ПЛАН-КОНСПЕКТ физкультурно-оздоровительного занятия

6
0
Материал опубликован 13 March 2023 в группе

ПЛАН-КОНСПЕКТ

физкультурно-оздоровительного занятия


Составил план-конспект (развернутый ) физкультурно-оздоровительного занятия:

Андрианова Дарья Дмитриевна 2 курс группа 9ф-22.


Тема: Развитие скоростно-силовых способностей в прыжках.

Дата проведения: 17.05.2021 г.

Место проведения: МССУОР№1.

Возраст обучающихся: 17-18 лет.

Время: 45 минут.

Требования к подготовленности обучаемых к уроку: наличие спортивной формы и обуви, справка от врача о допуске к занятиям физической культурой.

Задачи:

1.Совершенствование техники прыжка

2. развитие двигательных качеств.

3.Воспитание морально-волевых качеств.

4.Укрепить здоровье посредством развития физических качеств.

Инвентарь: секундомер, свисток,


Часть занятия

Содержание физкультурно-оздоровительного занятия

Дозировка упражнений

Организационно-

методические

указания

Подготовительная

Часть(12 минут).











1.Построение, сообщение задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид и готовность к началу урока.

Сообщить задачи урока.

2. Упражнения в ходьбе:

1 мин


- на носках;

10


-на пятках;

10


-на внешней стороне стопы;

10


-в полуприсяде;

10


-в полном приседе.

20


3.Беговые упражнения:

3 мин


-Обычный;


30´´


-С высоким подниманием бедра;

15´´

Выполняя упражнение следите за спиной, которая должна быть без сутулостей, а туловище лишь слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают разноименно с ногами. Колено поднимается до высоты при которой образует прямую линию с тазом или немного выше. При выполнении акцент делается на технике движений и лишь потом на интенсивности.

-С захлёстыванием голени назад;

15´´

Во время выполнения пятки должны слегка касаться ягодиц. Упражнение выполняется без постановки пятки на поверхность (на носках). Необходимо следить за точностью движений и лишь потом увеличивать их частоту.

-Перекаты с пятки на носок;

15´´

Суть упражнения заключается в неспешном поочередном перекатывании с пятки на носок. При этом необходимо делать акцент на носке, стараясь подняться максимально высоко. Выполнять можно в достаточно быстром темпе

-Многоскоки;

15´´

Следить за приземлением, которое происходит на всю стопу с акцентом на толчок вперед.

- Подскоки;

15´´

Следить за выполнением упражнения и осанкой, а так же для лучшего толчка при постановке стопы необходимо слегка согнуть ногу в коленном суставе, что создаст эффект пружины.

- На прямых ногах;

15´´

Следить, чтобы руки были согнуты в локтях и работали аналогично бегу. Бег происходит полностью на прямых ногах и с вытянутым носком. Постановка стопы осуществляется “плашмя”. Необходимо выполнять максимально быстрое отталкивание толчковой ногой от поверхности.

-Бег колесом;

15´´

Следить за техникой выполнения, постановкой ног и рук.


-Спиной вперед;

15´´

Контролировать технику

отталкивания. Во время выполнения смотреть через левое и правое плечо для предотвращения столкновения с бегущим навстречу спортсменом.

-Обычный.

30´´

Бег в медленном темпе.

Восстановление

дыхания.

4.Переход на ходьбу. Перестроение в колонну по три.

1 мин


5. Комплекс ОРУ на месте.

- И.п. о.с.

1-2 – наклон головы вперед;

3-4 – наклон головы назад


5 мин

Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой.


- И.П. Широкая стойка, руки на пояс.

1-4 – поворот головы влево;

5-8 – поворот головы вправо.

5-6 раз

Выполнять

в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой.

-И.П. – стойка, руки к плечам

1-2 круги вперед в плечевом суставе

3-4 – круги назад в плечевом суставе

5-6 раз

Амплитуда движения шире

-И.П. Узкая стойка, руки внизу.

1-4 – круговые движения руками вперед;

5-8 – то же назад.

5-6 раз

Больше амплитуда

движений,

руки держать

прямыми.

-И.П. -узкая стойка, руки в стороны

1-3- Руки за спину: левая сверху, правая снизу, захват кистями. Удерживать положение.

4- и.п. Затем то же в другую сторону

5-6 раз

Выполнять медленно, увеличивая амплитуду.

Не допускать

болевых ощущений.

-И.П. -широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны

1-2- поворот влево;

3-4- поворот вправо.

5-6 раз

Выполнять в

среднем темпе, при поворотах, рукой

касаться противоположной

стопы, ноги не

сгибать и не

сдвигать с места.

-И.П. Упор присев.

1- отрывая руки от пола, широкий выпад правой вперед, руки на пол;

2- отталкиваясь руками и ногой, назад в и.п.

3-4- то же с другой ноги.

5-6 раз

Выполнять в

среднем темпе.

В выпаде,

сзади стоящая нога, прямая на носок.

-И.П.-о.с.

1-упор присев

2-упор лёжа

3-упор присев

4-и.п.

10 раз

Увеличивать темп

Выполнения упражнения.

Следить за

правильностью выполнения.


Основная

часть (30 минут).


1.Совершенствоание техники и развитие скоростно-силовых способностей.

23 мин

Следить за

правильным выполнением элементов в

многократном и

усложнённом виде.

-Выпрыгивание из исходного положения стоя ногой на скамейке.

2 серии по 6 раз на каждую ногу

Выталкиваться вверх, следить за

осанкой,

не наклонять

корпус вперёд.

-Многократные прыжки с ноги на ногу, начиная толчком с обеих ног.

10 раз

Следить за осанкой,

отталкивание и

приземлением,

чтобы не

получить травму.

-Многократные прыжки с продвижением вперёд на одной ноге с подтягиванием

бедра и голени другой ноги вверх.

2 серии по 5 раз

-Спрыгивание с опоры на пол и быстрый прыжок на опору.

2 серии по 10 раз

-Прыжок из глубокого приседа.







2 серии по 10 раз

Выполнять упражнение в

среднем темпе.

Следить за коленным суставом.

Выталкивать

себя вверх.

-Прыжок в высоту способом «перешагивания».

3 мин

Следить за техникой выполнения прыжка.

Прыгать, как

можно выше.

2.Упражнение в парах:

7 мин


1)Подъемы ног с сопротивлением

И.П. – 1 номер стоит ноги на ширине плеч, 2 номер лежит на спине, держит ноги за голень 1 номера. 2 номер поднимает прямые ноги, а первый отталкивает их назад.

10 раз

Ноги держать

прямые, носки

оттянуты.

Следить за дыханием.

2)Отжимание с дополнительным элементом

И.П. – упор лежа лицом к лицу, выполняем отжимание с последующим хлопком в ладоши с партнером. (Начинаем с правой руки). Девочки упор с колен.

10 раз

Делать в среднем

темпе.

Голову держать

прямо.

-3)Подъемы туловища.

И.П.- 1 номер лежит на животе руки за голову, 2 номер держит 1-ому ноги.

1 номер выполняет подъемы туловища.








10 раз

Следить за правильностью выполнения,

пятки не отрываем, спина прямая

Заключительная

Часть(3 минуты).




1.Сбор инвентаря.



1 мин

Помочь преподавателю собрать инвентарь, который использовался на уроке.

2.Построение и подведение итогов.

2 мин

Отметить лучших, объявить оценки, выставить их в журнал.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.