План-конспект Олимпийского урока по физкультуре «Быстрее, выше, сильнее»

1
0
Материал опубликован 19 April 2016

Пояснительная записка к презентации

План-конспект «Олимпийского урока»

Урок на тему «Быстрее, выше, сильнее».


Здесь будет файл: /data/edu/files/h1461096815.pptx (викторина )

Задачи: Совершенствовать физические качества(силу, скорость, ловкость, координацию).

Обучающая: закрепить знания об Олимпийских играх.

Развивающая :развивать физические качества по средствам весёлых стартов.

Воспитательная: воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, чувство дружбы и коллективизма. Оздоровительная: профилактика плоскостопия, простудных заболеваний.

Дата проведения …….

Место: спортивный зал школы

Оборудование инвентарь : олимпийский флаг ,ноутбук ,мишень, теннисные мячи, рулетка , набивные мячи (3кг)масса,

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная част

Построение, парами за дверью зала. Вход под звуки спортивного марша. Построение в шеренгу .

Приветствие .

Задачи урока.

Элементы строя ( повороты на месте)

Ходьба с заданием :

На носках с круговыми вращениями кистей

На пятках руки в сцеплении за спиной

Перекатами с пятки на носок руки в сцеплении вперёд вверх.

Бег с заданием :

С круговым врвщением рук вперёд

С круговым вращением рук назад

Передвижение приставным шагом, правым боком ,левым руки на поясе.

Бег с забеганием правой ногой перед левой (верёвочкой )

С захлёстыванием голени .

Ходьба в колонне

В колонну по 3

ОРУ «Вызов №»


И. п. — о. с. 1 — руки вперед

2 — руки в стороны;

3 — ру­ки вверх и хлопок над головой;

4 — дугами наружу руки вниз.

2.
И. п. — то же. 1 — присед, руки вперед;

2 — и. п.; 3 — при­сед, руки в стороны;

4 — и. п.

3
И. п. — о. с, руки на пояс. 1 — наклон вперед;

2 — и. п.; 3 — наклон назад, руки в стороны;

4 — и. п.

4
И. п. — то же. 1 — упор присев; 2 — упор стоя согнувшись; 3 — упор присев; 4 — и. п.

5
И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх. 1 — мах правой вле­во, дугами влево, руки вправо; 2 — и. п.; 3-4 — то же с левой ноги.

6
И. п. — о. с. 1-4 — четыре шага на месте, высоко поднимая колени; 5-8 — прыжки ноги врозь и вместе, руки на пояс.

Ходьба на месте ,восстановление дыхания.

Продолжим состязания в соревнованиях .

Команда 1 колонны будет соревноваться в прыжках.

2 в метании

3 в знании теории .

11-15

Здравствуйте спортсмены ! Сегодняшний наш урок мне хочется назвать «Олимпийским». На уроке мы выступим в роли участников олимпийских игр, будем состязаться в беге, прыжках и метании. А начать его предлагаю с поднятия олимпийского флага. Право поднять флаг предоставляется ( в каждом классе есть ученик с наилучшими спортивными достижениями) Ф,И. за его спортивные достижения. Поднять флаг! Нашу Олимпиаду считают открытой!

В сегодняшнюю программу олимпиады входят 3 вида и эстафеты.

-Прыжок в длину с места.

-метание теннисного мяча в цель(мишень).

-тест по основам теоретических знаний об олимпийских играх (засчитывается командный результат).

Эстафеты : бег с отягощением(набивной мяч 3кг) , барьерный бег, чехарда.

Обратить внимание на ТБ при выполнении заданий.

Спортсмены приглашаются на разминку.

НА-право, на- лево, на месте –шагом марш! В обход на лево за направляющим шагом- марш!

1-4 вперёд 5-8 назад

Колени не сгибаем

Руки выпрямляем полностью

Бегом марш!

Амплитуда больше

Руки на поясе.

Шагом марш! Восстанавливаем дыхание.

Через середину зала – марш!

На вытянутые руки разомкнись!

В колонне по порядку рассчитайсь!

Выполняя упражнения оглашенный номер должен добежать до середины зала и вернуться на своё место. Победитель в эстафете приносит команде очко. Команда очки суммирует.

Упражнение начинай!

Номер ……..

Приседаем полностью, стопы не отрываем от пола.

Номер ……..

Ноги в коленях не сгибаем.

Номер ……..

Выполняем под счёт!

Номер ……

Выше колени!

На месте шагом марш!

Подводим итоги нашей разминки :

Отмечаю правильное выполнение и быструю реакцию детей принёсших очки команде.

Перемещаемся в свои сектора. Соблюдаем ТБ при выполнении упражнений.

Основная часть урока

1.Сектор - Прыжки в длину с места

2,Сектор -Метание теннисного мяча в цель

 

3 сектор – теория

Эстафеты

Выполняются на скорость .

Барьерный бег

Бег с переносом набивного мяча (3кг)

Чехарда (парная)

Построение в шеренгу.

15-18

По истечению времени 3-4 мин.

После сигнала учителя команды меняются секторами, переходя по часовой стрелке.

В 1 секторе судит учитель

В прыжках даётся 3 попытки , лучший результат фиксируется.

 

Во 2 освобождённый ученик .либо право предоставляется ученику поднявшему олимпийский флаг.

 

На разминку даётся 1 попытка в метании( 3 мячей ) в мишень вертикальную выполняется 5 бросков с 10 метров. Сумма попаданий каждого спортсмена фиксируется в протоколе соревнований (протокол прилагается)

Спортсмены на ноутбуке отвечают на тест по теоретическим знаниям .

Фиксируя ответы на листе бумаги. Работают самостоятельно.

Закончили!

Протокола прошу сдать в судейскую для подсчёта итогов.

Во время прохождения эстафет судьи подводят итог по теории метанию и прыжкам.

Бег с преодолением препятствий в виде барьеров разной высоты установленных на расстоянии 3-4 м друг от друга. Сбитый барьер или пропущенный приносит команде дополнительное штрафное время. Оббегаем кеглю.

Внимание – марш!

Подвести итоги.

В руках бегуна набивной мяч весом 3 кг , его задача перенести мяч до кегли и обратно не уронив. Передать эстафету следующему.

2 спортсмена перепрыгивая друг друга,(перепрыгнул-присел )стараемся сгруппироваться ,чтоб не получить травму , передвигаемся до кегли ,обратно бегом.

Подводим итог эстафет.

В общий строй становись!

Заключительная часть

Релаксация .

Подведение итого урока

Домашнее задание

1-5

На улице стало прохладно , мы замечаем что люди начинают болеть . Для профилактики орви и гриппа можно использовать некоторые приёмы восточного само массажа. При начинающей простуде надавите пальчиком на переносицу ,после чего усиливая и ослабляя нажатие ,перемещайте палец вдоль бровей ,вниз к виску и дальше по скулам вокруг глаз ….повторите несколько раз …

Спеть можно на выдохе любую мелодию закрытым ртом на звук «М»… пробуем…

Молодцы!

Для подведения итогов наших соревнований слово предоставляется судье.

Оглашаются итоги .Ученики за работу получают награды . в виде словесной благодарности и положительных отметок.

Приготовить информацию о достижениях на олимпиадах наших спортсменов в разных видах спорта .

Урок окончен ,досвидания.

Приложение (протокол) по метанию теннисного мяча в цель и прыжках в длину с места (аналогично)

 

1 команда

2 команда

3 команда

1 ученик

     

2ученик

     

3ученик

     
       

итог

     

Вопросы викторины :

Предварительный просмотр презентации

Викторина Олимпийский урок

1 вопрос 3. Зимние Олимпийские игры в Сочи проходили в: 2010 г. 2012 г. 2014 г 2016 г. .

2 вопрос . Какой вид спорта не относится к летним Олимпийским видам спорта? биатлон художественная гимнастика плавание академическая гребля

3 вопрос Какого цвета полотно Олимпийского флага? Белое Жёлтое Красное Голубое

4 вопрос Общее количество медалей, завоеванных Российскими спортсменами на Олимпийских играх в Сочи, составило: 15 26 33 55

5 вопрос на Олимпийских играх в Сочи были представители из: 88 стран 50 стран 106 стран 37 стран

6 вопрос Как называется комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр? Олимпийская деревня Спортивный городок Чемпионское село Поляна рекордсменов

7 вопрос В 2014 году в Минске прошёл чемпионат мира по хоккею. Чемпионом мира стала сборная: Швеции Канады России Финляндии

8 вопрос Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые: 3 года 4 года 5 лет 2 года

вопрос 13 Считается, что этот человек основал Олимпийские игры после победы над царем Авгием. Аид Посейдон Геракл Гермес

9 вопрос Пять олимпийских колец символизируют: пять принципов олимпийского движения основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады объединение пяти частей света в олимпийском движении повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека

10 вопрос По итогам в медальном зачете Олимпиады 2014 в Сочи сборная России заняла: первое место второе место третье место пятое место

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации