План-конспект Олимпийского урока по физкультуре «Быстрее, выше, сильнее»
Пояснительная записка к презентации
План-конспект «Олимпийского урока»
Урок на тему «Быстрее, выше, сильнее».
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1461096815.pptx (викторина )
Задачи: Совершенствовать физические качества(силу, скорость, ловкость, координацию).
Обучающая: закрепить знания об Олимпийских играх.
Развивающая :развивать физические качества по средствам весёлых стартов.
Воспитательная: воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, чувство дружбы и коллективизма. Оздоровительная: профилактика плоскостопия, простудных заболеваний.
Дата проведения …….
Место: спортивный зал школы
Оборудование инвентарь : олимпийский флаг ,ноутбук ,мишень, теннисные мячи, рулетка , набивные мячи (3кг)масса,
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
|
Подготовительная част |
Построение, парами за дверью зала. Вход под звуки спортивного марша. Построение в шеренгу . Приветствие . Задачи урока. Элементы строя ( повороты на месте) Ходьба с заданием : На носках с круговыми вращениями кистей На пятках руки в сцеплении за спиной Перекатами с пятки на носок руки в сцеплении вперёд вверх. Бег с заданием : С круговым врвщением рук вперёд С круговым вращением рук назад Передвижение приставным шагом, правым боком ,левым руки на поясе. Бег с забеганием правой ногой перед левой (верёвочкой ) С захлёстыванием голени . Ходьба в колонне В колонну по 3 ОРУ «Вызов №»
2 — руки в стороны; 3 — руки вверх и хлопок над головой; 4 — дугами наружу руки вниз.
2. 2 — и. п.; 3 — присед, руки в стороны; 4 — и. п.
3 2 — и. п.; 3 — наклон назад, руки в стороны; 4 — и. п.
4
5
6 Ходьба на месте ,восстановление дыхания. Продолжим состязания в соревнованиях . Команда 1 колонны будет соревноваться в прыжках. 2 в метании 3 в знании теории . |
11-15 |
Здравствуйте спортсмены ! Сегодняшний наш урок мне хочется назвать «Олимпийским». На уроке мы выступим в роли участников олимпийских игр, будем состязаться в беге, прыжках и метании. А начать его предлагаю с поднятия олимпийского флага. Право поднять флаг предоставляется ( в каждом классе есть ученик с наилучшими спортивными достижениями) Ф,И. за его спортивные достижения. Поднять флаг! Нашу Олимпиаду считают открытой! В сегодняшнюю программу олимпиады входят 3 вида и эстафеты. -Прыжок в длину с места. -метание теннисного мяча в цель(мишень). -тест по основам теоретических знаний об олимпийских играх (засчитывается командный результат). Эстафеты : бег с отягощением(набивной мяч 3кг) , барьерный бег, чехарда. Обратить внимание на ТБ при выполнении заданий. Спортсмены приглашаются на разминку. НА-право, на- лево, на месте –шагом марш! В обход на лево за направляющим шагом- марш! 1-4 вперёд 5-8 назад Колени не сгибаем Руки выпрямляем полностью Бегом марш! Амплитуда больше Руки на поясе. Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Через середину зала – марш! На вытянутые руки разомкнись! В колонне по порядку рассчитайсь! Выполняя упражнения оглашенный номер должен добежать до середины зала и вернуться на своё место. Победитель в эстафете приносит команде очко. Команда очки суммирует. Упражнение начинай! Номер …….. Приседаем полностью, стопы не отрываем от пола. Номер …….. Ноги в коленях не сгибаем. Номер …….. Выполняем под счёт! Номер …… Выше колени! На месте шагом марш! Подводим итоги нашей разминки : Отмечаю правильное выполнение и быструю реакцию детей принёсших очки команде. Перемещаемся в свои сектора. Соблюдаем ТБ при выполнении упражнений. |
|
Основная часть урока |
1.Сектор - Прыжки в длину с места 2,Сектор -Метание теннисного мяча в цель
3 сектор – теория Эстафеты Выполняются на скорость . Барьерный бег Бег с переносом набивного мяча (3кг) Чехарда (парная) Построение в шеренгу. |
15-18 |
По истечению времени 3-4 мин. После сигнала учителя команды меняются секторами, переходя по часовой стрелке. В 1 секторе судит учитель В прыжках даётся 3 попытки , лучший результат фиксируется.
Во 2 освобождённый ученик .либо право предоставляется ученику поднявшему олимпийский флаг.
На разминку даётся 1 попытка в метании( 3 мячей ) в мишень вертикальную выполняется 5 бросков с 10 метров. Сумма попаданий каждого спортсмена фиксируется в протоколе соревнований (протокол прилагается) Спортсмены на ноутбуке отвечают на тест по теоретическим знаниям . Фиксируя ответы на листе бумаги. Работают самостоятельно. Закончили! Протокола прошу сдать в судейскую для подсчёта итогов. Во время прохождения эстафет судьи подводят итог по теории метанию и прыжкам. Бег с преодолением препятствий в виде барьеров разной высоты установленных на расстоянии 3-4 м друг от друга. Сбитый барьер или пропущенный приносит команде дополнительное штрафное время. Оббегаем кеглю. Внимание – марш! Подвести итоги. В руках бегуна набивной мяч весом 3 кг , его задача перенести мяч до кегли и обратно не уронив. Передать эстафету следующему. 2 спортсмена перепрыгивая друг друга,(перепрыгнул-присел )стараемся сгруппироваться ,чтоб не получить травму , передвигаемся до кегли ,обратно бегом. Подводим итог эстафет. В общий строй становись! |
|
Заключительная часть |
Релаксация . Подведение итого урока Домашнее задание |
1-5 |
На улице стало прохладно , мы замечаем что люди начинают болеть . Для профилактики орви и гриппа можно использовать некоторые приёмы восточного само массажа. При начинающей простуде надавите пальчиком на переносицу ,после чего усиливая и ослабляя нажатие ,перемещайте палец вдоль бровей ,вниз к виску и дальше по скулам вокруг глаз ….повторите несколько раз … Спеть можно на выдохе любую мелодию закрытым ртом на звук «М»… пробуем… Молодцы! Для подведения итогов наших соревнований слово предоставляется судье. Оглашаются итоги .Ученики за работу получают награды . в виде словесной благодарности и положительных отметок. Приготовить информацию о достижениях на олимпиадах наших спортсменов в разных видах спорта . Урок окончен ,досвидания. |
Приложение (протокол) по метанию теннисного мяча в цель и прыжках в длину с места (аналогично)
|
1 команда |
2 команда |
3 команда |
1 ученик |
|||
2ученик |
|||
3ученик |
|||
итог |
Вопросы викторины :