на «4» и «5» - 3 ученика (Зорикоева М., Сосранова З., Баева А.)
· с одной «3» -4 ученика (Вазагова Э. по истории, Сагкаева В., Сагкаева Д., Цагаева А. по русскому языку).
Елеев А., и Скодтаев В. имели очень слабые знания по всем предметам, хотя контроль со стороны родителей присутствовал. Проводились дополнительные занятия, беседы с родителями. Пропусков уроков без уважительных причин не было, но успеваемость осталась на том же уровне. Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на
уроках, выполнение домашних заданий. Мною были посещены уроки русского языка и литературы, математики, английского языка, биологии, технологии
Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Контакт с родителями из-за сложившейся эпидемиологической ситуации весь год был дистанционным.
В новом учебном году необходимо продолжить сотрудничество с родителями, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.
Почти все учащиеся класса включены в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива. Внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они, как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.
Формирование здорового образа жизни - одна из важнейших воспитательных задач, взятых на 2020-2021 учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:
- охват горячим питанием
- занятость в спортивных кружках
Многие классные часы были посвящены здоровому образу жизни. Систематически поднимались вопросы техники безопасности, соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при выезде в город.
В классе регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки. Класс охотно принимал участие и в общешкольных субботниках. С поставленными задачами справлялись.
2. Цели, задачи и принципы программы воспитания
Целью программы воспитания в 6 классе МКОУ СОШ № 2 с. Дур-Дур является определение основных приоритетов республиканской образовательной политики в области духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся. Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
1. Формирование воспитывающей среды, гарантирующей целевой вектор личностного развития учащихся, разработка ее научно-методического сопровождения.
2. Обеспечение интегративного характера духовно-нравственного воспитания, включения воспитательных задач и технологий во все виды образовательной, социально значимой и общественно полезной деятельности учащихся.
3. Создание условий для социально-педагогического партнерства всех субъектов воспитания, интеграция воспитательных возможностей образовательных, общественных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и иных организаций.
4. Повышение профессиональной готовности педагогов к решению поставленных задач воспитания.
5. Повышение уровня педагогической культуры родителей, обеспечение их активного участия в духовно-нравственном воспитании детей. В основу воспитания должны быть положены такие системные принципы, которые позволят превратить его в эффективный механизм развития обучающихся. В качестве важнейших принципов духовно-нравственного воспитания определяются:
− национально-культурная основа;
− культурная целостность;
− этическая актуальность;
− преемственность;
− гуманистическая открытость;
− личностная ориентированность;
− гражданственность и созидательная активность.
Расширение информационного пространства воспитания требует формирования у детей готовности к духовному поиску, к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию, в т. ч. к отбору (оценке) предлагаемых материалов с позиций их духовно-нравственной значимости. Программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей шестиклассников, постепенно углубляя социокультурный опыт и ценностные отношения, повышая уровень осмысления ценностей и форм их практического воплощения. Именно в этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст, в том числе и для развития социально значимых отношений школьников.
3. Основные приоритеты духовно-нравственного воспитания
Главное содержание духовно-нравственного воспитания и социализации подрастающих поколений должны составлять базовые национальные ценности, соответствующие основным моральным ценностям и нравственным установкам народа, передаваемым из поколения в поколение.
К базовым национальным ценностям относятся:
− патриотизм: любовь к республике, к России, к своей малой родине (родному городу, селению), приверженность исторической памяти народа, служение Отечеству;
− человеческое достоинство: приоритет личных качеств человека перед его групповой принадлежностью, независимость, требовательность к себе, ответственность, справедливость, благородство, мужество, милосердие;
− гражданская солидарность: доверие к людям, чувство долга, почтение к старшим, покровительство младшим, уважение к женщине, обязанности члена гражданского коллектива, уважение к мировым религиям;
− семья: любовь к родителям и членам семьи, уважение и верность, забота друг о друге, согласие между старшими и младшими, ответственность, обязанности члена семьи;
− природа: родная земля, экологическая культура, гармоничное экологическое сознание;
− труд: целенаправленная созидательная деятельность, уважение к труду, защита человека труда; − знания: стремление к образованию, престиж науки, ориентация на научную картину мира, овладение современными технологиями;
− творчество: стремление к красоте и гармонии, развитие возможных музыкально-песенных и танцевальных навыков, значимость искусства и литературы.
Данные идеалы являются универсальными, но при этом исторический опыт национально-культурного и духовно-нравственного воспитания должен быть переосмыслен и адаптирован к современным реалиям через наполнение новым содержанием, адекватным запросам общества.
Таким образом, современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, жизнеспособный, творческий, компетентный гражданин, укорененный в духовных и культурных традициях, принимающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, осознающий свою личную судьбу как служение Отечеству.
Соответственно, общими духовно-нравственными приоритетами воспитания обучающихся признаются:
1. Нравственная чистота в личном поведении.
2. Сдержанность, доброжелательность и честность в отношениях с другими людьми.
3. Сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей.
4. Уважение к старшим и ответственное отношение к младшим.
5. Изучение и сохранение в чистоте традиций и обычаев своего народа.
6. Освоение базовых национальных ценностей, этических и духовных традиций.
7. Приобщение к национальной, российской и мировой культурам, формирование эстетических потребностей и чувств.
8. Способность ставить общественные интересы выше личных.
9. Должное отношение к материальному благополучию.
10. Нетерпимость к национальной, расовой и религиозной неприязни.
11. Уважение к закону и правопорядку.
12. Патриотизм, гражданственность, уважение к памяти защитников и героев Отечества.
13. Стремление к овладению глубокими знаниями, получению качественного образования.
14. Бережное отношение к окружающей среде.
15. Ведение здорового образа жизни, забота о собственном психическом и физическом здоровье и здоровье родных и близких.
4. Основные направления духовно-нравственного воспитания
Духовно-нравственное воспитание определяется как процесс формирования духовно-нравственной личности, осваивающей этические нормы и правила хорошего тона и развивающей свои морально-волевые качества.
На его основе осуществляются следующие направления воспитания:
1. Гражданско-патриотическое – воспитание чувства гордости за свое Отечество и готовности служить ему, формирование активной гражданской позиции, политической и правовой культуры, приверженности к исторической памяти народа.
2. Социальное – приобщение к нормам и образцам социального поведения, освоение социальных ролей и ценностей (семейных, гражданских и др.), развитие коммуникативных способностей и навыков позитивного общения, навыков коллективных действий, воспитание готовности к межкультурному сотрудничеству, межнациональному и межконфессиональному общению.
3. Трудовое и экономическое – формирование потребности в труде, культуры трудовой деятельности, готовности к осознанному выбору будущей профессии, умения работать в коллективе, навыков рационального хозяйствования, освоение современных информационных технологий.
4. Экологическое – формирование бережного отношения к природе как основе жизни, осознание неразрывности природы и общества, освоение норм экологической культуры и правил безопасного поведения в природной среде.
5. Художественно-эстетическое – формирование способности чувствовать, понимать, ценить и любить искусство, развитие потребности в прекрасном и склонности к творческой деятельности.
6. Физическое – формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья и достижение правильного физического и психического развития, профилактика наркомании и табакокурения, нетерпимого отношения к любым зависимостям, привычки к дисциплине и личной гигиене.
5. Планируемые результаты
В результате реализации представленной программы воспитания ожидается формирование следующих качеств личности обучающихся:
− привычки культуры общения, позитивных моделей поведения как нормы, общественно полезной деятельности;
− ценностной ориентации на альтруизм и другие нравственные качества настоящего человека, готовности содействовать благу людей;
− понимания и признания законов общества, умения сотрудничать в группе, посильное содействие интересам общества;
− представления об образе жизни как идеальном совмещении личностной индивидуальности и человеческого достоинства с интересами общества.
Реализация программы обеспечит также:
− повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании обучающихся;
− повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;
− снижение уровня негативных социальных явлений;
− повышение уровня информационной безопасности учащихся;
− создание условий для поддержки детской одаренности, развитие способностей детей в различных сферах деятельности;
− развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной консолидации заинтересованных в результатах воспитания учреждений и общественных институтов.
Общий ожидаемый результат реализации программы – планомерное укоренение в сознании подрастающих поколений общепринятых морально-нравственных идеалов и готовность осуществлять жизнедеятельность на их основании.
6. Пути реализации
Научно-методической основой реализации программы является предложенная система воспитательных мероприятий, разработанная на основании декларируемых целей, задач, приоритетов и форм воспитания. Технологическую основу реализации программы воспитания составляет педагогическое сопровождение детей в процессе освоения ими окружающего мира и формирования социокультурного опыта согласно календарному плану воспитательной работы. Организационной основой духовно-нравственного воспитания являются детские и юношеские объединения, формы сотрудничества и взаимопомощи (æмгардзинад), публичные испытания, лидерский опыт, включенность в программную деятельность и др. К кадровым механизмам реализации программы воспитания относятся: профессиональные компетенции классного руководителя и педагогического сообщества, готовность и стремление к достижению результатов духовно-нравственного воспитания обучающихся; социально-педагогическое партнёрство с семьей: приобщение родителей к педагогическому процессу; внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики; организация совместной трудовой и общественно значимой деятельности родителей и детей; помощь родителям в развитии у детей социального опыта и национально-культурной компетенции. Информационные механизмы реализации программы представляют собой использование электронных информационно-образовательных систем, информационно-коммуникационных и методических ресурсов, а также медийное сопровождение всех мероприятий.
Особое место среди механизмов реализации программы занимают:
− школьное самоуправление, позволяющее организовывать ролевое взаимодействие школьников, создавать практическую ситуацию распределения прав и обязанностей, воспроизводить на школьном уровне демократические институты, аналогичные формам государственного и муниципального управления;
− соревновательные практики, позволяющие стимулировать личностный и коллективный рост с помощью системы почетных званий, красочной символики, запоминающихся торжественных ритуалов с прозрачными критериями участия в общественной жизни, достойного нравственного поведения и альтруизма;
− проектные технологии, позволяющие разработанные и осуществленные детьми конкретные проекты с заложенными в них ценностными установками претворять в педагогически организованный жизненный опыт;
− ситуационные игры, позволяющие реализовывать принцип событийности в освоении учебного материала, насыщать школьную жизнь необходимыми позитивными эмоциями, апробировать усвоенные ценностные установки, нравственные принципы и др.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 6 классе
МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания
на 2021-2022 уч.г.
1. МОДУЛЬ: « КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
СЕНТЯБРЬ –«БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО» / «ÆДАС САБИДУГ»
Дата | Образовательное событие | мероприятие | результат |
04.09.21 | День солидарности в борьбе с терроризмом «Мир без терроризма» | Патриотическая акция «Вместе против террора» | Формирование у школьников чувства сострадания жертвам терроризма, неприятия идей ксенофобии, религиозной, расовой, национальной исключительности, нетерпимости к проявлениям экстремизма, религиозного фанатизма |
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами: #ПамятиЖертвБеслана; #Неттерроризму; #Вместепротивтеррора | |||
15-30 сентября | Проект «Интернет – зона безопасности» | Квиз «Безопасный Интернет – детям» | - формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; − разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет; − расширение кругозора учащихся; − формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет |
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами; #Безопасныйинтернет; #Интернетдлядетей; #ИнформационнаяБезопасность; #Интернет_зонабезопасности | |||
Сентябрь | Проект «Береги себя» | Информационный журнал «Мы ‒ пешеходы» 11 сентября - День трезвости Спартакиада «Здоровью – зеленый свет!» | − развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; − стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения |
Подготовка итоговых роликов для отчета по проекту «Береги себя» при участии классных вожатых. Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет: #Берегисебя; #Вмиребезопасности; #Мы_пешеходы |
ОКТЯБРЬ ‒ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» / «ЛИТЕРАТУРОН УАЗÆГДОН»
дата | Образовательное событие | мероприятие | результат |
1-15 октября | Культурный марафон, посвященный Дню рождения основоположника осетинского литературного языка Коста Левановича Хетагурова | Открытый микрофон «Хетагуровские чтения» | − расширение представлений детей о поэте, художнике, прозаике К. Л. Хетагурове; − привитие любви и уважения к творчеству К. Л. Хетагурова |
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация конкурсных работ в Instagram: #Хетагуровскиечтения; #Весьмир_мойхрам; #СднемрожденияКоста | |||
5 октября | День Учителя | Акция «Спасибо Вам, учителя!» | ‒ воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к учителю, труду педагога |
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram; #ЛюбимыйУчитель; #СпасибоУчитель; #Селфи_с_учителем; #Подвигучителя | |||
Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября) | Проект «Книжные аллеи» (по произведениям известных осетинских, русских и зарубежных писателей) | − расширение знаний детей о школьной библиотеке; − формирование читательской культуры; − воспитание духовности и нравственности; − воспитание бережного отношения к книге; − расширение кругозора | |
Середина октября | Проект «Я – экскурсовод» | экскурсии на тему «Битва за Кавказ» для учеников 1‒5-х классов | |
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram: #Книжныеаллеи; #Яэкскурсовод; #БитвазаКавказ |
НОЯБРЬ ‒ «Я – ГРАЖДАНИН!» / «ÆЗ – ГРАЖДАНИН!»
дата | Образовательное событие | мероприятие | результат |
Первая половина ноября | Проект «Мы ‒ граждане Великой России» | Экскурсии в музеи на тему: «Великие граждане великой России» | - Формирование уважения к истории Отечества, развитие активной гражданской позиции и патриотизма; − формирование гражданственности как значимого личностного качества у школьников; − формирование гражданскойкультурной идентичности учащихся, как граждан России и РСО-Алания; − духовнонравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей |
Патриотический проект- презентация «Гимны регионов России» | |||
Волонтерская акция ‒ видеооткрытка «Мы вместе!» | |||
15-30 ноября | Проект «Наша Осетия» | Школьный фестиваль «Мы разные ‒ и в этом наша сила» | |
Конкурс проектов «Многонациональная Осетия» (костюм, танец, традиции, кухня) | |||
Спортивные игры «Пока мы едины – мы непобедимы!» / Спартакиада | |||
ноябрь | Проект «Я – экскурсовод» | Подготовка и проведение мини - экскурсии по теме месяца учащимися 6-го класса для учеников 1–5-х классов | |
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами: #МыГражданеРоссии; #МногонациональнаяОсетия; #НашаОсетия; #Яэкскурсовод; #Мывместе; #СилаРоссии_вединственародов |
ДЕКАБРЬ ‒ «ПРАВОПОРЯДОК» / «БАРАДЫ ФÆТК»
Дата | Образовательное событие | мероприятие | результат |
Первая половина декабря | Проект «Право от А до Я» | Час-практикум правовых знаний «Твои права, подросток» / «Подросток и закон» | – Формирование у школьников правовой культуры и социально-политической компетентности, умение действовать в соответствии с правовой и общественной системой государства |
Урок Конституции | |||
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами: #Часправовыхзнаний; #ЗащитаПравДетей; #Честнаяигра; #Моеправовоепросвещение | |||
Начало декабря | Проект «Я – Гражданин» | Волонтерский флэшмоб к Международному дню инвалидов (3 декабря) и Международному дню добровольца (5 декабря) «Права для всех» | Формирование у школьников правовой культуры и социально-политической компетентности |
Конкурс сочинений / эссе «Письмо будущему президенту» / «Если бы я был мэром» | |||
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами: #ПраваЧеловека); #ПравовоеВоспитание; #ЗащитаПравДетей; #Законотворец; #Правадлявсех |
ЯНВАРЬ ‒ «КРОСС-МЕДИА» / «КРОСС-МЕДИА»
Дата | Образовательное событие | мероприятие | результат |
Середина января | Образовательный проект «Медиастарт | Медиачас «100 вопросов взрослому» (интервью с родителями – представителями интересных профессий) | − Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков; − создание благоприятных условий для общения и распространения информации, для учащихся, использующих медиатехнологии; − развитие системы героико-патриотического и гражданского воспитания, воспитание гражданственности, патриотизма, чувства любви и гордости за страну, за Родину |
Конец января | Конкурс классных проектов «Блокадный Ленинград» (подготовка ролика по тематике, используя разнообразные технологии и медиа) совместно с классными вожатыми | ||
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация т в Instagram с хештэгами: #Медиа; #Актуальныйрепортаж; #Школьныеновости; #БлокадныйЛенинград; #Медиастудия; #Смедиавпрофессию |
ФЕВРАЛЬ ‒ «ОТЕЧЕСТВА – ДОСТОЙНЫЕ!» / «ФЫДЫБÆСТÆЙÆН – АККАГ!»
Дата | Образовательное событие | мероприятие | результат |
2 февраля | День воинской славы России | Всероссийский творческий конкурс «Защитник Родины моей!» | − почтение памяти героев Великой Отечественной войны, а также тружеников тыла; − формирование гражданскопатриотического воспитания |
Конкурс сочинений «Славим Отечество и Героев» | |||
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами: #Подвиг; #ОтечестваДостойныеСыны; #ЗащитникимоейРодины | |||
15 февраля | День памяти воинов-интернационалистов | Урок мужества «История одного подвига» | -углубление знаний учащихся в области истории Афганской и локальных войн; -воспитание уважения молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества; -воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности |
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами: #ВоиныИнтернационалисты; #Историяодногоподвига; #ДорогамиАфганистана | |||
16-22 февраля | День защитника Отечества | Исторический турнир «Слава русского оружия» Спортивная эстафета «Сильные, ловкие, быстрые» | -воспитание у учащихся чувства патриотизма; становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; -развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов |
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами: #ОтечестваДостойныеСыны ; #Эстафета; #ДеньзащитникаОтечества |
МАРТ ‒ «ЭКОВЕКТОР» / «ЭКОВЕКТОР»
Дата | Образовательное событие | мероприятие | результат |
3 марта | Всемирный день дикой природы | Экологическая викторина | − формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию; − содействовать нравственноэкологическому эстетическому, физическому и трудовому воспитанию; − воспитывать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды |
Спортивная акция «Зарядка на природе» | |||
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация конкурсных работ в Instagram с хештэгами: #ЭкоОтряд; #ОбщийДомЗемля; #Зарядканаприроде | |||
30 марта | День защиты Земли | Акция «Зеленая весна» | -у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым; − дети научатся исследовать, экспериментировать, анализировать и делать выводы |
Флешмоб «Час Земли» | |||
10-17 марта | Проект «Наша Осетия» | Научно-исследовательская работа «Экология родного края» | |
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами: #СохранимПланету; #Экологияродногокрая; #НашаОсетия |
АПРЕЛЬ ‒ «АЗБУКА НАУКИ» / «ЗОНАДЫ ФÆНДÆГТÆ»
Дата | Образовательное событие | мероприятие | результат |
На Протяжении Всего месяца | Проект «Наука и жизнь» | Интеллектуальный марафон «Люди, посвятившие себя науке» (ученые и научные деятели страны и республики) | − Выявление, развитие и поддержка творческих способностей учащихся в сфере научно-исследовательской деятельности; − повышение мотивации к занятиям научно-исследовательской деятельностью, в том числе содействие школьникам в профессиональной ориентации и продолжении образования; - пропаганда научных знаний |
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами: #Наука_для_детей; #Наукаижизнь | |||
12 апреля | День Космонавтики. | Викторина «Первопроходцы космоса» | познакомить учащихся с историей российской космонавтики, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; развивать познавательную и творческую активность; прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, чувство гордости за космонавтов, изучающих и осваивающих космос |
Конец апреля | Волонтерская акция | Пришкольный субботник «Все на уборку». Уборка монументов и памятников ВОВ | решать задачи экологического образования через трудовое воспитание, используя метод субботников, возрождение традиций в деле воспитания трудовой и экологической культуры |
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами: #НашаОсетия); #Покорившиекосмос; #Первопроходцыкосмоса; #СыныОсетии_Великиеученые |
МАЙ ‒ «МЫ – НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!» / «МАХ – СТЫР УÆЛАХИЗЫ ФÆДОНТÆ!»
Дата | Образовательное событие | мероприятие | результат |
На протяжении всего месяца | Проект «Наследники Победы» | Акция благодарности участникам войны «Письмо Победы» | Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России; − расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне; − формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; − воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине; − расширение знаний учащихся о героях Великой Отечественной войны; − приобщение к прошлому и настоящему своей Страны через связь поколений |
Урок мужества «Маршалы Победы» | |||
На протяжении всего месяца | Проект «Наша Осетия» | Я помню! Я горжусь! Конкурс видеопроектов | воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине, расширение знаний учащихся о героях Великой Отечественной войны; приобщение к прошлому и настоящему своей Страны через связь поколений |
В конце мая | Проект «Я- экскурсовод» | Экскурсии к местам боевой славы | ‒ формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла |
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами: #НашаОсетия; #Яэкскурсовод; #ПисьмоПобеды; # Связующаянитьпоколений; #ДорогамиПобеды |
ИЮНЬ ‒ «ТВОРИ!» / «АРАЗ – АРХАЙ!» 1
Дата | Образовательное событие | мероприятие | результат |
1-5 июня | Проект «Счастливые дети Осетии», посвященный Дню защиты детей | Флешмоб «Танцы народов мира» | − Формировать потребность к социальной активности; развивать когнитивно-личностные компоненты творческого мышления, интересов, склонностей, способностей и творческого потенциала учащихся |
Первая декада июня | Проект «Искусство детям» | Волонтерская акция «Триколор своими руками» | − развивать эстетические чувства и приобщение к различным видам искусства |
На протяжении месяца | Проект «Наша Осетия» | Конкурс семейного творчества «Красота родного края» | − развивать и распространять новые формы организации семейного досуга; − создавать благоприятные условия для творческой реализации семьи; − способствовать сплочению семьи и гармонизации внутрисемейных отношений посредством творческого сотрудничества |
Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами: #СчастливыеДетиОсетии; #ДеньЗащитыДетей; #ИскусствоДетям; #Твори; #Красотародногокрая; #НашаОсетия |
1 Мероприятия в июне реализуются в рамках плана мероприятий летних оздоровительных и пришкольных лагерей с участием классных вожатых.
МОДУЛЬ: «КЛАССНЫЕ ЧАСЫ»
№ | Период | Общая тематика | Цели и задачи | Тема занятия | Дата проведения |
1. | сентябрь | Безопасное детство (формирование основ безопасного поведения и культуры). Æдас сабидуг | - развитие у обучающихся чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; − формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности | Урок памяти «Трагедия Беслана – в наших сердцах» | 4.09.2021 |
2 | Урок Мира | 04.09.2021 | |||
3. | Здоровый образ жизни – залог благополучия (11 сентября – Всемирный день трезвости) | 11.09.2021 | |||
4. | Интернет – территория безопасности | 11.09. 2021 | |||
5. | Основы правил дорожного движения | ||||
6. | октябрь | Литературная гостиная (сохранение культурного наследия К. Л. Хетагурова и популяризация литературного наследия региона и страны). Литературон уазæгдон | − формирование у обучающихся читательской культуры; − расширение представлений детей о поэте, художнике, прозаике К. Л. Хетагурове; − воспитание духовности и нравственности | Жизнь и творчество К.Л.Хетагурова | |
7. | Нравственный подвиг учителя. Чабахан Басиева – пример самоотверженности и мужества | ||||
8. | «Битва за Кавказ» на страницах российских литераторов | ||||
9. | Литературное наследие РСО-Алания | ||||
10. | Ноябрь ноябрь | Я – Гражданин! (формирование активной жизненной позиции и ценностей гражданина России, гражданской идентичности). Æз – Гражданин! | − формирование у обучающихся гражданской и культурной идентичности учащихся как граждан России и РСО-Алания; − формирование активной гражданской и жизненной позиции | Государственная символика России: нормативное закрепление и правовое значение | |
11. | Визитные карточки субъектов Российской Федерации | ||||
12. | Осетия многонациональная. Классный час с презентацией «Одежда осетин» | ||||
13. | Единство – сила нашего класса, нашей республики, нашей страны! | ||||
14. | Мама – как много в этом слове! Материнские подвиги | ||||
15. | декабрь | ПравоПорядок (развитие правовой культуры и правосознания). Барады фæтк | − формирование у обучающихся понятий о правовой культуре и социальнополитической компетентности гражданина; − формирование умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства | Уважение к старшим. | |
16. | Правила поведения в обществе. | ||||
17. | Классные встречи (организация встреч с правозащитниками, с родителями – представителями правоохранительных органов или правозащитниками) | ||||
18. | Девиантное поведение и его последствия. | ||||
19. | Великие российские юристы: история и современность | ||||
20. | январь | Кросс-медиа (развитие умений работы с новыми интернет- и медиатехнологиями). Кросс-медиа | − формирование IT-компетентности и медиакомпетентности в современном информационно-коммуникационном пространстве | 21 век – век технологий | |
21. | Правила пользования компьютером и гаджетами | ||||
22. | Биологическая активность мозга и социальные сети | ||||
23. | Блогеры: статус и ответственность | ||||
24. | февраль | Отечества – достойные! (формирование военно-патриотической и гражданской позиции). Фыдыбæстæйæн – аккаг! | − воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности; − формирование у обучающихся готовности к защите Родины | Защитники Осетии (герои, спортсмены, ученые) | |
25. | Герои Афганской войны | ||||
26. | Сыны Осетии – защитники в горячих точках | ||||
27. | Доблесть, сила и дух народа России | ||||
28. | март | Эковектор (формирование экологической культуры, потребности в сохранении природы и защиты окружающей среды). Эковектор | − формирование системы знаний об окружающем мире, экологического сознания, мышления, практических навыков экологической культуры | Экология Осетии | |
29. | Развитие туризма в России и РСО-Алания | ||||
30. | Роль человека в защите окружающей среды | ||||
31. | Вторая жизнь вещей | ||||
32. | апрель | Азбука науки (популяризация науки и новых технологий, истории и современного состояния развития космической отрасли). Зонады фæндæгтæ | − просвещение и расширение знаний обучающихся о достижениях отечественной науки и современных технологиях; − формирование уважительного отношения к научным ценностям, популяризация научных знаний | Трудолюбие – это достоинство человека | |
33. | Профессии будущего | ||||
34. | Научные деятели РСО-Алания | ||||
35. | Покорившие Космос (о героях-космонавтов и авиаконструкторах) | ||||
36. | Российская наука: вчера, завтра, сегодня. | ||||
37. | май | Мы – наследники Великой Победы! (развитие патриотизма, сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны). Мах – Стыр Уæлахизы фæдонтæ! | − формирование чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; − воспитание патриотизма, сохранение и укрепление преемственности памяти поколений о подвигах в годы Великой Отечественной войны | Битва за Кавказ. | |
38. | Письма Победы | ||||
39. | Сыны Осетии в ВОВ | ||||
40. | Страницы семейной истории | ||||
41. | Роль современного поколения в истории ВОВ Я - волонтер Победы! | ||||
42. | июнь | Твори! (приобщение к творческой деятельности, участию в социокультурных мероприятиях, развитие творческих способностей). Араз – архай! | − самореализация обучающихся и их общее духовно-нравственное развитие; − раскрытие творческих способностей; − формирование чувства вкуса, умения ценить прекрасное, воспитание ценностного отношения к культуре | Мероприятия и занятия в школьном лагере |
МОДУЛЬ: «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов. Познавательная деятельность реализуется через курс «Проектная деятельность», направленный на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
ТЕМАТИКА ПРОЕКТОВ:
1.«История моей фамилии» 2. «Моя родословная» 3. «Моя будущая профессия» 4. «Война глазами детей»
МОДУЛЬ: «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
· применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
1. | День Знаний, Урок Мира, Урок науки и технологий | сентябрь |
2. | День солидарности в борьбе с терроризмом | сентябрь |
3. | Всероссийский Петровский Урок | сентябрь |
4. | Урок безопасности дорожного движения | сентябрь |
5. | Всероссийский открытый урок ко Дню Гражданской обороны РФ | октябрь |
6. | Всероссийская акция «Экодежурный по стране», приуроченной ко Всемирному дню уборки | октябрь |
7. | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | октябрь |
8. | Тематический классный час «День народного единства» | Ноябрь |
9. | Всероссийский урок «История самбо» | 16 ноябрь |
10. | «День воинской славы России» | декабрь |
11. | Урок, посвященный Дню Добровольца | Декабрь |
12. | Урок Конституции. Единый урок «Права человека». | 10 декабрь |
13. | «День воинской славы России». | январь |
14. | Урок, посвященный Дню родного языка | Февраль |
15. | Осетии отважные сыны. Ко дню защитника Отечества | Февраль |
16. | Всероссийский открытый урок «ОБЖ», приуроченный празднованию Всемирного дня гражданской обороны | март |
17. | Воссоединение Крыма с Россией | Март |
18. | День Космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | Апрель |
19. | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) | 30 апрель |
20. | Урок Победы | Май |
21. | День славянской письменности | Май |
22. | Международный день семьи. | Май |
23. | Международный день защиты детей | 1 июнь |
МОДУЛЬ: ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Работа с органами ученического самоуправления класса
Задачи самоуправления:
1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;
2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3.Развитие творчества и самостоятельности;
4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;
5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности.
Организация и структура самоуправления в классе:
1.Староста класса: Сосранова Зарина 2.Заместитель старосты: Баева Агунда
- Контроль посещаемости
- Контроль внешнего вида
- Участие в заседаниях Совета лидеров школы.
3. Учебный сектор: Зорикоева М., Муриев Г.. Сагкаева Д.
- Контроль успеваемости
- Проверка дневников и учебников
- Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам.
4. Трудовой сектор: Аркаева В. , Гергиева М., Дзедаев С.
- Составление графика дежурства по кабинету
- Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории.
5. Культмассовый сектор: Айдарова О.. Сагкаева В.. Кумалагова К.
- Организация участия класса в школьных мероприятиях
- Проведение классных мероприятий.
6. Спортивный сектор: Елеев А., Скодтаев В.
Подготовка и организация походов
- Организация спортивных соревнований
- Участие в проведении общешкольных мероприятий.
7. Редколлегия класса: Цагаева А., Вазагова Э., Цаллаева Р.
- Подбор материалов для газеты; Оформление классного уголка; Участие в общешкольных художественных конкурсах
6. МОДУЛЬ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Основные направления:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники |
1.Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1.Посещение учебных занятий 2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе. | 1. Контроль за успеваемостью детей | Елеев А. Скодтаев В. Кумалагова К. Аркаева В. |
2.Работа с учащимися, склонными к нарушениям дисциплины | 1.Наделение общественными поручениями в классе. 2. Ежедневный контроль за поведением учащихся. 3. Беседы с родителями. | 1. Контроль за свободным времяпрепровождением. 2. Контроль за дисциплиной. 3. Информирование родителей об успеваемости и поведении учащегося. | Елеев А. |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Беседа | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Всем учащимся по мере необходимости |
МОДУЛЬ: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности):
На групповом уровне:
· родительский комитет класса, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
· общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
· семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
· социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
· работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
· участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
· помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
· индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
Цель: Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
Задачи:
включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность.
оказание помощи родителям в семейном воспитании.
совместная со школой организация социальной защиты детей.
организация ЗОЖ ребенка в семье и в школе.
Прогнозируемый результат:
положительное сотрудничество родителей с коллективом школы, избежание конфликтов в воспитании детей.
поездки, организуемые родителями.
экскурсии, организуемые родителями
Основные направления работы
1) Индивидуальные беседы по результатам учебной деятельности учащихся.
2) Организация встреч родителей с учителями-предметниками.
3) Индивидуальные беседы по вопросам поведения детей в школе.
4) Участие в родительских собраниях по плану школы.
Тематика родительских собраний:
Сентябрь | « Планирование работы класса и родительского комитета на новый учебный год» |
Октябрь | «Особенности учебно-воспитательного процесса в 6 классе» |
Декабрь | «Учебные трудности шестиклассников» |
Февраль | "Формирование толерантного поведения в семье" |
Май | «Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» |
Работа родительского комитета:
Состав:
Дзагкоева Роксана Федоровна
Цаллаева Джульетта Робертовна
Задачи родительского комитета:
1. Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса
2. Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.
3. Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, в школе
План работы с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении 1. Участие в работе общешкольного родительского комитета 2. Работа классного родительского комитета | В течение года |
Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительские собрания: 1. «Возрастные особенности шестиклассника». Вопросы: 1.Возрастные особенности шестиклассника. 2. Организация учебно-воспитательного процесса в 6 классе. 3. Планирование учебного года. 4. Выборы родительского комитета.
2. Мозговой штурм «Как мы проведем этот год»
3.. «Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться». Вопросы: 1.Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. 2. «Информационная безопасность учащихся». 3.Разное. 4. Подведение итогов первого полугодия. 1.Итоги 2 четверти. Перспективы на 3 четверть. 2.О сохранении здоровья и жизни обучающихся во время проведения новогодних праздников и зимних каникул. 3.Разное.
5. День открытых уроков.
6. «Первые проблемы подросткового возраста» Вопросы: 1. Первые проблемы подросткового возраста 2. Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам.
7. «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников». Вопросы: 1.Итоги учебного года. Наши достижения. 2.Организация летнего отдыха обучающихся. 3.Обеспечение обучающихся школьной формой установленного образца. 4.Ремонт кабинета. 5.Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул. |
Сентябрь
октябрь
ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Май |
Классный руководитель
Классный руководитель
Классный руководитель,
Классный руководитель,
Классный руководитель,
|
3. | Консультации для родителей по вопросам воспитания детей | Еженедельно
| Классный руководитель
|
4. | День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | В течение учебного года | Классный руководитель, Администрация |
5. | Участие родителей во внеклассной работе: 1.Турпоходы при благоприятной эпидемиологической ситуации (выезды на природу) 2.Спортивные игры, соревнования, праздники: - День здоровья. 3.Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний. - Конкурсная программа ко Дню матери. - Новогодний праздник. - Праздничный концерт для мам. - День семьи. - День Победы. |
В течение года
В течение года
|
Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса
Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса
|
МОДУЛЬ: ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Классный час «Известные люди нашего села» (ноябрь)
Участие в Неделе труда и профориентации «Семь шагов в профессию» (февраль)
Видеоролики «Профессии наших родителей» (март-апрель)
Беседа «Мои увлечения и интересы» (сентябрь)
Классный час «Человек в семье» (май)
Праздник «Моя мама лучше всех» (ноябрь)
Проведение тематических классных часов по профориентации
Участие в исследовательском проекте «Мой выбор»
Участие в программах, направленных на реализацию национальных проектов:
«ПроеКТОриЯ»
WorldSkils
«Билет в будущее»
«Большая перемена»
Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе социально-значимых проектов «Проекториум»
14