План-конспект урока ИЗО на тему «Фантастическое животное» (2 класс)

8
1
Материал опубликован 9 April 2021 в группе

План-конспект урока

по предмету: "зарисовки", 2 класс (1 час - 45 минут)

на тему: «Фантастическое животное».

Дата урока:

Тип урока: комбинированный

Цель урока овладеть навыками создания образов на основе пятен, полученных разными способами, научится стилистически создать индивидуальный фантастический образ животного.


Задачи:

  • вспомнить понятие «монотипия», «стилизация»;
  • развивать приёмы работы красками;
  • воспитывать наблюдательность;
  • развивать фантазию.

Оборудование для учителя:

  • образцы «кляксы – отпечатка»,
  • примеры работ,
  • бумага (А4, А3),
  • акварельные краски, краски гуашь, цветные карандаши,
  • нить.

Оборудование для обучающихся:

  • бумага (А4, А3),
  • акварельные краски, краски гуашь, цветные карандаши,
  • нить.


План урока.

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Постановка художественной задачи (1 минута)
  3. Мотивация на работу по теме.
  4. Педагогический показ, объяснение материала (5 минут)
  5. Практическое выполнение обучающимися работы (30 минут)
  6. Подведение итогов работы (1 минута)
  7. Анализ и оценивание работ (5 минуты)
  8. Организационное завершение урока (2 минуты)


Ход урока.

1.Приветствие, организация рабочего места обучающихся (1 минута)

Приветствие, проверка готовности к уроку: обучающиеся сидят за мольбертами, на мольбертах лист А4, А3.


2. Постановка художественной задачи (1 минута)

Преподаватель дает пояснение задач урока:

- На этом занятии мы создадим новый образ несуществующего фантастического животного. Мы будем изначально получать кляксу –отпечаток, анализировать его форму - абрис, дорисовывать детали для получения задуманного образа животного и давать ему название.


Мотивация на работу по теме. Педагогический показ, объяснение материала t1617996547aa.jpg(5 минут)

Преподаватель в стихотворной форме задает настрой на урок и выполнение задания на уроке:


Бывает «безобразия» рождаются в фантазиях.

И вот, эти фантазии, животными у нас

Под кистью оформляются, в друзей преображаются.

И видим мы в них тигра, а может быть – слона.


Преподаватель показывает разные кляксы и задает ребятам вопрос: «Как они думают, что это такое?» и кто, и как оставил эти кляксы?

Кляксы могут быть отпечатками, полученными при помощи листьев с деревьев, тряпицей или другим предметом.

Затем учитель показывает, как он с детьми будет получать отпечатки.

1 способ - нанесение краски на лист и сложение листа пополам.

2 способ – протягивание нити с краской внутри сложенного пополам листа.


4.Практическая работа (30 минуты)

Дети начинают работу, используя понравившийся способ создания кляксы. Проводится анализ абриса полученных клякс, словесно создаются образы будущих фантастических животных индивидуально и коллективно.

Самостоятельно каждый ребенок на своей работе дорабатывает образ животного. Придумывает ему название.

В процессе самостоятельной работы обучающихся, преподаватель просит вспомнить уже созданных разными художниками и литературными авторами своих фантастических животных. Примерами могут быть: Тяни-Толкай, Змей Горыныч, Единорог.


5.Подведение итогов урока(1 минута)

Преподаватель произносит фразу, которая является сигналом для обучающихся к этапу подведения итога урока - просмотру работ.

Фантазии, фантазии-

Совсем не безобразия!

В них творчество «ребячее»:

Мальчишек и девчат…

t1617996547ab.jpg

Ребята прикрепляют на доску свои работы, создавая вернисаж рисунков, или размещают мольберты с работами в одну линию.

6.Анализ и оценивание работ (5 минуты)

Вместе с обучающимися учитель выделяет удачные работы, просит дать пояснение названию животного у автора работы и выставляет оценки за работы.

t1617996547ac.jpg t1617996547ad.jpg t1617996547ae.jpg

7.Организационное завершение урока (2 минуты)

Приведение в порядок рабочих мест.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный итог урока!

10 April 2021