12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прус Юлия Владимировна107
Россия, Краснодарский край, станица Полтавская
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ Т.В.Тряничева

Подпись зам.директора ФИО

« 31» августа 2017г.

Календарно - тематическое планирование

на 2017-2018 учебный год

По предмету физическая культура

Количество часов всего 102; в неделю 3 часа

Класс 7

Учитель Прус Юлия Владимировна

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя

Прус Юлии Владимировны

Утвержденной решением педагогического совета № 1 от 31.08.2017 г.

урока

Тема урока

Задачи урока

Планируемые результаты

Рекомендуемые приёмы работы

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Инвентарь и оборудование

I четверть – 27 часов

Знания о физической культуре – 1 час

1.

Олимпийское движение в России.

Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР).

Узнать сведения о Развитии олимпийского движения в послереволюционной России. Введение комплекса ГТО как основа создания оте­чественной системы физического воспи­тания. Успехи советских спортсменов на Олимпийских играх современности

Демонстрировать знания о разви­тии физической культуры и спорта в послереволюционной России.

Характеризовать успехи отече­ственных спортсменов до распада СССР.

Определять и обосновывать пер­спективы развития олимпийского движения в Российской Федерации на ближайшую перспективу

Просмотр презентации. Рассказ, беседа.

   

Проектор, ноутбук, экран

 

Спортивно-оздоровительная деятельность – 9 часов

Физическое совершенствование - 9

Лёгкая атлетика – 9 часов

Бег – 3 часа

2

Беговые упражнения.

Разучить технику спринтерского бега. Разучить подводящие упражнения для освоения техники эстафетного бега. Способствовать развитию скоростных способностей.

Демонстрировать технику сприн­терского бега в условиях соревнова­тельной деятельности.

Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный и с ускорениями

Основная часть: техника спринтерского бега, игра «Вызов номеров». Подводящие упражнения.

Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление.

   

Мел

3

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Закрепить технику спринтерского бега. Разучить технику эстафетного бега. Бег 1500 м. Способствовать развитию скоростных способностей.

Демонстрировать технику сприн­терского бега в условиях соревнова­тельной деятельности.

Демонстрировать технику гладко­го равномерного бега.

Описывать технику передачи эста­фетной палочки, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику эста­фетного бега в условиях учебной деятельности

Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный и с ускорениями, ОРУ на месте

Основная часть: бег с ускорением на дистанциях до 60м

Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление.

   

Рулетка, секундомер, эстафетные палочки

4

Гладкий равномерный бег. Бег 1000м на результат.

Совершенствовать технику равномерного бега. Учёт техники бега 1000м на результат.

Способствовать развитию выносливости и координационных способностей.

Демонстрировать технику сприн­терского бега в условиях соревнова­тельной деятельности.

Демонстрировать технику гладко­го равномерного бега.

Описывать технику передачи эста­фетной палочки, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику эста­фетного бега в условиях учебной деятельности

Подготовительная часть: ходьба; бег; выполнение строевых упражнений; ОРУ Основная часть: техника выполнения прыжка; имитация прыжков животных и птиц; бег на скорость 3*10м. Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

   

Мел, рулетка, секундомер

Прыжки – 3 часа

5

Прыжковые упражнения. Техника прыжка в длину с разбега.

Выполнить подводящие прыжковые упражнения. Разучить технику прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись». Способствовать развитию скоростных и координационных способностей.

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «прогнув­шись», анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику прыж­ка в длину с разбега способом «про­гнувшись» в условиях соревнователь­ной деятельности

Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Игра «волк во рву». Подводящие упражнения для самосто­ятельного освоения техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»

   

Рулетка, мел

6

Освоение техники прыжка в длину

Закрепить технику прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

Способствовать развитию скоростных и координационных способностей.

Способствовать воспитанию решительности, морально-волевых способностей.

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «прогнув­шись», анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику прыж­ка в длину с разбега способом «про­гнувшись» в условиях соревнователь­ной деятельности

Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Игра «волк во рву». Подводящие упражнения для самосто­ятельного освоения техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»

   

Рулетка, мел, флажки 2 цветов

7

Учёт техники прыжка в длину с разбега

Учёт техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» Способствовать развитию скоростных и координационных способностей.

Способствовать воспитанию решительности, морально-волевых способностей.

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «прогнув­шись», анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику прыж­ка в длину с разбега способом «про­гнувшись» в условиях соревнователь­ной деятельности

Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Игра «волк во рву». Подводящие упражнения для самосто­ятельного освоения техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»

   

Рулетка

Метание – 3 часа

8

Техника метания малого мяча.

Разучить технику метания мяча по движущейся мишени. Повторить технику метания малого мяча на дальность. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию организованности, дисциплинированности

Метать малый мяч точно в движущуюся мишень.

Описывать технику метания малого мяча по летящему большому

мячу, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и

способы их исправления.

Метать малый мяч точно в летящий большой мяч.

Выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения

техники метания малого мяча

Поводящие упражнения для самостоятельного разучивания техники метания малого мяча. Техника метания малого мяча по движущейся мишени с небольшого расстояния (мальчики — 16 м; девочки — 12 м), стоя на месте. Метание на дальность.

   

Малые мячи, мишени

9

Техника метания по летящему большому мячу.

Разучить технику метания по летящему большому мячу. Совершенствовать технику метания мяча на дальность с разбега. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию организованности, дисциплинированности

Поводящие упражнения для самостоятельного разучивания техники метания малого мяча. Техника метания малого мяча по летящему большому мячу.

Правила самостоятельного освоения техники метания малого мяча по

летящему на высоте 2—3 м большому мячу с небольшого расстояния (мальчики — 12 м; девочки — 10 м), стоя на

месте.

Метание на дальность.

   

Малые мячи.

10

Учёт техники метания малого мяча.

Учёт техники метания мяча на дальность с разбега. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию организованности, дисциплинированности

Поводящие упражнения для самостоятельного разучивания техники метания малого мяча. Метание на дальность.

   

Малые мячи

Прикладно -ориентированная физкультурная деятельность – 9 часов.

Общефизическая подготовка – 5 часов.

11

Физические упражнения общеразвивающей направленности

Разучить физические упражнения общеразвивающей направленности.

Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплины, организованности.

Организовывать и проводить са­мостоятельные занятия физической подготовкой, определять их содер­жание и планировать в системе за­нятий физической культурой.

Демонстрировать ежегодные при­росты в развитии основных физиче­ских качеств

ОРУ в движении.

Перестроения. ОРУ на месте. Объяснение их воздействия на определённые группы мышц. Ведение дневника самоконтроля.

     

12

Физические упражнения общеразвивающей направленности

Закрепить технику физических упражнений общеразвивающей направленности.

Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплины, организованности.

ОРУ в движении.

Перестроения. ОРУ на месте. Объяснение их воздействия на определённые группы мышц. Ведение дневника самоконтроля.

     

13

Физические упражнения, направленные на развитие скоростных и координационных качеств

Разучить физические упражнения, направленные на развитие скоростных и координационных способностей.

Способствовать воспитанию дисциплины, организованности.

ОРУ в движении.

Перестроения. ОРУ на месте. Объяснение их воздействия на определённые группы мышц. Ведение дневника самоконтроля.

     

14

Физические упражнения, направленные на развитие ловкости и силовых качеств

Разучить физические упражнения, направленные на развитие ловкости и силовых качеств. Способствовать воспитанию дисциплины, организованности.

проводить са­мостоятельные занятия физической подготовкой, определять их содер­жание и планировать в системе за­нятий физической культурой.

Демонстрировать ежегодные при­росты в развитии основных физиче­ских качеств

ОРУ в движении.

Перестроения. ОРУ на месте. Объяснение их воздействия на определённые группы мышц. Ведение дневника самоконтроля.

     

15

Физические упражнения, направленные на развитие ловкости и силовых качеств

Закрепить технику физических упражнений, направленных на развитие ловкости и силовых качеств. Способствовать воспитанию дисциплины, организованности.

ОРУ в движении.

Перестроения. ОРУ на месте. Объяснение их воздействия на определённые группы мышц. Ведение дневника самоконтроля.

     

Прикладно - ориентированная физическая подготовка – 4 часа.

16

Техника бега с преодолением препятствий

Разучить технику бега с преодолением препятствий. Способствовать формированию воли, смелости и терпимости к трудностям при преодолении полос препятствий

Описывать технику преодоления

препятствий прыжковым бегом, демонстрировать её в условиях учебной деятельности и в структуре полосы препятствий.

Выполнять прикладные упраж­нения, варьировать способы их выполнения в зависимости от воз­никающих задач и изменяющихся условий.

Проявлять личные качества (во­лю, смелость и терпимость) в про­цессе преодоления полос препят­ствий.

Включать прикладно ориен­тированные упражнения в соревно­вательную деятельность при органи­зации активного отдыха и досуга

ОРУ в движении. Спец.беговые упражнения. Техника бега с препятствиями. Строевые упражнения. Игры на восстановление дыхания.

     

17

Преодоление полосы препятствий

закрепить технику бега с преодолением препятствий. Способствовать формированию воли, смелости и терпимости к трудностям при преодолении полос препятствий

ОРУ в движении. Спец.беговые упражнения. Техника бега с препятствиями. Строевые упражнения. Игры на восстановление дыхания.

     

18

Техника кроссового бега

Разучить технику кроссового бега. Разучить подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники бега по сыпучему грунту. Способствовать воспитанию силы воли, терпимости к трудностям во время кроссового бега.

Демонстрировать технику бега по сыпучему грунту во время преодоления учебной дистанции.

Выполнять прикладные упражнения, варьировать способы их выполнения в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий.

Проявлять личные качества (волю, смелость и терпимость) в процессе преодоления полос препятствий.

Включать прикладно-ориентированные упражнения в соревновательную деятельность при организации активного отдыха и досуга

ОРУ в движении. Спец.беговые упражнения. Техника кроссового бега. Строевые упражнения. Игры на восстановление дыхания.

     

19

Техника кроссового бега

Закрепить технику кроссового бега. Закрепить подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники бега по сыпучему грунту. Способствовать воспитанию силы воли, терпимости к трудностям во время кроссового бега.

ОРУ в движении. Спец.беговые упражнения. Техника кроссового бега. Строевые упражнения. Игры на восстановление дыхания.

     

Физическое совершенствование – 7 часов

Спортивные игры (футбол) – 7 часов

20

Техника ведения мяча с ускорением

Повторить технику ведения мяча с ускорением. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию честности, уважения к сопернику, дисциплинированности.

Использовать технические приёмы игры в футбол в условиях игровой дея­тельности, моделировать их технику в зависимости от игровых задач и ситуаций.

Выполнять технико-тактические действия при угловом ударе.

Выполнять технико-тактические действия при вбрасывании мяча из- за боковой линии.

Взаимодействовать с игрока­ми своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в волейбол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке.

Уважать соперников и игроков своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях.

Управлять эмоциями.

Соблюдать правила игры

ОРУ в парах. Отрабатывание техники элементов игры: ведение, передача, удар.

Перестроение. Учебная игра

   

Футбольные мячи

21

Техника ведения мяча с ускорением

совершенствовать технику ведения мяча с ускорением. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию честности, уважения к сопернику, дисциплинированности.

ОРУ в парах. Отрабатывание техники элементов игры: ведение, передача, удар.

Перестроение. Учебная игра

   

Футбольные мячи

22

Техника передачи мяча в разных направлениях

Повторить технику передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние. Совершенствовать технику ведения мяча. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию честности, уважения к сопернику, дисциплинированности.

ОРУ в парах. Отрабатывание техники элементов игры: ведение, передача, удар.

Перестроение. Учебная игра

   

Футбольные мячи

23

Техника удара с разбега по катящемуся мячу

Повторить технику удара с разбега по катящемуся мячу. Совершенствовать технику разученных элементов игры. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию честности, уважения к сопернику, дисциплинированности.

ОРУ в парах. Отрабатывание техники элементов игры: ведение, передача, удар.

Перестроение. Учебная игра

   

Футбольные мячи

24

Техника удара с разбега по катящемуся мячу

Совершенствовать технику удара с разбега по катящемуся мячу. Совершенствовать технику разученных элементов игры. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию честности, уважения к сопернику, дисциплинированности.

 

ОРУ в парах. Отрабатывание техники элементов игры: ведение, передача, удар.

Перестроение. Учебная игра

   

Футбольные мячи

25

Технико-тактические взаимодействия в футболе

Совершенствовать технико-тактические действия в игре. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию честности, уважения к сопернику, дисциплинированности.

 

ОРУ в парах. Отрабатывание техники элементов игры: ведение, передача, удар.

Перестроение. Учебная игра

   

Футбольные мячи

26

Технико-тактические взаимодействия в игре

Совершенствовать технико-тактические действия в игре. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию честности, уважения к сопернику, дисциплинированности.

ОРУ в парах. Отрабатывание техники элементов игры: ведение, передача, удар.

Перестроение. Учебная игра

   

Футбольные мячи

Способы двигательной (физкультурной) деятельности – 1 час

27

Организация и проведение самостоятельных занятий

Узнать правила Организации и проведения самостоятельных занятий. Организация досуга средствами физической культуры

Организовывать и самостоятель­но проводить досуг с использовани­ем оздоровительной ходьбы и бега

Рассказ «Досуг как организованный отдых, содействующий восстановлению организма и укреплению здоровья; его цель, задачи и основное содержание. Занятия оздоровительной ходьбой и бегом. Беседа.

     

2 четверть – 21 час

Знания о физической культуре – 1 час

28

Характеристи­ка видов спорта, входя­щих в программу Олим­пийских игр

Узнать краткую характеристику видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Узнать сведения об истории становления и развития гим­настики, лёгкой атлетики, спортивных игр, лыжных гонок, выдающихся спортсменов СССР и Рос­сии.

Олимпийские игры в Москве. Олимпийские игры в Москве как исто­рическое событие в жизни страны, осо­бенности их организации и проведения

Демонстрировать знания по исто­рии становления и развития видов спорта, входящих в программу Олим­пийских игр, в олимпийском движе­нии и в России.

Проявлять интерес к личности выдающихся спортсменов, называть их фамилии, интересоваться их био­графиями и спортивными победами.

Характеризовать особенности ор­ганизации и проведения Олимпий­ских игр в Москве

Беседа. Просмотр видеопрезентации. Опрос

     

Способы двигательной деятельности – 1 час

29

Оценка эффективности занятий физической культурой

Узнать правила оценки движений, основанной на внутренних ощущениях. Узнать причины появления ошибок в техни­ке движений и способы их предупрежде­ния.

Определять уровень сформиро­ван н ости техники двигательных дей­ствий по своим внутренним ощуще­ниям.

Раскрывать роль и значение вни­мания в процессе освоения новых двигательных действий.

Учитывать особенности проявле­ния внимания при самостоятельном освоении двигательных действий.

Раскрывать роль и значение па­мяти в процессе освоения новых дви­гательных действий.

Учитывать особенности запоми­нания двигательных действий при самостоятельном их освоении.

Выявлять причины появления грубых ошибок при выполнении разучиваемых двигательных действий и эффективно их устранять.

Беседа. Рассказ. Занятия по технике движений и устранению ошибок в технике движений. Просмотр видеопрезентации.

     

Физическое совершенствование – 15 часов

Гимнастика с основами акробатики – 15

часов

30

Акробатические комбинации

Разучить технику акробатических упражнений в комбинации. Способствовать развитию координационных способностей и гибкости. Способствовать воспитанию смелости, решительности, дисциплинированности, формированию потребности в занятиях физической культурой

Описывать технику выполнения упражнений, входящих в акроба­тическую комбинацию, анализи­ровать правильность их выполне­ния.

Демонстрировать акробатиче­скую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники.

Подготовит.часть: повторение техники безопасности на уроках. ОРУ, упр-я на осанку.

Основная часть: осн.положения тела на гимн.матах. группировка, перекаты в группировке. Заключит.часть: П/И «Запрещённое движение»

   

Гимн.маты, скакалки

31

Правила самостоятельного освоения акробатических упражнений

Разучить правила самостоятельного освоения акробатических упражнений. Закрепить технику акробатических упражнений в комбинации. Способствовать развитию координационных способностей и гибкости. Способствовать воспитанию смелости, решительности, дисциплинированности, формированию потребности в занятиях физической культурой

Описывать технику выполнения упражнений, входящих в акроба­тическую комбинацию, анализи­ровать правильность их выполне­ния.

Демонстрировать акробатиче­скую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники.

Подготовит.часть: повторение техники безопасности на уроках. ОРУ, упр-я на осанку.

Основная часть: осн.положения тела на гимн.матах. кувырки вперёд, стойка на лопатках. Заключит.часть: П/И «Запрещённое движение»

   

Гимн.маты

32

Техника выполнения акробатических упражнений

Совершенствовать технику акробатических упражнений в комбинации. Способствовать развитию координационных способностей и гибкости. Способствовать воспитанию смелости, решительности, дисциплинированности, формированию потребности в занятиях физической культурой

Описывать технику выполнения упражнений, входящих в акроба­тическую комбинацию, анализи­ровать правильность их выполне­ния.

Демонстрировать акробатиче­скую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники.

Подготовит.часть: комплекс ОРУ, упр-я на осанку.

Основная часть: строевые упражнения в шеренгу и в колонне. осн.положения тела на гимн.матах. группировка, кувырки вперёд в группировке, стойка на лопатках, гимн.мост. Заключит.часть: П/И «Гномики - великаны»

   

Гимн.маты

33

Совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации.

Совершенствовать технику акробатических упражнений в комбинации. Способствовать развитию координационных способностей и гибкости. Способствовать воспитанию смелости, решительности, дисциплинированности, формированию потребности в занятиях физической культурой

Описывать технику выполнения упражнений, входящих в акроба­тическую комбинацию, анализи­ровать правильность их выполне­ния.

Демонстрировать акробатиче­скую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники.

Подготовит.часть: комплекс ОРУ.

Основная часть: строевые упражнения в шеренгу и в колонне. осн.положения тела на гимн.матах. группировка, перекаты в группировке. Заключит.часть: П/И «Гномики - великаны»

   

Гимн.маты

34

Совершенствование акробатической комбинации.

Совершенствовать технику акробатических упражнений в комбинации. Способствовать развитию координационных способностей и гибкости. Способствовать воспитанию смелости, решительности, дисциплинированности, формированию потребности в занятиях физической культурой

Описывать технику выполнения упражнений, входящих в акроба­тическую комбинацию, анализи­ровать правильность их выполне­ния.

Демонстрировать акробатиче­скую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники.

Подготовит.часть: комплекс ОРУ.

Основная часть: строевые упражнения в шеренге и в колонне. Упражнения на гимн.матах. Заключит.часть: П/И

   

Гимн.маты

35

Учёт техники выполнения акробатической комбинации

Провести учёт техники выполнения акробатической комбинации. Способствовать развитию координационных способностей и гибкости. Способствовать воспитанию смелости, решительности, дисциплинированности, формированию потребности в занятиях физической культурой

Описывать технику выполнения упражнений, входящих в акроба­тическую комбинацию, анализи­ровать правильность их выполне­ния.

Демонстрировать акробатиче­скую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники.

Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку.

Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке, упражнения на гимн.бревне.

Заключит.часть: строевые упражнения, П/И

   

Гимн.маты, гимн.стенка, гимн.бревно.

36

Техника выполнения опорного прыжка. Комплексы оздоровительных упражнений.

Разучить технику опорного прыжка. Разучить комплекс оздоровительных упражнений. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию смелости, решительности, организованности, формированию потребности в занятиях физической культурой

Демонстрировать технику выпол­нения опорного прыжка через гимна­стического козла согнув ноги и тех­нику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь в условиях соревновательной деятельности

Комплекс оздоровительных упражнений. Подводящие упражнения. Упор на гимн.козла, соскок, прыжки га гимн.мостике.

Опорный прыжок ноги врозь.

Перестроения. Эстафеты с элементами гимнастики.

   

Гимн.маты, гимн.мостик, гимн.козёл.

37

Закрепление техники опорного прыжка. Комплексы оздоровительных упражнений.

Закрепить технику опорного прыжка. Закрепить комплекс оздоровительных упражнений. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию смелости, решительности, организованности, формированию потребности в занятиях физической культурой

Демонстрировать технику выпол­нения опорного прыжка через гимна­стического козла согнув ноги и тех­нику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь в условиях соревновательной деятельности

Комплекс оздоровительных упражнений. Подводящие упражнения. Упор на гимн.козла, соскок, прыжки га гимн.мостике.

Опорный прыжок ноги врозь.

Перестроения. Эстафеты с элементами гимнастики.

   

Гимн.маты, гимн.мостик, гимн.козёл.

38

Совершенствование техники опорного прыжка

Совершенствовать технику опорного прыжка. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию смелости, решительности, организованности, формированию потребности в занятиях физической культурой

Демонстрировать технику выпол­нения опорного прыжка через гимна­стического козла согнув ноги и тех­нику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь в условиях соревновательной деятельности

Подводящие упражнения. Упор на гимн.козла, соскок, прыжки га гимн.мостике.

Опорный прыжок ноги врозь.

Перестроения. Эстафеты с элементами гимнастики.

   

Гимн.маты, гимн.мостик, гимн.козёл.

39

Учёт техники опорного прыжка

Провести учёт техники выполнения опорного прыжка. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию смелости, решительности, организованности, формированию потребности в занятиях физической культурой

Демонстрировать технику выпол­нения опорного прыжка через гимна­стического козла согнув ноги и тех­нику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь в условиях соревновательной деятельности

Подводящие упражнения. Упор на гимн.козла, соскок, прыжки га гимн.мостике.

Опорный прыжок ноги врозь.

Перестроения. Эстафеты с элементами гимнастики.

   

Гимн.маты, гимн.мостик, гимн.козёл.

40

Техника выполнения упражнений на гимнастических снарядах

Повторить названия гимнастических снарядов. Разучить технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне, скамейке, стенке. Способствовать развитию координационных способностей, пластики движений. Способствовать развитию смелости, дисциплинированности, формированию потребности в занятиях физической культурой и спортом

Описывать технику выполне­ния упражнений на гимнастических снарядах, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику вы­полнения упражнений из гимна­стической комбинации на снарядах в соответствии с образцом эталонной техники

Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Перестроение. Работа по отделениям: на бревне, на скамейке, на гимн.стенке. эстафеты.

   

Гимн.маты, гимн.мостик, гимн.скамейка, бревно.

41

Закрепление техники упражнений на гимнастических снарядах

Закрепить технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне, скамейке, стенке. Способствовать развитию координационных способностей, пластики движений. Способствовать развитию смелости, дисциплинированности, формированию потребности в занятиях физической культурой и спортом

Описывать технику выполне­ния упражнений на гимнастических снарядах, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику вы­полнения упражнений из гимна­стической комбинации на снарядах в соответствии с образцом эталонной техники

Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Перестроение. Работа по отделениям: на бревне, на скамейке, на гимн.стенке. эстафеты.

   

Гимн.маты, гимн.мостик, гимн.скамейка, бревно.

42

Совершенствование техники упражнений на гимнастических снарядах

Совершенствовать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне, скамейке, стенке. Способствовать развитию координационных способностей, пластики движений. Способствовать развитию смелости, дисциплинированности, формированию потребности в занятиях физической культурой и спортом

Описывать технику выполне­ния упражнений на гимнастических снарядах, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику вы­полнения упражнений из гимна­стической комбинации на снарядах в соответствии с образцом эталонной техники

Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Перестроение. Работа по отделениям: на бревне, на скамейке, на гимн.стенке. эстафеты.

   

Гимн.маты, гимн.мостик, гимн.скамейка, бревно.

43

Техника выполнения упражнений ритмической гимнастики

Разучить технику элементов ритмической гимнастики под счёт и под музыку. Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений. Способствовать воспитанию потребности к занятиям физической культурой и спортом, привития интереса к занятиям.

Выполнять композиции из хоро­шо освоенных упражнений ритми­ческой гимнастики

Строевые упражнения. Элементы фигурной маршировки. Ритмическая гимнастика под музыку.

   

Аудиоаппаратура

44

Закрепление техники

упражнений ритмической гимнастики

Закрепить технику упражнений ритмической гимнастики. Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений. Способствовать воспитанию потребности к занятиям физической культурой и спортом, привития интереса к занятиям.

Выполнять композиции из хоро­шо освоенных упражнений ритми­ческой гимнастики

Строевые упражнения. Элементы фигурной маршировки. Ритмическая гимнастика под музыку.

   

Аудиоаппаратура

Прикладно - ориентированная физическая подготовка – 3 часа.

45

Прикладные физические упражнения для профессиональной деятельности

Разучить упражнения для различной профессиональной деятельности. Разучить комплексы физических упражнений различной направленности. Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

проводить са­мостоятельные занятия физической подготовкой, определять их содер­жание и планировать в системе за­нятий физической культурой.

Демонстрировать ежегодные при­росты в развитии основных физиче­ских качеств

Беседа о профессиях, физических качествах каждой профессии. Воздействие ФУ на развитие физ.качеств. Комплексы ФУ

   

Аудиоаппаратура

46

Техника лазания по канату. Комплексы оздоровительных упражнений.

Разучить технику лазания по канату. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости, морально-волевых качеств.

проводить са­мостоятельные занятия физической подготовкой, определять их содер­жание и планировать в системе за­нятий физической культурой.

Демонстрировать ежегодные при­росты в развитии основных физиче­ских качеств

Перестроения. Комплексы ФУ. Техника лазания по канату. Подвижные игры.

   

Гимн.маты. канат, аудиоаппаратура

47

Техника лазания по гимнастической стенке. Комплексы оздоровительных упражнений.

Закрепить технику лазания по канату. Закрепить комплексы физических упражнений различной направленности. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости, морально-волевых качеств.

проводить са­мостоятельные занятия физической подготовкой, определять их содер­жание и планировать в системе за­нятий физической культурой.

Демонстрировать ежегодные при­росты в развитии основных физиче­ских качеств

Перестроения. Комплексы ФУ. Техника лазания гимнастической стенке. Подвижные игры.

   

Гимн.маты, канат. Стенка, аудиоаппаратура

Способы двигательной (физкультурной) деятельности – 1 час

48

Оценка эффективности занятий физической культурой

Узнать правила оценки техники движений способом сравнения. Узнать Причины появления ошибок в техни­ке движений и способы их предупрежде­ния. Узнать Правила подбора подводящих и подготовительных упражнений

Определять уровень сформиро­ван н ости техники двигательных дей­ствий способом сравнения. Раскрывать роль и значение вни­мания в процессе освоения новых двигательных действий. Учитывать особенности проявле­ния внимания при самостоятельном освоении двигательных действий.

Раскрывать роль и значение па­мяти в процессе освоения новых дви­гательных действий.

Учитывать особенности запоми­нания двигательных действий при самостоятельном их освоении.

Выявлять причины появления грубых ошибок при выполнении разучиваемых двигательных действий и эффективно их устранять.

Подбирать подготовительные и подводящие упражнения для каче­ственного освоения техники новых двигательных действий.

Беседа. Рассказ о правилах оценки техники движений способом сравнения. Просмотр презентации. Занятия по определению ошибок в технике движений. Подводящие и подготовительные упражнения.

     

3 четверть – 30 часов

Знания о физической культуре – 1 час

49

Техническая подготовка. Техника движения и её основные показатели

Узнать сведения о технической подготовке. Двигательные действия и техническая подготовка.

Двигательные действия как осознанная форма проявления двигательной активности человека, способ решения двигательной задачи.

Техническая подготовка.

Техника двигательных действий как

наиболее эффективный способ их выполнения.

Подводящие упражнения как двигательные действия, содержащие в себе

элементы разучиваемых упражнений.

Двигательное умение и двигательный навык как результат качества освоения новых двигательных действий

Раскрывать понятие «двигательные действия».

Характеризовать техническую

подготовку как целенаправленный

процесс обучения двигательным действиям.

Следовать правилам «от простого к сложному» и «от освоенного к неосвоенному».

Приводить примеры подводящих

упражнений.

Выявлять общность и различия

двигательного умения и двигательного навыка, приводить примеры

Беседа. Рассказ. Просмотр видеопрезентации.

     

Способы двигательной (физкультурной) деятельности – 1 час

50

Оценка эффективности занятий физкультурно- культурно-оздоровительной деятельностью

Узнать правила оценки занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Научиться выполнять упражнения для определения общего состояния организма

Определять общее состояние организма в разные временные пе­риоды и оценивать его посредством сравнения с ранее полученными ре­зультатами.

Оценивать изменения состояния

организма с помощью контрольных

упражнений.

Рассказ. Беседа о правилах оценки занятий ФОД. Оценка общего состояния организма

как изменение показателей его жизнедеятельности в течение учебного дня, недели и месяца.

Упражнения для определения общего состояния организма

     

Физическое совершенствование – 18 часов

Спортивные игры – баскетбол – 9 часов

51

Техника ловли мяча после отскока от пола

Разучить технику ловли мяча после отскока от пола. Повторить жесты судьи. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Использовать технические при­ёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности.

Описывать технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения, анализировать правильность её исполнения, нахо­дить ошибки и способы их исправ­ления.

Описывать технику броска мяча в корзину двумя руками в прыжке, анализировать правильность её ис­полнения, находить ошибки и спо­собы их исправления.

Описывать технику ведения мяча с изменением направления движе­ния, поворотов на месте без мяча и с мячом, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы исправления.

Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры в баскет­бол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке, уважение к со­перникам и игрокам своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила игры

ОРУ в движении, с мячами. Перестроение в колонну по 2. Техника ловли и передачи мяча. Одной рукой, двумя руками. От груди, от плеча, с отскоком от пола, из-за головы, из-за спины.

   

Мячи, мел.

52

Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.

Повторить технику ловли и передачи мяча. Разучить технику броска мяча двумя руками от груди. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

ОРУ в движении, с мячами. Перестроение в колонну по 2. Техника ловли и передачи мяча. Одной рукой, двумя руками. От груди, от плеча, с отскоком от пола, из-за головы, из-за спины. Перестроение. Броски мяча после ведения.

   

Мячи, мел

53

Техника броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения.

Разучить технику броска мяча после ведения. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

ОРУ в движении, с мячами. Перестроение в колонну по 2. Техника ловли и передачи мяча. Одной рукой, двумя руками. От груди, от плеча, с отскоком от пола, из-за головы, из-за спины. Перестроение. Броски мяча после ведения.

   

Мячи, мел

54

Техника броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения.

Закрепить технику броска мяча после ведения. Совершенствовать технику броска мяча с места. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

ОРУ в движении, с мячами. Перестроение в колонну по 2. Техника ловли и передачи мяча. Одной рукой, двумя руками. От груди, от плеча, с отскоком от пола, из-за головы, из-за спины. Перестроение. Броски мяча после ведения.

   

Мячи, мел

55

Учёт техники броска с места. Техника броска мяча в прыжке.

Провести учёт техники броска в корзину с места. Совершенствовать технику броска в движении. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

ОРУ в движении, с мячами. Перестроение в колонну по 2. Техника ловли и передачи мяча. Перестроение. Броски мяча после ведения. Учёт техники броска мяча с места.

   

Мячи, мел

56

Техника ведения мяча с изменением направления движения.

Совершенствовать технику бросков мяча из различных положений. Повторить технику ведения мяча. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

ОРУ в движении, с мячами. Перестроение в колонну по 2. Техника ловли и передачи мяча. Перестроение. Броски мяча после ведения, с места. Ведение и передачи в парах с последующим броском.

   

Мячи, мел

57

Учёт техники броска в движении.

Совершенствовать технику бросков мяча из различных положений. Провести учёт техники броска мяча в движении. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

ОРУ в движении, с мячами. Перестроение в колонну по 2. Техника ловли и передачи мяча. Перестроение. Броски мяча после ведения, с места. Ведение и передачи в парах с последующим броском. Учёт техники броска в движении.

   

Мячи, мел

58

Технико-тактические действия баскетболиста

Совершенствовать технику элементов баскетбола в игре. Разучить тактические действия игроков обороняющейся команды. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

ОРУ в движении, с мячами. Перестроение в колонну по 2. Техника ловли и передачи мяча. Перестроение. Броски мяча после ведения, с места. Ведение и передачи в парах с последующим броском. Учебная игра.

   

Мячи, мел

59

Технико-тактические действия баскетболиста

Совершенствовать технику элементов баскетбола в игре. Разучить тактические действия игроков атакующей команды. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

ОРУ в движении. Перестроение в колонну по 2. Техника ловли и передачи мяча. Перестроение. Броски мяча после ведения, с места. Ведение и передачи в парах с последующим броском. Учебная игра.

   

Мячи, мел

Волейбол – 9 часов

60

Повторение техники нижней подачи

Повторить технику нижней прямой подачи, нижней боковой подачи. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Использовать технические приёмы игры в волейбол в условиях игровой деятельности, моделировать их тех­нику в зависимости от игровых задач и ситуаций.

Описывать технику верхней пря­мой передачи, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Выполнять неожиданные пере­дачи мяча через сетку на площадку соперника.

Выполнять усложнённые подачи мяча в условиях игровой деятельности.

Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры в волей­бол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке.

Уважать соперников и игроков своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях.

Управлять эмоциями.

Соблюдать правила игры

Построение. ОРУ в движении, ОРУ в парах. Работа в парах с мячом. Перестроение. Техника подачи. Эстафеты с мячами.

   

Волейбольные мячи

61

Совершенствование техники нижней боковой подачи.

Совершенствовать технику нижней прямой подачи, нижней боковой подачи. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Построение. ОРУ в движении, ОРУ в парах. Работа в парах с мячом. Перестроение. Техника подачи. Эстафеты с мячами.

   

Волейбольные мячи

62

Повторение техники приёма и передачи мяча

Повторить технику приёма и передачи мяча. Совершенствовать технику нижней прямой подачи, нижней боковой подачи. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Построение. ОРУ в движении, ОРУ в парах. Работа в парах с мячом. Техника приёма и передачи мяча. Перестроение. Техника подачи. Эстафеты с мячами.

   

Волейбольные мячи

63

Совершенствование техники приёма и передачи мяча.

Совершенствовать технику приёма и передачи мяча. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Построение. ОРУ в движении, ОРУ в парах. Работа в парах с мячом. Техника приёма и передачи мяча. Перестроение. Техника подачи. Эстафеты с мячами

   

Волейбольные мячи

64

Техника верхней прямой передачи.

Разучить технику верхней прямой подачи. Совершенствовать технику приёма и передачи мяча. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Построение. ОРУ в движении, ОРУ в парах. Работа в парах с мячом. Техника приёма и передачи мяча. Перестроение. Техника подачи. Эстафеты с мячами

   

Волейбольные мячи

65

Техника верхней прямой передачи.

Закрепить технику верхней прямой подачи. Совершенствовать технику приёма и передачи мяча. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Построение. ОРУ в движении, ОРУ в парах. Работа в парах с мячом. Техника приёма и передачи мяча. Перестроение. Техника подачи. Эстафеты с мячами

   

Волейбольные мячи

66

Учёт техники приёма и передачи мяча. Технико-тактические действия в во­лейболе

Провести учёт техники приёма и передачи мяча. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Построение. ОРУ в движении, ОРУ в парах. Работа в парах с мячом. Учёт техники приёма и передачи мяча. Перестроение. Техника подачи. Учебная игра

   

Волейбольные мячи

67

Технико-тактические действия в во­лейболе при подаче и передаче мяча через сетку

Закрепить технико-тактические действия игроков в учебной игре. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Построение. ОРУ в движении, ОРУ в парах. Работа в парах с мячом. Учёт техники приёма и передачи мяча. Перестроение. Техника подачи. Учебная игра

   

Волейбольные мячи

68

Технико-тактические действия в во­лейболе

Совершенствовать технико-тактические действия игроков в учебной игре. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Построение. ОРУ в движении, ОРУ в парах. Работа в парах с мячом. Учёт техники приёма и передачи мяча. Перестроение. Техника подачи. Учебная игра

   

Волейбольные мячи

Физкультурно-оздоровительная дея­тельность – 9 часов

69

Комплекс упражнений для коррекции фигуры

Разучить комплекс упражнений для коррекции фигуры. Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности, организованности, повышению интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Выполнять упражнения, под­бирать их дозировку и включать в

самостоятельные занятия с учётом индивидуальных показателей физи­ческого развития.

Выполнять комплексы упражне­ний для профилактики нарушений зрения.

Подбирать и выполнять упражне­ния с учётом индивидуальной формы осанки

Построение. Беседа о мышцах и физических качествах. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Перестроение. Комплекс упражнений для коррекции фигуры. Фигурная маршировка.

   

Мультимедиа. аудиоаппаратура

70

Комплекс упражнений для коррекции фигуры

Закрепить комплекс упражнений для коррекции фигуры. Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности, организованности, повышению интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Построение. Беседа о мышцах и физических качествах. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Перестроение. Комплекс упражнений для коррекции фигуры. Фигурная маршировка.

   

Мультимедиа. аудиоаппаратура

71

Комплекс упражнений для коррекции фигуры

Совершенствовать комплекс упражнений для коррекции фигуры. Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности, организованности, повышению интереса к занятиям физкультурой и спортом, собственному здоровью

Построение. Беседа о мышцах и физических качествах. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Перестроение. Комплекс упражнений для коррекции фигуры. Фигурная маршировка.

   

Мультимедиа. аудиоаппаратура

72

Влияние физических упражнений на развитие мышц человека

Закрепить знания о влиянии ФУ на развитие мышц человека. Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности, организованности, повышению интереса к занятиям физкультурой и спортом, собственному здоровью

Построение. Беседа о мышцах и физических качествах. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Перестроение. Комплекс упражнений для коррекции фигуры. Фигурная маршировка.

   

Мультимедиа. аудиоаппаратура

73

Комплекс упражнений на развитие основных мышечных групп туловища

Совершенствовать знания о влиянии упражнений на организм человека на собственном примере. Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности, организованности, повышению интереса к занятиям физкультурой и спортом, собственному здоровью

Построение. Беседа о мышцах и физических качествах. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Перестроение. Комплекс упражнений для коррекции фигуры. Фигурная маршировка.

   

Мультимедиа. аудиоаппаратура

74

Упражнения для мышц брюшного пресса

Разучить комплекс упражнений для мышц брюшного пресса. Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности, организованности, повышению интереса к занятиям физкультурой и спортом, собственному здоровью

Построение. Беседа о мышцах и физических качествах. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Перестроение. Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса. Фигурная маршировка.

   

Мультимедиа. аудиоаппаратура

75

Упражнения для профилактики нарушения осанки

Разучить упражнения для профилактики нарушения осанки. Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности, организованности, повышению интереса к занятиям физкультурой и спортом, к собственному здоровью

Построение. Беседа о мышцах и физических качествах. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Перестроение. Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки. Фигурная маршировка.

   

Мультимедиа. аудиоаппаратура

76

Упражнения для растягивания мышц туловища

Разучить упражнения для растягивания мышц туловища. Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности, организованности, повышению интереса к занятиям физкультурой и спортом, к собственному здоровью

Построение. Беседа о мышцах и физических качествах. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Перестроение. Комплекс упражнений для растягивания мышц туловища. Фигурная маршировка.

   

Мультимедиа. аудиоаппаратура

77

Упражнения для развития подвижности тазобедренных суставов

Разучить упражнения для подвижности тазобедренных суставов. Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности, организованности, повышению интереса к занятиям физкультурой и спортом, к собственному здоровью

Построение. Беседа о мышцах и физических качествах. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Перестроение. Комплекс упражнений для развития подвижности тазобедренных суставов. Фигурная маршировка.

   

Мультимедиа. аудиоаппаратура

Способы двигательной (физкультурной) деятельности – 1 час

78

Оценка эффективности занятий физкультурно- оздоровительной деятельностью

Узнать правила оценки занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Научиться выполнять упражнения для определения общего состояния организма

Определять общее состояние организма в разные временные пе­риоды и оценивать его посредством сравнения с ранее полученными ре­зультатами.

Оценивать изменения состояния

организма с помощью контрольных

упражнений.

Рассказ. Беседа о правилах оценки занятий ФОД. Оценка общего состояния организма

как изменение показателей его жизнедеятельности в течение учебного дня, недели и месяца.

Упражнения для определения общего состояния организма

     

4 четверть – 24 часа

Основы знаний – 1 час

79

Влияние занятий физической культурой

на формирование положительных качеств личности

Узнать сведения о физической культуре человека, Влиянии занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Волевые качества и их проявление в поведении человека. Моральные качества, их проявление в поведении человека.

Характеризовать качества личности, приводить примеры их проявления в условиях учебной и соревновательной деятельности.

Объяснять необходимость самовоспитания качеств личности в подростковом возрасте

Беседа. Рассказ. Опрос. Просмотр видеоматериалов

   

Мультимедиа

Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность – 8 часов.

Общефизическая подготовка- 4 часа

80

Физические упражнения общеразвивающей направленности

Разучить физические упражнения общеразвивающей направленности.

Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплины, организованности.

Организовывать и проводить са­мостоятельные занятия физической подготовкой, определять их содер­жание и планировать в системе за­нятий физической культурой.

Демонстрировать ежегодные при­росты в развитии основных физиче­ских качеств

ОРУ в движении.

Перестроения. ОРУ на месте. Объяснение их воздействия на определённые группы мышц. Ведение дневника самоконтроля.

   

Аудиоаппаратура

81

Физические упражнения общеразвивающей направленности

Закрепить технику физических упражнений общеразвивающей направленности.

Способствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплины, организованности.

ОРУ в движении.

Перестроения. ОРУ на месте. Объяснение их воздействия на определённые группы мышц. Ведение дневника самоконтроля.

   

Аудиоаппаратура

82

Физические упражнения, направленные на развитие скоростных и координационных качеств

Разучить физические упражнения, направленные на развитие скоростных и координационных способностей.

Способствовать воспитанию дисциплины, организованности.

ОРУ в движении.

Перестроения. ОРУ на месте. Объяснение их воздействия на определённые группы мышц. Ведение дневника самоконтроля.

   

Аудиоаппаратура

83

Физические упражнения, направленные на развитие ловкости и силовых качеств

Разучить физические упражнения, направленные на развитие ловкости и силовых качеств. Способствовать воспитанию дисциплины, организованности.

ОРУ в движении.

Перестроения. ОРУ на месте. Объяснение их воздействия на определённые группы мышц. Ведение дневника самоконтроля.

   

Аудиоаппаратура

Прикладно - ориентированная физ. подготовка- 4 часа

84

Техника бега с преодолением препятствий

Разучить технику бега с преодолением препятствий. Способствовать формированию воли, смелости и терпимости к трудностям при преодолении полос препятствий

Описывать технику преодоления

препятствий прыжковым бегом, демонстрировать её в условиях учебной деятельности и в структуре полосы препятствий.

Выполнять прикладные упраж­нения, варьировать способы их выполнения в зависимости от воз­никающих задач и изменяющихся условий.

Проявлять личные качества (во­лю, смелость и терпимость) в про­цессе преодоления полос препят­ствий.

Включать прикладно ориен­тированные упражнения в соревно­вательную деятельность при органи­зации активного отдыха и досуга

Демонстрировать технику бега по сыпучему грунту во время преодоления учебной дистанции.

ОРУ в движении. Спец.беговые упражнения. Техника бега с препятствиями. Строевые упражнения. Игры на восстановление дыхания.

     

85

Преодоление полосы препятствий

закрепить технику бега с преодолением препятствий. Способствовать формированию воли, смелости и терпимости к трудностям при преодолении полос препятствий

ОРУ в движении. Спец.беговые упражнения. Техника бега с препятствиями. Строевые упражнения. Игры на восстановление дыхания.

     

86

Техника кроссового бега

Разучить технику кроссового бега. Разучить подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники бега по сыпучему грунту. Способствовать воспитанию силы воли, терпимости к трудностям во время кроссового бега.

ОРУ в движении. Спец.беговые упражнения. Техника кроссового бега. Строевые упражнения. Игры на восстановление дыхания.

     

87

Техника кроссового бега

Закрепить технику кроссового бега. Закрепить подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники бега по сыпучему грунту. Способствовать воспитанию силы воли, терпимости к трудностям во время кроссового бега.

ОРУ в движении. Спец.беговые упражнения. Техника кроссового бега. Строевые упражнения. Игры на восстановление дыхания.

     

Физическое совершенствование – 5 часов

Спортивные игры (футбол) – 5 часов

88

Техника ведения мяча с ускорением

Повторить технику ведения мяча с ускорением. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию честности, уважения к сопернику, дисциплинированности.

Использовать технические приёмы игры в футбол в условиях игровой дея­тельности, моделировать их технику в зависимости от игровых задач и ситуаций.

Выполнять технико-тактические действия при угловом ударе.

Выполнять технико-тактические действия при вбрасывании мяча из- за боковой линии.

Взаимодействовать с игрока­ми своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в волейбол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке.

Уважать соперников и игроков своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях.

Управлять эмоциями.

Соблюдать правила игры

ОРУ в парах. Отрабатывание техники элементов игры: ведение, передача, удар.

Перестроение. Учебная игра

   

Футбольные мячи

89

Техника передачи мяча в разных направлениях

Повторить технику передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние. Совершенствовать технику ведения мяча. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию честности, уважения к сопернику, дисциплинированности.

ОРУ в парах. Отрабатывание техники элементов игры: ведение, передача, удар.

Перестроение. Учебная игра

   

Футбольные мячи

90

Техника удара с разбега по катящемуся мячу

Повторить технику удара с разбега по катящемуся мячу. Совершенствовать технику разученных элементов игры. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию честности, уважения к сопернику, дисциплинированности.

ОРУ в парах. Отрабатывание техники элементов игры: ведение, передача, удар.

Перестроение. Учебная игра

   

Футбольные мячи

91

Технико-тактические взаимодействия в футболе

Совершенствовать технико-тактические действия в игре. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию честности, уважения к сопернику, дисциплинированности.

ОРУ в парах. Отрабатывание техники элементов игры: ведение, передача, удар.

Перестроение. Учебная игра

   

Футбольные мячи

92

Технико-тактические взаимодействия в игре

Совершенствовать технико-тактические действия в игре. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию честности, уважения к сопернику, дисциплинированности.

ОРУ в парах. Отрабатывание техники элементов игры: ведение, передача, удар.

Перестроение. Учебная игра

   

Футбольные мячи

Спортивно-оздоровительная деятельность – 9 часов

Лёгкая атлетика – 9 часов

Бег – 3 часа

93

Беговые упражнения.

Разучить технику спринтерского бега. Разучить подводящие упражнения для освоения техники эстафетного бега. Способствовать развитию скоростных способностей.

Демонстрировать технику сприн­терского бега в условиях соревнова­тельной деятельности.

Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный и с ускорениями

Основная часть: техника спринтерского бега, игра «Вызов номеров». Подводящие упражнения.

Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление.

   

Мел

94

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Закрепить технику спринтерского бега. Разучить технику эстафетного бега. Бег 1500 м. Способствовать развитию скоростных способностей.

Демонстрировать технику сприн­терского бега в условиях соревнова­тельной деятельности.

Демонстрировать технику гладко­го равномерного бега.

Описывать технику передачи эста­фетной палочки, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику эста­фетного бега в условиях учебной деятельности

Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный и с ускорениями, ОРУ на месте

Основная часть: бег с ускорением на дистанциях до 60м

Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление.

   

Рулетка, секундомер, эстафетные палочки

95

Гладкий равномерный бег. Бег 1000м на результат.

Совершенствовать технику равномерного бега. Учёт техники бега 1000м на результат.

Способствовать развитию выносливости и координационных способностей.

Демонстрировать технику сприн­терского бега в условиях соревнова­тельной деятельности.

Демонстрировать технику гладко­го равномерного бега.

Описывать технику передачи эста­фетной палочки, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику эста­фетного бега в условиях учебной деятельности

Подготовительная часть: ходьба; бег; выполнение строевых упражнений; ОРУ Основная часть: техника выполнения прыжка; имитация прыжков животных и птиц; бег на скорость 3*10м. Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

   

Мел, рулетка, секундомер

Прыжки – 3 часа

96

Прыжковые упражнения. Техника прыжка в длину с разбега.

Выполнить подводящие прыжковые упражнения. Разучить технику прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись». Способствовать развитию скоростных и координационных способностей.

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «прогнув­шись», анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику прыж­ка в длину с разбега способом «про­гнувшись» в условиях соревнователь­ной деятельности

Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Игра «волк во рву». Подводящие упражнения для самосто­ятельного освоения техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»

   

Рулетка, мел

97

Освоение техники прыжка в длину

Закрепить технику прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

Способствовать развитию скоростных и координационных способностей.

Способствовать воспитанию решительности, морально-волевых способностей.

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «прогнув­шись», анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику прыж­ка в длину с разбега способом «про­гнувшись» в условиях соревнователь­ной деятельности

Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Игра «волк во рву». Подводящие упражнения для самосто­ятельного освоения техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»

   

Рулетка, мел, флажки 2 цветов

98

Учёт техники прыжка в длину с разбега

Учёт техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» Способствовать развитию скоростных и координационных способностей.

Способствовать воспитанию решительности, морально-волевых способностей.

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «прогнув­шись», анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику прыж­ка в длину с разбега способом «про­гнувшись» в условиях соревнователь­ной деятельности

Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Игра «волк во рву». Подводящие упражнения для самосто­ятельного освоения техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»

   

Рулетка

Метание – 3 часа

99

Техника метания малого мяча.

Разучить технику метания мяча по движущейся мишени. Повторить технику метания малого мяча на дальность. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию организованности, дисциплинированности

Метать малый мяч точно в движущуюся мишень.

Описывать технику метания малого мяча по летящему большому

мячу, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и

способы их исправления.

Метать малый мяч точно в летящий большой мяч.

Выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения

техники метания малого мяча

Поводящие упражнения для самостоятельного разучивания техники метания малого мяча. Техника метания малого мяча по движущейся мишени с небольшого расстояния (мальчики — 16 м; девочки — 12 м), стоя на месте. Метание на дальность.

   

Малые мячи, мишени

100

Техника метания по летящему большому мячу.

Разучить технику метания по летящему большому мячу. Совершенствовать технику метания мяча на дальность с разбега. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию организованности, дисциплинированности

Поводящие упражнения для самостоятельного разучивания техники метания малого мяча. Техника метания малого мяча по летящему большому мячу.

Правила самостоятельного освоения техники метания малого мяча по

летящему на высоте 2—3 м большому мячу с небольшого расстояния (мальчики — 12 м; девочки — 10 м), стоя на

месте.

Метание на дальность.

   

Малые мячи.

101

Учёт техники метания малого мяча.

Учёт техники метания мяча на дальность с разбега. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию организованности, дисциплинированности

Поводящие упражнения для самостоятельного разучивания техники метания малого мяча. Метание на дальность.

   

Малые мячи

Способы самостоятельной деятельности – 1 час

102

Самонаблюдение и самоконтроль

Узнать о правилах ведения дневника самонаблюдения.

Сравнить показатели физической подготовленности учащихся за год

Планировать занятия технической подготовкой на определенный период.

Вести дневник самонаблюдения.

Определять уровень физической подготовленности по уровню развития основных физических качеств.

Проводить тестирование основных физических качеств и выявлять уровень их развития на основе сравнительного анализа с возрастными нормативами (достаточный, опережающий или отстающий)

Беседа. рассказ о дневнике самонаблюдения. Оформление распределения занятий

технической подготовкой на весь учебный год в соответствии с освоением

программного материала на уроках физической культуры.

Показатели физической подготовленности учащихся VII классов

     

 

Основы знаний

 

Спортивно-оздоровительная деятельность

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

 

Прикладно-ориентированная физподготовка

 

Способы физкультурной деятельности

 

Гимнастика

 

Спортивные игры

 

Легкая атлетика

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.