План-конспект урока ИЗО на тему «Фантастическое животное» (2 класс)
План-конспект урока
по предмету: "зарисовки", 2 класс (1 час - 45 минут)
на тему: «Фантастическое животное».
Дата урока:
Тип урока: комбинированный
Цель урока: овладеть навыками создания образов на основе пятен, полученных разными способами, научится стилистически создать индивидуальный фантастический образ животного.
Задачи:
- вспомнить понятие «монотипия», «стилизация»;
- развивать приёмы работы красками;
- воспитывать наблюдательность;
- развивать фантазию.
Оборудование для учителя:
- образцы «кляксы – отпечатка»,
- примеры работ,
- бумага (А4, А3),
- акварельные краски, краски гуашь, цветные карандаши,
- нить.
Оборудование для обучающихся:
- бумага (А4, А3),
- акварельные краски, краски гуашь, цветные карандаши,
- нить.
План урока.
- Организационный момент (1 минута)
- Постановка художественной задачи (1 минута)
- Мотивация на работу по теме.
- Педагогический показ, объяснение материала (5 минут)
- Практическое выполнение обучающимися работы (30 минут)
- Подведение итогов работы (1 минута)
- Анализ и оценивание работ (5 минуты)
- Организационное завершение урока (2 минуты)
Ход урока.
1.Приветствие, организация рабочего места обучающихся (1 минута)
Приветствие, проверка готовности к уроку: обучающиеся сидят за мольбертами, на мольбертах лист А4, А3.
2. Постановка художественной задачи (1 минута)
Преподаватель дает пояснение задач урока:
- На этом занятии мы создадим новый образ несуществующего фантастического животного. Мы будем изначально получать кляксу –отпечаток, анализировать его форму - абрис, дорисовывать детали для получения задуманного образа животного и давать ему название.
Мотивация на работу по теме. Педагогический показ, объяснение материала (5 минут)
Преподаватель в стихотворной форме задает настрой на урок и выполнение задания на уроке:
Бывает «безобразия» рождаются в фантазиях.
И вот, эти фантазии, животными у нас
Под кистью оформляются, в друзей преображаются.
И видим мы в них тигра, а может быть – слона.
Преподаватель показывает разные кляксы и задает ребятам вопрос: «Как они думают, что это такое?» и кто, и как оставил эти кляксы?
Кляксы могут быть отпечатками, полученными при помощи листьев с деревьев, тряпицей или другим предметом.
Затем учитель показывает, как он с детьми будет получать отпечатки.
1 способ - нанесение краски на лист и сложение листа пополам.
2 способ – протягивание нити с краской внутри сложенного пополам листа.
4.Практическая работа (30 минуты)
Дети начинают работу, используя понравившийся способ создания кляксы. Проводится анализ абриса полученных клякс, словесно создаются образы будущих фантастических животных индивидуально и коллективно.
Самостоятельно каждый ребенок на своей работе дорабатывает образ животного. Придумывает ему название.
В процессе самостоятельной работы обучающихся, преподаватель просит вспомнить уже созданных разными художниками и литературными авторами своих фантастических животных. Примерами могут быть: Тяни-Толкай, Змей Горыныч, Единорог.
5.Подведение итогов урока(1 минута)
Преподаватель произносит фразу, которая является сигналом для обучающихся к этапу подведения итога урока - просмотру работ.
Фантазии, фантазии-
Совсем не безобразия!
В них творчество «ребячее»:
Мальчишек и девчат…
Ребята прикрепляют на доску свои работы, создавая вернисаж рисунков, или размещают мольберты с работами в одну линию.
6.Анализ и оценивание работ (5 минуты)
Вместе с обучающимися учитель выделяет удачные работы, просит дать пояснение названию животного у автора работы и выставляет оценки за работы.
7.Организационное завершение урока (2 минуты)
Приведение в порядок рабочих мест.
Потамошнева Наталья Алексеевна