12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина Завражная1140 учитель русского языка и литературы БМОУ г.Горловки "Школа № 42" Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок по изо «Фантастические существа»
Урок изо.Тема:Фантастические существа. 3класс.
Задачи развития универсальных учебных действий:
– учить участвовать в обсуждении содержания художественных произведений;
– различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графику, декоративно-прикладное искусство;
– создавать индивидуально или в группе образ фантастического существа, используя свойства разных художественных материалов;
– оценивать выразительность результатов творческой деятельности – своей и сверстников.
Ход урока
1. Орг.момент. Мотивация.
2. Актуализация.
– Какие фантастические существа встречаются в народных сказках? (Сирин, алконост, полкан и др.)
– Какие необычные существа тебе известны по мифам Древней Греции? (Кентавр, гидра, сирены, сфинкс и др.)
Работа с рубрикой «Это интересно» с. 68 учебника.
Узнают о том, что сирены встречаются в древнегреческих мифах и в сказках разных народов. В русских народных сказках сирин – это райская птица с женской головой (с. 69 учебника),а в древнегреческих мифах сирены – коварные птицы. Аргонавты на своём пути встретили таинственный остров, на котором жили сладкоголосые птицы с головами женщин. Своим дивным пением они усыпляли мореплавателей, и те засыпали мёртвым сном.
3. Применение умений и знаний.
Образовательная проблема занятия – как создать свой оригинальный изобразительный образ сирены или полкана, наполовину людей, наполовину животных? Решение данной проблемысвязано с восприятием детьми изобразительных образов на страницах 68 и 69 учебника.
Сопоставление глиняных игрушек разных народных промыслов:
каргопольскую, абашевскую, дымковскую, филимоновскую и т.д.
ФИЗМИНУТКА
4. Практическая работа.
Творческое задание состоит в том, чтобы придумать и изобразить образ фантастического существа с ярко выраженным характером: грустным, радостным, коварным, злым, солнечным или др.
Озвучить свой цветовой замысел.
5. Итог. Рефлексия. Оценки.
Продолжить свою деятельность по созданию фантастического существа из разных подсобных материалов объёмно или аппликативно: фольги, цветной бумаги, фантиков или др.