План-конспект открытого занятия «Времена года» «Моделирование на занятиях по экологии»

1
0
Материал опубликован 27 February

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждения детский сад№54













План-конспект открытого занятия

«Времена года»

«Моделирование на занятиях по экологии»














Подготовила

Воспитатель:

Пьянкова М.К.



















Рп.Михайловка

2022год.




Теме: «Времена года»


Цель: формирование умения составлять по схемам времена года


Задачи:

1.     Образовательная  

-  Формировать знания детей о временах года и их характерных признаках.

-Познакомить с моделью маленького человечка теплой воды. 2Развивающая 

-  Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи с опорой на повторяемость природного цикла.

3. Воспитательная 

-Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю.

Методы:  

Словесные: беседа, загадки, народные приметы

Наглядные: мультимедийная презентация «Времена года»,

Моделирование, картинки времён года.

Практические: дидактическая игра «Когда это бывает?», Дидактическая игра: «Дерево из крышек».

Физминутка «Прогулка по временам года»

Игра с мячом.


Предварительная работа:

Чтение рассказа «Четыре желания»;

 Рассматривание иллюстраций;

Народные приметы по временам года.

 Загадывание загадок.

Организационный момент:

(Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, так как проходит оно не в стенах нашей группы, а ещё к нам на занятие пришло очень много гостей. Давайте дружно поприветствуем гостей, собравшихся в этом зале. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному - привет!

Небу ясному - привет!

Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души! 

Воспитатель:

У меня в руках маленькая записная книжка мальчика Мити из рассказа «Четыре желания». Ребята, вы помните его желания?

-Да

-Что он хотел в этих желаниях?

-Он хотел, чтобы всегда была зима (лето, осень, весна)

-Ребята, а так может быть, чтобы всегда была только зима?

-Нет

- Это хорошо, что есть и зима, и лето, и осень, и весна. Каждое время года по-своему интересно и необходимо. Вот я сейчас и хочу узнать с чем вы связываете каждое время года. Что оно для вас?

-(ответы детей)

-Сегодня эта записная книжка оказалась у меня в руках не случайно, у Мити очень много вопросов по временам года, которые записаны в ней. Он просит нас помочь найти на них ответы. Вы не против?

-Нет.

-А я посмотрю, что у Мити в записной книжке. (Смотрит) Ой, да здесь загадки, а ответов на них нет. Отвечать придется нам.

Загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

(зима)
Она приходит с ласкою

И без кисти

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Когда это бывает?

(весна)

Солнце припекает,

Рожь поспевает

(лето)

Пришла без красок

И разукрасила все листья

(осень)


Выставляются схемы времен года.

Воспитатель:

-О чем же эти загадки?

-О временах года.

-Сколько их?

-Четыре

-Сейчас я все четыре времени года соединю вместе. Посмотрите, получилась схема целого года. Обозначьте, пожалуйста, времена года символами (кругами красного, белого, желтого и зеленого цвета)

-Почему вы выбрали этот цвет? -(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в очень интересную игру.

Д/игра: «Когда это бывает?». (Дети сидят за столами, им раздаются цветные карточки: белые- зима; зелёные-весна; красные –лето; жёлтые- осень. Свои ответы, дети сопровождают поднятием карточек. Воспитатель предлагает, когда это бывает.)

Д/игра: «Дерево из крышек»

Воспитатель:

-Слушайте следующую загадку:

Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)

-Действительно у каждого времени года есть детки - братья месяцы. Они тоже обозначены соответствующими символами. Только они разбежались. Нужно их собрать и соотнести с временем года.

(дети выполняют)

-Назовите их, по сколько «деток» в каждом времени года и сколько месяцев в году?

Физминутка:

-Я знаю, что у вас есть любимое занятие в каждое время года. Встаньте все, пожалуйста, я приглашаю вас в удивительную прогулку по временам года.

Зимой- играем в снежки

Летом - загораем на пляже

-Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на солнышко гляжу

Осенью - летаем как листочки

Весной -радуемся дождю, прячемся под зонтом и убегаем на места

-Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей

Зря в окошко не стучи

Нас смотри не замочи.

Воспитатель:

-Чтобы дождик нас, действительно не замочил, бегите на места

-У Мити есть просьба: ему надо помочь разобраться в признаках времен года. Он их путает. Я даже знаю, как ему помочь. Нужно Мите подарить модели признаков времен года. Только сначала мы повторим, что обозначает здесь цвет каждого кружочка:

Зеленый - растения, черный- почва, голубой - вода, влага, красный - тепло, желтый -свет, продолжительность дня и ночи.

Ребята, а сейчас я вам загадаю модельную загадку о временах года.

Черный круг заменен белым. Какая это модель года?

-Ребята, как вы догадались, что это модель зимы

-ответы детей.

Следующая загадка: Зеленый круг заменен жёлтым Какое это время года?

-Осени

-(зеленый круг заменен желтым)

-Почему весной зеленый круг большой, а осенью - маленький?

-Деревья «голые», нет травы.

-Почему летом желтый круг большой, а зимой маленький?

-Летом дни длиннее, а ночи короче, а зимой наоборот.

-Ребята, обратите внимание, а круги голубого цвета и зимой, и летом, и осенью, и весной одинаковые. Почему?

-Вода в реках и озерах есть во все времена года, вода в виде дождя летом, осенью, весной, в виде снега зимой.

-Какая вода в реках летом? -Теплая

-Осенью и весной?

-Холодная

-Зимой?

-на реках лед

-Вода из чего состоит?

-Из капелек

-Из капелек, из маленьких человечков. Вот они, вы узнали их?

-Да. Это человечки холодной, горячей воды и льда.

-Но летом вода теплая, а человечка теплой воды у нас нет. Как его можно получить? -Надо человечка горячей воды соединить с человечком холодной.

-Правильно. Вот познакомились с маленьким человечком теплой воды. Все эти модели воды я положу Мите в блокнот, чтобы он тоже их знал. Ой, здесь еще что-то написано, но только не закончены предложения. Давайте попробуем их закончить, (читаются приметы, народные мудрости).

Народные приметы определение по временам года

-Холодная зима — к теплой весне.

-Лето очень теплое — зима будет холодная.
-Осень дождливая — весна будет ясная.
-Весна очень теплая — лето будет холодное.
-Один год зима теплая, другой — холодная.
-Осень короткая — зима будет долгая.

Итог:

 Игра в кругу с мячом (обратная связь):

- О чем мы сегодня говорили?

- Перечислите последовательность времён года.

- Что вам понравилось, запомнилось?

-Вот и помогли мы Мите разобраться с временами года, и чтобы он все понял и ничего не забыл, мы все, о чем говорили запишем ему в блокнот.

а модели подарим. Ребята, а давайте Мите нарисуем стихотворения в таблицу, а он отгадает про какое время года в нём говорится.

-Я, думаю Митя будет нам благодарен.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.