Планирование воспитательно-образовательной работы (1 класс)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа:1 старшая Тема «Детский сад»
Цель: Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность. Учить бережно относиться к традициям детского сада.
Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Работа с родителями: Родительские пятиминеутки. Информационный стенд
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности |
|||
Понедельник |
Образовательная деятельность в режимных моментах: |
Индивидуальная работа |
Обогащение развивающей среды |
Утро |
Беседа «Что такое детский сад?» - Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к д/саду. Лексико-грамматические упражнения «Какая? Какой? Какое»; «Закончи предложение» Д /и «Подбери цветок»; «Разрезные картинки» М /п игра «Найди, где спрятано» - развитие внимания, памяти. |
Поупражнять детей в рисовании цветов карандашами. Лексико-грамматические упражнения «Подбери словечко» |
Беседа по теме «Детский сад». |
НОД |
Мониторинг 9.00 – 09.30 Физическое развитие Продолжать упражнять в ходьбе и беге в рассыпную Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, на животе, подтягиваясь руками Совершенствовать технику метания мяча на дальность. Развивать ловкость через подвижные игры |
||
Прогулка |
Карточка № |
||
Вечер |
Закаливание. Упражнение после сна «Утро» Лексико-грамматические упражнения «Один, два, пять»; «Подбери слово»; «Какой ягоды не стало?» Чтение «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д.Ушинского, беседа по прочитанному - продолжать формировать самооценку своих поступков Х/Б труд. Помоем посуду для кукол |
Закрепить умение шнуровать и завязывать шнурки бантиком. |
Шнуровки. |
Тема «Детский сад»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности |
|||
Вторник |
Образовательная деятельность в режимных моментах: |
Индивидуальная работа |
Обогащение развивающей среды |
Утро |
Беседа «Улица на которой находится д/с» Расширить и закрепить знания детей о понятии «улица», «переулок» формировать умение наблюдать и описывать происходящее. Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Села пчелка на цветок» Лексико-грамматические упражнения «Один много»; «Закончи предложение» Дидактические игры и упражнения. «Четвертый лишний»; «Чего в лесу больше?» М /п игра «Найди где спрятано» Самостоятельная художественная деятельность из природного материала. ЭОД М.С. Султанова «Простые опыты с воздухом» (стр.2) Наш дом ЮУ. Толкование пословиц (стр.138) |
Составление сравнительно описательных рассказов по моделям. из серии «Лето» |
Природный материал (шишки, желуди и т.д) картинки с изображением поделок из природного материала. |
НОД |
Мониторинг 09.00-09.30 Музыка (художественно – эстетическое развитие) Слушание. Восприятие музыкальных произведений. «Марш» Шостаковича. Формировать музыкальную культуру. Развитие слуха и голоса. Пение. Игра знакомства. Слова везде муз.Поплянова. Формировать певческие навыки музыкально – ритмических движений. Упражнения. Пляски. Игры и хороводы.. «Марш и бег» Надененко. -Учить детей реагировать сменой движений на музыкальные фрагменты разного характера и темпа. 10.20 – 10.50 Лепка (художественно – эстетическое развитие) По замыслу детей |
||
Прогулка |
Карточка №_______ |
||
Вечер |
Хождение по ребристой дорожке Лексико-грамматические упражнения «Скажи ласково»; «Чего много?» «Добрые сказки» О.Н. Пахомова (стр.17) Работа в уголке природы. Рыхление почвы Инсценированные кукольного театра ЭОД М.Султанова «Простые опыты с воздухом» (стр.3) Убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы Рассматривание гербария |
Повторить основные цвета |
Гербарий, суджоки, кубик «рубик» |
Прогулка |
Наблюдение за почвой. «Круг вышибалов» Тренироваться в бросании и ловле мяча. Индивидуальная работа Развитие движений. «Подбрось поймай» Развитие ловкости, быстроты, координации движений. |
Тема «Детский сад»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности |
|||
Среда |
Образовательная деятельность в режимных моментах: |
Индивидуальная работа |
Обогащение развивающей среды |
Утро |
Беседа «Кто с нами работает?» - Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с. Лексико-грамматические упражнения «У кого что?»; «Подбери слово»; «Что где растет?» Дидактические игры и упражнения. «Что будет, если…»; «Подбери что нужно» Рассматривание иллюстраций «Азбука профессий ЮУ» Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки. Безопасность Р.Б. Стёркина «ребёнок и его старшие приятели» (стр.52) М /п игра «Угадай, кто позвал?» |
Повторить дни недели, летние месяцы.. |
Книга «Азбука профессий ЮУ» |
НОД |
Мониторинг 09.00 – 09.30 (аппликация) Художественно – эстетическое развитие 10.30. – 11.00 Физическое развитие Продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную. .- Совершенствовать технику метания мяча на дальность. - Развивать ловкость в подвижной игре «Ловишка с лентой» |
||
Вечер |
Закаливание. Упражнение после сна «Тетушка Весельчак» Чтение стихотворения «Воспитатели» Н.Нищевой Лексико-грамматические упражнения «Какая погода?»; «Один много» Дидактические игры и упражнения «Четвертый лишний»; «Угадай по описанию». Х /б труд. Уборка в игровых центрах по выбору детей. С /р игра «Магазин» вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная художественная деятельность детей. |
Повторение счёта в пределах до 10 |
Внести восковые карандаши для самостоятельной художественной деятельности. |
Прогулка |
Наблюдение что происходит осенью с растениями? Подвижная игра «Шалтай-Болтай». - выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. «Кто скорее до флажка?». - развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. - совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. |
Тема «Детский сад»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности |
|||
Четверг |
Образовательная деятельность в режимных моментах: |
Индивидуальная работа |
Обогащение развивающей среды |
Утро |
Отгадывание загадок (картотека загадок) Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало» Лексико-грамматические упражнения» «Подбери слово»; «Какой? Какое? Какая?» Дидактические игры «Собери цветок»; «Чей силуэт» Наш Дом ЮУ . Чтение рассказа «Как возникли Луна и Уральские горы» (стр.142) Самостоятельная художественная деятельность детей. М/п игра «Займи свой дом» |
Повторить дни недели, части суток |
Кегли, обручи, скакалки |
НОД |
Мониторинг 09.00 – 09.30 (Конструирование) художественно – эстетическое развитие 11.10 – 11.40 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Слушание. Восприятие музыкальных произведений. «Марш» Шостаковича. Развивать способность чувствовать характер музыкального произведения Развитие слуха и голоса. Пение. Зайка. Игра знакомства ( с мячом). Слова везде муз.Поплянова. Формировать певческие навыки- Игра с палочками. Делай, как яМузыкально – ритмические движения. Упражнения. Пляски. Игры и хороводы.. Полька Штрауса. «Марш и бег» Надененко. «Колпачок». Учить детей различать изменения в динамике. Учить детей реагировать сменой движений на музыкальные фрагменты разного характера и темпа. |
||
Вечер |
Закаливание. Хождение по ребристой дорожке Лексико-грамматические упражнения «Что где растет?»; «Подбери слово» Дидактические игры «Придумай слово»; «Еще» М /п игра «Ходит Ваня» Безопасность Р.Б.Стёркина «Предметы, требующие осторожного обращения», (стр.56) Беседа по содержанию произведения. С /р игра по желанию детей Ручной труд «Полечим книжку» (подклеить, нуждающиеся в ремонте книги) «Осенняя дискотека» |
Игры «Закончи предложение»; «Подбери слово» |
Танцевальная музыка для детей. |
Прогулка |
Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло. Что выше леса, Краше света, Без огня горит? (солнце). Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». - учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа «Кто дальше?». - совершенствовать навыки метания предметов вдаль |
Тема «Детский сад»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности |
|||
Пятница |
Образовательная деятельность в режимных моментах: |
Индивидуальная работа |
Обогащение развивающей среды |
Утро |
Вспомнить стихи, песни, поговорки о детском саде, О детях, об игрушках. - Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками. Лексико-грамматические упражнения «Скажи ласково»; «Чего много?» Дидактические игры и упражнения «Путаница»; «Что было бы, если…?» Экспериментальная деятельность «Что нужно для цветка, чтобы он дольше простояли в вазе» М/п игра «Будь внимателен» Беседа. Какие ягоды встречаются у нас на Южном Урале. |
Игра "Угадай, что я делаю» развить воображение, память, а также способность объяснить свою позу. |
Живые цветы в вазе для эксперимента. |
Мониторинг 09.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Как мы видим детский сад» |
|||
Вечер |
Закаливание. Хождение по ребристой дорожке Лексико-грамматические упражнения «Какой? Какая? Какое?»; «Что делает?» Дидактические упражнения. «Четвертый лишний»; «Закончи предложение» Взаимодействие слов с движением «Выше руки, шире плечи» Игры с конструктором. Наш дом Южный Урал Русская народная хороводная игра «Веночек». (стр 108). Воспитывать положительные эмоции, напевность, умение согласовывать движения с текстом. ЭОД М.Султанова «Простые опыты с воздухом», (стр.3) Исследования давления воздуха |
Игра "Сложи узор". Составить дорожку или узор из фигур |
|
Прогулка |
Наблюдение за ласточками Обобщить представление о птицах, об их строении; знакомить с многообразием птиц, с птицами близкого окружения. Этих птичек легко узнать по оперению: спинка темная, а горлышко и грудка белые, хвост напоминает вилку. В начале они стайками сидят на Проводах, весело щебечут. Затем начинают летать и ловить в воздухе насекомых. У ласточек очень своеобразный стремительный полет. Почему ласточки появляются в конце весны? (Ласточки – насекомоядные птицы и прилетают тогда, когда насекомые выходят из своих укрытий) Приметы. Ласточки высоко летают – к ясной погоде; ласточки шумно летают – к ясной погоде. Подвижные игры. «Пробеги тихо». - учить бесшумно двигаться. «Кот и мыши». - учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Индивидуальная работа учить правильно подпрыгивать через скакалку: оттолкнуться и подобрать ноги. |