Рабочая программа по физической культуре во 2 классах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре в 2 классах
Валеев Марсель Альбертович
учителя физической культуры первой квалификационной категории
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной образовательной программы начального общего образования по физической культуре, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основной образовательной программы начального общего образования;
- Учебного плана на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе
Место предмета в учебном плане
Количество часов в год - 102
Количество часов в неделю - 3
Распределение учебного материала по четвертям
Количество часов в неделю |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Всего |
3ч |
27ч |
21ч |
30ч |
24ч |
102 |
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные, мета предметные, предметные результаты
Личностные
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение к урокам физической культуры;
понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;
мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
Предметные
Учащиеся научатся:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
называть меры по профилактике нарушений осанки;
определять способы закаливания;
определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы;
выполнять различные виды бега;
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
выполнять кувырок вперед;
выполнять стойку на лопатках;
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Мета предметные, регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий;
выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
группировать игры по видам спорта;
устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Учащиеся научатся:
рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре – 4 час.
Техника безопасности во время занятий физической культурой. Дыхание во время выполнения физических упражнений. Питание и питьевой режим. Двигательный режим. Пагубность вредных привычек. Режим дня школьника. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Значение напряжения и расслабления мышц. Личная гигиена. Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток. Основные причины травматизма. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость. Виды легкой атлетики. Основные требования к одежде и обуви. Значение здорового образа жизни для человека. Мир Олимпийских игр. Требования к температурному режиму. Понятие об обморожении. Профилактика плоскостопия. Элементы самомассажа. Значение занятия лыжами для здоровья человека.
2. Укрепление здоровья и личная гигиена
Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.
3. Физическое развитие и физическая подготовка
Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.
Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях по ее измерению. Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).
Правила самостоятельного освоения физических упражнений.
Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
4. Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с элементами акробатики – 21 час.
Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.
Легкая атлетика – 24 час.
Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.
Лыжная подготовка – 16 час.
Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.
Подвижные игры с элементами спортивных игр – 27 час.
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.
ОФП – 4 час.
Значение напряжения и расслабления мышц. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. Бег по пересеченной местности. Преодоление малых препятствий.
Туризм – 3 час.
История развития туризма. Правила ТБ. Разновидности туризма. Ориентирование на местности.
Плавание – 3 час.
Техника безопасности на воде. Разновидности приемов плавания. Развитие выносливости в плавание. Элементы самомассажа. Дыхательная гимнастика при плавании.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
||
Базовая часть |
|||||
1. |
Основы знаний |
4 (на каждом уроке уделяется по 7-10минут теоретической части) |
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Пересказывают правила инструкций по физической культуре. Выявляют причины возникновения травматизма во время занятий. Знать правила выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Знать символику и ритуал проведения Олимпийских игр. Пересказать текст по истории физической культуры. Нарисовать рисунки. Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. |
||
2. |
Легкая атлетика |
24 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний |
||
3. |
Подвижные игры; элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол |
27 |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
||
4. |
Гимнастика с элементами акробатики |
21 |
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности |
||
5. |
Лыжная подготовка |
16 |
Применять: передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости Применять: правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах Уметь: выполнять организационные требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Описывать технику передвижения на лыжах Уметь: выполнять подъем «лесенкой» Взаимодействовать: со сверстниками в процессе совместного освоения технике подъёма «лесенкой» Уметь: передвигаться на лыжах в высокой стойке Уметь: передвигаться на лыжах в низкой стойке, правила подвижной игры «Салки на снегу» Уметь: выполнять обгон на лыжах, поворот переступанием на лыжах с палками, как передвигаться на лыжах Уметь: передвигаться на лыжах, как рассчитывать свои силы при прохождении дистанции 2 км, играть в подвижную игру «Салки на снегу» Уметь: передвигаться на лыжах змейкой, выполнять подъем на склон «елочкой» и спуск в основной стойке |
||
Итого: |
92 |
||||
Вариативная часть |
|||||
6. |
ОФП |
4 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». |
||
7. |
Туризм |
3 |
Пересказывают правила инструкций по туризму. Предупреждают возникновение травматизма. Знать правила выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Знать виды туризма. |
||
8. |
Плавание |
3 |
Обучение физическим упражнениям в таком виде спорта как плавание, обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой по отдельным показателям физического развития и физ. подготовленности. Совершенствование жизненно важных навыков и умений в плавании, укрепление здоровья. Развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, координации движений. Совершенствование жизненно важных навыков и умений в плавании. Развитие интереса к самостоятельным занятием плаванием |
||
Итого: |
10 |
||||
Итого всего: |
102 |
Учебно-методический комплект
Литература
Программа «Школа 2100» сборник программ. Начальная школа / под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011;
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс – М.: Вако, 2008
Физическая культура. Программа. 1-4 классы.
Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Петров С.С.
Дидактический материал, перечень наглядного оборудования
Корбакова И.Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. – М.: Баласс, 2010
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура
Учебно-практическое оборудование
Мячи резиновые малые Мячи набивные весом 1 кг Мячи волейбольные Мячи футбольные Мячи баскетбольные Палки гимнастические Скакалки детские Обруч пластиковый детский |
Скамейка гимнастическая жесткая Маты гимнастические Стенка гимнастическая Сетка волейбольная Щит баскетбольный тренировочный Рулетка измерительная Мишень для метания Кегли |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема учебного материала |
Кол-во часов |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
|||||||||||||||
2в |
2в |
||||||||||||||||||
I четверть Основы знаний (1 урок) |
|||||||||||||||||||
1. |
Основы знаний. Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. |
1 |
|||||||||||||||||
Легкая атлетика (12 уроков) |
|||||||||||||||||||
2. |
Дыхание во время выполнения физических упражнений. Разновидности и техника ходьбы и бега. |
1 |
|||||||||||||||||
3. |
Тестирование бега на 30 м с высокого старта. |
1 |
|||||||||||||||||
4. |
Виды легкой атлетики. Техника челночного бега. |
1 |
|||||||||||||||||
5. |
Тестирование челночного бега. |
1 |
|||||||||||||||||
6. |
Техника выполнения высокого старта и финиширования. |
1 |
|||||||||||||||||
7. |
Техника выполнения прыжков, их разновидности. |
1 |
|||||||||||||||||
8. |
Тестирование прыжков в длину с места. |
1 |
|||||||||||||||||
9. |
Пагубность вредных привычек. Прыжок с высоты до 40 см. |
1 |
|||||||||||||||||
10. |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. |
1 |
|||||||||||||||||
11. |
Мир Олимпийских игр. Техника метания. |
1 |
|||||||||||||||||
12. |
Тестирование метания. |
1 |
|||||||||||||||||
13. |
Питание и питьевой режим. Бег по пересеченной местности. |
1 |
|||||||||||||||||
ОФП (2 урока) |
|||||||||||||||||||
14. |
Значение напряжения и расслабления мышц. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. |
1 |
|||||||||||||||||
15. |
Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. |
1 |
|||||||||||||||||
Подвижные игры (12 уроков) |
|||||||||||||||||||
16. |
Двигательный режим. Игровые задания с использованием строевых упражнений. |
1 |
|||||||||||||||||
17. |
Игровые задания с использованием упражнений на внимание. |
1 |
|||||||||||||||||
18. |
Игровые задания с использованием упражнений на силу. |
1 |
|||||||||||||||||
19. |
Игровые задания с использованием упражнений на ловкость. |
1 |
|||||||||||||||||
20. |
Игровые задания с использованием упражнений на координацию. |
1 |
|||||||||||||||||
21. |
Режим дня школьника. На материале раздела «Легкая атлетика» - игры с прыжками. |
1 |
|||||||||||||||||
22. |
На материале раздела «Легкая атлетика» - игры с метанием и бросками. |
1 |
|||||||||||||||||
23. |
На материале раздела «Легкая атлетика» - игры с упражнениями на координацию. |
1 |
|||||||||||||||||
24. |
На материале раздела «Легкая атлетика» - игры на выносливость. |
1 |
|||||||||||||||||
25. |
Основные причины травматизма. На материале раздела «Спортивные игры» - Футбол. |
1 |
|||||||||||||||||
26. |
На материале раздела «Спортивные игры» - Футбол. |
1 |
|||||||||||||||||
27. |
На материале раздела «Спортивные игры» - Футбол. |
1 |
|||||||||||||||||
II четверть. Гимнастика, акробатика (21 урок) |
|||||||||||||||||||
28. |
Техника безопасности на уроках гимнастики и акробатики. Акробатика. |
1 |
|||||||||||||||||
29. |
Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. |
1 |
|||||||||||||||||
30. |
Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Кувырок в сторону. |
1 |
|||||||||||||||||
31. |
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. |
1 |
|||||||||||||||||
32. |
Тестирование акробатического комплекса. |
1 |
|||||||||||||||||
33. |
Правила выполнения д/з, утренней гимнастики. Висы и упоры. |
1 |
|||||||||||||||||
34. |
Тестирование. Подтягивание из виса. |
1 |
|||||||||||||||||
35. |
Техника акробатических и гимнастических упражнений. |
1 |
|||||||||||||||||
36. |
Висы стоя и лежа. |
1 |
|||||||||||||||||
37. |
Тестирование. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. |
1 |
|||||||||||||||||
38. |
Комплекс гимнастических упражнений. |
1 |
|||||||||||||||||
39. |
Техника гимнастических упражнений. |
1 |
|||||||||||||||||
40. |
Опорный прыжок, лазание. |
1 |
|||||||||||||||||
41. |
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. |
1 |
|||||||||||||||||
42. |
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. |
1 |
|||||||||||||||||
43. |
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. |
1 |
|||||||||||||||||
44. |
Значение здорового образа жизни для человека. Техника лазанья и перелазанья. |
1 |
|||||||||||||||||
45. |
Комплекс акробатических и гимнастических упражнений. |
1 |
|||||||||||||||||
46. |
Упражнения на координацию, на бревне, гимнастической скамейке. |
1 |
|||||||||||||||||
47. |
Техника выполнения упражнений на координацию на гимнастической скамейке. |
1 |
|||||||||||||||||
48. |
Тестирование комбинации. |
1 |
|||||||||||||||||
III четверть Лыжная подготовка (16 уроков) |
|||||||||||||||||||
49. |
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Техника лыжных ходов. |
1 |
|||||||||||||||||
50. |
Основные требования к одежде и обуви. Передвижение скользящим шагом. |
1 |
|||||||||||||||||
51. |
Передвижение скользящим шагом с палками. |
1 |
|||||||||||||||||
52. |
Требования к температурному режиму. Посадка лыжника. |
1 |
|||||||||||||||||
53. |
Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками. |
1 |
|||||||||||||||||
54. |
Понятие об обморожении. Подъем «лесенкой». |
1 |
|||||||||||||||||
55. |
Поворот переступанием вокруг пяток лыж. |
1 |
|||||||||||||||||
56. |
Подъем лесенкой, спуск в основной стойке. |
1 |
|||||||||||||||||
57. |
Тестирование. Подъем «Лесенкой». |
1 |
|||||||||||||||||
58. |
Спуск в основной стойке на оценку. |
1 |
|||||||||||||||||
59. |
Спуски и подъемы. |
1 |
|||||||||||||||||
60. |
Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. |
1 |
|||||||||||||||||
61. |
Тестирование. Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. |
1 |
|||||||||||||||||
62. |
Ознакомление с попеременным двушажным ходом: согласованность движений рук и ног. |
1 |
|||||||||||||||||
63. |
Значение занятия лыжами для здоровья человека. Эстафета на лыжах. |
1 |
|||||||||||||||||
64. |
Попеременный двушажный ход: посадка лыжника. |
1 |
|||||||||||||||||
Туризм (3 урока) |
|||||||||||||||||||
65. |
История развития туризма. Правила ТБ. |
1 |
|||||||||||||||||
66. |
Разновидности туризма. |
1 |
|||||||||||||||||
67. |
Ориентирование на местности. |
1 |
|||||||||||||||||
Основы знаний (1 урок) |
|||||||||||||||||||
68. |
Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. |
1 |
|||||||||||||||||
Подвижные игры (10 уроков) |
|||||||||||||||||||
69. |
Техника безопасности во время занятий играми. Раздел «Баскетбол». |
1 |
|||||||||||||||||
70. |
Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячом. |
1 |
|||||||||||||||||
71. |
Профилактика плоскостопия. Подвижные игры. |
1 |
|||||||||||||||||
72. |
Ведение мяча с изменением направления. |
1 |
|||||||||||||||||
73. |
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. |
1 |
|||||||||||||||||
74. |
Нижняя прямая подача мяча в кругу. |
1 |
|||||||||||||||||
75. |
Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу. |
1 |
|||||||||||||||||
76. |
Ведение мяча. |
1 |
|||||||||||||||||
77. |
Броски на точность. |
1 |
|||||||||||||||||
78. |
Элементы баскетбола в подвижных играх. |
1 |
|||||||||||||||||
IV четверть Основы знаний (1 урок) |
|||||||||||||||||||
79. |
Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. |
1 |
|||||||||||||||||
Подвижные игры (5 уроков) |
|||||||||||||||||||
80. |
Техника в подвижных играх. |
1 |
|||||||||||||||||
81. |
Ловля и передача мяча. |
1 |
|||||||||||||||||
82. |
Учебная игра в «Пионербол». |
1 |
|||||||||||||||||
83. |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|||||||||||||||||
84. |
Учебная игра в «Пионербол». |
1 |
|||||||||||||||||
Основы знаний (1 урок) |
|||||||||||||||||||
85. |
Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. |
1 |
|||||||||||||||||
ОФП (2 урока) |
|||||||||||||||||||
86. |
Бег по пересеченной местности. |
1 |
|||||||||||||||||
87. |
Преодоление малых препятствий. |
1 |
|||||||||||||||||
Легкая атлетика (12 уроков) |
|||||||||||||||||||
88. |
ОРУ в движении. Ходьба и бег. Прыжки через скакалку. |
1 |
|||||||||||||||||
89. |
Различные виды ходьбы. Бег с изменением направления, ритма, темпа. |
1 |
|||||||||||||||||
90. |
ОРУ. Прыжки в длину с места. Эстафеты. |
1 |
|||||||||||||||||
91. |
ОРУ Прыжки в длину с разбега, с отталкиваем одной ногой и приземлением на 2 ноги. |
1 |
|||||||||||||||||
92. |
Равномерный бег 4 минуты. |
1 |
|||||||||||||||||
93. |
Прыжки в длину с места. |
1 |
|||||||||||||||||
94. |
Скоростная реакция. |
1 |
|||||||||||||||||
95. |
Метание малого мяча в цель с 3-4м. Эстафеты. |
1 |
|||||||||||||||||
96. |
Метание мяча на дальность. Игры. |
1 |
|||||||||||||||||
97. |
ОРУ в движении Медленный бег до 5 мин Эстафеты. |
1 |
|||||||||||||||||
98. |
Бег 1000 м без учета времени. Игры. |
1 |
|||||||||||||||||
99. |
Развитие выносливости. |
1 |
|||||||||||||||||
Плавание (3 урока) |
|||||||||||||||||||
100. |
Техника безопасности на воде. Разновидности приемов плавания. |
1 |
|||||||||||||||||
101. |
Развитие выносливости в плавание. Элементы самомассажа. |
1 |
|||||||||||||||||
102. |
Дыхательная гимнастика при плавании. |
1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи |
Дата |
Изменения, внесенные в КТП |
Причина |
Согласование с зам. директора по УР |