Цель: учащиеся должны уметь выполнять домашние задания самостоятельно (при необходимости с индивидуальной помощью учителя), осуществлять самопроверку, оформлять записи в тетради.
Задачи: создать условия для формирования навыков самостоятельной учебной работы: организации рабочего места, планирования деятельности, умения пользоваться учебником и памятками; способствовать развитию работоспособности, памяти, внимания; содействовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, соблюдения нравственных норм поведения в процессе выполнения совместной работы на самоподготовке
Ход самоподготовки
1. Эмоциональный настрой. Добрый день, ребята. Покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. Потрите их одна о другую. Закройте ими глаза и представьте что-нибудь приятное, нежное: красивый цветок, солнечный лучик, ласковую улыбку мамы. Чувствуете, как вам становится тепло, радостно, спокойно. Вот с таким чудесным настроением и начинаем нашу работу.
2. Целевая установка и мотивация уч-ся.
- Перед нами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.
3. Организационный момент. Какие уроки у вас сегодня были?
- По каким предметам получили домашнее задание?
(открываются задания на доске)
2 «А» 2 «Б»
матем. С.137 №2 матем. С.125 №2
русск.язык упр.186, прав.105 русск.язык упр.186, прав.105
русск.лит. стр.120-121 выр. чит. русск.лит. стр.120-121 выр. чит.
- Давайте проверим, достаточно ли хорошо подготовлено рабочее место: учебники по матем., русск.языку, лит-ре, черновики, рабочие тетради, пенал.
- Какое правило организует нас во время выполнения дом.задания?
(правило 3 «Я»: Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам оцениваю). Как надо работать, чтобы выполнить задание быстро, аккуратно, правильно?
(Не шуми. Другим не мешай. Даром время не теряй.) Ребята, попробуйте предположить насколько успешно будут выполнены все задания. Отметьте это на «Горе успехов» жёлтыми флажками. 4. Введение в предмет( математика). Инструктаж.
- Послушайте стих. и скажите, задание по какому предмету мы будем сейчас выполнять.
Математика повсюду
Глазами только поведёшь
И задач, примеров уйму
Сразу ты вокруг найдёшь.
- По какому предмету мы будем выполнять дом. задание? (математика)
- Посмотрите своё задание по математике на доске.
- Откройте учебник и найдите его.
- Что вам нужно выполнить? ( решить задачу)
- Возьмите, пожалуйста, памятку « Как решать задачу» и поработайте в парах
(чтение шёпотом, цепочкой.)
- Что надо сделать, чтобы решить задачу? ( прочитать)
(Чтение в парах, молча, шёпотом, вполголоса)
- Какого вида задача?
- Выберите схему-опору к задаче.
- Приступаем к самостоятельной работе над задачей. Во время работы используйте сигнальные карточки.
5. Самостоятельная работа. Самопроверка по ключу.
Физкультминутка для глаз.
Чтоб глаза наши зорче были,
Чтоб в очках нам не ходить,
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим
И под ноги,
Вправо, влево побыстрей,
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу вместе,
Словно стрелочка часов,
Покружим глазами дружно
Ну, а дальше будь здоров.
6. Самооценка.
- Ребята, если вы решили задачу правильно, самостоятельно, без дополнит. помощи учителя, подойдите к зелёному прямоугольнику.
*Если допустили 1-2 ошибки в вычислениях и сами исправили - к жёлтому.
*Если задачу решали с дополнит. помощью учителя, допускали ошибки - к красному
7. Введение в предмет (русский язык). Инструктаж.
Язык мы русский изучаем
И на уроках отвечаем.
Давай-ка, братец, не ленись
И за учебники берись.
- Найдите задание по русскому языку
- Из каких частей состоит задание по русск.языку? ( правило и упр.)
- В каком порядке нужно выполнять задание (сначала повторить правило, затем выполнить упр.)
Работа в парах над правилом ( чтение цепочкой, пересказ друг другу)
- Как связаны слова в предложении?
- Найдите упр. Прочитайте задание. Какие шаги нам нужно сделать, чтобы правильно выполнить задание?
(прочитать, дополнить, записать)
- Выполнив задание, проверяем себя по ключу, оцениваем себя в листках самооценки
выполнил |
|
аккуратно |
|
неаккуратно |
|
самостоятельно |
|
с дополнительной помощью |
|
без ошибок |
|
с ошибками |
8. Самостоятельная работа.
9. Самооценка.
10. Динамический перерыв
11. Введение в предмет (русская литература). Инструктаж.
- Как люди становятся умными? Прочитал 100 или 1000 книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно на сложные и большие. Вот и мы будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по чтению.
- Ребята, вы не против поработать в группах?
- Как называется произведение, над которым работали на уроке?
- Кто помнит автора этого произведения?
- Какое задание по тексту получили?
(подготовить выраз. чтение текста)
Работаем по плану:
Чтение ведущего группы
Чтение цепочкой вполголоса
Жужжащее чтение.
12. Самостоятельная работа. Прочитайте отрывок с вопросительными предложениями ( несколько уч-ся читают)
13. Рефлексия.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания. В начале нашей работы мы выстраивали предположения об успешности нашей самоподготовки. Давайте снова вернёмся к «Горе успеха». Проанализируйте свою работу и отметьте на «Горе успеха» ваши достижения.
Посмотрите, насколько продуктивной оказалась наша работа!
14 . Итог работы (воспитатель отмечает наиболее активных ребят, даёт свою оценку).
выполнил |
|
аккуратно |
|
неаккуратно |
|
самостоятельно |
|
с дополнительной помощью |
|
без ошибок |
|
с ошибками |
выполнил |
|
аккуратно |
|
неаккуратно |
|
самостоятельно |
|
с дополнительной помощью |
|
без ошибок |
|
с ошибками |
выполнил |
|
аккуратно |
|
неаккуратно |
|
самостоятельно |
|
с дополнительной помощью |
|
без ошибок |
|
с ошибками |