12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баскаева Маргарита Витальевна307
Работа в центре дополнительного образования детей. Преподаю осетинскую гармонику. Стаж работы уже 24 года. Работаю индивидуально с каждым ребенком и ансамблевой деятельностью.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
0

«Совершенствование техники исполнения музыкального произведения на диатонической гармошке»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»









Конспект открытого занятия:


«Совершенствование техники исполнения музыкального произведения на диатонической гармошке»





                            t1581960374aa.png







Составитель: Баскаева Маргарита Витальевна,

педагог дополнительного образования








Владикавказ

2019 г



Тема:

«Совершенствование техники исполнения музыкального произведения на диатонической гармошке»


Цель занятия: Развитие музыкального слуха, эстетического вкуса и эмоционального восприятия музыки у обучающегося в процессе работы над музыкальным произведением и раскрытие его звукового, художественного и технического содержания.


Задачи занятия: Обучать обучающегося навыкам и умению: правильно разбирать, отрабатывать и исполнять музыкальное произведение.

Воспитывать интерес к изучаемому музыкальному произведению.

Развивать у учащегося исполнительское мастерство, музыкальное мышление, вкус, эстетический кругозор.

Проследить принцип поэтапного- последовательного разучивания музыкального произведения.

Оборудование: Диатоническая гармоника, нотный материал.


Используемая литература: « Сборник танцевальных мелодий Л.Хосроева



Ход занятия


1.Организационный момент. Приветствие, знакомства с темой и целью занятия.


2.Оснавная часть.

1. Вступительное слова педагога. Диана, сегодня мы приступаем к разбору танцевальной мелодии «Зилга». Музыка народная. Мы должны с тобой сегодня показать характер произведения с помощью техники.

2. Работа над мелодией. – Предварительное ознакомление с нотным текстом. На этом этапе Диана внимательно знакомится с произведением, уясняет его форму, стиль, тональность, размер, темповые обозначения, динамические оттенки, характер мелодии, штрихов. Тональность –C-dur (до мажор). Размер 2\4. Произведение состоит из таких ритмических рисунков как малые триоли и пунктирный ритм. Дальше пьеса проигрывается целиком, но не быстром темпе, с целью выявления длительности нот, пауз, ритмических группировок, и темповых отклонений. При последующих проигрывания уточняются места смены дыхания, определяются трудные технические места, которые предстоит преодолеть, а также отмечают подходящую аппликатуру, цезуры, смысловые акценты. Работа над техникой и художественной выразительностью исполнения произведения. На данном этапе разучивания ученик играет пьесу фрагментарно, то есть по тактам, мотивам, фразам, работает над техническими приёмами в произведении. При этом работа ведётся в медленном темпе. Должное внимание уделяется точному выдерживанию длительностей нот и пауз, качеству звука, его тембровой окраски, динамическим нюансам, темпоритму.

Заключительный этап работы– исполнение произведения целиком. В основе этого этапа лежит выявление образно-эмоционального содержания, исполнение произведения целиком, окончательное преодоление технических трудностей и осмысление трактовки музыки. Подготовка учащегося к публичному исполнению изученного произведения Задание на дом. Диана, ты должна дома в медленном темпе на stakkoto (отрывисто) с помощью кисти учить мелодию по фразам отрабатывая каждый ритмический рисунок. Потом начиная с медленного постепенно поднимаешь темп и подушечками пальцев легко, глубоко до упора играешь - Зилга.

До свидания…






















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.