12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трубочкина Светлана Васильевна121
Россия, Пензенская обл., Пенза

План исследовательского занятия по физике


Составила: преподаватель физики

ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» Трубочкина С.В.


Тема «Последовательное и параллельное соединения проводников»


Цель: изучить параллельное и последовательное соединения проводников.

Задачи:

образовательные:

  • экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;
  • экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников;


воспитательные:

  • продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;


развивающие:

  • продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
  • продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.


Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский).

Содержание


Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Ожидаемый результат

1. Организационный.

Организовать внимание обучающихся, раскрытие общей цели занятия и плана его проведения.

Приветствие обучающихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой обучающихся.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Актуализация знаний

Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин.

Меняет слайды презентации (называет физические величины необходимые для работы на последующих этапах занятия).

Фронтальные ответы на вопросы

Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин. Взаимная проверка результатов работы

3.Постановка экспериментальной задачи.

Подготовка обучающихся к выполнению эксперимента

Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента.

Слушают преподавателя, отвечают на поставленные вопросы.

Готовы к выполнению экспериментальных задач.

4. Выполнение физического эксперимента.

Формирование умения создавать проект эксперимента, умение работать с физическими приборами.

Напоминает проект физического эксперимента.

Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты.

Результаты эксперимента.

5. Физминутка

Смена деятельности, препятствование нарастанию утомления.


Выполняют упражнения


6. Проверка результата эксперимента.

Решение задачи на соединения проводников.

Формирование умения

применять полученные знания в новой ситуации.

Озвучивает и показывает слайды с условием задачи.

Знакомство с задачей и ее решение.

Первичное закрепление формул

7. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

1)Рассказ преподавателя о предлагаемых вариантах творческих ДЗ.2) Запись выбранных заданий.

Задают вопросы, делают выбор ДЗ.

Мотивация на выполнение ДЗ.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка работы группы в целом обучающихся и преподавателем

Самооценка деятельности, оценка преподавателя

Объективность качественной оценки.


Приложение.

С целью создания условий, способствующих раскрытию пути исследования, все исследование разбивается на 3 этапа, соответствующих обнаружению зависимости между основными характеристиками электрической цепи. Обучающимся предлагается на каждом этапе исследования записывать результаты в таблицу.

Задание 1. Заполнить таблицу (для последовательного соединения):

№ этапа

Цель исследования

Результаты исследования

Вывод

1

Какова сила тока в различных участках цепи?

I =

I1=

I2=

I =const

2

Как связано напряжение на участке АВ с напряжениями на последовательно включенных проводниках?

U =

U1=

U2=

U =U1+U2

3

Как связано сопротивление участка АВ с сопротивлением различных проводников?

R=U/I       R1=U1/I

R2=U2 /I

R =R1+R2


Задание 2. Заполните таблицу (для параллельного соединения)


№ этапа

Цель исследования

Результаты исследования

Вывод

1

Какова сила тока на различных участках цеп?

I =

I1=

I2=

I =I1+I2

2

Как связано напряжение на участке АВ с напряжением на параллельно включенных проводниках?

U =

U1=

U2=

U =U1=U2

3

Как связано сопротивление участка АВ с сопротивлением различных проводников?

R=U/I,      R1=U1/I

R2=U2 /I

1/R =1/R1+1/R2


Заполнение таблицы на доске проводится преподавателем после тщательного обсуждения с обучающимися каждого результата на данном этапе работы.

Завершающим этапом работы занятия является анализ приводимых обучающимися примеров практического использования последовательного и параллельного соединения проводников.

В целях более активного привлечения внимания к результатам этого занятия обучающимся дается задание изучить электропроводку в комнате, квартире; определить число потребителей, способы их включения; номинальные токи и напряжения, на которые они рассчитаны.



Использованная литература:

  1. Генденштейн Л. Э., Ю. И. Дик. Физика: 11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2015.
  2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2016.
  3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.


Интернет-ресурсы:

  1. «Параллельное и последовательное соединение»  http://www. infourok.ru…uroka…parallelnoe-i-posledovatelnoe…
  1. «Урок по физике» http://www.nsportal.ru…uroka-parallelnoe-i-posledovatelnoe...
  2. Последовательное и параллельное соединение... http://www.  rosuchebnik.ru…posledovatelnoe-i-parallelnoe…



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.