12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Александровна Пырсина124
Россия, Рязанская обл., Сасово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11

 

План – конспект физкультурного занятия

в старшей группе

«Мы дружим с обручами»


 


 

Подготовила:

Пырсина Светлана Александровна

инструктор по физической культуре


 

Сасово 2018

 

Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием атрибутики.

Задачи:

Образовательные:

упражнять детей в ходьбе и беге колонной (в чередовании), совершенствовать навыки ходьбы и бега,

закреплять умения выполнения упражнений с обручами.

Развивающие:

упражнять детей в равновесии и прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, вращая обруч как скакалку,

продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, выполняя задания.

Воспитательные:

формировать у детей креативное мышление, инициативу, творчество,

воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи.

Оборудование: Обручи по количеству детей, мешочки с песком.


 

Ход занятия.


 

1 часть. Ходьба в колонне по одному:

Бег до 1 мин в среднем темпе;

Ходьба и бег (в чередовании);

Перестроение в 3 колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками).

1 - обруч вперед;

2 - обруч вверх;

3 - обруч вперед;

4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п.: ноги на шир. плеч, обруч вверху над головой.

1 - наклон вправо, руки прямые;

2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п.: ноги на шир. плеч, обруч внизу (хват с боков обеими руками)

1 - повернуться вправо, посмотреть в обруч;

2 - вернуться в и.п. То же выполнить влево. (По 3 раза в каждую сторону)

4.​ И. п. - основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.

1 - присесть, взять обруч с боков;

2 - выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;

3 - присесть, положить обруч;

4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5.​ И.п. - лечь на спину, обруч держать двумя руками вертикально на груди.

1 - поднять ноги вверх и одновременно выпрямить руки;

2 - вернуться в и.п. (5-6 раз)

6. И. п. – лежа на животе, хват обруча с боков, поднимаем обруч вверх, задерживаем на 2 секунды и возвращаемся в исходное положение (4 – 5 раз).

7. И. п.: стоя в обруче.

Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя (4-8 раз).

8. Шаг на месте.

Дыхательное упражнение.


 


 

Основные виды движений.

1. Ходьба по обручу боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе -2-3 раза.

2. Игровое упражнение «Пролезь не задень и не урони». Исходное положение: узкая стойка ноги врозь, справа обруч:

1 - пролезть сквозь обруч;

2 - исходное положение слева;

3 - пролезть сквозь обруч;

4 - исходное положение справа.

Ребенок одной рукой держит обруч, подлезает сбоку в обруч. Нужно пролезть в обруч, не задевая обода и не уронить его . (2-3 раза).

3. Игровое упражнение «Туннель». Дети выстраиваются в две колонны. Одна колонна держит обручи создавая туннель, другая друг за другом пролезают через него ( 2 раза), затем меняются.

4. Игровое упражнение «Перекати поле». Дети встают в две колонны друг на - против друга и перекатывают обруч противоположному партнеру.

 

Подвижная игра «Два друга в круге» - на полу расположены обручи, под музыку дети бегают по залу в хаотичном порядке, по окончании музыки, дети должны парами встать в обручи. Первая пара вставшая вкруг – самая внимательная.

 

Заключительная часть.

Ходьба в обход по залу друг за другом.

Выполняя команды инструктора.

Руки в стороны,

Руки вверх,

Руки на плечи,

Руки на поясе,

На месте стой, раз, два.

Сели, встали, снова дружно зашагали.

Дыхательное упражнение – носиком воздух вдыхаем, руки вверх поднимаем, ротиком выдыхаем, руки вниз опускаем. ( 3 раза)


Самоанализ физкультурного занятия

инструктора по физической культуре С.А.Пырсиной с детьми старшей группы.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей старшей группы по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей согласно учебно-методическому пособию «Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаевой.

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь - чешки.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 25 минут. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования, в частности: обручи, мешки с песком. Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.

В вводной части занятия, детям было предложено выполнение занимательной разминки с различными видами ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом под музыкальное сопровождение, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений - подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети совместно с инструктором выполняли комплекс общеразвивающих упражнений с обручами под музыку. Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц рук, ног, укрепление мышц спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: обручи, мешочки с песком.

С целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений проведена подвижная игра «Два друга в круг».

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение «вдох-выдох». Подведены итоги занятия и рефлексия в виде опроса.

На протяжении всего занятия использовались разнообразные виды ходьбы и бега с различным положением рук, которые чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывалось на протяжении всего занятия. В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия. На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей. Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы с обручем, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.