План-конспект урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида
План – конспект урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: «Ритмические упражнения. Элементарные движения с музыкальным сопровождением в различном темпе».
Цель: формирование двигательных навыков, выполнение элементарных движений под музыкальное сопровождение.
Задачи:
1) учить выполнять элементарные движения с музыкальным сопровождением в различном темпе;
2) развивать чувство ритма, ловкость, координационные способности, умение согласовывать движения с характером музыки;
3) воспитывать чувство уверенности в своих силах, преодоление скованности движении.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: 5 набивных мячей, сенсорная дорожка, магнитофон, 2 гимнастических обруча, 5 кеглей, 5 мячей разного размера (большие,
средние, малые)
План хода урока
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
1. Вводно - подготовительная |
1. Сообщение задач урока. 2. Дыхательные упражнения. 3. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, перешагивая набивные мячи.
4. Свободный бег. |
2 мин 2 мин 3 мин
3мин |
Следить за осанкой, не наталкиваться друг на друга, мячи не задевать. В медленном темпе, соблюдать дистанцию. |
2. Основная |
1. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением (выполняются под спокойную музыку): 1) и.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс; качая головой вправо, влево, переминаться с ноги на ногу; 2) и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; руки в стороны, круговые движения в одну сторону, затем в другую;
3) и.п. – стоя, ноги вместе, руки, руки вдоль туловища; выполняя «пружинку», махи руками вверх-вниз. 4) и.п. – стоя, ноги вместе, руки на пояс; «рисовать» правой ногой на полу круг, то же левой ногой; 5) и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; вытягивая руки вперед, наклон вперед; 6) и.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; произвольные повороты туловища вправо-влево; 7) и.п. – лежа на полу; перекаты вправо, затем влево.
2. Основные виды движений: 1) ходьба в медленном темпе; 2) ходьба в быстром темпе: 3) чередование ходьбы в медленном и быстром темпе; 4) прыжки; 5) бег. 3. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». На расстоянии примерно 4 м друг от друга кладутся два больших гимнастических обруча, в одном обруче разноцветные кегли и мячи разного размера (маленькие, средние, большие). Дети становятся около обруча с предметами. По команде учителя один ребенок берет любой предмет, бежит ко второму обручу, кладет предмет в обруч, возвращается обратно. Далее бежит второй ребенок и т.д. Когда все предметы будут перенесены во второй обруч, игра продолжается. Подгруппа детей 3-4 чел. бегут к обручу с мячами и кеглями, берут любые предметы, бегут к первому обручу, кладут предметы в обруч. Далее следующая подгруппа. Игра заканчивается, когда все кегли и мячи вернуться в первый обруч.
|
10 раз
по 5 раз в каждую сторону
5 раз
по 5 раз
5 раз
10 раз
по 5 раз в каждую сторону.
2-3 раза 2-3 раза 2 раза 2 раза 2 раза
2-3 раза |
Выполнять плавно, в такт музыке.
Следить за осанкой, руки в локтях не сгибать.
Мягко пружинить.
Удерживать равновесие.
Хорошо прогнуться.
Спину держать прямо.
Не наталкиваться друг на друга.
Под соответствующее музыкальное сопровождение. Согласовывать движения с темпом музыки.
Действовать по команде. Каждый бежит в своем темпе. Класть предметы в обруч.
|
3. Заключитель ная. |
1. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой по сенсорной дорожке.
2. Упражнения для расслабления: 1) потряхивание кистями рук, затем всей рукой; 2) потряхивание стопой, затем всей ногой; 3) повороты корпуса в разные стороны с расслабленными руками; 4)семенящий бег на месте (конечности расслаблены); 5) поднимание рук через стороны вверх, опускание вниз. 3. Подведение итогов урока. |
4 мин.
4 мин.
2 мин. |
Не наталкиваться друг на друга, следить за осанкой.
Максимально расслабить конечности. |
|