Планирование воспитательной работы в 3 классе по методу И.П. Иванова
МБОУ СОШ № 3 г. Суража
«Согласовано» Утвержаю: директор ___________________ Зам.директора по ВР «_____»____________ 20__г. _____________
__________ __________ Приказ № _________
« ___»____________20__г. от ________________
Планирование
воспитательной работы
3-а классе
на 2017 – 2018 учебный год
Классный руководитель:
Куцаева Елена Анатольевна
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных, творческих качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
Задачи:
-
Развитие самоуправления в школе;
Выявление и развитие творческих способностей;
Пропаганда здорового образа жизни;
Совершенствование методического мастерства классных руководителей;
Формирование социально значимых качеств личности;
Укрепление связи семья – школа.
Основные направления воспитательной работы:
- Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное
- Физкультурно-оздоровительное
- Экологическое и трудовое
- Художественно-эстетическое
- Информационное
- Самоуправление
- Работа с родителями
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.
Анализ работы за прошедший год
Работа с учащимися во 2 классе строилась с учётом их интересов и возможностей, физического и художественного развития.
Навыки взаимоотношений между одноклассниками формировались во время классных часов.
Навыки культуры общения формировались во время экскурсий. Дела, в которых участвовали дети - это общешкольные и классные праздники, смотры, конкурсы. Интересна была и спортивная жизнь детей: они принимали участие в общешкольных спортивных мероприятиях и везде проявляли высокую активность.
В рамках всеобуча были проведены 4 тематических родительских собрания, а так же индивидуальные и групповые консультации родителей, заседания родительского комитета.
В результате совместной деятельности учащихся, учителей, родителей прослеживается динамика развития коллектива, формируется познавательный интерес к учебной деятельности. В классе нет неуспевающих детей, хотя двое мальчиков посещали занятия у логопеда (Алексеенко А., Бондарев А.). Была организована работа со слабоуспевающими: Алексеенко Артёмом (письмо, чтение, математика), Бейзаком Русланом (чтение, письмо),Тимченко Александром (Чтение, письмо). Ремнёвым Артёмом(чтение, письмо). В течение года проводились мероприятия для решения проблем конкретных детей, посещались семьи.
Исходя из целей и задач прошедшего года, можно отметить следующие положительные моменты работы:
многообразие форм работы;
развитие познавательных интересов учащихся;
начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений в коллективе;
творческие « открытия» учащихся;
насыщенность физкультурно-оздоровительными мероприятиями;
удачное построение индивидуальной работы с учащимися;
большую совместную работу детей и родителей;
закладывание традиций начальной школы.
Проблемы:
Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон проявилась в ходе изучения класса. А так же в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты:
не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью;
требуется целенаправленная работа по формированию детского коллектива;
у некоторых детей нет сформированных навыков общения;
не все учащиеся могут преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время;
во время проведения классных часов, экскурсий бросается в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников.
Характеристика класса
В классе учится 22 человека, среди них 10 девочек (3 чел. – 2008г.р. и 7чел. – 2007г.р.), 12 мальчиков (2007 г.р.). Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то помогаем выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. В 2014 — 2015 учебном году учащиеся класса приняли участие в таких творческих делах как: «Праздник урожая», «Новый год», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День защитника Отечества», «Международный женский день». Большинство ребят увлекаются спортом. Все учащиеся класса охвачены различными видами внеурочной деятельности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Во 2 классе будет продолжена работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
Чередующиеся творческие поручения (ЧТП):
- дежурные;
-журналисты;
- затейники;
- помогайки.
ВЕДУЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Прививать интерес к учению, знаниям, чтению художественной литературы, расширять читательский кругозор воспитанников.
2.Формировать навык и умение трудиться, добросовестно
относиться к труду, уважать труд других людей.
3. Воспитывать любовь к Родине, своему народу, к месту, где родился, к окружающему миру природы.
4.Воспитывать и развивать эстетический вкус детей.
5.Формировать навык и привычки культурного поведения, здорового образа жизни, укреплять сознательную дисциплину.
6.Через использование форм КТД укреплять сплочённость коллектива.
7.Совершенствовать физические возможности воспитанников, укреплять их здоровье.
8.Развивать самостоятельную творческую инициативу.
Прививать интерес к учению, знаниям, чтению
художественной литературы, расширять читательский кругозор воспитанников.
ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Общая работа с коллективом:
творческие праздники, КТД (коллективные творческие дела);
-собрания коллектива;
- поручения, посещение учреждений культуры.
2.Работа с воспитанниками:
- воспитательные занятия;
беседы;
экскурсии;
поручения.
3. Шефская работа:
беседы;
практические занятия;
поручения.
4. Работа с родителями:
- родительские собрания;
- беседы;
- тематические сообщения,
- создание творческих групп;
-работа родительского комитета.
5.Работа в пед. коллективе:
встречи — совещания с учителями, библиотекарем, вожатой, классными руководителями параллельных классов.
стадии |
дата |
общая работа с коллективом |
работа с воспитанниками |
шефская работа |
работа с родителями |
работа в педколлективе |
|
тематический период |
1. «Наша Брянщина родная – край легенд и красоты» Задачи: 1) расширять знания детей об истории родного края; 2) работать над формированием коллектива класса; 3) воспитывать любовь к Родине, родному краю. |
||||||
1. Предварительная работа |
День Знаний. Урок «Я талантлив!». Час общения «Давайте жить дружно» Беседы по правилам дорожного движения. Час общения «Край, в котором ты родился» |
Экскурсия в школьный музей. Беседы об отношениях в коллективе. Стихи. Беседы о ПДД. Конкурс рисунков «Мой город» |
Беседы с родителями о дружбе в классе и правилах безопасного передвижения детей по дороге в школу и домой. |
Выставка книг в библиотеке «Край Партизанский» |
|||
2. Коллективное планирование |
Сбор-старт: вопросы для обсуждения, выбор СД, распределение ЧТП, ознакомление с правилами выполнения поручений |
Проведение социометрии для деления на микрогруппы (анкетирование). |
стадии |
дата |
общая работа с коллективом |
работа с воспитанниками |
шефская работа |
работа с родителями |
работа в педколлективе |
|
3. Подготовка к проведению |
Экскурсия на аллею героев. Линейка Памяти. |
выполнение ЧТП |
|||||
4. Проведение |
КТД «Славим край родной стихами» (конкурс чтецов) |
Родительское собрание «О задачах на новый учебный год» |
Выставка книг о родном крае |
||||
5. Коллективное обсуждение |
Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее? |
Самооценка |
Анкетирование родителей с целью выявления характера семейного уклада |
||||
6. После- действие |
Использование стихов. Фотографий участников для оформления альбома «Наш класс» |
стадии |
дата |
общая работа с коллективом |
работа с воспитанниками |
шефская работа |
работа с родителями |
работа в педколлективе |
||||||
тематический период |
2. «Школа – дом родной» Задачи: 1) продолжить формирование детского коллектива; 2) развивать творческую самостоятельность воспитанников; 3) воспитывать бережное отношение к книгам, классной и школьной мебели, зелёным насаждения; культуру поведения в школьной и повседневной жизни. |
|||||||||||
1. Предварительная работа |
Экскурсия в природу «Разноцветный ковёр листопада». Викторина «Загадки осени». Сбор – отчёт, смена ЧТП. Час общения «Знай и выполняй правила дорожного движения». |
Сбор природного материала. Беседы об отношениях в коллективе. Стихи. Беседы о ПДД. Изготовление поделок из природного материала. |
Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися 6-А класса |
Беседы с родителями о дружбе в классе и правилах дорожного движения. |
||||||||
2. Коллективное планирование |
Сбор-старт: вопросы для обсуждения, выбор СД, распределение ЧТП, ознакомление с правилами выполнения поручений |
Беседа «Цена ломтика» |
Выставка книг в библиотеке «Краюшка хлеба» |
стадии |
дата |
общая работа с коллективом |
работа с воспитанниками |
шефская работа |
работа с родителями |
работа в педколлективе |
|
3. Подготовка к проведению |
Конкурс чтецов «Осенняя пора». Познавательная викторина «Дары осени». Операция «Наш уютный светлый класс». |
выполнение ЧТП Беседы о бережном отношении к учебникам, мебели. |
|||||
4. Проведение |
КТД «Славная осень»
|
Подготовка стихов, рисунков. Участие в празднике УРОЖАЯ и осенней ярмарке - распродаже |
Семейные чтения о красоте природы: стихи, рассказы, му зыка, книги о живописи.
|
||||
5. Коллективное обсуждение |
Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее? |
Самооценка |
Анкета для родителей «Можете ли Вы…» |
||||
6. После- действие |
Использование стихов. Фотографий участников для оформления альбома портфолио воспитанников. |
стадии |
дата |
общая работа с коллективом |
работа с воспитанниками |
шефская работа |
работа с родителями |
работа в педколлективе |
|
тематический период |
3. «Здравствуй, гостья – зима!» Задачи: 1) продолжить формирование детского коллектива; 2) развивать творческую самостоятельность воспитанников; 3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, культуру учебного труда, внимательное уважительное отношение к окружающим людям. |
||||||
1. Предварительная работа |
Час общения «Волшебники Добра». Сбор – старт: планирование работы; выбор СД; распределение ЧТП. Праздник «Мама – нет дороже слова». Час общения «Кто такие «Светлячки?». Сбор – отчёт, смена ЧТП. |
Уроки доброты. Беседы об отношениях в коллективе. Стихи. Рассказы. Фотовыставка. Сувениры -поздравления для мам. Презентация отряда «Дружба» |
Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися 6-А класса |
Родительское собрание «Как ребёнку помочь учиться» |
|||
2. Коллективное планирование |
Занятие по ПДД. Сбор-старт: вопросы для обсуждения, выбор СД, распределение ЧТП, ознакомление с правилами выполнения поручений |
Участие в операции «Муравейка» |
Выставка книг в библиотеке «Новый год стучится в двери» |
стадии |
дата |
общая работа с коллективом |
работа с воспитанниками |
шефская работа |
работа с родителями |
работа в педколлективе |
||||
3. Подготовка к проведению |
Час общения «Покормите птиц зимой». Познавательная викторина «Всё про Деда Мороза». Игра - путешествие «Зимние загадки». |
выполнение ЧТП Вступление в детскую организацию «Светлячки» «Знай свои права» (закреплены в Конституции РФ) Конкурс рисунков «Зимняя сказка». |
выполнение эскизов и поделок для Новогодней ёлки в дет. саду. |
Изготовление новогодних костюмов и масок |
||||||
4. Проведение |
КТД «Новогодняя сказка»
|
Подготовка стихов, рисунков. Выпуск стенгазеты. |
Семейные чтения новогодних историй. Участие родителей в новогоднем празднике
|
|||||||
5. Коллектив. обсуждение |
Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее? |
Самооценка |
Анкета для родителей «Семейный отдых…» |
|||||||
6. После- действие |
Использование стихов. Фотографий участников для оформления альбома портфолио воспитанников. |
|||||||||
стадии |
дата |
общая работа с коллективом |
работа с воспитанниками |
шефская работа |
работа с родителями |
работа в педколлективе |
||||
тематический период |
4. «Весна, весна! - и всё ей радо» Задачи: 12) развивать наблюдательность, память. творческую самостоятельность воспитанников; 2) воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство преклонения перед женщиной – матерью. |
|||||||||
1. Предварительная работа |
Час общения «Загадки на снегу». Сбор – старт: планирование работы; выбор СД; распределение ЧТП. Час общения «И так: она звалась Татьяна». Час общения «Они сражались за Родину» Сбор – отчёт, смена ЧТП. |
Беседа «Как я провёл каникулы». Беседы «Помоги птицам». Операция «Птичья столовая» Правила этикета мальчиков по отношению к девочкам «Вашу ручку, сударыня!» Чтение рассказов о героях Сталинградской битвы. |
Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися 6-А класса |
Родительское собрание «Роль семьи в формировании у младших школьников культуры здорового питания» |
Выставка книг о ВОВ |
|||||
2. Коллективное планирование |
Беседа «Юные борцы за свободу» Сбор-старт: вопросы для обсуждения, выбор СД, распределение ЧТП, ознакомление с правилами выполнения поручений |
Стихи о героях-антифашистах |
Выставка книг «Юные герои-антифашисты» |
стадии |
дата |
общая работа с коллективом |
работа с воспитанниками |
шефская работа |
работа с родителями |
работа в педколлективе |
|
3. Подготовка к проведению |
Час общения «Игра-путешествие по родам войск». Конкурс «Наши ловкие мальчишки». Конкурс чтецов «Мама- нет дороже слова» |
выполнение ЧТП Изготовление декораций для оформления конкурса Конкурс чтецов Они защищали Родину» Конкурс рисунков «Мама и весна |
Помощь в изготовлении эмблем
|
||||
4. Проведение |
КТД «Весенний калейдоскоп для мамы»»
|
Подготовка стихов, рисунков. Выпуск стенгазеты. |
Семейные чтения «Слабя половина человечества очень сильна»
|
||||
5. Коллективное обсуждение |
Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее? |
Самооценка |
Анкета для родителей «Семейный отдых…» |
||||
6. После- действие |
Использование стихов, фотографий при проведении дня именинника |
День Именинника |
стадии |
дата |
общая работа с коллективом |
работа с воспитанниками |
шефская работа |
работа с родителями |
работа в педколлективе |
||||
тематический период |
5. «До свиданья, школа!» Задачи: 12) развивать наблюдательность, память. творческую самостоятельность воспитанников; 2) воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам и участникам ВОВ.
|
|||||||||
1. Предварительная работа |
Час общения «Сохраним Землю». Сбор – старт: планирование работы; выбор СД; распределение ЧТП. Час общения «Покорители космоса». Час общения «жизнь без вредных привычек» Сбор – отчёт, смена ЧТП. |
Экологическая викторина «Земля – наш дом». Конкурс «День птиц» Беседы «Полёты к звёздам». Трудовой десант Правила этикета мальчиков по отношению к девочкам «Вашу ручку, сударыня!» Чтение рассказов о героях ВОВ. |
Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися 6-А класса |
Родительское собрание «Роль семьи в формировании у младших школьников культуры здорового питания» |
Выставка книг о ВОВ |
|||||
2. Коллективное планирование |
Беседа «В труде и в борьбе - впереди» Сбор-старт: вопросы для обсуждения, выбор СД, распределение ЧТП, ознакомление с правилами выполнения поручений |
Стихи о героях-разведчиках и просто солдатах войны |
Выставка книг «Юные герои-антифашисты» |
стадии |
дата |
общая работа с коллективом |
работа с воспитанниками |
шефская работа |
работа с родителями |
работа в педколлективе |
|
3. Подготовка к проведению |
Час общения «Все профессии важны». Конкурс рисунков «Эта радость со слезами на глазах». Час общения «На лугу, в лесу и в поле» |
выполнение ЧТП Изготовление декораций для оформления конкурса Конкурс чтецов «Помнит сердце» Конкурс рисунков «Весна 45 –го года…» |
Помощь в изготовлении эмблем
|
||||
4. Проведение |
КТД «Путешествие по родному городу»
|
Подготовка стихов, рисунков. Выпуск стенгазеты. |
Семейные чтения «Тяжело в учении – легко в бою»
|
||||
5. Коллективное обсуждение |
Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее? |
Самооценка |
Анкета для родителей «Семейный отдых…» |
||||
6. После- действие |
Использование стихов, фотографий при проведении дня именинника |
День Именинника |