План воспитательной работы в 6 классе

2
0
Материал опубликован 16 June 2022



«Согласовано»

Педагогический совет

МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур

28.08.2021 г. Протокол № 1





«Утверждаю»

Директор

МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур

___________ Цопанова Л.Г.




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Дур-Дур

Дигорского района РСО-Алания










План

воспитательной работы

в 6 классе

на 2021-2022 учебный год







Классный руководитель:

Медоева Залина Ботасовна
















СОДЕРЖАНИЕ



1.Пояснительная записка

2.Характеристика класса

3. Анализ воспитательной работы в классе за прошлый 2020-2021 учебный год.

2. Цели, задачи и принципы программы воспитания

3. Основные приоритеты духовно-нравственного воспитания

4. Основные направления духовно-нравственного воспитания

5. Планируемые результаты

6. Пути реализации

7. Календарно-тематический план воспитательной работы для обучающихся 6 класса МКОУ СОШ № 2 с. Дур-Дур Дигорского района Республики Северная Осетия – Алания на 2021-2022 уч. г.

















t1650657884aa.gif















Пояснительная записка.

Запрос Российского государства к образованию в части воспитания подрастающего поколения состоит в установке на создание такой развивающей среды, которая предоставляет условия для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, и направлено на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.

Программа воспитания составлена в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (от июля 2020 года).

Перечень документов по вопросам организации деятельности, связанной с классным руководством, является многоуровневым, содержит нормативные акты, регламентирующие процессы воспитания в образовательных организациях в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования, включает совокупность норм и правил, принятых в соответствии с разграничением полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях закрепляют:

1. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;

2. Семейный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

 6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

10. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

11. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Данная рабочая программа воспитания в 6 классе МКОУ СОШ № 2 с. Дур-Дур на 2021-2022 уч.г. опирается на Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и закон от 27.12.2013 г. № 61-Р3 «Об образовании в Республике Северная Осетия – Алания», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО). Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», на концептуальные документы о целях, задачах, содержании и формах национально-культурного воспитания в Республике Северная Осетия – Алания. При составлении Программы воспитания в 6 классе Дур-Дурской средней школы № 2 на 2021-2022 уч.г. использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». При составлении программы использовалось также методическое пособие-практикум «Организация воспитательной работы в 5–9 классах общеобразовательной организации», составители Л. В. Башарина, Р. С. Бзаров, А. В. Вареница, А. В. Гагиева, Л. С. Исакова, Т. Т. Камболов ; Владикавказ : Изд-во СОГПИ, 2021.

Положения рабочей программы воспитания в 6 классе базируются также на принятых международным сообществом принципах защиты прав ребенка, сохранения культурного разнообразия и самобытности народов мира; поддержки национально-культурной самобытности народов России и сохранения этнокультурных подходов в обучении и воспитании.

Для осетинского народа на протяжении многих веков духовно-нравственный комплекс «Æгъдау» включал в себя все нормы, необходимые для регулирования общественных взаимоотношений, правильного воспитания молодёжи, давал жизненные ориентиры, необходимые человеку для сохранения незыблемых морально-этических ценностей и поступательного развития общества в целом. Это ценности духовной культуры и нравственности, здорового образа жизни и гармоничного самосознания личности, идеалы терпимости, коллективизма, сотрудничества и личной ответственности за свои поступки. Система духовно-нравственных ценностей, лежащая в основе программы воспитания общеобразовательной организации республики, несомненно, должна обращаться к народным традициям и включать ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России и Республики Северная Осетия – Алания.

Кроме того, важным вектором развития воспитания представлено единство национально-культурных и общечеловеческих ценностей, гармонизация ценностей свободы и ответственности, коллектива и личности, природы и социума. В этом аспекте содержание духовно-нравственного воспитания необходимо формировать в соответствии со структурой российской идентичности, в целях трансляции этнокультурного наследия и национальной культуры народа РСО-Алания в контексте российской и мировой цивилизации.

Приоритетная задача в сфере воспитания определяется как развитие высоконравственной личности, разделяющей общероссийские и национальные традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной к самореализации в условиях современного общества и готовой к мирному созиданию и защите Родины. Духовно-нравственное воспитание рассматривается как стратегический приоритет республиканской образовательной политики, реализуемой в условиях консолидации усилий всех заинтересованных в его результатах институтов и ведомств. Предполагается взаимодействие государственного, общественного и семейного воспитания личности в ходе учебного процесса и за счет организации жизнедеятельности обучающихся во внеурочное время, их самореализации в различных видах самостоятельной деятельности, в освоении образцов высокой культуры, нравственности, духовности, взаимодействие с окружающей социальной и природной средой. Программа воспитания в 6 классе ориентирована на системно-деятельностный подход к ситуациям социального развития обучающихся, учитывающий их возрастные и психологические особенности, предполагающий воспитание в ходе их собственной деятельности и стимулирующий нравственные мотивы поведения без всякого принуждения.





















Характеристика класса.

В классе – 16 обучающихся. Из них девочек- 12, мальчиков –4.  Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие. 
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Классе нет отличников, хорошистов – 3 (Зорикоева М. с одной «4» по русскому языку , Сосранова З. с одной «4» по родному языку, Баева А. с тремя «4» по истории, русскому языку и родному языку). Наиболее слабые ученики – Едеев А., Скодтаев В.В Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях.

Дети  в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту, но отношения между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.

Обучающиеся находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Обучающиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Без причины пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: звонок или сообщение по телефону от родителей, медицинская справка и т.д.

Интересы в классе самые разнообразные. Девочки занимаются танцами, любят петь. Две ученицы посещают секцию вольной борьбы (Баева Агунда, Айдарова Оксана). Мальчики интересуются компьютерами. Почти все учащиеся с удовольствием принимают участие в подготовке внеклассных мероприятий.

Общий уровень развития учащихся достаточно хороший, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, в которой ученики учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам своих сверстников, оценивать работу товарищей.

Все ребята  занимаются  во  внеурочное  время. Дисциплина в классе хорошая.

Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.









Анализ воспитательной работы в 5 кл. за  2020-2021г.г.


В 5 классе на начало   учебного года было 16 человек, из них 4 мальчика и 12 девочек.

Целью воспитательной работы в 5 классе на 2020-2021 учебный год являлось создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели  осуществлялась через серию задач:

1.      Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.

2.      Формирование навыков самообразования и самовоспитания.

3.      Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.

4.      Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

5.      Воспитание  патриотизма

Работа по развитию воспитательной системы в 2020-2021 учебном году осуществлялась по следующим направлениям:

- сплочение и развитие классного коллектива;

- здоровье и физическое развитие учащихся;

- формирование потребности к красоте, творчеству;

- совместная работа педагога, учащихся и их родителей;

- воспитание гражданственности, патриотизма

В начале учебного года передо мной стояла главная задача -  продолжить работу по сплочению и развитию классного коллектива.

У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем.  Были проведены внеклассные часы и мероприятия по следующим направлениям;

Патриотическое направление:  « Памяти жертв Беслана», «Не гаснет памяти свеча», «Блокадный хлеб», «Сталинградская битва».

2.Гражданско-правовое направление: Была проведена

профилактическая беседа «Поведение в школе»,  классные часы «Человек, личность, гражданин», «В поисках профессии», беседы «Что такое ответственность?», «Мои права».

3.Духовно-нравственное направление: классные часы на темы:  «Мой лучший друг»,  «Мои положительные и отрицательные стороны».

4. Художественно-эстетическое направление:

«Урок Мира», беседа об архитектуре Владикавказа

5. Физкультурно-оздоровительное направление:

Была проведена беседа на тему «Личная гигиена»,

беседы по правилам пожарной безопасности, по правилам дорожного движения.

6. Интеллектуально-познавательное направление: классный час «Умники и умницы».

7.Экологическое направление: уборка территории школы.


Формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся.


Что касается успеваемости, то 2020-2021 учебный год  5 класс  закончил со следующими результатами:

·                    на «4» и «5» - 3 ученика  (Зорикоева М., Сосранова З., Баева А.)

·                    с одной «3» -4 ученика (Вазагова Э. по истории, Сагкаева В., Сагкаева Д., Цагаева А. по русскому языку).

Елеев А., и Скодтаев В. имели очень слабые знания по всем предметам, хотя контроль со стороны родителей присутствовал. Проводились дополнительные занятия, беседы  с родителями. Пропусков уроков без уважительных причин не было, но успеваемость осталась на том же уровне. Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на

уроках, выполнение домашних заданий. Мною были посещены уроки русского языка и литературы, математики, английского языка, биологии, технологии

Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи:  обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Контакт с родителями из-за сложившейся эпидемиологической ситуации весь год был дистанционным.

В новом учебном году необходимо продолжить сотрудничество с родителями, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному  участию в общешкольных мероприятиях.


Почти все учащиеся класса включены в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива.   Внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они, как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.

Формирование здорового образа жизни -  одна из важнейших воспитательных задач, взятых на 2020-2021 учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:

- охват горячим питанием

- занятость в спортивных кружках

Многие классные часы были  посвящены здоровому образу жизни. Систематически поднимались вопросы техники безопасности,  соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при выезде в город.

В классе регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки.   Класс охотно принимал участие и в общешкольных субботниках. С поставленными задачами справлялись.









2. Цели, задачи и принципы программы воспитания

Целью программы воспитания в 6 классе МКОУ СОШ № 2 с. Дур-Дур является определение основных приоритетов республиканской образовательной политики в области духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся. Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:

1. Формирование воспитывающей среды, гарантирующей целевой вектор личностного развития учащихся, разработка ее научно-методического сопровождения.

2. Обеспечение интегративного характера духовно-нравственного воспитания, включения воспитательных задач и технологий во все виды образовательной, социально значимой и общественно полезной деятельности учащихся.

3. Создание условий для социально-педагогического партнерства всех субъектов воспитания, интеграция воспитательных возможностей образовательных, общественных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и иных организаций.

4. Повышение профессиональной готовности педагогов к решению поставленных задач воспитания.

5. Повышение уровня педагогической культуры родителей, обеспечение их активного участия в духовно-нравственном воспитании детей. В основу воспитания должны быть положены такие системные принципы, которые позволят превратить его в эффективный механизм развития обучающихся. В качестве важнейших принципов духовно-нравственного воспитания определяются:

национально-культурная основа;

культурная целостность;

этическая актуальность;

преемственность;

гуманистическая открытость;

личностная ориентированность;

гражданственность и созидательная активность.

Расширение информационного пространства воспитания требует формирования у детей готовности к духовному поиску, к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию, в т. ч. к отбору (оценке) предлагаемых материалов с позиций их духовно-нравственной значимости. Программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей шестиклассников, постепенно углубляя социокультурный опыт и ценностные отношения, повышая уровень осмысления ценностей и форм их практического воплощения. Именно в этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст, в том числе и для развития социально значимых отношений школьников.



3. Основные приоритеты духовно-нравственного воспитания

Главное содержание духовно-нравственного воспитания и социализации подрастающих поколений должны составлять базовые национальные ценности, соответствующие основным моральным ценностям и нравственным установкам народа, передаваемым из поколения в поколение.

К базовым национальным ценностям относятся:

патриотизм: любовь к республике, к России, к своей малой родине (родному городу, селению), приверженность исторической памяти народа, служение Отечеству;

человеческое достоинство: приоритет личных качеств человека перед его групповой принадлежностью, независимость, требовательность к себе, ответственность, справедливость, благородство, мужество, милосердие;

гражданская солидарность: доверие к людям, чувство долга, почтение к старшим, покровительство младшим, уважение к женщине, обязанности члена гражданского коллектива, уважение к мировым религиям;

семья: любовь к родителям и членам семьи, уважение и верность, забота друг о друге, согласие между старшими и младшими, ответственность, обязанности члена семьи;

природа: родная земля, экологическая культура, гармоничное экологическое сознание;

труд: целенаправленная созидательная деятельность, уважение к труду, защита человека труда; − знания: стремление к образованию, престиж науки, ориентация на научную картину мира, овладение современными технологиями;

творчество: стремление к красоте и гармонии, развитие возможных музыкально-песенных и танцевальных навыков, значимость искусства и литературы.

Данные идеалы являются универсальными, но при этом исторический опыт национально-культурного и духовно-нравственного воспитания должен быть переосмыслен и адаптирован к современным реалиям через наполнение новым содержанием, адекватным запросам общества.

Таким образом, современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, жизнеспособный, творческий, компетентный гражданин, укорененный в духовных и культурных традициях, принимающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, осознающий свою личную судьбу как служение Отечеству.

Соответственно, общими духовно-нравственными приоритетами воспитания обучающихся признаются:

1. Нравственная чистота в личном поведении.

2. Сдержанность, доброжелательность и честность в отношениях с другими людьми.

3. Сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей.

4. Уважение к старшим и ответственное отношение к младшим.

5. Изучение и сохранение в чистоте традиций и обычаев своего народа.

6. Освоение базовых национальных ценностей, этических и духовных традиций.

7. Приобщение к национальной, российской и мировой культурам, формирование эстетических потребностей и чувств.

8. Способность ставить общественные интересы выше личных.

9. Должное отношение к материальному благополучию.

10. Нетерпимость к национальной, расовой и религиозной неприязни.

11. Уважение к закону и правопорядку.

12. Патриотизм, гражданственность, уважение к памяти защитников и героев Отечества.

13. Стремление к овладению глубокими знаниями, получению качественного образования.

14. Бережное отношение к окружающей среде.

15. Ведение здорового образа жизни, забота о собственном психическом и физическом здоровье и здоровье родных и близких.

4. Основные направления духовно-нравственного воспитания

Духовно-нравственное воспитание определяется как процесс формирования духовно-нравственной личности, осваивающей этические нормы и правила хорошего тона и развивающей свои морально-волевые качества.

На его основе осуществляются следующие направления воспитания:

1. Гражданско-патриотическое – воспитание чувства гордости за свое Отечество и готовности служить ему, формирование активной гражданской позиции, политической и правовой культуры, приверженности к исторической памяти народа.

2. Социальное – приобщение к нормам и образцам социального поведения, освоение социальных ролей и ценностей (семейных, гражданских и др.), развитие коммуникативных способностей и навыков позитивного общения, навыков коллективных действий, воспитание готовности к межкультурному сотрудничеству, межнациональному и межконфессиональному общению.

3. Трудовое и экономическое – формирование потребности в труде, культуры трудовой деятельности, готовности к осознанному выбору будущей профессии, умения работать в коллективе, навыков рационального хозяйствования, освоение современных информационных технологий.

4. Экологическое – формирование бережного отношения к природе как основе жизни, осознание неразрывности природы и общества, освоение норм экологической культуры и правил безопасного поведения в природной среде.

5. Художественно-эстетическое – формирование способности чувствовать, понимать, ценить и любить искусство, развитие потребности в прекрасном и склонности к творческой деятельности.

6. Физическое – формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья и достижение правильного физического и психического развития, профилактика наркомании и табакокурения, нетерпимого отношения к любым зависимостям, привычки к дисциплине и личной гигиене.



5. Планируемые результаты

В результате реализации представленной программы воспитания ожидается формирование следующих качеств личности обучающихся:

привычки культуры общения, позитивных моделей поведения как нормы, общественно полезной деятельности;

ценностной ориентации на альтруизм и другие нравственные качества настоящего человека, готовности содействовать благу людей;

понимания и признания законов общества, умения сотрудничать в группе, посильное содействие интересам общества;

представления об образе жизни как идеальном совмещении личностной индивидуальности и человеческого достоинства с интересами общества.

Реализация программы обеспечит также:

повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании обучающихся;

повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;

снижение уровня негативных социальных явлений;

повышение уровня информационной безопасности учащихся;

создание условий для поддержки детской одаренности, развитие способностей детей в различных сферах деятельности;

развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной консолидации заинтересованных в результатах воспитания учреждений и общественных институтов.

Общий ожидаемый результат реализации программы – планомерное укоренение в сознании подрастающих поколений общепринятых морально-нравственных идеалов и готовность осуществлять жизнедеятельность на их основании.









6. Пути реализации

Научно-методической основой реализации программы является предложенная система воспитательных мероприятий, разработанная на основании декларируемых целей, задач, приоритетов и форм воспитания. Технологическую основу реализации программы воспитания составляет педагогическое сопровождение детей в процессе освоения ими окружающего мира и формирования социокультурного опыта согласно календарному плану воспитательной работы. Организационной основой духовно-нравственного воспитания являются детские и юношеские объединения, формы сотрудничества и взаимопомощи (æмгардзинад), публичные испытания, лидерский опыт, включенность в программную деятельность и др. К кадровым механизмам реализации программы воспитания относятся: профессиональные компетенции классного руководителя и педагогического сообщества, готовность и стремление к достижению результатов духовно-нравственного воспитания обучающихся; социально-педагогическое партнёрство с семьей: приобщение родителей к педагогическому процессу; внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики; организация совместной трудовой и общественно значимой деятельности родителей и детей; помощь родителям в развитии у детей социального опыта и национально-культурной компетенции. Информационные механизмы реализации программы представляют собой использование электронных информационно-образовательных систем, информационно-коммуникационных и методических ресурсов, а также медийное сопровождение всех мероприятий.

Особое место среди механизмов реализации программы занимают:

школьное самоуправление, позволяющее организовывать ролевое взаимодействие школьников, создавать практическую ситуацию распределения прав и обязанностей, воспроизводить на школьном уровне демократические институты, аналогичные формам государственного и муниципального управления;

соревновательные практики, позволяющие стимулировать личностный и коллективный рост с помощью системы почетных званий, красочной символики, запоминающихся торжественных ритуалов с прозрачными критериями участия в общественной жизни, достойного нравственного поведения и альтруизма;

проектные технологии, позволяющие разработанные и осуществленные детьми конкретные проекты с заложенными в них ценностными установками претворять в педагогически организованный жизненный опыт;

ситуационные игры, позволяющие реализовывать принцип событийности в освоении учебного материала, насыщать школьную жизнь необходимыми позитивными эмоциями, апробировать усвоенные ценностные установки, нравственные принципы и др.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками;

9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.












Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 6 классе

МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания

на 2021-2022 уч.г.

1. МОДУЛЬ: « КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»

СЕНТЯБРЬ –«БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО» / «ÆДАС САБИДУГ»

Дата

Образовательное событие

мероприятие

результат


04.09.21

День солидарности в борьбе с терроризмом «Мир без терроризма»


Патриотическая акция

«Вместе против террора»

Формирование у школьников чувства сострадания жертвам терроризма, неприятия идей ксенофобии, религиозной, расовой, национальной исключительности, нетерпимости к проявлениям экстремизма, религиозного фанатизма


Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами:

#ПамятиЖертвБеслана; #Неттерроризму; #Вместепротивтеррора


15-30

сентября


Проект «Интернет – зона безопасности»


Квиз «Безопасный Интернет – детям»

- формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;

разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;

расширение кругозора учащихся;

формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет


Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами;

#Безопасныйинтернет; #Интернетдлядетей; #ИнформационнаяБезопасность; #Интернет_зонабезопасности


Сентябрь


Проект «Береги себя»

Информационный журнал

«Мы ‒ пешеходы»

11 сентября - День трезвости

Спартакиада «Здоровью – зеленый свет!»

развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения

Подготовка итоговых роликов для отчета по проекту «Береги себя» при участии классных вожатых.

Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет:

#Берегисебя; #Вмиребезопасности; #Мы_пешеходы



ОКТЯБРЬ ‒ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» / «ЛИТЕРАТУРОН УАЗÆГДОН»

дата

Образовательное событие

мероприятие

результат

1-15 октября

Культурный марафон, посвященный Дню рождения основоположника осетинского литературного языка Коста Левановича Хетагурова


Открытый микрофон

«Хетагуровские чтения»

расширение представлений детей о поэте, художнике, прозаике К. Л. Хетагурове;

привитие любви и уважения к творчеству К. Л. Хетагурова

Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация конкурсных работ в Instagram:

#Хетагуровскиечтения; #Весьмир_мойхрам; #СднемрожденияКоста


5 октября


День Учителя


Акция «Спасибо Вам, учителя!»

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к учителю, труду педагога



Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет.

Публикация в Instagram; #ЛюбимыйУчитель; #СпасибоУчитель; #Селфи_с_учителем; #Подвигучителя




Международный день школьных библиотек

(четвертый понедельник октября)


Проект «Книжные аллеи»

(по произведениям известных осетинских, русских и зарубежных писателей)


расширение знаний детей о школьной библиотеке;

формирование читательской культуры;

воспитание духовности и нравственности;

воспитание бережного отношения к книге;

расширение кругозора

Середина октября


Проект «Я – экскурсовод»

экскурсии на тему «Битва за Кавказ» для учеников 1‒5-х классов


Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram:

#Книжныеаллеи; #Яэкскурсовод; #БитвазаКавказ








НОЯБРЬ ‒ «Я – ГРАЖДАНИН!» / «ÆЗ – ГРАЖДАНИН!»

дата

Образовательное событие


мероприятие

результат


Первая

половина ноября


Проект «Мы ‒ граждане Великой России»

Экскурсии в музеи на тему:

«Великие граждане великой России»



- Формирование уважения к истории Отечества, развитие активной гражданской позиции и патриотизма;

формирование гражданственности как значимого личностного качества у школьников;

формирование гражданскойкультурной идентичности учащихся, как граждан России и РСО-Алания;

духовнонравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей

Патриотический проект- презентация «Гимны регионов России»


Волонтерская акция ‒ видеооткрытка

«Мы вместе!»



15-30

ноября



Проект «Наша Осетия»

Школьный фестиваль

«Мы разные ‒ и в этом наша сила»

Конкурс проектов «Многонациональная Осетия» (костюм, танец, традиции, кухня)

Спортивные игры

«Пока мы едины – мы непобедимы!» / Спартакиада


ноябрь


Проект «Я – экскурсовод»



Подготовка и проведение мини - экскурсии по теме месяца учащимися 6-го класса для учеников 1–5-х классов




Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами:

#МыГражданеРоссии; #МногонациональнаяОсетия; #НашаОсетия; #Яэкскурсовод; #Мывместе;

#СилаРоссии_вединственародов








ДЕКАБРЬ ‒ «ПРАВОПОРЯДОК» / «БАРАДЫ ФÆТК»


Дата



Образовательное событие


мероприятие


результат


Первая половина декабря


Проект «Право от А до Я»


Час-практикум правовых знаний

«Твои права, подросток» / «Подросток и закон»


Формирование у школьников правовой культуры и социально-политической компетентности, умение действовать в соответствии с правовой и общественной системой государства


Урок Конституции



Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами:

#Часправовыхзнаний; #ЗащитаПравДетей; #Честнаяигра; #Моеправовоепросвещение



Начало декабря


Проект «Я – Гражданин»


Волонтерский флэшмоб к Международному дню инвалидов

(3 декабря) и Международному дню добровольца (5 декабря)

«Права для всех»



Формирование у школьников правовой культуры и социально-политической компетентности


Конкурс сочинений / эссе «Письмо будущему президенту» / «Если бы я был мэром»



Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами:

#ПраваЧеловека); #ПравовоеВоспитание;

#ЗащитаПравДетей; #Законотворец; #Правадлявсех






ЯНВАРЬ ‒ «КРОСС-МЕДИА» / «КРОСС-МЕДИА»

Дата


Образовательное событие

мероприятие

результат


Середина января




Образовательный проект «Медиастарт



Медиачас «100 вопросов взрослому» (интервью с родителями – представителями интересных профессий)



Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков;

создание благоприятных условий для общения и распространения информации, для учащихся, использующих медиатехнологии;

развитие системы героико-патриотического и гражданского воспитания, воспитание гражданственности, патриотизма, чувства любви и гордости за страну, за Родину



Конец января


Конкурс классных проектов «Блокадный Ленинград»

(подготовка ролика по тематике, используя разнообразные технологии и медиа) совместно с классными вожатыми




Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет.


Публикация т в Instagram с хештэгами:

#Медиа; #Актуальныйрепортаж;

#Школьныеновости;

#БлокадныйЛенинград;

#Медиастудия;

#Смедиавпрофессию












ФЕВРАЛЬ ‒ «ОТЕЧЕСТВА – ДОСТОЙНЫЕ!» / «ФЫДЫБÆСТÆЙÆН – АККАГ!»

Дата

Образовательное событие

мероприятие

результат

2 февраля


День воинской славы России


Всероссийский творческий конкурс

«Защитник Родины моей!»


почтение памяти героев Великой Отечественной войны, а также тружеников тыла;

формирование гражданскопатриотического воспитания



Конкурс сочинений «Славим Отечество и Героев»

Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет.

Публикация в Instagram с хештэгами: #Подвиг; #ОтечестваДостойныеСыны; #ЗащитникимоейРодины

15 февраля


День памяти воинов-интернационалистов


Урок мужества «История одного подвига»


-углубление знаний учащихся в области истории Афганской и локальных войн;

-воспитание уважения молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества;

-воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности


Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет.

Публикация в Instagram с хештэгами: #ВоиныИнтернационалисты; #Историяодногоподвига; #ДорогамиАфганистана


16-22 февраля


День защитника Отечества


Исторический турнир «Слава русского оружия»



Спортивная эстафета «Сильные, ловкие, быстрые»



-воспитание у учащихся чувства патриотизма; становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;

-развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов


Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет.

Публикация в Instagram с хештэгами: #ОтечестваДостойныеСыны ; #Эстафета; #ДеньзащитникаОтечества






МАРТ ‒ «ЭКОВЕКТОР» / «ЭКОВЕКТОР»

Дата


Образовательное событие

мероприятие

результат


3 марта


Всемирный день дикой природы


Экологическая викторина



формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

содействовать нравственноэкологическому эстетическому, физическому и трудовому воспитанию;

воспитывать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды



Спортивная акция «Зарядка на природе»



Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация конкурсных работ в Instagram с хештэгами:

#ЭкоОтряд; #ОбщийДомЗемля; #Зарядканаприроде



30 марта


День защиты Земли


Акция «Зеленая весна»



-у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе

дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

дети научатся исследовать, экспериментировать, анализировать и делать выводы


Флешмоб «Час Земли»



10-17

марта




Проект «Наша Осетия»


Научно-исследовательская работа «Экология родного края»



Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет. Публикация в Instagram с хештэгами:

#СохранимПланету; #Экологияродногокрая;

#НашаОсетия






АПРЕЛЬ ‒ «АЗБУКА НАУКИ» / «ЗОНАДЫ ФÆНДÆГТÆ»

Дата


Образовательное событие

мероприятие

результат


На

Протяжении

Всего месяца


Проект «Наука и жизнь»


Интеллектуальный марафон

«Люди, посвятившие себя науке» (ученые и научные деятели страны и республики)

Выявление, развитие и поддержка творческих способностей учащихся в сфере научно-исследовательской деятельности; − повышение мотивации к занятиям научно-исследовательской деятельностью, в том числе содействие школьникам в профессиональной ориентации и продолжении образования;

- пропаганда научных знаний

Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет.

Публикация в Instagram с хештэгами: #Наука_для_детей; #Наукаижизнь


12 апреля


День Космонавтики.


Викторина «Первопроходцы космоса»


познакомить учащихся с историей российской космонавтики, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; развивать познавательную и творческую активность; прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, чувство гордости за космонавтов, изучающих и осваивающих космос


Конец апреля


Волонтерская акция


Пришкольный субботник «Все на уборку». Уборка монументов и памятников ВОВ


решать задачи экологического образования через трудовое воспитание, используя метод субботников, возрождение традиций в деле воспитания трудовой и экологической культуры


Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет.

Публикация в Instagram с хештэгами: #НашаОсетия); #Покорившиекосмос; #Первопроходцыкосмоса; #СыныОсетии_Великиеученые








МАЙ ‒ «МЫ – НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!» / «МАХ – СТЫР УÆЛАХИЗЫ ФÆДОНТÆ!»

Дата


Образовательное событие

мероприятие

результат


На протяжении всего месяца


Проект «Наследники Победы»


Акция благодарности участникам войны «Письмо Победы»



Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;

расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне;

формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла;

воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине;

расширение знаний учащихся о героях Великой Отечественной войны;

приобщение к прошлому и настоящему своей Страны через связь поколений



Урок мужества «Маршалы Победы»

На протяжении всего месяца


Проект «Наша Осетия»


Я помню! Я горжусь!

Конкурс видеопроектов

воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине, расширение знаний учащихся о героях Великой Отечественной войны; приобщение к прошлому и настоящему своей Страны через связь поколений


В конце мая


Проект «Я- экскурсовод»



Экскурсии к местам боевой славы


формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла



Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет.

Публикация в Instagram с хештэгами: #НашаОсетия; #Яэкскурсовод; #ПисьмоПобеды;

# Связующаянитьпоколений; #ДорогамиПобеды








ИЮНЬ ‒ «ТВОРИ!» / «АРАЗ – АРХАЙ!» 1

Дата


Образовательное событие

мероприятие

результат


1-5 июня


Проект «Счастливые дети Осетии», посвященный Дню защиты детей



Флешмоб «Танцы народов мира»


Формировать потребность к социальной активности; развивать когнитивно-личностные компоненты творческого мышления, интересов, склонностей, способностей и творческого потенциала учащихся



Первая декада июня


Проект «Искусство детям»


Волонтерская акция

«Триколор своими руками»



развивать эстетические чувства и приобщение к различным видам искусства


На протяжении месяца


Проект «Наша Осетия»


Конкурс семейного творчества «Красота родного края»


развивать и распространять новые формы организации семейного досуга; − создавать благоприятные условия для творческой реализации семьи; − способствовать сплочению семьи и гармонизации внутрисемейных отношений посредством творческого сотрудничества


Освещение мероприятий на сайтах и официальных страницах ОО в сети Интернет.

Публикация в Instagram с хештэгами: #СчастливыеДетиОсетии; #ДеньЗащитыДетей;

#ИскусствоДетям; #Твори;

#Красотародногокрая; #НашаОсетия




1 Мероприятия в июне реализуются в рамках плана мероприятий летних оздоровительных и пришкольных лагерей с участием классных вожатых.







МОДУЛЬ: «КЛАССНЫЕ ЧАСЫ»

Период

Общая тематика

Цели и задачи

Тема занятия

Дата проведения

1.


сентябрь


Безопасное детство (формирование основ безопасного поведения и культуры).


Æдас сабидуг


- развитие у обучающихся чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

Урок памяти «Трагедия Беслана – в наших сердцах»


4.09.2021

2

Урок Мира


04.09.2021

3.

Здоровый образ жизни – залог благополучия

(11 сентября – Всемирный день трезвости)


11.09.2021

4.

Интернет – территория безопасности


11.09. 2021

5.

Основы правил дорожного движения



6.


октябрь


Литературная гостиная (сохранение культурного наследия К. Л. Хетагурова и популяризация литературного наследия региона и страны).


Литературон уазæгдон



формирование у обучающихся читательской культуры;

расширение представлений детей о поэте, художнике, прозаике

К. Л. Хетагурове;

воспитание духовности и нравственности

Жизнь и творчество К.Л.Хетагурова



7.

Нравственный подвиг учителя.

Чабахан Басиева – пример самоотверженности и мужества



8.

«Битва за Кавказ» на страницах российских литераторов



9.

Литературное наследие РСО-Алания




10.


Ноябрь








ноябрь


Я – Гражданин! (формирование активной жизненной позиции и ценностей гражданина России, гражданской идентичности).



Æз – Гражданин!



формирование у обучающихся гражданской и культурной идентичности учащихся как граждан России и РСО-Алания;





формирование активной гражданской и жизненной позиции


Государственная символика России:

нормативное закрепление и правовое значение



11.

Визитные карточки субъектов Российской Федерации



12.

Осетия многонациональная.

Классный час с презентацией «Одежда осетин»



13.

Единство – сила нашего класса, нашей республики, нашей страны!



14.

Мама – как много в этом слове!

Материнские подвиги



15.


декабрь


ПравоПорядок

(развитие правовой культуры и правосознания).


Барады фæтк


формирование у обучающихся понятий о правовой культуре и социальнополитической компетентности гражданина;

формирование умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства

Уважение к старшим.



16.

Правила поведения в обществе.



17.

Классные встречи (организация встреч с правозащитниками, с родителями – представителями правоохранительных органов или правозащитниками)



18.

Девиантное поведение и его последствия.



19.

Великие российские юристы: история и современность



20.


январь


Кросс-медиа (развитие умений работы с новыми интернет- и медиатехнологиями).


Кросс-медиа



формирование IT-компетентности и медиакомпетентности в современном информационно-коммуникационном пространстве

21 век – век технологий



21.

Правила пользования компьютером и гаджетами



22.

Биологическая активность мозга и социальные сети



23.

Блогеры: статус и ответственность




24.


февраль


Отечества – достойные! (формирование военно-патриотической и гражданской позиции).


Фыдыбæстæйæн – аккаг!



воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности;

формирование у обучающихся готовности к защите Родины


Защитники Осетии (герои, спортсмены, ученые)



25.

Герои Афганской войны



26.

Сыны Осетии – защитники в горячих точках



27.

Доблесть, сила и дух народа России



28.


март


Эковектор

(формирование экологической культуры, потребности в сохранении природы и защиты окружающей среды).

Эковектор



формирование системы знаний об окружающем мире, экологического сознания, мышления, практических навыков экологической культуры


Экология Осетии



29.

Развитие туризма в России и РСО-Алания



30.

Роль человека в защите окружающей среды



31.

Вторая жизнь вещей



32.


апрель


Азбука науки (популяризация науки и новых технологий, истории и современного состояния развития космической отрасли).


Зонады фæндæгтæ



просвещение и расширение знаний обучающихся о достижениях отечественной науки и современных технологиях;

формирование уважительного отношения к научным ценностям, популяризация научных знаний


Трудолюбие – это достоинство человека



33.


Профессии будущего



34.


Научные деятели РСО-Алания



35.


Покорившие Космос


(о героях-космонавтов и авиаконструкторах)



36.


Российская наука: вчера, завтра, сегодня.




37.


май


Мы – наследники Великой Победы!

(развитие патриотизма, сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны).


Мах – Стыр Уæлахизы фæдонтæ!



формирование чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;

воспитание патриотизма, сохранение и укрепление преемственности памяти поколений о подвигах в годы Великой Отечественной войны


Битва за Кавказ.



38.

Письма Победы



39.

Сыны Осетии в ВОВ



40.

Страницы семейной истории



41.

Роль современного поколения в истории ВОВ

Я - волонтер Победы!



42.


июнь


Твори!

(приобщение к творческой деятельности, участию в социокультурных мероприятиях, развитие творческих способностей).


Араз – архай!



самореализация обучающихся и их общее духовно-нравственное развитие;

раскрытие творческих способностей; − формирование чувства вкуса, умения ценить прекрасное, воспитание ценностного отношения к культуре


Мероприятия и занятия в школьном лагере






МОДУЛЬ: «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Воспитание       на     занятиях       школьных       курсов      внеурочной       деятельности осуществляется преимущественно через:

-     вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

  Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов. Познавательная деятельность реализуется через курс «Проектная деятельность», направленный на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

ТЕМАТИКА ПРОЕКТОВ:

1.«История моей фамилии» 2. «Моя родословная» 3. «Моя будущая профессия» 4. «Война глазами детей»




МОДУЛЬ: «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»

Реализация       школьными      педагогами      воспитательного        потенциала      урока

предполагает следующее:

·         установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

·         побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

·         привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

·         использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

·        применение   на   уроке   интерактивных   форм   работы   учащихся:

интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

·         инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

1.

День Знаний, Урок Мира, Урок науки и технологий


сентябрь

2.

День солидарности в борьбе с терроризмом


сентябрь

3.

Всероссийский Петровский Урок


сентябрь

4.

Урок безопасности дорожного движения


сентябрь

5.

Всероссийский открытый урок ко Дню Гражданской обороны РФ

октябрь

6.

Всероссийская акция «Экодежурный по стране», приуроченной ко Всемирному дню уборки


октябрь

7.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет


октябрь

8.

Тематический классный час «День народного единства»

Ноябрь


9.

Всероссийский урок «История самбо»

16 ноябрь


10.

«День воинской славы России»
 День Неизвестного Солдата.

декабрь

11.

Урок, посвященный Дню Добровольца

Декабрь


12.

Урок Конституции. Единый урок «Права человека».

10 декабрь


13.

«День воинской славы России».
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

январь

14.

Урок, посвященный Дню родного языка

Февраль


15.

Осетии отважные сыны. Ко дню защитника Отечества

Февраль


16.

Всероссийский открытый урок «ОБЖ», приуроченный празднованию Всемирного дня гражданской обороны

март

17.

Воссоединение Крыма с Россией

Март


18.

День Космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Апрель


19.

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

30 апрель


20.

Урок Победы

Май


21.

День славянской письменности

Май


22.

Международный день семьи.

Май


23.

Международный день защиты детей

1 июнь



МОДУЛЬ: ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Работа с органами ученического самоуправления класса


Задачи самоуправления:

1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;

2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

3.Развитие творчества и самостоятельности;

4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;

5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности.


Организация и структура самоуправления в классе:

1.Староста класса: Сосранова Зарина 2.Заместитель старосты: Баева Агунда

- Контроль посещаемости

- Контроль внешнего вида

-  Участие в заседаниях Совета лидеров школы.

3. Учебный сектор: Зорикоева М., Муриев Г.. Сагкаева Д.

-  Контроль успеваемости

-  Проверка дневников и учебников

-  Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам.

4. Трудовой сектор: Аркаева В. , Гергиева М., Дзедаев С.

-    Составление графика дежурства по кабинету

-    Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории.

 5. Культмассовый сектор: Айдарова О.. Сагкаева В.. Кумалагова К.

-    Организация участия класса в школьных мероприятиях

-    Проведение классных мероприятий.

6. Спортивный сектор: Елеев А., Скодтаев В.

Подготовка и организация походов

-    Организация спортивных соревнований

-    Участие  в проведении общешкольных мероприятий.

7. Редколлегия класса:  Цагаева А., Вазагова Э., Цаллаева Р.

-    Подбор материалов для газеты; Оформление классного уголка;  Участие в общешкольных художественных конкурсах

6. МОДУЛЬ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ



Основные направления:

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

Установление межличностных контактов с каждым ребенком;

Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;

Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.


Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

1.Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Посещение учебных занятий

2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе.

1. Контроль за успеваемостью детей

Елеев А.

Скодтаев В.

Кумалагова К.

Аркаева В.

2.Работа с учащимися, склонными к нарушениям дисциплины

1.Наделение общественными поручениями в классе.

2. Ежедневный контроль за поведением учащихся.

3. Беседы с родителями.


1. Контроль за свободным времяпрепровождением.

2. Контроль за дисциплиной.

3. Информирование родителей об успеваемости и поведении учащегося.

Елеев А.

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

 Беседа

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Всем учащимся по мере необходимости

 

МОДУЛЬ: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности):

 

На групповом уровне:

·     родительский комитет класса, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

·    общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

·    семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

·    социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.


На индивидуальном уровне:

·    работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

·    участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

·   помощь   со   стороны   родителей   в   подготовке   и   проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

·    индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 

Цель: Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность.

оказание помощи родителям в семейном воспитании.

совместная со школой организация социальной защиты детей.

организация ЗОЖ ребенка в семье и в школе.

Прогнозируемый результат:

положительное сотрудничество родителей с коллективом школы, избежание конфликтов в воспитании детей.

поездки, организуемые родителями.

экскурсии, организуемые родителями

 

Основные направления работы

1) Индивидуальные беседы по результатам учебной деятельности учащихся.

2) Организация встреч родителей с учителями-предметниками.

3) Индивидуальные беседы по вопросам поведения детей в школе.

4) Участие в родительских собраниях по плану школы.



Тематика родительских собраний:

Сентябрь

« Планирование работы класса и родительского комитета на новый учебный год»

Октябрь

«Особенности учебно-воспитательного процесса в 6 классе»

Декабрь

«Учебные трудности шестиклассников»

Февраль

"Формирование толерантного поведения в семье"

Май

«Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года»


Работа родительского комитета:

Состав:

Дзагкоева Роксана Федоровна

Цаллаева Джульетта Робертовна


Задачи родительского комитета:

1. Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса

2. Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного  руководителя, учителей, администрации школы.

3.  Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, в школе

 

План работы с родителями

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

1.     Участие в работе общешкольного родительского комитета

2.     Работа классного родительского комитета

В течение года

 

Классный руководитель, председатель РК

2.

Родительские собрания:

1. «Возрастные особенности шестиклассника».

Вопросы:

1.Возрастные особенности шестиклассника.

2. Организация учебно-воспитательного процесса в 6 классе.

3. Планирование учебного года.

4. Выборы родительского комитета.

 

2. Мозговой штурм «Как мы проведем этот год»

 

3.. «Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться».

Вопросы:

1.Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.

2. «Информационная безопасность учащихся».

3.Разное.

4. Подведение итогов первого полугодия.                                                          

1.Итоги 2 четверти. Перспективы на 3  четверть.

2.О сохранении здоровья и жизни обучающихся во время проведения новогодних праздников и зимних каникул.

3.Разное.

 

5. День открытых уроков.

 

6. «Первые проблемы подросткового возраста»

Вопросы:

1. Первые проблемы подросткового возраста

2. Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам.

 

7. «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».

Вопросы:

1.Итоги учебного года. Наши достижения.

2.Организация летнего отдыха обучающихся.

3.Обеспечение обучающихся  школьной формой установленного образца.

4.Ремонт кабинета.

5.Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул.

 

 

Сентябрь

 

 

 

          

 

 

 

 

октябрь

 

ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 Февраль

 

Март

 

 



Май


 

 

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель,

 

 

 

 

Классный руководитель,

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель,

 

 

 

 

3.

Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

Еженедельно

 

Классный руководитель

 

  4.

День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»

В течение учебного года

Классный руководитель,

Администрация

5.

Участие родителей во внеклассной работе:

1.Турпоходы при благоприятной эпидемиологической ситуации (выезды на природу)

2.Спортивные игры, соревнования, праздники:

- День здоровья.


3.Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний.

- Конкурсная программа ко Дню матери.

- Новогодний праздник.

- Праздничный концерт для мам.

- День семьи.

- День Победы.

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 




 

 

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

 

 

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

 

 







МОДУЛЬ: ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА



Классный час «Известные люди нашего села» (ноябрь)

Участие в Неделе труда и профориентации «Семь шагов в профессию» (февраль)

Видеоролики «Профессии наших родителей» (март-апрель)

Беседа «Мои увлечения и интересы» (сентябрь)

Классный час «Человек в семье» (май)

Праздник «Моя мама лучше всех» (ноябрь)

Проведение тематических классных часов по профориентации

Участие в исследовательском проекте «Мой выбор»

Участие в программах, направленных на реализацию национальных проектов:

«ПроеКТОриЯ»

WorldSkils

«Билет в будущее»

«Большая перемена»

Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе социально-значимых проектов «Проекториум»



14


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.