12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Светлана187
Россия, Ростовская обл., сл.Кашары

Конспект логопедического занятия для дошкольников по теме «Времена года»

Опиисание: Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет по теме «Времена года». Материал может быть полезен педагогам, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования. Это конспект познавательного занятия, направленного на уважительное и бережное отношение к природе, развитию связной речи и логического мышления.

Цели: развивать логическое мышление, память, связную речь.

Оборудование: игрушечный слоненок, отрывок из произведения Г.Скребицкого  «Четыре художника», отрывок из стихотворения С. Маршака «Круглый год», таблица  Н. А. Зайцева, слоговое лото.

Ход занятия

I.Приветствие.

Пальчиковая гимнастика «Щавель». Имитация движений.

Маша, ты нас не ищи.

Щиплем щавель мы на щи.

II. Артикуляционная гимнастика.

Дети проговаривают скороговорку:

За чем ты к нам пришёл?

За пересмешкой

Или за выпересмешкой ?

III. Рефлексия.

Чтение педагогом стихотворения о декабре. О каком времени года идёт речь?

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре,

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

 

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Дует ветер в феврале.

Воет в трубах громко…

С. Маршак

IV. Основная часть.

1) Игровая ситуация «Поезд».

а) Вместе со Слонёнком Ах дети едут на поезде. Остановка - у домика Гномика по имени Т.

б) Анализ согласного звука [т]:звук глухой, произносится без голоса. Домик– деревянно – золотой, звук при стуке в дверь – тихий, глухой.

в) Определение места звука [т] в словах (чтение отрывка из произведения Г. Скребицкого «Четыре художника»).

2) Разучивание стихотворения.

Тихий снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

 

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

С. Маршак

3) Динамическая пауза «День – ночь». Педагог произносит ключевые слова: День наступает – всё оживает». Дети изображают летающих бабочек, стрекоз, птиц, жуков. Через некоторое время педагог говорит: «Ночь». И все дети должны замереть.

4) Игра «Составь слово». Чтение слогов и составление слов

КА         АН       НИТ

ТИК       НАТ    ТОК

ТЫ         НА       ТИ

ТА          НО       КО

КУС       ША      РО

Например: нитка, кусты, кустик, каток, Наташа, ротик, корона, и т.д.

V. Рефлексия. Итог занятия.

-Проезжая на поезде, какие деревья мог видеть Слонёнок Ах из окна? Чем отличаются зимние деревья от летних? Расскажите стихотворение об апреле. Какое это время года? Что происходит с деревьями весной?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.