12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куцаева Елена Анатольевна41
Стаж работы 30 лет в начальной школе
Россия, Брянская обл., Сураж
1

Планирование воспитательной работы в 3 классе по методу И.П. Иванова

МБОУ СОШ № 3 г. Суража

 

 

«Согласовано» Утвержаю: директор ___________________ Зам.директора по ВР «_____»____________ 20__г. _____________

__________ __________ Приказ _________

« ___»____________20__г. от ________________

Планирование

воспитательной работы


 

3-а классе

на 2017 – 2018 учебный год

 

Классный руководитель:

Куцаева Елена Анатольевна


 

 Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных, творческих качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Задачи:

  1. Развитие самоуправления в школе;

    Выявление и развитие творческих способностей;

    Пропаганда здорового образа жизни;

    Совершенствование методического мастерства классных руководителей;

    Формирование социально значимых качеств личности;

    Укрепление связи семья – школа.

Основные направления воспитательной работы:

- Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное

- Физкультурно-оздоровительное

- Экологическое и трудовое

- Художественно-эстетическое

- Информационное

- Самоуправление

- Работа с родителями

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.

Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.

Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.

Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.


 

Анализ работы за прошедший год

Работа с учащимися во 2 классе строилась с учётом их интересов и возможностей, физического и художественного развития.

Навыки взаимоотношений между одноклассниками формировались во время классных часов.

Навыки культуры общения формировались во время экскурсий. Дела, в которых участвовали дети - это общешкольные и классные праздники, смотры, конкурсы. Интересна была и спортивная жизнь детей: они принимали участие в общешкольных спортивных мероприятиях и везде проявляли высокую активность.

В рамках всеобуча были проведены 4 тематических родительских собрания, а так же индивидуальные и групповые консультации родителей, заседания родительского комитета.

В результате совместной деятельности учащихся, учителей, родителей прослеживается динамика развития коллектива, формируется познавательный интерес к учебной деятельности. В классе нет неуспевающих детей, хотя двое мальчиков посещали занятия у логопеда (Алексеенко А., Бондарев А.). Была организована работа со слабоуспевающими: Алексеенко Артёмом (письмо, чтение, математика), Бейзаком Русланом (чтение, письмо),Тимченко Александром (Чтение, письмо). Ремнёвым Артёмом(чтение, письмо). В течение года проводились мероприятия для решения проблем конкретных детей, посещались семьи.

 

Исходя из целей и задач прошедшего года, можно отметить следующие положительные моменты работы:

многообразие форм работы;

развитие познавательных интересов учащихся;

начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений в коллективе;

творческие « открытия» учащихся;

насыщенность физкультурно-оздоровительными мероприятиями;

удачное построение индивидуальной работы с учащимися;

большую совместную работу детей и родителей;

закладывание традиций начальной школы.

Проблемы:

Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон проявилась в ходе изучения класса. А так же в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты:

не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью;

требуется целенаправленная работа по формированию детского коллектива;

у некоторых детей нет сформированных навыков общения;

не все учащиеся могут преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время;

во время проведения классных часов, экскурсий бросается в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников.


 


 


 

Характеристика класса

 

В классе учится 22 человека, среди них 10 девочек (3 чел. – 2008г.р. и 7чел. – 2007г.р.), 12 мальчиков (2007 г.р.). Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то помогаем выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. В 2014 — 2015 учебном году учащиеся класса приняли участие в таких творческих делах как: «Праздник урожая», «Новый год», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День защитника Отечества», «Международный женский день». Большинство ребят увлекаются спортом. Все учащиеся класса охвачены различными видами внеурочной деятельности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Во 2 классе будет продолжена работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

Чередующиеся творческие поручения (ЧТП):

- дежурные;

-журналисты;

- затейники;

- помогайки.


 

ВЕДУЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ


 

1.Прививать интерес к учению, знаниям, чтению художественной литературы, расширять читательский кругозор воспитанников.

2.Формировать навык и умение трудиться, добросовестно

относиться к труду, уважать труд других людей.

3. Воспитывать любовь к Родине, своему народу, к месту, где родился, к окружающему миру природы.

4.Воспитывать и развивать эстетический вкус детей.

5.Формировать навык и привычки культурного поведения, здорового образа жизни, укреплять сознательную дисциплину.

6.Через использование форм КТД укреплять сплочённость коллектива.

7.Совершенствовать физические возможности воспитанников, укреплять их здоровье.

8.Развивать самостоятельную творческую инициативу.

Прививать интерес к учению, знаниям, чтению

художественной литературы, расширять читательский кругозор воспитанников.


 


 

ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Общая работа с коллективом:

творческие праздники, КТД (коллективные творческие дела);

-собрания коллектива;

- поручения, посещение учреждений культуры.

2.Работа с воспитанниками:

- воспитательные занятия;

беседы;

экскурсии;

поручения.

3. Шефская работа:

беседы;

практические занятия;

поручения.

4. Работа с родителями:

- родительские собрания;

- беседы;

- тематические сообщения,

- создание творческих групп;

-работа родительского комитета.

5.Работа в пед. коллективе:

встречи — совещания с учителями, библиотекарем, вожатой, классными руководителями параллельных классов.

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

тематический период

1. «Наша Брянщина родная – край легенд и красоты»

Задачи: 1) расширять знания детей об истории родного края;

2) работать над формированием коллектива класса;

3) воспитывать любовь к Родине, родному краю.

1. Предварительная работа

 

День Знаний. Урок «Я талантлив!».

Час общения «Давайте жить дружно»

Беседы по правилам дорожного движения.

Час общения «Край, в котором ты родился»

Экскурсия в школьный музей.

Беседы об отношениях в коллективе.

Стихи. Беседы о ПДД.

Конкурс рисунков «Мой город»

 

Беседы

с родителями о дружбе в классе и правилах безопасного передвижения детей по дороге в школу и домой.

Выставка книг в библиотеке «Край Партизанский»

2. Коллективное планирование

 

Сбор-старт: вопросы для обсуждения,

выбор СД,

распределение ЧТП,

ознакомление

с правилами выполнения

поручений

Проведение социометрии для деления на микрогруппы (анкетирование).

     

 

 

 

 

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

3. Подготовка к проведению

 

Экскурсия на аллею героев.

Линейка Памяти.

выполнение ЧТП

     

4. Проведение

 

КТД «Славим край родной стихами»

(конкурс чтецов)

   

Родительское собрание «О задачах на новый учебный год»

Выставка

книг о родном крае

5. Коллективное обсуждение

 

Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее?

Самооценка

 

Анкетирование родителей с целью выявления характера семейного уклада

 

6. После-

действие

 

Использование стихов. Фотографий участников для оформления альбома «Наш класс»

       

 

 

 

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

тематический период

2. «Школа – дом родной»

Задачи: 1) продолжить формирование детского коллектива;

2) развивать творческую самостоятельность воспитанников;

3) воспитывать бережное отношение к книгам, классной и школьной мебели, зелёным насаждения;

культуру поведения в школьной и повседневной жизни.

1. Предварительная работа

 

Экскурсия в природу «Разноцветный ковёр листопада».

Викторина «Загадки осени».

Сбор – отчёт, смена ЧТП.

Час общения «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Сбор природного материала.

Беседы об отношениях в коллективе.

Стихи. Беседы о ПДД.

Изготовление поделок из природного материала.

Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися

6-А класса

Беседы

с родителями о дружбе в классе и правилах дорожного движения.

 

2. Коллективное планирование

 

Сбор-старт: вопросы для обсуждения,

выбор СД,

распределение ЧТП,

ознакомление

с правилами выполнения

поручений

Беседа «Цена ломтика»

   

Выставка книг в библиотеке «Краюшка хлеба»

 

 

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

3. Подготовка к проведению

 

Конкурс чтецов «Осенняя пора».

Познавательная викторина «Дары осени».

Операция «Наш уютный светлый класс».

выполнение ЧТП

Беседы о бережном отношении к учебникам, мебели.

     

4. Проведение

 

КТД «Славная осень»

 

Подготовка стихов, рисунков.

Участие в празднике УРОЖАЯ и осенней ярмарке - распродаже

 

Семейные чтения о красоте природы: стихи, рассказы, му зыка, книги о живописи.

 

 

5. Коллективное обсуждение

 

Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее?

Самооценка

 

Анкета для родителей

«Можете ли Вы…»

 

6. После-

действие

 

Использование стихов. Фотографий участников для оформления альбома портфолио воспитанников.

       

 

 

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

тематический период

3. «Здравствуй, гостья – зима!»

Задачи: 1) продолжить формирование детского коллектива;

2) развивать творческую самостоятельность воспитанников;

3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, культуру учебного труда, внимательное

уважительное отношение к окружающим людям.

1. Предварительная работа

 

Час общения «Волшебники Добра».

Сбор – старт:

планирование работы;

выбор СД;

распределение ЧТП.

Праздник «Мама – нет дороже слова».

Час общения «Кто такие «Светлячки?».

Сбор – отчёт, смена ЧТП.

Уроки доброты.

Беседы об отношениях в коллективе.

Стихи. Рассказы. Фотовыставка. Сувениры -поздравления для мам.

Презентация отряда «Дружба»

Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися

6-А класса

Родительское собрание «Как ребёнку помочь учиться»

 

2. Коллективное планирование

 

Занятие по ПДД.

Сбор-старт: вопросы для обсуждения,

выбор СД,

распределение ЧТП,

ознакомление

с правилами выполнения

поручений

Участие в операции «Муравейка»

   

Выставка книг в библиотеке «Новый год стучится в двери»

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

3. Подготовка к проведению

 

Час общения «Покормите птиц зимой».

Познавательная викторина «Всё про Деда Мороза».

Игра - путешествие «Зимние загадки».

выполнение ЧТП

Вступление в детскую организацию «Светлячки»

«Знай свои права» (закреплены в Конституции РФ)

Конкурс рисунков «Зимняя сказка».

выполнение эскизов и поделок для Новогодней ёлки в дет. саду.

Изготовление новогодних костюмов и масок

 

4. Проведение

 

КТД «Новогодняя сказка»

 

Подготовка стихов, рисунков. Выпуск стенгазеты.

 

Семейные чтения новогодних историй.

Участие родителей в новогоднем празднике

 

 

5. Коллектив. обсуждение

 

Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее?

Самооценка

 

Анкета для родителей

«Семейный отдых…»

 

6. После-

действие

 

Использование стихов. Фотографий участников для оформления альбома портфолио воспитанников.

       

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

тематический период

4. «Весна, весна! - и всё ей радо»

Задачи: 12) развивать наблюдательность, память. творческую самостоятельность воспитанников;

2) воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство преклонения

перед женщиной – матерью.

1. Предварительная работа

 

Час общения «Загадки на снегу».

Сбор – старт:

планирование работы;

выбор СД;

распределение ЧТП.

Час общения «И так: она звалась Татьяна».

Час общения «Они сражались за Родину»

Сбор – отчёт, смена ЧТП.

Беседа «Как я провёл каникулы».

Беседы «Помоги птицам».

Операция «Птичья столовая»

Правила этикета мальчиков по отношению к девочкам «Вашу ручку, сударыня!»

Чтение рассказов о героях Сталинградской битвы.

Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися

6-А класса

Родительское собрание «Роль семьи в формировании у младших школьников культуры здорового питания»

Выставка книг о ВОВ

2. Коллективное планирование

 

Беседа «Юные борцы за свободу»

Сбор-старт: вопросы для обсуждения,

выбор СД,

распределение ЧТП,

ознакомление

с правилами выполнения

поручений

Стихи о героях-антифашистах

   

Выставка книг «Юные герои-антифашисты»

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

3. Подготовка к проведению

 

Час общения «Игра-путешествие по родам войск».

Конкурс «Наши ловкие мальчишки».

Конкурс чтецов «Мама- нет дороже слова»

выполнение ЧТП

Изготовление декораций для оформления конкурса

Конкурс чтецов Они защищали Родину»

Конкурс рисунков «Мама и весна

 

Помощь в изготовлении эмблем

 

 

4. Проведение

 

КТД «Весенний калейдоскоп для

мамы»»

 

Подготовка стихов, рисунков. Выпуск стенгазеты.

 

Семейные чтения «Слабя половина человечества очень сильна»

 

 

5. Коллективное обсуждение

 

Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее?

Самооценка

 

Анкета для родителей

«Семейный отдых…»

 

6. После-

действие

 

Использование стихов, фотографий при проведении дня именинника

День Именинника

     

 

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

тематический период

5. «До свиданья, школа!»

Задачи: 12) развивать наблюдательность, память. творческую самостоятельность воспитанников;

2) воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам и участникам ВОВ.

 

1. Предварительная работа

 

Час общения «Сохраним Землю».

Сбор – старт:

планирование работы;

выбор СД;

распределение ЧТП.

Час общения «Покорители космоса».

Час общения «жизнь без вредных привычек»

Сбор – отчёт, смена ЧТП.

Экологическая викторина «Земля – наш дом».

Конкурс «День птиц»

Беседы «Полёты к звёздам».

Трудовой десант

Правила этикета мальчиков по отношению к девочкам «Вашу ручку, сударыня!»

Чтение рассказов о героях ВОВ.

Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися

6-А класса

Родительское собрание «Роль семьи в формировании у младших школьников культуры здорового питания»

Выставка книг о ВОВ

2. Коллективное планирование

 

Беседа «В труде и в борьбе - впереди»

Сбор-старт: вопросы для обсуждения,

выбор СД,

распределение ЧТП,

ознакомление

с правилами выполнения

поручений

Стихи о героях-разведчиках и просто солдатах войны

   

Выставка книг «Юные герои-антифашисты»

 

стадии

дата

общая работа

с коллективом

работа

с воспитанниками

шефская работа

работа с родителями

работа в педколлективе

3. Подготовка к проведению

 

Час общения «Все профессии важны».

Конкурс рисунков «Эта радость со слезами на глазах».

Час общения «На лугу, в лесу и в поле»

выполнение ЧТП

Изготовление декораций для оформления конкурса

Конкурс чтецов «Помнит сердце»

Конкурс рисунков «Весна

45 –го года…»

 

Помощь в изготовлении эмблем

 

 

4. Проведение

 

КТД «Путешествие по родному городу»

 

Подготовка стихов, рисунков. Выпуск стенгазеты.

 

Семейные чтения «Тяжело в учении – легко в бою»

 

 

5. Коллективное обсуждение

 

Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее?

Самооценка

 

Анкета для родителей

«Семейный отдых…»

 

6. После-

действие

 

Использование стихов, фотографий при проведении дня именинника

День Именинника

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.