ПЛАН-КОНСПЕКТ
физкультурно-оздоровительного занятия
Составил план-конспект (развернутый ) физкультурно-оздоровительного занятия:
Андрианова Дарья Дмитриевна 2 курс группа 9ф-22.
Тема: Развитие скоростно-силовых способностей в прыжках.
Дата проведения: 17.05.2021 г.
Место проведения: МССУОР№1.
Возраст обучающихся: 17-18 лет.
Время: 45 минут.
Требования к подготовленности обучаемых к уроку: наличие спортивной формы и обуви, справка от врача о допуске к занятиям физической культурой.
Задачи:
1.Совершенствование техники прыжка
2. развитие двигательных качеств.
3.Воспитание морально-волевых качеств.
4.Укрепить здоровье посредством развития физических качеств.
Инвентарь: секундомер, свисток,
Часть занятия | Содержание физкультурно-оздоровительного занятия | Дозировка упражнений | Организационно- методические указания |
Подготовительная Часть(12 минут). | 1.Построение, сообщение задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид и готовность к началу урока. Сообщить задачи урока. |
2. Упражнения в ходьбе: | 1 мин | | |
- на носках; | 10 | | |
-на пятках; | 10 | | |
-на внешней стороне стопы; | 10 | | |
-в полуприсяде; | 10 | | |
-в полном приседе. | 20 | | |
3.Беговые упражнения: | 3 мин | | |
-Обычный; | 30´´ | | |
-С высоким подниманием бедра; | 15´´ | Выполняя упражнение следите за спиной, которая должна быть без сутулостей, а туловище лишь слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают разноименно с ногами. Колено поднимается до высоты при которой образует прямую линию с тазом или немного выше. При выполнении акцент делается на технике движений и лишь потом на интенсивности. | |
-С захлёстыванием голени назад; | 15´´ | Во время выполнения пятки должны слегка касаться ягодиц. Упражнение выполняется без постановки пятки на поверхность (на носках). Необходимо следить за точностью движений и лишь потом увеличивать их частоту. | |
-Перекаты с пятки на носок; | 15´´ | Суть упражнения заключается в неспешном поочередном перекатывании с пятки на носок. При этом необходимо делать акцент на носке, стараясь подняться максимально высоко. Выполнять можно в достаточно быстром темпе | |
-Многоскоки; | 15´´ | Следить за приземлением, которое происходит на всю стопу с акцентом на толчок вперед. | |
- Подскоки; | 15´´ | Следить за выполнением упражнения и осанкой, а так же для лучшего толчка при постановке стопы необходимо слегка согнуть ногу в коленном суставе, что создаст эффект пружины. | |
- На прямых ногах; | 15´´ | Следить, чтобы руки были согнуты в локтях и работали аналогично бегу. Бег происходит полностью на прямых ногах и с вытянутым носком. Постановка стопы осуществляется “плашмя”. Необходимо выполнять максимально быстрое отталкивание толчковой ногой от поверхности. | |
-Бег колесом; | 15´´ | Следить за техникой выполнения, постановкой ног и рук. | |
-Спиной вперед; | 15´´ | Контролировать технику отталкивания. Во время выполнения смотреть через левое и правое плечо для предотвращения столкновения с бегущим навстречу спортсменом. | |
-Обычный. | 30´´ | Бег в медленном темпе. Восстановление дыхания. | |
4.Переход на ходьбу. Перестроение в колонну по три. | 1 мин | | |
5. Комплекс ОРУ на месте. - И.п. о.с. 1-2 – наклон головы вперед; 3-4 – наклон головы назад | 5 мин | Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой. | |
| - И.П. Широкая стойка, руки на пояс. 1-4 – поворот головы влево; 5-8 – поворот головы вправо. | 5-6 раз | Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой. |
-И.П. – стойка, руки к плечам 1-2 круги вперед в плечевом суставе 3-4 – круги назад в плечевом суставе | 5-6 раз | Амплитуда движения шире | |
-И.П. Узкая стойка, руки внизу. 1-4 – круговые движения руками вперед; 5-8 – то же назад. | 5-6 раз | Больше амплитуда движений, руки держать прямыми. | |
-И.П. -узкая стойка, руки в стороны 1-3- Руки за спину: левая сверху, правая снизу, захват кистями. Удерживать положение. 4- и.п. Затем то же в другую сторону | 5-6 раз | Выполнять медленно, увеличивая амплитуду. Не допускать болевых ощущений. | |
-И.П. -широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны 1-2- поворот влево; 3-4- поворот вправо. | 5-6 раз | Выполнять в среднем темпе, при поворотах, рукой касаться противоположной стопы, ноги не сгибать и не сдвигать с места. | |
-И.П. Упор присев. 1- отрывая руки от пола, широкий выпад правой вперед, руки на пол; 2- отталкиваясь руками и ногой, назад в и.п. 3-4- то же с другой ноги. | 5-6 раз | Выполнять в среднем темпе. В выпаде, сзади стоящая нога, прямая на носок. | |
-И.П.-о.с. 1-упор присев 2-упор лёжа 3-упор присев 4-и.п. | 10 раз | Увеличивать темп Выполнения упражнения. Следить за правильностью выполнения. | |
Основная часть (30 минут). | 1.Совершенствоание техники и развитие скоростно-силовых способностей. | 23 мин | Следить за правильным выполнением элементов в многократном и усложнённом виде. |
-Выпрыгивание из исходного положения стоя ногой на скамейке. | 2 серии по 6 раз на каждую ногу | Выталкиваться вверх, следить за осанкой, не наклонять корпус вперёд. | |
-Многократные прыжки с ноги на ногу, начиная толчком с обеих ног. | 10 раз | Следить за осанкой, отталкивание и приземлением, чтобы не получить травму. | |
-Многократные прыжки с продвижением вперёд на одной ноге с подтягиванием бедра и голени другой ноги вверх. | 2 серии по 5 раз | ||
-Спрыгивание с опоры на пол и быстрый прыжок на опору. | 2 серии по 10 раз | ||
-Прыжок из глубокого приседа. | 2 серии по 10 раз | Выполнять упражнение в среднем темпе. Следить за коленным суставом. Выталкивать себя вверх. | |
-Прыжок в высоту способом «перешагивания». | 3 мин | Следить за техникой выполнения прыжка. Прыгать, как можно выше. | |
2.Упражнение в парах: | 7 мин | | |
1)Подъемы ног с сопротивлением И.П. – 1 номер стоит ноги на ширине плеч, 2 номер лежит на спине, держит ноги за голень 1 номера. 2 номер поднимает прямые ноги, а первый отталкивает их назад. | 10 раз | Ноги держать прямые, носки оттянуты. Следить за дыханием. | |
2)Отжимание с дополнительным элементом И.П. – упор лежа лицом к лицу, выполняем отжимание с последующим хлопком в ладоши с партнером. (Начинаем с правой руки). Девочки упор с колен. | 10 раз | Делать в среднем темпе. Голову держать прямо. | |
-3)Подъемы туловища. И.П.- 1 номер лежит на животе руки за голову, 2 номер держит 1-ому ноги. 1 номер выполняет подъемы туловища. | 10 раз | Следить за правильностью выполнения, пятки не отрываем, спина прямая | |
Заключительная Часть(3 минуты). | 1.Сбор инвентаря. | 1 мин | Помочь преподавателю собрать инвентарь, который использовался на уроке. |
2.Построение и подведение итогов. | 2 мин | Отметить лучших, объявить оценки, выставить их в журнал. |