План занятия курса Успешное чтение по теме «Работа с текстом И.Соколова – Микитова «Белка»

План занятия курса Успешное чтение по теме «Работа с текстом И.Соколова – Микитова «Белка».
ПрезентацияPPT / 2.95 Мб
-Какие задания способствуют развитию скорости чтения?
-Как работаем с таблицами Шульте? (Фокусируем взгляд в центре таблицы, стараемся не бегать глазами по полю.)
https://cepia.ru/speedreading/schulte/
Шульте
-Что еще развивает скорость чтения? Разучим новую скороговорку.
СЛАЙД 1.
-Продолжаем разминку, работая по тренажеру.
https://foxgard.ru/sim/trenazher-slova
-Сегодня мы будем читать произведение Соколова-Микитова «Белка»
-Определите по фамилии автора жанр произведения и его стиль.
-Какие Произведения Ивана Сергеевича Соколова –Микитова читали? Рассмотрим онлайн-выставку его книг.
https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-sokolova-mikitova-i-s/
-Какие из этих книг читали? Какое произведение захотелось прочитать?
-Познакомьтесь с биографией Соколова-Микитова.
(Текст на партах)
Писатель жил в больших городах — в Ленинграде, Москве; в молодые годы плавал матросом на кораблях в морях-океанах, подымался в небо на первом русском военном самолёте «Илья Муромец», участвовал в полярных экспедициях по освоению Северного морского пути. Он написал много прекрасных книг о приключениях в морях, о дальних странах, о подвигах советских исследователей Арктики. Но куда бы ни уводила судьба отважного путешественника-морехода, он обязательно возвращался на тёплую землю своей родины, в русские леса, луга, к тихой речке детства Невестнице. Ничего выше, краше, роднее русской лесной сторонки землепроходец Иван Соколов-Микитов не нашёл на всём белом свете.
Соколов-Микитов был хороший охотник, знаток всех видов русской охоты: и на медведя в берлоге, и на волков с флажками, и на пушного зверя с лайкой, и на зайца с гончими. Особенно он любил охоту на глухариных токах — в самых глухих чащобах по краям болот на ранних весенних зорьках.
Но главной его добычей после каждой охотничьей вылазки были написанные им книги — абсолютно правдивые, дышащие теплом любви к родной земле, сочувствием к нашим меньшим братьям.
-Что вас больше всего удивило в биографии Ивана Сергеевича?
-Прочитайте еще раз название произведения. Что вам известно о белке?
-Посмотрим видео про белку:
https://www.youtube.com/watch?v=n8ghfbF5hDI&t=65s
-Что узнали про белку из видео?
-Познакомимся с произведением И.С.Соколова-Микитова. Прочитайте текст.
1. Прочитай текст.
В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. То заберутся на вершину высокой ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз головой спустятся на землю собирать грибы.
На еловом сучке белки развесили сушить красноголовые подосиновики, тонконогие маленькие опёнки. В лесных кладовых спрятали вкусные орехи.
Поздней осенью переменят белки рыжие платьица на серые зимние шубки.
В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. В этих гнёздах белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.
Самый весёлый, самый проворный и хлопотливый зверёк в наших лесах – шустрая белка. (99 слов)
(По И. Соколову-Микитову)
-Что нового о белке узнали из произведения?
-Перечитайте текст. Подчеркните слова, которые подойдут для характеристики белочки.
-Расскажите про белку, используя подчеркнутые ключевые слова.
-Как можно по-другому озаглавить текст?
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Фотоглаз»
-Нужно глазками «сфотографировать» и запомнить слова:
Лес Белка Дупло Грибы Подосиновики Бельчата Гнездо Елки Мороз Сучок
(Слова последовательно появляются на слайде)
-Назовите слова, которые запомнили.
-Чтобы проще было запомнить слова, надо составить с ними рассказ. Давайте попробуем это сделать.
(Пример рассказа: В лесу жила белка. В свое дупло она таскала разные грибы, больше всего любила подосиновики. Весной у нее появились бельчата. Она поселила их зимой в теплое гнездо на елке. Там мороз не страшен. Скачет белка по сучкам и все ей непочем).
-Перечитайте текст. Составьте для одноклассников вопросы, начинающиеся со слов:
НАЗОВИ
ПОЧЕМУ
ОБЪЯСНИ
ПРЕДЛОЖИ
ПОДЕЛИСЬ
ПРИДУМАЙ
(Задают вопросы при помощи кубика Блума).
-Будем учиться составлять план текста.
-Сколько частей в тексте? Прочитайте 1 абзац. Как его можно озаглавить? (последовательно перечитывают каждый абзац, озаглавливают)
1. Хлопотливые белки.
2. Белка прячет запасы.
3. Смена шубки.
4.Теплые гнезда для бельчат.
5. Шустрая белка.
-Перескажите текст по составленному плану.
Д.З: Найти интересную информацию о белках. Подготовиться рассказать ее одноклассникам.
Источники:
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
И
Сорокина Светлана Валерьевна