Конспект НОД по познавательному развитию «Весна»

1
0
Материал опубликован 25 February 2020

Весна
PPTX / 1.54 Мб

/data/files/c1582657123.pptx (Весна)Конспект занятия по

познавательному развитию

в первой младшей группе «Весна»

Программное содержание:

Формировать у детей представления о доступных явлениях природы. Способствовать формированию представлений о сезонных явлениях весной (потеплело, снег тает, бегут ручьи).

Способствовать развитию интереса к играм – действиям под звучащее слово. Способствовать формированию умения отвечать на вопросы.

Поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картинках, о событии из личного опыта

Приёмы работы: Художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы, повтор детьми фраз за воспитателем, поощрение, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: на прогулке наблюдения за капелью, ручейком, снегом, рассматривание луж, рассматривание картинок на тему «Весна».

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к окну, напоминает, что наступила весна. Солнышко стало пригревать сильнее, стал таять снег, побежали ручьи.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

(Демонстрация первого слайда)

Воспитатель: Ребята, что происходит весной со снегом? Как появляются ручейки и лужи весной. Что мы обуваем, чтобы не промочить ножки? (Индивидуальные ответы детей. При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы, подсказывает нужные слова, хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, что ещё мы с вами наблюдали во время прогулки?

Воспитатель: (Демонстрация второго слайда). Снег тает и на крышах домов, с крыш свисают сосульки. Посмотрите, какие сосульки висят на крыше дома. Если солнышко пригревает теплее, то сосульки начинают капать. Изобразите, как капает сосулька: «Кап-кап-кап»

Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА

"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.             (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки    (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

 И на крышах талый снег.   (Соединяем руки над головой углом)

 А у всех людей весною    (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!     (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)



Воспитатель: (Демонстрация третьего слайда). Ребята, расскажите, что произошло со снеговиком? Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: (Демонстрация четвёртого слайда). Растаявший снег превращается в воду, маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу. Дети пускают кораблики.

Ручейки бегут смеясь,
Собираясь в лужи.
Очень радуя ребят
После зимней стужи.
Веселится детвора
И от солнца жмурится.
Наконец весна пришла.
Все спешат на улицу.
Запускают в ручейки
Кораблик с парусами,
Тот, что в зимние деньки
Мастерили сами.
По волнам корабль бежит,
Солнце отражает.
Снова к нам весна спешит,
Каждый это знает.

Проводиться игра «Пускаем кораблики». Для игры понадобятся: таз с водой, пластмассовые кораблики четырёх цветов.

Воспитатель: (Демонстрация пятого слайда). Я приглашаю поиграть в игру «Солнышко».

Открываем мы оконце.

(Разводим руки в стороны)

Над землёй восходит солнце.

(Поднимаем руки вверх)

Солнца яркие лучи

Стали очень горячи

В небе солнышко сияет

(Руки вверху, растопыриваем пальцы)

Снег в сугробах оседает.

(Приседаем)

И от солнечных лучей

По земле бежит ручей.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.