План-конспект НОД по Познавательному развитию "Тонут - не тонут"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Петушок»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
по Познавательному развитию
Тема: «Тонут – не тонут»
в первой младшей группе (2-3 лет).
Воспитатель: Климина Л.М..
2024 г
Дата: 22.05.2024
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема НОД: «Тонут – не тонут»
Цель: Учить наблюдать, обследовать предметы.
Задачи:
Познавательное развитие: Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная – теплая), развивать тактильные ощущения.
Речевое развитие: Активизировать словарь детей новыми словами – холодная, теплая, тонет, не тонет.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать привычку не пить холодную воду.
Физическое развитие: Развивать двигательные навыки.
Оборудование: таз с водой, ванночка, кукла-голыш, простыня, 2 бутылочки, емкости с холодной и кипяченой водой, чайник с теплой водой, иллюстрации к стихотворению А.Барто «Мяч», мячи.
Методы и приёмы:
-словесный: пояснения, указания
-наглядный: показ иллюстраций
-практический: проведение опыта
Формы и методы совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1.Коммуникативная деятельность | Вопрос - ответ |
2.Двигательная деятельность | Физминутка «Топотушка» |
3.Познавательно-исследовательская деятельность | Обследование воды |
4.Игровая деятельность | Игровая ситуация |
5.Восприятие худож. литер. и фольклора | Поэтическое слово |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Воспитатель показывает детям иллюстрацию, спрашивает, почему девочка Таня плачет. Читает стихотворение А.Барто «Мяч». 2.Создание игровой ситуации. Педагог предлагает помочь Тане и убедиться, что мячик не утонет. Воспитатель ставит на стол таз с водой, раздает детям мячи, просит проверить, тонут они или нет, и сделать вывод: резиновые мячи не тонут. Аналогичный опыт дети проводят с камешками. Воспитатель подводит к выводу: резина легкая, плавает; камень тяжелый, тонет. 3.Проводит физминутку «Топотушка» Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. 4.Теплая и холодная Педагог дает детям потрогать бутылочку с холодной водой. Уточняет, какая она, можно ли мыться холодной водой. Затем наливает в другую бутылочку воду из чайника, также передает ее детям и просит определить, какая она, можно ли в ней мыться. 5.Подводит итог. Задает вопросы: Можно ли пить водичку? Какую водичку можно пить? Холодную водичку пить можно? Педагог обобщает ответы детей. | - рассматривают иллюстрацию, слушают стихотворение; - дети садятся за стол, опускают мячи в воду, наблюдают как он плавает и не тонет, опускают камешки в воду, наблюдают, что камень утонул; - выполняют движения по тексту; - трогают воду, запоминают что это холодная вода, потом трогают теплую воду, запоминают , что она теплая; - отвечают на вопросы с помощью педагога. | Активизировалось внимание. Активизировали словарь новыми словами. Формируется умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная – теплая), развиваются тактильные ощущения. Созданы условия для развития двигательной активности. Созданы условия для воспитания привычки не пить холодную воду. Формируется умение наблюдать, обследовать предметы. |