12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Валеев Марсель Альбертович3621 Мне 33 года. Я работаю учителем физической культуры в МБОУ "Гимназия №1 им.Р. Фахретдина". Имею первую квалификационную категорию. Стаж работы 11 лет. Также работаю в федерации волейбола - тренером - преподавателем по волейболу. Россия, Татарстан респ., Альметьевск Материал размещён в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей» |
Рабочая программа по физической культуре во 2 классах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре в 2 классах
Валеев Марсель Альбертович
учителя физической культуры первой квалификационной категории
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной образовательной программы начального общего образования по физической культуре, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основной образовательной программы начального общего образования;
- Учебного плана на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе
Место предмета в учебном плане
Количество часов в год - 102
Количество часов в неделю - 3
Распределение учебного материала по четвертям
Количество часов в неделю | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего |
3ч | 27ч | 21ч | 30ч | 24ч | 102 |
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные, мета предметные, предметные результаты
Личностные
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение к урокам физической культуры;
понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;
мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
Предметные
Учащиеся научатся:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
называть меры по профилактике нарушений осанки;
определять способы закаливания;
определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы;
выполнять различные виды бега;
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
выполнять кувырок вперед;
выполнять стойку на лопатках;
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Мета предметные, регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий;
выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
группировать игры по видам спорта;
устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Учащиеся научатся:
рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре – 4 час.
Техника безопасности во время занятий физической культурой. Дыхание во время выполнения физических упражнений. Питание и питьевой режим. Двигательный режим. Пагубность вредных привычек. Режим дня школьника. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Значение напряжения и расслабления мышц. Личная гигиена. Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток. Основные причины травматизма. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость. Виды легкой атлетики. Основные требования к одежде и обуви. Значение здорового образа жизни для человека. Мир Олимпийских игр. Требования к температурному режиму. Понятие об обморожении. Профилактика плоскостопия. Элементы самомассажа. Значение занятия лыжами для здоровья человека.
2. Укрепление здоровья и личная гигиена
Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.
3. Физическое развитие и физическая подготовка
Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.
Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях по ее измерению. Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).
Правила самостоятельного освоения физических упражнений.
Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
4. Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с элементами акробатики – 21 час.
Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.
Легкая атлетика – 24 час.
Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.
Лыжная подготовка – 16 час.
Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.
Подвижные игры с элементами спортивных игр – 27 час.
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.
ОФП – 4 час.
Значение напряжения и расслабления мышц. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. Бег по пересеченной местности. Преодоление малых препятствий.
Туризм – 3 час.
История развития туризма. Правила ТБ. Разновидности туризма. Ориентирование на местности.
Плавание – 3 час.
Техника безопасности на воде. Разновидности приемов плавания. Развитие выносливости в плавание. Элементы самомассажа. Дыхательная гимнастика при плавании.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | ||
Базовая часть | |||||
1. | Основы знаний | 4 (на каждом уроке уделяется по 7-10минут теоретической части) | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Пересказывают правила инструкций по физической культуре. Выявляют причины возникновения травматизма во время занятий. Знать правила выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Знать символику и ритуал проведения Олимпийских игр. Пересказать текст по истории физической культуры. Нарисовать рисунки. Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. | ||
2. | Легкая атлетика | 24 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний | ||
3. | Подвижные игры; элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол | 27 | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | ||
4. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | ||
5. | Лыжная подготовка | 16 | Применять: передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости Применять: правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах Уметь: выполнять организационные требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Описывать технику передвижения на лыжах Уметь: выполнять подъем «лесенкой» Взаимодействовать: со сверстниками в процессе совместного освоения технике подъёма «лесенкой» Уметь: передвигаться на лыжах в высокой стойке Уметь: передвигаться на лыжах в низкой стойке, правила подвижной игры «Салки на снегу» Уметь: выполнять обгон на лыжах, поворот переступанием на лыжах с палками, как передвигаться на лыжах Уметь: передвигаться на лыжах, как рассчитывать свои силы при прохождении дистанции 2 км, играть в подвижную игру «Салки на снегу» Уметь: передвигаться на лыжах змейкой, выполнять подъем на склон «елочкой» и спуск в основной стойке | ||
Итого: | 92 | ||||
Вариативная часть | |||||
6. | ОФП | 4 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». | ||
7. | Туризм | 3 | Пересказывают правила инструкций по туризму. Предупреждают возникновение травматизма. Знать правила выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Знать виды туризма. | ||
8. | Плавание | 3 | Обучение физическим упражнениям в таком виде спорта как плавание, обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой по отдельным показателям физического развития и физ. подготовленности. Совершенствование жизненно важных навыков и умений в плавании, укрепление здоровья. Развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, координации движений. Совершенствование жизненно важных навыков и умений в плавании. Развитие интереса к самостоятельным занятием плаванием | ||
Итого: | 10 | ||||
Итого всего: | 102 |
Учебно-методический комплект
Литература
Программа «Школа 2100» сборник программ. Начальная школа / под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011;
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс – М.: Вако, 2008
Физическая культура. Программа. 1-4 классы.
Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Петров С.С.
Дидактический материал, перечень наглядного оборудования
Корбакова И.Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. – М.: Баласс, 2010
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура
Учебно-практическое оборудование
Мячи резиновые малые Мячи набивные весом 1 кг Мячи волейбольные Мячи футбольные Мячи баскетбольные Палки гимнастические Скакалки детские Обруч пластиковый детский | Скамейка гимнастическая жесткая Маты гимнастические Стенка гимнастическая Сетка волейбольная Щит баскетбольный тренировочный Рулетка измерительная Мишень для метания Кегли |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | |||||||||||||||
2в | 2в | ||||||||||||||||||
I четверть Основы знаний (1 урок) | |||||||||||||||||||
1. | Основы знаний. Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. | 1 | |||||||||||||||||
Легкая атлетика (12 уроков) | |||||||||||||||||||
2. | Дыхание во время выполнения физических упражнений. Разновидности и техника ходьбы и бега. | 1 | |||||||||||||||||
3. | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1 | |||||||||||||||||
4. | Виды легкой атлетики. Техника челночного бега. | 1 | |||||||||||||||||
5. | Тестирование челночного бега. | 1 | |||||||||||||||||
6. | Техника выполнения высокого старта и финиширования. | 1 | |||||||||||||||||
7. | Техника выполнения прыжков, их разновидности. | 1 | |||||||||||||||||
8. | Тестирование прыжков в длину с места. | 1 | |||||||||||||||||
9. | Пагубность вредных привычек. Прыжок с высоты до 40 см. | 1 | |||||||||||||||||
10. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | |||||||||||||||||
11. | Мир Олимпийских игр. Техника метания. | 1 | |||||||||||||||||
12. | Тестирование метания. | 1 | |||||||||||||||||
13. | Питание и питьевой режим. Бег по пересеченной местности. | 1 | |||||||||||||||||
ОФП (2 урока) | |||||||||||||||||||
14. | Значение напряжения и расслабления мышц. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. | 1 | |||||||||||||||||
15. | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. | 1 | |||||||||||||||||
Подвижные игры (12 уроков) | |||||||||||||||||||
16. | Двигательный режим. Игровые задания с использованием строевых упражнений. | 1 | |||||||||||||||||
17. | Игровые задания с использованием упражнений на внимание. | 1 | |||||||||||||||||
18. | Игровые задания с использованием упражнений на силу. | 1 | |||||||||||||||||
19. | Игровые задания с использованием упражнений на ловкость. | 1 | |||||||||||||||||
20. | Игровые задания с использованием упражнений на координацию. | 1 | |||||||||||||||||
21. | Режим дня школьника. На материале раздела «Легкая атлетика» - игры с прыжками. | 1 | |||||||||||||||||
22. | На материале раздела «Легкая атлетика» - игры с метанием и бросками. | 1 | |||||||||||||||||
23. | На материале раздела «Легкая атлетика» - игры с упражнениями на координацию. | 1 | |||||||||||||||||
24. | На материале раздела «Легкая атлетика» - игры на выносливость. | 1 | |||||||||||||||||
25. | Основные причины травматизма. На материале раздела «Спортивные игры» - Футбол. | 1 | |||||||||||||||||
26. | На материале раздела «Спортивные игры» - Футбол. | 1 | |||||||||||||||||
27. | На материале раздела «Спортивные игры» - Футбол. | 1 | |||||||||||||||||
II четверть. Гимнастика, акробатика (21 урок) | |||||||||||||||||||
28. | Техника безопасности на уроках гимнастики и акробатики. Акробатика. | 1 | |||||||||||||||||
29. | Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. | 1 | |||||||||||||||||
30. | Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Кувырок в сторону. | 1 | |||||||||||||||||
31. | Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. | 1 | |||||||||||||||||
32. | Тестирование акробатического комплекса. | 1 | |||||||||||||||||
33. | Правила выполнения д/з, утренней гимнастики. Висы и упоры. | 1 | |||||||||||||||||
34. | Тестирование. Подтягивание из виса. | 1 | |||||||||||||||||
35. | Техника акробатических и гимнастических упражнений. | 1 | |||||||||||||||||
36. | Висы стоя и лежа. | 1 | |||||||||||||||||
37. | Тестирование. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. | 1 | |||||||||||||||||
38. | Комплекс гимнастических упражнений. | 1 | |||||||||||||||||
39. | Техника гимнастических упражнений. | 1 | |||||||||||||||||
40. | Опорный прыжок, лазание. | 1 | |||||||||||||||||
41. | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. | 1 | |||||||||||||||||
42. | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. | 1 | |||||||||||||||||
43. | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. | 1 | |||||||||||||||||
44. | Значение здорового образа жизни для человека. Техника лазанья и перелазанья. | 1 | |||||||||||||||||
45. | Комплекс акробатических и гимнастических упражнений. | 1 | |||||||||||||||||
46. | Упражнения на координацию, на бревне, гимнастической скамейке. | 1 | |||||||||||||||||
47. | Техника выполнения упражнений на координацию на гимнастической скамейке. | 1 | |||||||||||||||||
48. | Тестирование комбинации. | 1 | |||||||||||||||||
III четверть Лыжная подготовка (16 уроков) | |||||||||||||||||||
49. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Техника лыжных ходов. | 1 | |||||||||||||||||
50. | Основные требования к одежде и обуви. Передвижение скользящим шагом. | 1 | |||||||||||||||||
51. | Передвижение скользящим шагом с палками. | 1 | |||||||||||||||||
52. | Требования к температурному режиму. Посадка лыжника. | 1 | |||||||||||||||||
53. | Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками. | 1 | |||||||||||||||||
54. | Понятие об обморожении. Подъем «лесенкой». | 1 | |||||||||||||||||
55. | Поворот переступанием вокруг пяток лыж. | 1 | |||||||||||||||||
56. | Подъем лесенкой, спуск в основной стойке. | 1 | |||||||||||||||||
57. | Тестирование. Подъем «Лесенкой». | 1 | |||||||||||||||||
58. | Спуск в основной стойке на оценку. | 1 | |||||||||||||||||
59. | Спуски и подъемы. | 1 | |||||||||||||||||
60. | Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. | 1 | |||||||||||||||||
61. | Тестирование. Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. | 1 | |||||||||||||||||
62. | Ознакомление с попеременным двушажным ходом: согласованность движений рук и ног. | 1 | |||||||||||||||||
63. | Значение занятия лыжами для здоровья человека. Эстафета на лыжах. | 1 | |||||||||||||||||
64. | Попеременный двушажный ход: посадка лыжника. | 1 | |||||||||||||||||
Туризм (3 урока) | |||||||||||||||||||
65. | История развития туризма. Правила ТБ. | 1 | |||||||||||||||||
66. | Разновидности туризма. | 1 | |||||||||||||||||
67. | Ориентирование на местности. | 1 | |||||||||||||||||
Основы знаний (1 урок) | |||||||||||||||||||
68. | Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. | 1 | |||||||||||||||||
Подвижные игры (10 уроков) | |||||||||||||||||||
69. | Техника безопасности во время занятий играми. Раздел «Баскетбол». | 1 | |||||||||||||||||
70. | Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячом. | 1 | |||||||||||||||||
71. | Профилактика плоскостопия. Подвижные игры. | 1 | |||||||||||||||||
72. | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | |||||||||||||||||
73. | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. | 1 | |||||||||||||||||
74. | Нижняя прямая подача мяча в кругу. | 1 | |||||||||||||||||
75. | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу. | 1 | |||||||||||||||||
76. | Ведение мяча. | 1 | |||||||||||||||||
77. | Броски на точность. | 1 | |||||||||||||||||
78. | Элементы баскетбола в подвижных играх. | 1 | |||||||||||||||||
IV четверть Основы знаний (1 урок) | |||||||||||||||||||
79. | Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. | 1 | |||||||||||||||||
Подвижные игры (5 уроков) | |||||||||||||||||||
80. | Техника в подвижных играх. | 1 | |||||||||||||||||
81. | Ловля и передача мяча. | 1 | |||||||||||||||||
82. | Учебная игра в «Пионербол». | 1 | |||||||||||||||||
83. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |||||||||||||||||
84. | Учебная игра в «Пионербол». | 1 | |||||||||||||||||
Основы знаний (1 урок) | |||||||||||||||||||
85. | Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. | 1 | |||||||||||||||||
ОФП (2 урока) | |||||||||||||||||||
86. | Бег по пересеченной местности. | 1 | |||||||||||||||||
87. | Преодоление малых препятствий. | 1 | |||||||||||||||||
Легкая атлетика (12 уроков) | |||||||||||||||||||
88. | ОРУ в движении. Ходьба и бег. Прыжки через скакалку. | 1 | |||||||||||||||||
89. | Различные виды ходьбы. Бег с изменением направления, ритма, темпа. | 1 | |||||||||||||||||
90. | ОРУ. Прыжки в длину с места. Эстафеты. | 1 | |||||||||||||||||
91. | ОРУ Прыжки в длину с разбега, с отталкиваем одной ногой и приземлением на 2 ноги. | 1 | |||||||||||||||||
92. | Равномерный бег 4 минуты. | 1 | |||||||||||||||||
93. | Прыжки в длину с места. | 1 | |||||||||||||||||
94. | Скоростная реакция. | 1 | |||||||||||||||||
95. | Метание малого мяча в цель с 3-4м. Эстафеты. | 1 | |||||||||||||||||
96. | Метание мяча на дальность. Игры. | 1 | |||||||||||||||||
97. | ОРУ в движении Медленный бег до 5 мин Эстафеты. | 1 | |||||||||||||||||
98. | Бег 1000 м без учета времени. Игры. | 1 | |||||||||||||||||
99. | Развитие выносливости. | 1 | |||||||||||||||||
Плавание (3 урока) | |||||||||||||||||||
100. | Техника безопасности на воде. Разновидности приемов плавания. | 1 | |||||||||||||||||
101. | Развитие выносливости в плавание. Элементы самомассажа. | 1 | |||||||||||||||||
102. | Дыхательная гимнастика при плавании. | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |