12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна252
Россия, Кемеровская обл., Междуреченск
1

План-конспект урока по физической культуре в 9 классе. Тема: Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

План – конспект урока

по физической культуре в 9 классе.

(Программа по физической культуре для коррекционных школ VIII вида В.В. Воронковой)

Тема: Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Цель: Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Задачи: Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств и воспитанию морально-волевых качеств посредством прыжковых упражнений;

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма.

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 45 мин.

Планируемый результат: Предметные умения: (объем освоения и уровень владения компетенциями)

научатся: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств, объяснять правила выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получать возможность научиться: способам профилактики плоскостопия; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

УУД

Личностные: овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностностных результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

- владеть знаниями о способах прыжка в длину с разбега;

- владение знаниями о способах профилактики плоскостопия;

- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Коммуникативные:

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1-й этап «Организационно - мотивационный»

Вводная часть 10 мин.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой. Настраивает учащихся на работу, проверка знаний.

Построение, приветствие, знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе, проверяют свой пульс.

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью.

Коммутативные.

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Регулятивные.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

 

Актуализация знаний.

Задача: подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Разминка.

1. ходьба по спортивному залу с изменением направления движения:

а) руки вверх — идем на носках;

б) руки на пояс — идем на пятках;

в) спортивная ходьба.

2. Равномерный бег.

3. Равномерный бег с заданием (высоким подниманием бедра, приставными шагами, с захлестыванием голени, многоскоки).

Перестроение в две шеренги лицом к друг другу.

Упражнения на восстановление

дыхания:

а) И.п.: Стоя, взявшись за руки; руки вверх — вдох, вниз — выдох (5 — 6раз)

б) сидя на полу, взявшись за руки; руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (5 — 6 раз).

в) сидя на полу, руки на плечи друг другу. Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (5 — 6 раз).

г) сидя на полу, руки вверх, лечь — вдох, вернуться в и.п., руки вперед — выдох, встать (2 раза).

ОРУ в парах:

1. И.п. - стоя лицом к друг другу в стойке ноги врозь руки согнуты. Опираясь ладонями, поочередно сгибать и разгибать руки.

2. И.п. - стоя лицом к друг другу. Отведение и приведение рук с сопротивлением.

3. И.п. - стоя лицом к друг другу руки вперед. Разведение рук в сторону с сопротивлением.

4. И.п. - стоя лицом к руг другу ноги врозь, руки на плечи друг другу. Пружинящие наклоны вперед с дополнительной помощью партнера.

5. И.п. - то же, что и в упражнении 4. пружинящие наклоны в стороны.

6. И.п. - стойка, ноги врозь, спиной к друг другу. Взять друг друга под руки, первый наклоняется в сторону, второй сопротивляется, затем первый выпрямляется, а второй оказывает сопротивление.

7. И.п. - стоя спиной к друг другу руки вверх, пальцы сцеплены. Выпады вперед одной и той же ногой с наклоном назад. То же другой ногой.

8. И.п. - стоя спиной к друг другу с захватом под руки и опираясь лопатками друг в друга. Приседы.

9. И.п. - стоя спиной к друг другу, руки на пояс партнера. Поочередные прыжки с помощью товарища.

Перестроение для основной части урока.

Упражнения для укрепления сводов стопы.

- из и.п. Стоя подниматься на носки и опускаться на всю ступню;

- и.п.: стоя, подняв правую (левую) ногу. Разгибание и сгибание стопы (оттянуть носок вниз, носок на себя). Темп быстрый.

Чтобы подготовить свой организм к нагрузкам, что необходимо сделать в первую очередь?

Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений, привлечение учащихся к проведению разминки.

2 счета — вдох, 2 счета — выдох.

Встать на носки.

Руки выпрямлять полностью.

Туловище держать прямо.

Постепенно повышать амплитуду движений.

Локти не опускать.

Ноги в коленях не сгибать, наклон выполнять глубже.

Наклон выполнять точно в сторону, ноги в коленях не сгибать.

Выпад шире, присед глубже.

Держать спину прямой, отрывая пятки от пола.

Сильнее подтягивать колени к груди.

«За направляющим, в колонну по одному «Марш!»

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Разминку проводит освобожденный от уроков.

Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.

Осознание своих возможностей в учении.

Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений.

Коммутативные.

Продуктивно взаимодействовать при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем, уметь четко давать команды при проведении разминки, уметь пользоваться терминологией.

Регулятивные.

Уметь оценивать правильность выполнения упражнений.

Правильно выполнять упражнения.

Овладение знаниями о способах профилактики плоскостопия.

2-й этап «Осмысление».

Задача: показать влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям.

Основная часть 30 мин.

Совершенствование техники толчка.

Ученики располагаются у гимнастической скамейки. Толчковую ногу ставим на скамейку как бы движением к себе (загребающим) с носка и затем чуть коснуться скамейки пяткой. Во время толчка руки опустить и в момент отталкивания резко вынести вверх. Выполнить это упражнение 5 — 6 раз.

Подвижная игра «Затяжной прыжок».

Класс делится на две команды. Учащиеся, одновременно оттолкнувшись от земли одной ногой, прыгают вперед вверх. Тот, кто приземлится позже другого, приносит своей команде очко.

Развиваем скоростно-силовые качества.

Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи. Упражнение выполнять 2 — 3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90 — 110см) в зависимости от физической подготовленности.

Изучение нового материала.

Задача: выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка.

Просмотр презентации по теме «Техника выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Проводит подготовительные упражнения, объясняет правила выполнения, следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки.

Объясняет правила игры, следит за дисциплиной, направляет и корректирует действия учащихся.

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по фазам и технике выполнения прыжка.

2) дает знания о новых видах прыжка в длину с разбега.

Демонстрация техники выполнения.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику выполнения. Обратить внимание на скорость выполнения шагов разбега, активное отталкивание, работу рук во время толчка, полет и приземления.

Следить за соблюдением дистанции учащихся при выполнении прыжка.

Выявить лучшего прыгуна.

Образно воспринимают двигательное действие.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют упражнения. Используют речевые средства для выполнения задания.

Понимание необходимости выполнения подготовительных прыжковых упражнений.

Обозначают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Овладение техникой выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью.

Регулятивные.

Оценивать правильность выполнения упражнений.

Умеют оценивать правильность выполнения действия.

Регулятивные.

Осуществлять самоконтроль правильности ответов на вопросы, а также правильности выполнения упражнений действуя с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений.

Коммутативные.

Уметь вступать в диалог, адекватно воспринимать оценку учителя, учитывать разные мнения.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Овладение знаниями о влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление — движение рук и ног). Овладение знаниями о способах прыжка в длину с разбега.

Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.

Задача: совершенствовать скоростно-силовые качества; развитие морально-волевых качеств.

Прыжок в длину с разбега с пяти шагов разбега (3 прыжка).

Прыжок в длину с разбега с семи шагов разбега, отталкиваясь от гимнастической скамейки, доставая руками вверху подвешенный мяч (3 раза).

Прыжок в длину с разбега с семи шагов разбега, перепрыгивая через барьер и касаясь мяча высоко поднятыми коленями во время полета (3 прыжка).

Прыжок в длину с разбега на результат (3 прыжка).

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику исполнения прыжков.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение.

Умение правильно выполнять технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Коммутативные.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Регулятивные.

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко ей следовать.

Закрепление техники выполнения прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».

Осмысление и закрепление.

Командные соревнования по прыжкам в длину с разбега.

Игровые упражнения.

Преодоление лианы; мяч в туннеле; переправа в обручах; прыжки через катящийся обруч.

Организует командные соревнования и игровые упражнения. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Отметить лучшие команды. Выявить самых активных ребят.

Выполняют соревновательные и игровые упражнения, используя речь для регуляции своей деятельности.

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью.

Коммутативные.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

 

3-й этап «Рефлексия»

Задача: восстановление основных функциональных систем организма.

Заключительная часть 5 мин.

Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров).

Силовые упражнения для мальчиков.

Упражнения на растяжку для девочек.

Аутотренинг под музыку (3 упражнения).

И.п. - лежа на спине — поднять руки вверх — вдох, руки опустить — выдох.

И.п. то же — поднять руки вверх — прогнуться в пояснице — вдох и.п. - выдох.

И.п. то же; считаем вдох, выдох.

Проверка пульса.

Рефлексия.

Задача: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.

Поощрение лучшего прыгуна и самых активных ребят.

Предлагается многоуровневое домашнее задание.

- прыжки через скакалку ( 1 уровень).

- подготовить комплекс прыжковых упражнений (2 уровень).

 

Проводит упражнения на восстановления дыхания.

Аутотренинг в сопровождении музыки.

Какие группы мышц мы сегодня с вами укрепляли?

Сделайте шаг вперед:

- кто считает, что выложился полностью?

- кто считает, что работал не в полную силу?

- кто считает, что выполнял все упражнения правильно?

- у кого получилось не все и еще надо работать?

- кому понравился сегодняшний урок?

Подводит итоги урока.

Объясняет смысл многоуровневого задания.

Выставляет оценки.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения на восстановление основных функций организма.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Умение определять связь с другими предметными областями.

Коммутативные.

Уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные.

Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Овладение знаниями о способах восстановления основных функциональных систем организма (релаксация), аутотренинг.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кузьмина Ольга Васильевна, 12.03.17 в 23:13 0Ответить Пожаловаться
Тема урока не соответствует задачам урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.