План-конспект урока по физической культуре в 9 классе «Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги"»
План – конспект урока
по физической культуре в 9 классе.
(Программа по физической культуре для коррекционных школ VIII вида В.В. Воронковой)
Тема: Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Цель: Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Задачи: Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств и воспитанию морально-волевых качеств посредством прыжковых упражнений;
Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма.
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности.
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 45 мин.
Планируемый результат: Предметные умения: (объем освоения и уровень владения компетенциями)
научатся: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств, объяснять правила выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получать возможность научиться: способам профилактики плоскостопия; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
УУД
Личностные: овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностностных результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владеть знаниями о способах прыжка в длину с разбега;
- владение знаниями о способах профилактики плоскостопия;
- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
Коммуникативные:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
личностные |
метапредметные |
предметные |
|||
1-й этап «Организационно - мотивационный» Вводная часть 10 мин. Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой. Настраивает учащихся на работу, проверка знаний. |
Построение, приветствие, знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе, проверяют свой пульс. |
Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью. |
Коммутативные. Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; Регулятивные. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
|
Актуализация знаний. Задача: подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Разминка. 1. ходьба по спортивному залу с изменением направления движения: а) руки вверх — идем на носках; б) руки на пояс — идем на пятках; в) спортивная ходьба. 2. Равномерный бег. 3. Равномерный бег с заданием (высоким подниманием бедра, приставными шагами, с захлестыванием голени, многоскоки). Перестроение в две шеренги лицом к друг другу. Упражнения на восстановление дыхания: а) И.п.: Стоя, взявшись за руки; руки вверх — вдох, вниз — выдох (5 — 6раз) б) сидя на полу, взявшись за руки; руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (5 — 6 раз). в) сидя на полу, руки на плечи друг другу. Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (5 — 6 раз). г) сидя на полу, руки вверх, лечь — вдох, вернуться в и.п., руки вперед — выдох, встать (2 раза). ОРУ в парах: 1. И.п. - стоя лицом к друг другу в стойке ноги врозь руки согнуты. Опираясь ладонями, поочередно сгибать и разгибать руки. 2. И.п. - стоя лицом к друг другу. Отведение и приведение рук с сопротивлением. 3. И.п. - стоя лицом к друг другу руки вперед. Разведение рук в сторону с сопротивлением. 4. И.п. - стоя лицом к руг другу ноги врозь, руки на плечи друг другу. Пружинящие наклоны вперед с дополнительной помощью партнера. 5. И.п. - то же, что и в упражнении 4. пружинящие наклоны в стороны. 6. И.п. - стойка, ноги врозь, спиной к друг другу. Взять друг друга под руки, первый наклоняется в сторону, второй сопротивляется, затем первый выпрямляется, а второй оказывает сопротивление. 7. И.п. - стоя спиной к друг другу руки вверх, пальцы сцеплены. Выпады вперед одной и той же ногой с наклоном назад. То же другой ногой. 8. И.п. - стоя спиной к друг другу с захватом под руки и опираясь лопатками друг в друга. Приседы. 9. И.п. - стоя спиной к друг другу, руки на пояс партнера. Поочередные прыжки с помощью товарища. Перестроение для основной части урока. Упражнения для укрепления сводов стопы. - из и.п. Стоя подниматься на носки и опускаться на всю ступню; - и.п.: стоя, подняв правую (левую) ногу. Разгибание и сгибание стопы (оттянуть носок вниз, носок на себя). Темп быстрый. |
Чтобы подготовить свой организм к нагрузкам, что необходимо сделать в первую очередь? Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений, привлечение учащихся к проведению разминки. 2 счета — вдох, 2 счета — выдох. Встать на носки. Руки выпрямлять полностью. Туловище держать прямо. Постепенно повышать амплитуду движений. Локти не опускать. Ноги в коленях не сгибать, наклон выполнять глубже. Наклон выполнять точно в сторону, ноги в коленях не сгибать. Выпад шире, присед глубже. Держать спину прямой, отрывая пятки от пола. Сильнее подтягивать колени к груди. «За направляющим, в колонну по одному «Марш!» |
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Разминку проводит освобожденный от уроков. Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение. |
Осознание своих возможностей в учении. Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений. |
Коммутативные. Продуктивно взаимодействовать при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем, уметь четко давать команды при проведении разминки, уметь пользоваться терминологией. Регулятивные. Уметь оценивать правильность выполнения упражнений. |
Правильно выполнять упражнения. Овладение знаниями о способах профилактики плоскостопия. |
2-й этап «Осмысление». Задача: показать влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям. Основная часть 30 мин. Совершенствование техники толчка. Ученики располагаются у гимнастической скамейки. Толчковую ногу ставим на скамейку как бы движением к себе (загребающим) с носка и затем чуть коснуться скамейки пяткой. Во время толчка руки опустить и в момент отталкивания резко вынести вверх. Выполнить это упражнение 5 — 6 раз. Подвижная игра «Затяжной прыжок». Класс делится на две команды. Учащиеся, одновременно оттолкнувшись от земли одной ногой, прыгают вперед вверх. Тот, кто приземлится позже другого, приносит своей команде очко. Развиваем скоростно-силовые качества. Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи. Упражнение выполнять 2 — 3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90 — 110см) в зависимости от физической подготовленности. Изучение нового материала. Задача: выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка. Просмотр презентации по теме «Техника выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». |
Проводит подготовительные упражнения, объясняет правила выполнения, следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Объясняет правила игры, следит за дисциплиной, направляет и корректирует действия учащихся. Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по фазам и технике выполнения прыжка. 2) дает знания о новых видах прыжка в длину с разбега. Демонстрация техники выполнения. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику выполнения. Обратить внимание на скорость выполнения шагов разбега, активное отталкивание, работу рук во время толчка, полет и приземления. Следить за соблюдением дистанции учащихся при выполнении прыжка. Выявить лучшего прыгуна. |
Образно воспринимают двигательное действие. Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют упражнения. Используют речевые средства для выполнения задания. |
Понимание необходимости выполнения подготовительных прыжковых упражнений. Обозначают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Овладение техникой выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью. |
Регулятивные. Оценивать правильность выполнения упражнений. Умеют оценивать правильность выполнения действия. Регулятивные. Осуществлять самоконтроль правильности ответов на вопросы, а также правильности выполнения упражнений действуя с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений. Коммутативные. Уметь вступать в диалог, адекватно воспринимать оценку учителя, учитывать разные мнения. |
Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Овладение знаниями о влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление — движение рук и ног). Овладение знаниями о способах прыжка в длину с разбега. |
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. Задача: совершенствовать скоростно-силовые качества; развитие морально-волевых качеств. Прыжок в длину с разбега с пяти шагов разбега (3 прыжка). Прыжок в длину с разбега с семи шагов разбега, отталкиваясь от гимнастической скамейки, доставая руками вверху подвешенный мяч (3 раза). Прыжок в длину с разбега с семи шагов разбега, перепрыгивая через барьер и касаясь мяча высоко поднятыми коленями во время полета (3 прыжка). Прыжок в длину с разбега на результат (3 прыжка). |
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику исполнения прыжков. |
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. |
Умение правильно выполнять технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». |
Коммутативные. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко ей следовать. |
Закрепление техники выполнения прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». |
Осмысление и закрепление. Командные соревнования по прыжкам в длину с разбега. Игровые упражнения. Преодоление лианы; мяч в туннеле; переправа в обручах; прыжки через катящийся обруч. |
Организует командные соревнования и игровые упражнения. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Отметить лучшие команды. Выявить самых активных ребят. |
Выполняют соревновательные и игровые упражнения, используя речь для регуляции своей деятельности. |
Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью. |
Коммутативные. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
|
3-й этап «Рефлексия» Задача: восстановление основных функциональных систем организма. Заключительная часть 5 мин. Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров). Силовые упражнения для мальчиков. Упражнения на растяжку для девочек. Аутотренинг под музыку (3 упражнения). И.п. - лежа на спине — поднять руки вверх — вдох, руки опустить — выдох. И.п. то же — поднять руки вверх — прогнуться в пояснице — вдох и.п. - выдох. И.п. то же; считаем вдох, выдох. Проверка пульса. Рефлексия. Задача: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока. Поощрение лучшего прыгуна и самых активных ребят. Предлагается многоуровневое домашнее задание. - прыжки через скакалку ( 1 уровень). - подготовить комплекс прыжковых упражнений (2 уровень).
|
Проводит упражнения на восстановления дыхания. Аутотренинг в сопровождении музыки. Какие группы мышц мы сегодня с вами укрепляли? Сделайте шаг вперед: - кто считает, что выложился полностью? - кто считает, что работал не в полную силу? - кто считает, что выполнял все упражнения правильно? - у кого получилось не все и еще надо работать? - кому понравился сегодняшний урок? Подводит итоги урока. Объясняет смысл многоуровневого задания. Выставляет оценки. |
Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют упражнения на восстановление основных функций организма. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. |
Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Умение определять связь с другими предметными областями. |
Коммутативные. Уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные. Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. |
Овладение знаниями о способах восстановления основных функциональных систем организма (релаксация), аутотренинг. |
Кузьмина Ольга Васильевна