Технологические карты урока по физической культуре во 2 классе

3
0
Материал опубликован 13 June 2017 в группе

Серия технологических карт уроков

Общие сведения о конкурсной работе

Название конкурсной работы

Физическая культура для начальной школы

Уровень образования

Начальное общее образование

Класс

2

Ф.И.О. должность, место работы автора

Огурцова Алла Олеговна, учитель физической культуры, МБОУ «ООШ с.Середниково» Шатурского м.р. , Московской области


 

Технологическая карта 1-го урока

Основные характеристики 1-го урока

Тема урока

Первые спор­тивные сорев­нования. Бег на 1000 м.

Тип урока

Комбинированный

Место урока в учебной программе

Легкая атлетика, 7 урок, 1 четверть

Продолжительность урока

45 мин

Цель

Создать условия для знаний и представлений о первых спортивных соревнованиях

Задачи

учить правильному бегу и восстановлению после бега; развивать интерес к физической культуре, через игры и историю; воспитывать чувства выносливости при длительном беге

Основные понятия

Длительный бег

Междисциплинарные связи

История, окружающий мир, естествознание, ОБЖ, литературное чтение. астрономия

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Личностные - проявление положительных качеств лично­сти и управление эмоциями в различных (нестандартных) си­туациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Предметные - соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение органи­зующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: выполнение строевых ко­манд, бега, ходьбы, разминки, направленной на подготов­ку ног к длительному бегу; ознакомление с историей первых спортивных соревнований; соблюдение правил безопасности на занятии; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: контролировать действия партнера

Принципы обучения

Принцип связи теории с практикой, Принцип систематичности и последовательности

Место проведения урока

Спортивная площадка

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная        форма организации 

Средства обучения

Общепедагогические средства, подводящие упражнения.

Технологии, методы, приемы обучения

Рассказ, беседа, объяснение, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология уровневой Дифференциации,

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Ав.сос. А.Ю.Патрикеев «Физическая культура. 2 класс. Система уроков по учебнику А.П.Матвеева», Волгоград, 2012 год

Кадровое обеспечение

Учитель высшей категории: Огурцова А.О.

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Основная медицинская группа и Подготовительная медицинская группа; 
Требования безопасности и санитарии; Требования к спортивному инвентарю и оборудованию; Оказания первой доврачебной помощи.

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений в любое время урока.

Список литературы

В.И.Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре. 2 класс», Москва, 2008 Г.;Ав.сос. А.П.Матвеев «Академический школьный учебник. Физическая культура. 2 класс. ФГОС» М.2012 год; Л.А.Обухова и др. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы.1-4 классы», Москва, 2013 год; А.Ю.Патрикеев «Физическая культура. 2 класс. Система уроков по учебнику А.П.Матвеева», Волгоград, 2012 год


 

Технология проведения 1-го урока

Этап урока

Цель и задачи

Время

Содержание урока, деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть

Организационный момент

Подвести учащихся к формулировки темы урока.

4

мин

Построение. Тема и цель урока. Учитель проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на определение темы урока (Приложение №1). Учащиеся выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Учитель должен учащихся подвести к определению темы урока.

Учащиеся осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели

Актуализация знаний

Провести разминку, направленную на развитие координации движений

5 мин

1.Строевые команды. Разминка с мешочками.
(см. приложение 2) Упражнения для восстановления дыхания. Учитель даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Направо».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию и контролирует его выполнение. Проводит дыхательные упражнения.

Учащиеся выполняют упражнения.

Класс шагом, колонной по одному, начинает движение по кругу: пол­круга на носках, потом полкруга на пятках и еще полкруга пере­катываясь с пятки на носок. По команде «Бегом марш!» класс начинает двухминутный бег, во время которого учитель задает темп. Сначала учащиеся бегут медленно, потом быстрее, потом максимально быстро, но недолго, и снова медленно. После бега дети идут шагом в течение 15-20 секунд, восстанавливая дыхание, потягиваясь вверх, делая вдох, а потом выдыхая, полунаклоняясь и опуская руки вниз. Проходя заключительный круг, ученики берут мешочки. остановив­шись, поворачиваются в шеренгу, размыкаются на руки в сторо­ны и поворачиваются лицом к учителю.

Учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений

Повторить и закрепить технику челночного бега

6 мин

2.Повторение челночного бега 3 х 10м (Приложение №3). Учитель должен проследить за каждым учеником, давая указания, способствующие достижению более быстрого результата. Учащиеся по очереди выполня­ют челночный бег.

Провести два забега. Первый челночный забег - стартуют все ученики одновременно. Второй забег - стартуют по очереди.

Перед проведением забега необходимо повторить правильное выполнение челночного бега. Между стартом и финишем не должно быть более 10 м. Главное - отработать повороты.

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необхо­димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Развивать ловкость

8 мин

3.Игра «Космонавты» (Приложение №4). Учитель следит за правилами игры. Учащиеся соблюдают технику безопасности и правила игры.

Учитель заранее должен подготовить все необходимое для игры.

Учащиеся контролируют действия партнера.

Основная часть

Открытие новых знаний и умений

Подготовить учащихся к длительному бегу.

2 мин

1.Размика перед бегом в игровой форме. Учитель показывает движения переправляясь через «препятствия». Учащиеся бегут, кто, как может (в быстром и медленном темпе). Учащиеся все движения повторяют за учителем.

По сигнал учителя учащиеся, высоко поднимая колени, идут по «кочкам» и «пенечкам», произнося слова (Приложение №5).

Принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей

Провести забег на 1000 м., рассказывая что такое соревнования.

10 мин

2.Продолжение беседы о первых спор­тивных сорев­нованиях (Приложение №1).

3.Бег на 1000 м с высокого старта. Выстроить учеников у линии старта, дать команды: «Пригото­вились!», «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Учитель следит за техникой безопасности.

Проводится для определения выносливости учеников. После бега необходимо пройти шагом как минимум 50 м, только после этого можно перейти к «неподвижному» отдыху. Если разброс в силах бегунов слишком большой, то добе­жавшим и отдохнувшим ученикам можно дать поиграть в мяч, пока они будут ждать остальных.

Соблюдают правила поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма

Первичное осмысление и закрепление

Приучать учащихся заботиться о своем здоровье.

3 мин

1.Пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Учитель: «Хочешь быть сильным - бегай,  Хочешь быть красивым - бегай, Хочешь быть умным - бегай!» Эти  слова были выбиты в Древней Элладе на высокой скале. Еще до нашей эры поэт Гораций писал: «Если не бегаешь, пока здоров, будешь бегать, когда заболеешь». Древнегреческие мудрецы подчёркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей. Учитель предлагает учащимся продолжить поговорки и пословицы о спорте и здоровье (Приложение №6).

Учащиеся активно включаются в игру о пословицах и поговорках. Выполняют задания. Учитель: Мы немножко поиграли

А теперь в кружок мы встали,

Мы пословицы отгадали

И как сильней нам стать узнали

Заранее выписать пословицы и поговорки. Подготовить необходимый материал по теме.

Учащиеся извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

 

Провести игру для восстановления и расслаблению

4 мин

2.Игра «Солнце, воздух и вода наши верные друзья». Учитель рассказывает игру. Посмотрите, какое яркое солнышко, покажите, где зеленая трава, а вот перед вами озеро, сейчас мы будем купаться и т.д. Учащиеся закрытыми глазами слушают, представляют картину, нарисованную учителем. И показывают движения.

Учитель обязательно должен продумать движения: повороты головой, руками, ходьба на месте и т.д., чтобы были задействованы все части тела.

Принимают рассказ педагога
и четко следуют
ему.

Заключительная часть

Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные

на уроке сведения, подвести итоги урока.

3 мин

Построение. Подведения итогов. Выставление оценок и Д/З – учебник, стр.60-61 чит. Учитель проводит беседу по вопросам:

- что узнали нового?

- что понравилось или не понравилось на уроке?

- какие оценки вы поставили себе и своим одноклассникам.

Учащиеся отвечают на вопросы. Предлагают выставить оценки, анализирую урок. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Учитель вопросами подводит учащихся к обобщению, повторению и подведению итогов урока. Дает учащимся возможность анализировать урок и поставить оценки.

Учащиеся прогнозируют результаты уровня усвоения. Понимают значение полученных знаний и умений.


 

Приложение №1

Рассказ учителя:

1.Люди соревновались издавна. Первые соревнования появи­лись как зачатки военного воспитания, поэтому проводились по видам, связанным с войной или охотой. Древние люди сорев­новались в стрельбе из лука, борьбе, метании различных пред­метов. Вскоре появились и игровые соревнования. Например, в Австралии была известна игра, напоминающая футбол. Играли один род (или племя) против другого.

2. Уже 2,5 тысячи лет назад в Древней Греции появились пер­вые официальные соревнования. Эллины, как называли греков в древности, любили состязаться и в своих мифах вызывали на состязания даже богов. Они считали, что люди должны быть совершенны как физически, так и духовно. Один из древних мыслителей, которого звали Платон, называл «хромым» каждого, у кого тело и разум были развиты неодинаково. Основу всех со­ревнований составляли Олимпийские игры, во время которых даже прекращались все военные действия.

Приложение №2

Разминка с мешочками:

И. п. - стойка, мешочек зажат перед грудью двумя ладо­нями, пальцы смотрят вверх; 1-4 - круговые движения руками перед собой, начиная в правую сторону, ладони не разжимать; 5-8 - то же самое в противоположную сторону. Повторить 4 раза.

И. п. - стойка, руки вперед, мешочек лежит на тыльной стороне ладони правой руки; 1-8 - выполняется упражнение «Ножницы». Затем мешочек перекладывается на левую руку, и упражнение повторяется. Выполнить по два раза каждой рукой.

И. п. - о. с, мешочек положить перед собой; 1—4 - круго­вые движения прямыми руками вперед; 5-8 - круговые движения руками, согнутыми в локтях вперед; 1-4 - круговые движения прямыми руками назад; 5-8 - круговые движения согнутыми в локтях руками назад. Повторить 4 раза.

И. п. - стойка, мешочек лежит на голове; 1 - поворот головой вправо; 2 - и. п.; 3 - поворот головы влево; 4 - и. п. Повторить 4 раза.

И. п. - стойка, мешочек лежит на голове. Без счета выпол­няются повороты туловища направо-налево, название стороны служит командой, например: «Направо!», «Направо!», «Нале­во!», «Направо!», «Налево!» и т. д. Не стоит придерживаться определенной последовательности. Предупредить учеников, что будут считаться все падения мешочка и ученик, который будет ронять мешочек чаще всех, проиграет (поправлять мешочек по­сле начала выполнения упражнения нельзя, это приравнивается к падению мешочка).

И. п. - стойка, мешочек лежит на голове; 1 - упор присев; 2 - и. п. Выполнить 8 раз.

7) И. п. - стойка, мешочек в руках; 1 - наклон, положить мешочек перед собой на землю (ноги по возможности не сги­бать); 2 - выпрямиться; 3 - наклон, взять мешочек; 4 - и. п. Повторить 8 раз.

8) И. п. - узкая стойка ноги врозь, мешочек в руках. Пере­брасывание мешочка из руки в руку; сначала правая рука под­брасывает, а левая ловит на тыльную сторону кисти, потом тыльной стороной бросает обратно правой руке. Затем руки ме­няются: левая бросает, а правая ловит на тыльную сторону кис­ти. Каждой рукой упражнение выполняется 10 раз без счета.

Приложение №3

Челночный бег 3 х 10 м

В челночном беге 3 х 10 м можно определить, насколько хорошо развиты у ученика ловкость и координация движений. Чем эта разница меньше, тем более координированным можно считать ребенка. Удобнее сравнивать показатели, взятые осенью и весной, обра­щая внимание на соотношение между ними.

Приложение №4

Игра «Космонавты»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты,

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются и стараются скорее занять места на любой из пяти ракет, которые заранее начерчены на земле.

Внутри контура каждой ракеты обозначено от двух до пяти кружков – мест, а с боку написан маршрут, например: ЗЛЗ, т.е. Земля – Луна – Земля, ЗМЗ, т.е. Земля – Марс – Земля и т.д.. На всех детей мест в ракете не хватает, и опоздавшие собираются в центре круга.

Затем игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось при троекратном повторении совершить большее число полетов.

Приложение №5

Игровая разминка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

А глянь – дупло высокой елки,

Вылетают злые пчелки!

Быстроногих не догнать!

Нам не страшен пчелок рой,

Убежим скорей домой!

После слов домой учащиеся становятся на старт. Проводится забег на 1000 м. без учета времени.

Приложение №6

Пословицы и поговорки о спорте и здоровье

Где здоровье - там и красота.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

Движение это жизнь.

В здоровом теле здоровый дух.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Технологическая карта 2-го урока

Основные характеристики 2-го урока

Тема урока

Контроль двигательных качеств: бег 1000 м.

Тип урока

Урок контроля и коррекции ЗУН

Место урока в учебной программе

Легкая атлетика, 8 урок, 1 четверть

Продолжительность урока

45 мин

Цель

Формирование физического качества «выносливость»

Задачи

учить правильному бегу на длинные дистанции; развивать познавательный интерес к физической культуре; продолжить воспитывать чувства выносливости

Основные понятия

Длительный бег, выносливость

Междисциплинарные связи

Окружающий мир, естествознание, ОБЖ

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Личностные - проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные - соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение органи­зующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки, направленной на подготов­ку ног к длительному бегу и на развитие гибкости, бега на 1000 м с высокого старта; участие в игре.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнение действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: управлять эмоциями приобщении со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения

Принцип систематичности и последовательности

Место проведения урока

Спортивная площадка

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная        форма организации 

Средства обучения

Общепедагогические средства, подводящие упражнения. Словесные и практические методы 

Технологии, методы, приемы обучения

Рассказ, беседа, объяснение, упражнение, метод контроля, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проблемное обучение

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Ав.сос. А.Ю.Патрикеев «Физическая культура. 2 класс. Система уроков по учебнику А.П.Матвеева», Волгоград, 2012 год

Кадровое обеспечение

Учитель высшей категории: Огурцова А.О.

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Основная медицинская группа и подготовительная медицинская группа; 
требования безопасности и санитарии; Требования к спортивному инвентарю и оборудованию; оказания первой доврачебной помощи.

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения, практического выполнения упражнений в любое время урока; выполнение теста по бегу

Список литературы

Ав.сос. А.П.Матвеев «Академический школьный учебник. Физическая культура. 2 класс. ФГОС» М.2012 год; А.Ю.Патрикеев «Физическая культура. 2 класс. Система уроков по учебнику А.П.Матвеева», Волгоград, 2012 год; Авт.сос. В.Ф.Феоктисова и др. «К здоровью через движение», Волгоград, 2013 год

Технология проведения 2-го урока

Этап урока

Цель и задачи

Время

Содержание урока, деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть

Организационный момент

Подвести учащихся к формулировки темы урока.

4 мин

Построение. Тема и цель урока.

Учитель проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на определение темы урока (учебник, стр.60-61). Учащиеся выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Учитель должен учащихся подвести к определению темы урока.

Учащиеся формируют мотивы достижения поставленной цели

Актуализация знаний

Провести разминку, направленную на подготовку ног к длительному бегу и на развитие гибкости

5 мин

1.Построение и разминка.

Учитель проводит построение и разминку. Класс размыкается на руки в стороны, проводится 1 разминка направленная на подготовку ног к длительному бегу и на развитие гибкости (Приложение №1)

Учащиеся осуществляют организационные команды, разминку

Выполнить построение в одну шеренгу, организационные команды. Урок включает в себя один из самых долгих и трудных тес­тов, поэтому разминочный бег проводить не следует.

Проявляют активность в овладении двигательными навыками и умениями

Основная часть

Решение учебной задачи

Провести тестирование бега на 1000 м

12 мин

1.Провести тестирование бега на 1000 м с высокого старта. Выстроить учеников у линии старта, дать команды: «Пригото­вились!», «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Учитель следит за техникой безопасности.

После бега необходимо пройти шагом как минимум 50 м, только после этого можно перейти к «неподвижному» отдыху.

Учащиеся выполняют бег на длинные дистанции.

Если разброс в силах бегунов слишком большой, то добе­жавшим и отдохнувшим ученикам можно дать поиграть в мяч, пока они будут ждать остальных. Бег проводится для определения выносливости учеников. Без учета времени.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя

Повторить игру «Сорви яблоки»

3 мин

2.Игра «Сорви яблоки» (Приложение №2).

Учитель создает атмосферу игры. Учащиеся активно вливаются в игру.

Это замечательное упражнение на растяжку успокаивает, расслабляет тело.

Учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу

Дать необходимую информацию о физическом качестве «Выносливости»

2 мин

3.Беседа о выносливости (Приложение №3).

Можно взять информацию из учебника стр.60-63., но лучше всего информацию расширить. Взяв, например, необходимый материал из интернета или методической литературы

Учащиеся извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

3 мин

4.Упражнения для развития выносливости из учебника стр.61.

2 мин

5.Вопросы и задания из учебника.

Первичное осмысление и закрепление

Развивать выносливость

5 мин

1.Игра «Скакалки». Игроки прыгают через скакалку различным образом: на 2 ногах, на 1 ноге и т. д. Выигрывает тот, кто продержится дольше других. Учитель дает задания. Учащиеся стараются выполнить все задания, проявляя выносливость.

Давать разные задания учащимся. Можно играть несколько раз.

Проявляют трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели

Рассказать правила игры, на основе которых провести игру

4 мин

2.Игра «Дерево» (Приложение №4). Учитель создает атмосферу игры. Учащиеся активно вливаются в игру.

Игра на расслабление. Провести от 1 до 3 раз.

Учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу

Заключительная часть

Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные

на уроке ЗУН, подвести итоги урока.

5 мин

Построение. Подведения итогов. Выставление оценок и Д/З – учебник, стр.9-10 чит.

Учитель проводит беседу
по
вопросам:

- кто на ваш взгляд, самый выносливый ученик в класс (по итогам урока)?

- что узнали нового?

- что понравилось или не понравилось на уроке?

- какие оценки вы поставили себе и своим одноклассникам.

Учащиеся отвечают на вопросы. Предлагают выставить оценки, анализирую урок. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Учитель вопросами подводит учащихся к обобщению, повторению и подведению итогов урока. Дает учащимся возможность анализировать урок и поставить оценки.

Учащиеся прогнозируют результаты уровня усвоения. Понимают значение полученных знаний и умений.

Приложение №1

Разминка на развитие гибкости

И. п. - о. с; 1 - наклон, поворот головы направо; 2-й. п.; 3 - наклон, поворот головы налево; 4 - и. п. Повторить 4 раза.

И. п. - о. с; 1 - глубокий наклон, коснуться руками земли; 2 - и. п. Повторить 4 раза.

И. п. - о. с; 1-3 - пружинистые наклоны; 4 - и. п. Повто­рить 4 раза.

И. п. - о. с; 1-7 - удержание упора стоя (стараться не от­рывать ладони от земли и не сгибать колени); 8 - и. п. По­вторить 4 раза.

И. п. - о. с, руки на поясе; 1 - выпад правой; 2 - и. п.; 3 -выпад левой; 4 - и. п. Повторить 4 раза.

И. п. - о. с, руки на поясе; 1 - выпад вправо, поворот ту­ловища направо; 2 - и. п.; 3 - выпад влево, поворот туловища налево; 4 - и. п. Повторить 4 раза.

Выполнить прямой шпагат (30 с).

Выполнить продольный шпагат и удерживать его правой и левой ногой (по 20 с).

Приложение №2

Игра «Сорви яблоки»

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой,

но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню. Видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянись правой рукой как можно выше,

поднимись на цыпочки и сделай резкий вдох. Теперь срывай яблоко. Нагнись и положи его на траву. Теперь медленно выдохни. То же делаем другой рукой. Теперь медленно выдохни.

Выпрямись и посмотри налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянись туда правой рукой, поднимись на цыпочки, вдохни и сорви одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорви другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонись вперед, положи оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохни. Теперь ты знаешь, что тебе надо делать. Используй обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от тебя прекрасные большие яблоки и складывать их в корзинку.  Теперь встряхни руками, потряси ладошками и возвращайся на свое место.

Приложение №3

Беседа о выносливости

Выносливость – это способность человека длительно выполнять какую-либо работу без утомления мышц. Выносливость развивают с помощью физических упражнений, которые надо выполнять до чувства легкой усталости. После выполнения упражнений следует отдохнуть некоторое время и вновь их повторить.

Приложение №4

Игра «Дерево»

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Технологическая карта 3-го урока

Основные характеристики 3-го урока

Тема урока

История появ­ления мяча. Бросок мяча в горизонталь­ную цель.

Тип урока

Урок изучения нового учебного материала

Место урока в учебной программе

Легкая атлетика, 9 урок, 1 четверть

Продолжительность урока

45 мин

Цель

Создать условия для знаний, представлений об истории появления мяча и работы с мячом.

Задачи

учить правильному броску мяча в цель; развивать координацию движений; воспитывать чувства трудолюбия

Основные понятия

Координация движения, горизонтальная цель

Междисциплинарные связи

История, окружающий мир, естествознание, ОБЖ

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Личностные - активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные - соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; вы­полнение организующих строевых команд; проявление активно­сти в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: выполнение строевых уп­ражнений на месте, разминки со скакалками, ходьбы и бега, броска мяча в горизонтальную цель, упражнения на развитие внимания и координации движения; соблюдение правил безо­пасности на занятиях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнение действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: управлять эмоциями приобщении со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения

Принцип доступности, принцип связи теории с практикой

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная        форма организации 

Средства обучения

Общепедагогические средства, подводящие упражнения. Словесные и практические методы 

Технологии, методы, приемы обучения

Рассказ, беседа, объяснение, упражнение, метод контроля, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проблемное обучение

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Ав.сос. А.Ю.Патрикеев «Физическая культура. 2 класс. Система уроков по учебнику А.П.Матвеева», Волгоград, 2012 год

Кадровое обеспечение

Учитель высшей категории: Огурцова А.О.

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Основная медицинская группа и подготовительная медицинская группа; 
требования безопасности и санитарии; Требования к спортивному инвентарю и оборудованию; оказания первой доврачебной помощи.

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения, практического выполнения упражнений в любое время урока

Список литературы

В.И.Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре. 2 класс», Москва, 2008 год;

В.И.Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре. 4 класс», Москва, 2008 год;

Ав.сос. А.П.Матвеев «Академический школьный учебник. Физическая культура. 2 класс. ФГОС» М.2012 год; А.Ю.Патрикеев «Физическая культура. 2 класс. Система уроков по учебнику А.П.Матвеева», Волгоград, 2012 год; Авт.сос. В.Ф.Феоктисова и др. «К здоровью через движение», Волгоград, 2013 год

Технология проведения 3-го урока

Этап урока

Цель и задачи

Время

Содержание урока, деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть

Организационный момент

Подвести учащихся к формулировки темы урока.

4 мин

Построение. Тема и цель урока.

Учитель проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на определение темы урока (учебник, стр.9-10). Учащиеся выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Учитель должен учащихся подвести к определению темы урока.

Учащиеся формируют мотивы достижения поставленной цели

Актуализация знаний

Провести разминку со скакалками

4 мин

1.Построение и разминка.

Учитель проводит построение и разминку. Построение в одну шеренгу, выполнение организационных команд. Выполнение бега (2 мин 30 с). По окончании бега и вы­полнения упражнений на восстановление дыхания ученики, проходя по кругу, берут заранее приготовленные скакалки. Проводится разминка со скакалками (Приложение №1).

Учащиеся осуществляют организационные команды, разминку

Выполнить построение в одну шеренгу, организационные команды. Остановить класс необходимо на длинной стороне зала. По окончании выполнения прыжков скомандовать: «На мес­те шагом марш!» Прошагав на месте не более 10 секунд, уча­щиеся должны перестроиться в одну колонну, пройти по кругу и сложить (или повесить) скакалки в специально отведенное ме­сто. Далее по ходу движения дойти до скамейки и сесть на нее.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя

Основная часть

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с историей появления мяча

3

мин

1.Беседа «История появ­ления мяча».

Учитель начинает рассказ о мяче.

Учащиеся активно включаются в беседу

Можно взять информацию из учебника стр.9-10.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя

Подготовить пальчики к броску мяча

1

мин

2. Разминка для пальчиков (Приложение №2). Учитель проводит разминку для пальчиков.

Учащиеся повторяют слова и движения.

Важно провести разминку перед броском мяча

Провести бросок мяча в горизонталь­ную цель

14

мин

3.Провести бросок мяча в горизонталь­ную цель (Приложение №3). Учитель следит за техникой безопасности. Объясняет, что мячи бывают разные и упражнения с мячом тоже разные.

Учащиеся выполняют бросок мяча правой и левой рукой.

Бросок необходим для того, чтобы определить, насколько хо­рошо у ребенка развита координация движений, как хорошо он может оценить вес мяча и расстояние до мишени.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя

 

Провести игру на координацию движений и внимание

8

мин

4.Игра «Найди себе пару с мешочками на голове» (Приложение №4). Учитель создает атмосферу игры. Учащиеся активно вливаются в игру.

Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга.

Учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу

Первичное осмысление и закрепление

Провести упражнения на координацию движений и внимание

5 мин

Бросок мяча в горизонтальную цель с мешочками на голове. Учитель следит за техникой выполнения. Учащиеся стараются попасть в цель, при этом не уронить мешочек.

Повторить бросок мяча, но с мешочками на голове.

Проявляют трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели

Заключительная часть

Итоги урока.
Рефлексия

Провести игру для определения эмоционального состояния

4 мин

1.Проводится игра «Паутинка». Учитель показывает и рассказывает, что играть можно не только мячом, но клубком ниток.

Учащиеся определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Бросив клубок учитель задает вопрос - что понравилось или не понравилось на уроке? На этот вопрос должны ответить все учащиеся

Учащиеся анализирую урок и определяют свое эмоциональное состояние

Обобщить полученные

на уроке знания, подвести итоги урока.

2 мин

2.Построение. Подведения итогов. Выставление оценок и Д/З – учебник, стр. 11 вопр.

Учитель проводит беседу
по
вопросам:

- что узнали нового?

- какие оценки вы поставили себе и своим одноклассникам.

Учащиеся отвечают на вопросы. Предлагают выставить оценки.

Учитель вопросами подводит учащихся к обобщению, повторению и подведению итогов урока. Дает учащимся возможность анализировать урок и поставить оценки.

Учащиеся прогнозируют результаты уровня усвоения. Понимают значение полученных знаний, умений и навыков.

Приложение №1

Разминка со скакалками.

И. п. - стойка, скакалки сложены вчетверо (держать за концы обеими руками); 1-4 - круги руками перед собой впра­во; 5-8 - круги руками перед собой влево. Повторить 4 раза, по­степенно ускоряя темп.

И. п. - стойка, скакалки сложены вчетверо, руки перед грудью; 1 - поворот направо, руки вперед; 2 - и. п.; 3 - руки вперед; 4 - и. п.; 5 - поворот налево, руки вперед; 6 - и. п.; 7 -руки вперед; 8 - и. п.

И. п. - стойка, скакалки сложены вчетверо, руки вперед; 1 - повернуть руки скрестно, правая внизу как можно дальше (скакалки натянуты); 2 - и. п.; 3 - повернуть руки скрестно, ле­вая внизу; 4 - и. п. Повторить 4 раза. Это упражнение выполня­ется как поворачивание руля.

И. п. - стойка, руки со скакалками, сложенными вчетверо, за спиной; 1 - поднять руки максимально вверх (и немного на­зад); 2 - и. п. Повторить 4 раза.

И. п. - стойка, скакалки сложены вдвое; 1 - прокрутить руки назад (сделать выкрут); 2 - и. п. Повторить 4 раза, после чего сложить скакалки вчетверо и снова выполнить это упраж­нение 4 раза. Если у учащихся возникают затруднения, то мож­но разрешить им выполнять упражнение с более длинными ска­калками или оставить их сложенными вдвое.

И. п. - стойка, скакалки сложены вчетверо (держать за кон­цы обеими руками); 1 - перешагнуть через скакалки правой ногой; 2 - перешагнуть через скакалки левой ногой; 3 - пере­шагнуть через скакалки назад правой ногой; 4 - и. п. Повторить 4 раза. Необходимо сказать ученикам, чтобы они не держали скакалки очень крепко и ни в коем случае не наматывали их на руки, потому что иначе можно зацепиться за них ногой и упасть.

И. п. - сидя на полу, скакалки сложены вчетверо; 1 - на­клон вперед, зацепить скакалки за стопы (колени постараться не сгибать); 2 - и. п. Повторить 4 раза. Продолжить упражнение, но теперь, зацепив скакалки за стопы, покачаться вперед-назад, растягивая мышцы ног. Повторить 4 раза.

И. п. - стойка, скакалки держать за концы; прыжки на ска­калках. Дети прыгают 1-1,5 минуты, в зависимости от качества выполнения.

Приложение №2

Разминка для пальчиков

Разотру ладошки сильно, ( Растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (захватить каждый пальчик у основания и вра­щательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою (Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

Приложение №3

Броски мяча в горизонтальную цель

Броски в мишень диаметром 25 см с дистанции 2,5 м. Вы­полняется по 3 броска каждой рукой, записывается количество попаданий.

Броски лучше выполнять мячами для большого тенниса, по­тому что они стандартные, следовательно, используя такие мя­чики каждый год, вы будете уверены в объективности результа­тов. Однако можно использовать и любой небольшой мячик, главное, чтобы дети заранее с ним не тренировались.

Так как со второго класса броски выполняются обеими ру­ками, то бросков получается шесть.

Уровни подготовленности распределяются так:

низкий уровень - 0-2 попадания за шесть бросков;

средний уровень - 3-4 попадания за шесть бросков;

высокий - 5-6 попаданий за шесть бросков.

Приложение №4

Игра «Найди себе пару с мешочками на голове»

Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По команде руководителя «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу, потом следует команда «На место!». По команде «Спиной к спине!» они становятся друг к Другу спиной. По команде «Меняйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается стать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

Приложение №5

Игра «Паутинка»

Ученики встают в круг. У учителя клубок ниток, который он по очереди бросает ученикам и задает вопрос: «Тебе понравился наш урок и какое у тебя настроение?» Ребенок ловит клубок, отвечает на вопрос. Далее он бросает клубок другому ребенку, но при этом оставляет нитку у себя. Дети задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы и перебрасывают клубок. Последний – бросает учителю. Все дети держат свои ниточки. По окончанию игры учитель вместе с детьми делает выводы и подводит итоги этой игры.

Посмотрите, ребята, какая паутинка у нас получилась, это дорожки дружбы. Мы должны научиться дружить, любить людей, природу и животных.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации