План-конспект занятия по физической культуре во 2 классе
Задачи:
Образовательная – Обучение технике высокого старта
Оздоровительная - развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья;
Воспитательная - воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.
Место проведения: манеж.
Инвентарь: волейбольный мяч, свисток
Время проведения : 45 минут
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
Подготовительная часть |
15мин |
|
1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. |
1мин |
«В одну шеренгу становись!» |
|
2.Инструктаж по технике безопасности. |
1мин |
Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь. Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды |
|
3.Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте. Упражнения в ходьбе. – на пятках, руки в стороны. -на носках, руки вверх. – на внешней стороне стопы, руки на пояc |
1 мин
2 мин |
«Напра-во!» «Нале-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!В обход по залу марш!
Спина прямая, голову не опускать, шаги короткие. Спинка прямая, ножки согнули |
|
4.ОРУ в движении |
10 мин |
Приложение №1 |
|
2 |
Основная часть |
25 мин |
|
1.Бег -с высоким поднимание бедра -с захлестыванием голени - прыжки в шаге - перекаты с пятки на носок - ускорения |
6 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза |
Бедро до 90 градусов, обратить внимание на правильную постановку стопы, плечи назад не отбрасывать Постановка стопы на переднюю часть стопы Бедро до 90 градусов, постановка ноги на всю стопу. Выше на носок Каждый шаг длиннее предыдушего |
|
2.Высокий старт Стартовый разгон 1.Объяснение 2 Показ |
8 мин |
Ученики построены в шеренгу. Знакомство с фазами спринтерского бега:1)старт2)стартовый разгон3)бег по дистанции 4)финиширование По команде «на старт!» учащийся подходит к стартовой линии не переступая ее, другую отставляет назад ,упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела. Голова смотрит прямо. По команде « Внимание!» ученики сгибают обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался Над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опущены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах взгляд направлен вперед. По команде «Марш!» прекратить перед этой командой всякие движения руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапреженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра. Голень в этот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед а не вверх .Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, пружинистыми каждый шаг делается больше чем предыдуший. |
|
3 Стартовый разгон Ускорение 10-15 м 1)Бег на месте 2)с высокого старта 3)стоя спиной |
5 мин 2 раза |
Обратить внимание на прямолинейность движений .С каждым новым шагом. Создается большая скорость движений вперед и умение наклон туловища вперед. |
|
4.Подвижная игра «Охотники и утки» |
6 мин |
На игровой площадке .Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки»располагаются внутри площадки а «охотники» за ней. «Охотники» получают мяч. По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в кото¬рых попал мяч, выбывают за пределы площадки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга. Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами. |
|
Заключительная часть 1. «Карлики – великаны» |
5 мин 3 мин |
С вами мы в страну попали, живут где карлики и великаны. Быстро и точно всё «Карлики»- садимся руки за голову «Великаны»- в стать, руки вверх Кто ошибается, делает шаг вперед и два приседания. |
|
2.Построение подведение итогов. Домашнее задание Прыжки со скакалкой |
2 мин |
Выделение отличившихся детей, обратить внимание на самых ловких, внимательных.Выставление оценок. за 10с – 16раза (мальчики), 20 раз (девочки) |