12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Шувычкина166
Россия, Мурманская обл., Мурманск

План – конспект урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: «Ритмические упражнения. Элементарные движения с музыкальным сопровождением в различном темпе».

Цель: формирование двигательных навыков, выполнение элементарных движений под музыкальное сопровождение.

Задачи:

1) учить выполнять элементарные движения с музыкальным сопровождением в различном темпе;

2) развивать чувство ритма, ловкость, координационные способности, умение согласовывать движения с характером музыки;

3) воспитывать чувство уверенности в своих силах, преодоление скованности движении.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 5 набивных мячей, сенсорная дорожка, магнитофон, 2 гимнастических обруча, 5 кеглей, 5 мячей разного размера (большие,

средние, малые)

План хода урока

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1. Вводно - подготовительная

1. Сообщение задач урока.

2. Дыхательные упражнения.

3. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, перешагивая набивные мячи.

 

 4. Свободный бег.

2 мин

2 мин

3 мин

 

 

3мин

 

 

Следить за осанкой, не наталкиваться друг на друга, мячи не задевать.

В медленном темпе, соблюдать дистанцию.

2. Основная

1. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением (выполняются под спокойную музыку):

1) и.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс; качая головой вправо, влево, переминаться с ноги на ногу;

2) и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; руки в стороны, круговые движения в одну сторону, затем в другую;

 

3) и.п. – стоя, ноги вместе, руки, руки вдоль туловища; выполняя «пружинку», махи руками вверх-вниз.

4) и.п. – стоя, ноги вместе, руки на пояс; «рисовать» правой ногой на полу круг, то же левой ногой;

5) и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; вытягивая  руки вперед, наклон вперед;

6) и.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; произвольные повороты туловища вправо-влево;

7) и.п. – лежа на полу; перекаты вправо, затем влево.

 

 

2. Основные виды движений:

1) ходьба в медленном темпе;

2) ходьба в быстром темпе:

3) чередование ходьбы в медленном и быстром темпе;

4) прыжки;

5) бег.

3. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

       На расстоянии примерно 4 м  друг от друга кладутся  два больших гимнастических обруча, в одном обруче разноцветные кегли и мячи разного размера (маленькие, средние, большие). Дети становятся около обруча с предметами. По команде учителя один ребенок берет любой предмет, бежит ко второму обручу, кладет предмет в обруч, возвращается обратно. Далее бежит второй ребенок и т.д. Когда все предметы будут перенесены во второй обруч, игра продолжается. Подгруппа детей 3-4 чел. бегут к обручу с мячами и кеглями, берут любые предметы, бегут к первому обручу, кладут предметы в обруч. Далее следующая подгруппа. Игра заканчивается, когда все кегли и мячи вернуться в первый обруч. 

 

 

 

10 раз

 

 

по 5 раз в каждую сторону

 

5 раз

 

по 5 раз

 

 

5 раз

 

10 раз

 

по 5 раз в каждую сторону.

 

2-3 раза

2-3 раза

2 раза

2 раза

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

Выполнять плавно, в такт музыке.

 

Следить за осанкой, руки в локтях не сгибать.

 

 

Мягко пружинить.

 

Удерживать равновесие.

 

Хорошо прогнуться.

 

Спину держать прямо.

 

Не наталкиваться друг на друга.

 

 

Под соответствующее музыкальное сопровождение. Согласовывать движения с темпом музыки.

 

 

 

 

Действовать по команде. Каждый бежит в своем темпе.

Класть предметы в обруч.

 

3. Заключитель ная.

1. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой по сенсорной дорожке.

 

2. Упражнения для расслабления:

1) потряхивание кистями рук, затем всей рукой;

2) потряхивание стопой, затем всей ногой;

3) повороты корпуса в разные стороны с расслабленными руками;

4)семенящий бег на месте (конечности расслаблены);

5) поднимание рук через стороны вверх, опускание вниз.

3. Подведение итогов урока.

4 мин.

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Не наталкиваться друг на друга, следить за осанкой.

 

Максимально расслабить конечности.

 

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.