Конспект НОД по познавательному развитию «Весна»
Весна
PPTX / 1.54 Мб
/data/files/c1582657123.pptx (Весна)Конспект занятия по
познавательному развитию
в первой младшей группе «Весна»
Программное содержание:
Формировать у детей представления о доступных явлениях природы. Способствовать формированию представлений о сезонных явлениях весной (потеплело, снег тает, бегут ручьи).
Способствовать развитию интереса к играм – действиям под звучащее слово. Способствовать формированию умения отвечать на вопросы.
Поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картинках, о событии из личного опыта
Приёмы работы: Художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы, повтор детьми фраз за воспитателем, поощрение, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: на прогулке наблюдения за капелью, ручейком, снегом, рассматривание луж, рассматривание картинок на тему «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к окну, напоминает, что наступила весна. Солнышко стало пригревать сильнее, стал таять снег, побежали ручьи.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
(Демонстрация первого слайда)
Воспитатель: Ребята, что происходит весной со снегом? Как появляются ручейки и лужи весной. Что мы обуваем, чтобы не промочить ножки? (Индивидуальные ответы детей. При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы, подсказывает нужные слова, хвалит детей).
Воспитатель: Ребята, что ещё мы с вами наблюдали во время прогулки?
Воспитатель: (Демонстрация второго слайда). Снег тает и на крышах домов, с крыш свисают сосульки. Посмотрите, какие сосульки висят на крыше дома. Если солнышко пригревает теплее, то сосульки начинают капать. Изобразите, как капает сосулька: «Кап-кап-кап»
Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА
"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )
И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Воспитатель: (Демонстрация третьего слайда). Ребята, расскажите, что произошло со снеговиком? Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: (Демонстрация четвёртого слайда). Растаявший снег превращается в воду, маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу. Дети пускают кораблики.
Ручейки бегут смеясь,
Собираясь в лужи.
Очень радуя ребят
После зимней стужи.
Веселится детвора
И от солнца жмурится.
Наконец весна пришла.
Все спешат на улицу.
Запускают в ручейки
Кораблик с парусами,
Тот, что в зимние деньки
Мастерили сами.
По волнам корабль бежит,
Солнце отражает.
Снова к нам весна спешит,
Каждый это знает.
Проводиться игра «Пускаем кораблики». Для игры понадобятся: таз с водой, пластмассовые кораблики четырёх цветов.
Воспитатель: (Демонстрация пятого слайда). Я приглашаю поиграть в игру «Солнышко».
Открываем мы оконце.
(Разводим руки в стороны)
Над землёй восходит солнце.
(Поднимаем руки вверх)
Солнца яркие лучи
Стали очень горячи
В небе солнышко сияет
(Руки вверху, растопыриваем пальцы)
Снег в сугробах оседает.
(Приседаем)
И от солнечных лучей
По земле бежит ручей.