План-конспект НОД по Познавательному развитию "Тонут - не тонут"

2
0
Материал опубликован 24 May

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области

структурное подразделение детский сад «Петушок»

















План-конспект непосредственно образовательной деятельности

по Познавательному развитию

Тема: «Тонут – не тонут»

в первой младшей группе (2-3 лет).







Воспитатель: Климина Л.М..













2024 г



Дата: 22.05.2024

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема НОД: «Тонут – не тонут»

Цель: Учить наблюдать, обследовать предметы.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная – теплая), развивать тактильные ощущения.

Речевое развитие: Активизировать словарь детей новыми словами – холодная, теплая, тонет, не тонет.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать привычку не пить холодную воду.

Физическое развитие: Развивать двигательные навыки.


Оборудование: таз с водой, ванночка, кукла-голыш, простыня, 2 бутылочки, емкости с холодной и кипяченой водой, чайник с теплой водой, иллюстрации к стихотворению А.Барто «Мяч», мячи.


Методы и приёмы:

-словесный: пояснения, указания

-наглядный: показ иллюстраций

-практический: проведение опыта


Формы и методы совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности


1.Коммуникативная деятельность


Вопрос - ответ

2.Двигательная деятельность

Физминутка «Топотушка»

3.Познавательно-исследовательская деятельность

Обследование воды

4.Игровая деятельность

Игровая ситуация


5.Восприятие худож. литер. и фольклора

Поэтическое слово



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


1.Воспитатель показывает детям иллюстрацию, спрашивает, почему девочка Таня плачет. Читает стихотворение А.Барто «Мяч».


2.Создание игровой ситуации. Педагог предлагает помочь Тане и убедиться, что мячик не утонет. Воспитатель ставит на стол таз с водой, раздает детям мячи, просит проверить, тонут они или нет, и сделать вывод: резиновые мячи не тонут.

Аналогичный опыт дети проводят с камешками. Воспитатель подводит к выводу: резина легкая, плавает; камень тяжелый, тонет.


3.Проводит физминутку «Топотушка»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.


4.Теплая и холодная

Педагог дает детям потрогать бутылочку с холодной водой. Уточняет, какая она, можно ли мыться холодной водой. Затем наливает в другую бутылочку воду из чайника, также передает ее детям и просит определить, какая она, можно ли в ней мыться.


5.Подводит итог. Задает вопросы:

Можно ли пить водичку?

Какую водичку можно пить?

Холодную водичку пить можно?

Педагог обобщает ответы детей.


- рассматривают иллюстрацию, слушают стихотворение;







- дети садятся за стол, опускают мячи в воду, наблюдают как он плавает и не тонет, опускают камешки в воду, наблюдают, что камень утонул;









- выполняют движения по тексту;













- трогают воду, запоминают что это холодная вода, потом трогают теплую воду, запоминают , что она теплая;





- отвечают на вопросы с помощью педагога.


Активизировалось внимание.






Активизировали словарь новыми словами.


Формируется умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная – теплая), развиваются тактильные ощущения.











Созданы условия для развития двигательной активности.









Созданы условия для воспитания привычки не пить холодную воду.









Формируется умение наблюдать, обследовать предметы.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.