№ слайда | Скриншот | Действие учителя | Действия учащихся |
1 |
Звучит музыкальная композиция «Дорогою добра» | Учитель включает музыкальную композицию.
Сегодня же предлагаю Вам затронуть очень важную, в нынешнее время, тему добра. По телевиденью, в интернете, газетах не однократно можно встретить кричащие заголовки о расизме, геноциде, унижении чести и достоинства «особенных» людей. | Учащиеся внимательно слушают музыкальную композицию, настраиваются, получают особый эмоциональный окрас занятия. |
2 | | - Песня «Дорогою добра» - светлое и вдохновляющее творение, представляющее доброту и оптимизм главными жизненными ориентирами. Удивительно, но простые советы, отражённые автором в музыке ещё в «восьмидесятых», остаются актуальными до сих пор : «Иди всегда дорогою добра…»
|
|
3 | | Добро – это настолько обширное понятие, что говорить о нем можно бесконечно! Сегодня предлагаю Вам затронуть очень важную, в нынешнее время, тему добра. По телевиденью, в интернете, газетах не однократно можно встретить кричащие заголовки о расизме, геноциде, унижении чести и достоинства «особенных» людей.
Как вы думаете какая же цель нашего сегодняшнего занятия? Учитель озвучивает цель занятия
Сейчас я хочу задать вопрос, но не хочу услышать от Вас ответ. Я хочу, чтобы каждый ответил сам себе в конце занятия. Внимание! А какую в жизни дорогу выбрали Вы? (риторический вопрос)
| Учащиеся учатся целеполаганию, выдвигают предположения
Учащиеся акцентируют внимание на риторическом вопросе, получают мотивацию к изучению данного материала |
4 | | Обидеть человека очень легко. Достаточно понять, что он чем-то отличается от других, и заставить всех поверить в то, что это плохо. Обычно люди навешивают ярлыки на других по трем причинам: страх, зависть, конкуренция. Давайте поиграем в игру.
Объясняет правила игры: Встаем в круг. Разворачиваемся так, чтобы ваша спина смотрела в центр. На Ваши спины я наклею цвета. После чего дам команду, а Ваша задача объединиться в группы по цветам. (Указываю где какой цвет территориально формирует свою группу. Одному из игроков наклею белый круг, таким образом, он останется без группы). |
Выполняют правила игры. |
5 | | Учитель задает вопросы «белой вороне». Обращается к остальным учащимся: «Может кто-то хочет поделиться ситуация из своей жизни?». | Ведут диалог, желающие кратко делятся своими историями |
6. | | Учитель задает вопросы ребятам | Отвечают на вопросы. Учатся выражать свое мнение. |
7. |
Показываем слайд после получения ответов от учеников. | Учитель задает вопрос ребятам? Из мира животных в мир людей выражение «белая ворона» пришло в значении «непохожий» «отличающийся от других», не плохой и не хороший, а просто другой. Но каждый из Вас может проявить терпимость к этому «непохожему»… проявить сострадание, уважение, понимание… проявить толерантность!
А как стать толерантным человеком ? | Слушают внимательно учителя
Отвечают на вопросы Обсуждают ответы со слайда |
8. | Показ картинок детей-инвалидов | Давайте разберем несколько ситуаций. Ситуация 1.
Учитель показывает картинки и предлагает выбрать один из вариантов поведения в данной ситуации. | Дети проявляют сострадание, обсуждают ситуацию 1. Высказывают свое мнение. |
9. | | Учитель приводит пример – ситуация 2. Дает пояснения о разнице в вероисповедании, об особенностях поведения и обычаях в других религиях. | Дети, обсуждают ситуацию 2. Высказывают свое мнение. |
Примечание для жюри конкурса и коллег, которых заинтересует данная разработка: Следующий слайд и ситуация 3 на усмотрение учителя. В моем случае с учащимися класса были очень дружеские, доверительные отношения. И я, как учитель биологии, обсуждала с ними вопросы, связанные с половым созреванием. Не все дети могут общаться на данную тему со своими родителями. Данная ситуация не доставила мне каких-либо неудобств, не вызвала у детей бурю эмоций. И, нужно отметить, что в современном мире общество открыто обсуждает данный вопрос. Моя задача – это не пропаганда… я не поддерживаю данное течение, но толерантно отношусь к ЛЮДЯМ, это их выбор. Моя задача – услышать мнение учащихся. |
10. | | Учитель приводит пример – ситуация 3. Если требует ситуация, то делится своим мнением по данному вопросу. | Обмениваются мнениями. |
11. | | 16 ноября отмечается Международный день толерантности. Это не значит, что именно в этот день люди должны быть терпимы друг другу. Толерантность должна быть образом жизни. Давайте подведем итоги сегодняшнего занятия. Какие мы можем сделать выводы? | Дети делают выводы. |
12. | Рефлексия | Если мы хотим быть толерантными к людям, то должны жить в согласии с собой, принимать себя таким, какие мы есть. Элементарно для того, чтобы не завидовать, не конкурировать и не казаться быть лучше, чем есть на самом деле. Предлагаю выполнить маленькое упражнение «Переоценка оценок». Любое суждение в вашу сторону – это оценка. Исключительно субъективная. А значит, на каждую оценку можно найти альтернативную оценку. Том числе и противоположную. Предлагаю каждому из Вас назвать один самый главный недостаток, которым вы отличаетесь от других, к которому окружающие люди должны толерантно относится… и попробовать его переоценить. Я начну… Мой большой недостаток – это вечно все контролировать. Хотя, переоценю и скажу, что я ценю возможность управлять ситуацией. Да, у меня есть способности управленца. Да, мне нравится следить за результатом.
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Каждый из Вас может оказаться «белой вороной» в той или иной ситуации, помните всегда об этом! Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
Мы молодцы, мы достигли поставленной цели и теперь вы можете ответить себе на поставленный в начале занятия вопрос: «А какую дорогу выбрали вы?».
| Ребята выполняют упражнение |
13. |
Видео-караоке «дорогою добра». | Ну и в завершении этого занятия, хочется, чтобы мы с Вами оставались всегда таким дружным коллективом, чтобы, не смотря ни на что, помогали друг другу, принимали и уважали, какими бы мы «особенными» не были. Чтобы каждый из Вас выбрал свою дорогу, дорогу добра… Чтобы каждый нес в себе позитив, стремился за солнцем и был примером для окружающих. Давайте встанем в круг, обнимемся и все вместе исполним песню (караоке), с которой началось наше сегодняшнее занятие. | Исполняют песню. |