План-конспект урока физической культуры во 2 классе «Развитие координационных способностей»
Учителя физической культуры
Королевой И.Н.
МБСКОУ школы-интерната №4
План-конспект урока физической культуры.
2 класс.
Тема урока: «Развитие координационных способностей» .
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические палки.
Цели: Развитие координационных способностей.
Задачи:
1.Формировать правильную осанку.
2. Развитие координационных качеств.
3. укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни.
4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости.
Содержание учебного материала |
Дози ровка |
Организационно-методические указания |
10 мин |
||
1.Построение класса в шеренгу . 2. Строевые упражнения. Повторение поворотов: «Направо!», «Налево!» 3.Повторить построение в колонну 4. Бег и его разновидности: - легкий бег; - «семенящий» бег; - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени 5. Ходьба с восстановлением дыхания: - 1-2- руки через стороны вверх – вдох; - 3-4 – руки вниз – выдох. Перестроение : через центр в колонну по два. «Марш!» |
1 мин 1 мин 1 мин 4 мин 2 мин 1 мин |
Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю. Правильность и четкость выполнения Темп средний. Следовать точно за направляющим; Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.
Команда: «Направляющий на месте стой!» «Направо!», «На вытянутые руки разомкнись!». |
Основная часть |
26 мин |
|
ОРУ с гимнастическими палками. 1.И. п.— о. с., палка внизу. 1- палку вверх, правую ногу назад на носок 2- И.п. 3- Тоже левой. 4- И.п. 2. И. п.— ноги на ширине плеч, палка вверх. 1- Наклон туловища в правую сторону. 2- И.п. 3- Тоже в левую сторону. 4-И.п. 3. И. п.— ноги на ширине плеч, палка вперед. 1- Поворот туловища вправо. 2- И.п. 3-Тоже влево. 4-И.п. 4. И. п.— ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — наклон вниз, коснуться палкой пола. 2-И.п., выпрямиться 3-4 – то же. 5. И. п.— о.с., палка горизонтально за спиной под локтями. 1-Выпад вперед правой ногой. 2-И.п. 3- Тоже левой ногой. 4-И.п. 6. И. п.— ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- Глубокое приседание, палку вперед. 7. Упражнение на расслабление «Встряхнуть с ног воду» 8. И. п.— о. с., палка лежит на полу. Прыжки вперед – назад через палку. |
10 мин
10 раз 10 раз |
Отставляя ногу назад на носок , удерживать равновесие на опорной ноге. Наклон корпуса в строго горизонтальном положение. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая, выпад глубже. На палку не наступать. |
Подвижная игра «Хвостики». |
8 мин |
Учащимся раздаются «хвостики», они цепляют их сзади. Выбирается ловишка, который бегая за ними должен выхватить хвостик. Нельзя держать хвостик руками, прижиматься к стене, толкать ведущего. Победит тот, кто сохранил хвостик. |
Подвижная игра «Пограничники» |
8 мин |
Команды стоят в шеренгах в 20-30 метрах друг от друга. По середине лежит большой (баскетбольный) мяч. Игроки бросают малые мячи в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой удается это сделать побеждает. |
Заключительная часть |
4 мин |
|
1. Построение в одну шеренгу. 2. Игра на внимание «3, 13, 33» 3. Подведение итогов. Домашнее задание: выполнить разновысотную ходьбу. |
2 мин
2 мин |
На счет «3» -руки на пояс, «13»-руки к плечам, «33»-руки вниз. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. Подвести итог урока, выделить лучших учащихся. |