Тематический план образовательной работы «Животный мир. Домашние животные и детёныши»

12
7
Материал опубликован 23 November 2019 в группе

Тематический план образовательной работы с детьми 6-7 лет


Тема: «Животный мир. Домашние животные и детёныши».

Программное содержание:

Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.

Систематизация знаний о домашних животных. Закрепление знаний об отличиях домашних и диких животных. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.

Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Воспитание бережного отношения к природе.


НОД по образовательным областям:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «Животные - наши помощники». Прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.


ОО «Познавательное развитие»

Беседа (развитие кругозора) «Домашние животные». Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека. Определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них – создаёт им необходимые условия). Развивать навыки наблюдения. Укреплять интерес к животным. Воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детёнышей домашних животных.

Конструирование «Скотный двор». Совершенствовать умение детей строить здания разных типов, учить строить по образцу, изображённому на фотографии, самостоятельно отбирать материал.


ОО «Речевое развитие»

Развитие речи. «Домашние животные и их детеныши». Закрепить знания детей о жизни домашних животных, их детенышах. Учить составлять простые распространенные предложения. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни домашних животных. Развивать логическое мышление.

«Чтение ХЛ» Чтение рнс «Как коза избушку построила». Закрепить представления о хвойных и лиственных дере­вьях, плодах, семенах; научить сопоставлять деревья, составлять их простейшие описания; воспитать интерес к русским народным сказкам, умение внимательно слушать и дополнять высказывания, отвечать на вопросы, высказываться по предложению воспитателя.


ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Пушистые детёныши животных». Учить изображать пушистого детеныша животного в какой-либо позе или движении; формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища, туловища и ног; учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи — прямые, волнистые, закругленные и вертикальные («выбивание»).

Лепка декоративная по мотивам дымковской игрушки «Лошадки». Учить детей передавать в лепке характерные особенности лошадки: туловище и ноги на основе цилиндра. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

«Музыка»

-слушание: «Домашние животные» м.Нищевой, «Белый кролик» м.Красева.

-пение: «Папа, мама и ребёнок» м.Нищевой, «Осень» м.Самохваловой, «Огородная-хороводная» м.Можжевелова, «Осень холодная» м.Жабко. Обратить внимание на характер мелодии, приёмы выразительности.

-игра «Кот и мыши» -на внимание. «Танец с листочками»-учить детей выполнять движения синхронно (обр.внимание на правую и левую руки).


Образовательная область «Физическое развитие»

Учить выполнять подъём туловища в сед, не помогая при этом руками. Развивать силу мышц брюшного пресса. Развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делая хлопок. Совершенствовать прыжки в длину с места.

п/игры «Рыбак и рыбки», «Медведь и пчёлы», «Охотники и звери», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ловля обезьян», «Колдун» укр.нар.игра и др.


Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

альбомы по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»;

трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;

модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»;

разрезные картинки, «Домино - животные»;

картины из серии «Домашние животные и их детёныши»;

иллюстрации с изображением животных;

атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;

материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

строительный материал;

лего – конструктор;

плакаты «Правила безопасного поведения в лесу».


Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением домашних животных ,их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»; иллюстрации в книгах и журналах.

Покажите детям (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

Вспомните названия домашних животных, их детенышей, внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;

Обсудите внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади копыта, зачем корове рога и т.д.;

Попробуйте придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций. Составьте с ребенком рассказ о своём домашнем питомце.

Привлекайте детей к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

Расскажите о профессии пастуха, скотника.;

Прочитайте стихи и рассказы о домашних животных; рассмотрите иллюстрации в книгах и журналах.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

рассматривание альбома или мультимедийной презентации по теме: «Животные Урала»; «Животные планеты Земля»;

составление описательного рассказа по схеме о животном; о своем питомце;

рассматривание иллюстраций с изображением блюд из яиц и творога;

д/ игры «Какой этап в развитии животного пропущен?», «Где чье жилище?», «Найди пары животных по виду»;

прослушивание аудиозаписи: "Голоса животных»;

составление моделей «Правила поведения с животными»;

создание макета «Домашние животные» из мелких игрушек;

ситуативный разговор «Что было бы, если бы (…у кошки не было бы усов, ушей, зорких глаз, когтей и т.д.)»;

игра-рассуждение «Спор зверей»;

свободное рисование «Пушистые животные»;

беседа «Как вести себя с незнакомыми животными», обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми животными на улице;

чтение рассказов А. Дмитриева «Незнакомая кошка», Г. Новицкой «Дворняжка»;

задание «Рисуем лошадку» на закрепление знаний о геометрических фигурах (прямоугольников, треугольников);

игровое задание «Куда кролик прискачет скорее» на выработку умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах.

Гигиенические процедуры:

ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми».

Прогулка

наблюдения за осенними изменениями в природе (за насекомыми и птицами на участке, за деревьями и кустарниками на территории детского сада, за состоянием погоды»);

наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными);

подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи», «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Караси и щука», «Кузнечики», «Перелет птиц», «Ловля обезьян», «Охотник и звери», «Совушка»;

- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

- труд на участке (кормление птиц, сбор листьев и семян для засушивания, сбор веточек для конструирования);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», "Лесные пираты и спасатели", «Экологи», «Поход».

Вечер:

чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы о животных;

создание коллажа о домашних питомцах, «Животные нашего края»;

моделирование ситуации «Что делать, если укусила.. оса, пчела, змея, пиявка» - учить соблюдать правила безопасности; оказывать первую помощь;

свободная лепка по теме «Животный мир»;

конструирование из природного материала по замыслу детей;

рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Правила поведения в лесу»;

составление загадок и отгадывание загадок о животных;

рисование животных разными способами мелом на асфальте, палочками на песке;

игра-драматизация по басне И. Крылова «Ворона и лисица»;

дидактическая игра «Чьи следы и куда ведут» на закрепление знаний о характерных особенностях животных и их повадках;

организация выставки молочных продуктов и презентация блюд из молока, яиц, творога (с использованием иллюстраций);

организация выставки «Теплые вещи из шерсти», уточнение качеств и свойств шерстяных материалов, сравнение с синтетическими;

дидактические игры «Узнай по описанию», «Узнай по голосу» на закрепление знаний о домашних животных;

чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь»;

Вечерняя прогулка:

подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи», «Караси и щука», «Охотники и зайцы», «Ловля обезьян», «Совушка», «Куда спряталась тень»;

наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей осенью;

самостоятельная деятельность по выбору детей.

коллективная аппликация «Наша ферма». Учить детей создавать образы разных домашних животных (овечка, корова, лошадка, поросенок), на основе овалов разной величины. Совершенствовать умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам. Развивать композиционные умения детей.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный насыщенный и полезный материал для педагогов, Татьяна Викторовна! Спасибо за публикацию!

23 November 2019

Наталья Владимировна, спасибо за положительный отзыв! Рада помочь коллегам, особенно молодым.

23 November 2019

Согласна полностью!

23 November 2019

Качественная разработка! Спасибо!

23 November 2019

Благодарю за добрый комментарий, Наталья Фёдоровна!!!

23 November 2019

Спасибо за хорошую и полезную работу, Татьяна Викторовна!

23 November 2019

Спасибо, Наталья Валерьевна, что всегда откликаетесь на мои публикации!!

23 November 2019