12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гвоздарева Антонина Петровна27
Россия, Иркутская обл., Р.п. Чунский
1

План-конспект урока "Пищевые продукты, питательные вещества и их превращение в организме"


Тема урока «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»                                             Дата

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель деятельности учителя: Способствовать формированию знаний о пищевых продуктах, питательных веществах и их роли в организме человека

Методы и формы обучения:

Методы: частично-поисковый, проблемный

Формы: групповая

Образовательные ресурсы: набор пищевых продуктов, мультимедио, презентация, рабочие листы

Основные понятия: питание, питательные вещества, пищевые продукты

Планируемые результаты:

Предметные:  раскрыть понятия о питании и пищеварениисформировать у учащихся представление о составе и качестве пищевых продуктов;

Личностныесохраняют мотивацию к учебной деятельности; формируют установку на здоровое питание, здоровый образ жизни.

Метапредметные (УУД):

регулятивные – управляют своей деятельностью, контролируют и оценивают результаты своей и чужой деятельности; формируют умение работать с разными источниками информации.

 познавательные – осуществляют поиск необходимой информации, трансформируют информацию и предъявляют её различными способами; 

коммуникативные – уметь вести диалог и коллективные обсуждения, аргументировать и доказывать своё мнение, формировать навык активного слушания.

Ход урока

1Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Что необходимо для жизни человека?

2.Актулизация знаний. Мы закончили изучать основное свойство живых организмов- Дыхание человека. Какое значение имеет дыхание? Какая взаимосвязь между дыханием и питанием?

По способу получения энергии все живые организмы делятся на автотрофных и гетеротрофных. Какие организмы относятся к автотрофам ? К гетеротрофам? Человек получает энергию из питательных веществ. Питательные вещества содержатся в пищевых продуктах. Что же такое питание? ( Записать определение в тетрадь)

3. Организация познавательной деятельности по усвоению нового материала

Составления плана работы по изучению данной темы. (В тетрадь записывают тему урока)

1.Значение пищи.

2.Пищевые продукты, и их классификация

3.Питательные вещества

4. Пищеварение

5.Анализ состава пищевых продуктов.


Постановка проблемы. - Из чего мы готовим пищу? Что называют пищевыми продуктами?

Составьте схему и приведите примеры. Один ученик разбирает продукты животного и растительного происхождения (масло, хлеб, яйцо, молоко, крупа, сахар, рыба,) Аргументирует свои действия.

Пищевые продукты- продукты, которые мы употребляем в пищу

растительного происхождения                                     животного происхождения

- крупы - мясо

- хлеб - молоко

- растительное масло - рыба

- сахар - яйца

Организму важны продукты питания не сами по себе, а их питательные вещества.

Учитель

- Что такое питательные вещества? Работа с учебником стр. 172

Питательные вещества- это вещества, которые человек получает с пищей

Работа с учебником. Какой химический состав имеет тело человека? (стр. 173)

На какие две группы по составу можно разделить питательные вещества?

Питательные вещества

t1616932807ac.gift1616932807ab.gif

Ученики: Вещества делятся на органические и неорганические вещества

Организация работы в группе с текстом «Характеристика питательных веществ» 5 мин.

1 гр. Белки

2гр. Углеводы

3 гр. Жиры

4 гр. Вода

5 гр. Минеральные соли

Отвечают на вопросы, в конце текста. По ходу выступления, учащиеся заполняют таблицу.

«Состав и значение питательных веществ»

Вещества

Продукты

Роль в организме

белки

Молоко, мясо, яйца

Основной строительный материал клеток

жиры

Масло, сало

Запасной источник энергии, теплоизолятор

углеводы

Кондитерские, мед

Основной источник энергии

вода


растворитель

Минеральные соли


Обмен веществ

Учитель» Из характеристики питательных веществ. Вы видите, что это крупные молекулы и они не могут в таком виде быть усвоенными организмом и подвергаются расщеплению. Как называется данный процесс?

Найти в учебнике и выписать определение пищеварения.

Физкультминутка. (гимнастика для глаз)

Учитель: А все ли продукты полезны для человека?

Существуют натуральные продукты и продукты с пищевыми добавками.

Доклад - презентация обучающегося «Химические пищевые добавки»

Пищевые добавки принято отмечать буквой Е с указанием индекса. Классификацию пищевых добавок вы можете посмотреть на листочках, которые лежат у вас на партах. Пищевые химические добавки не всегда распознаются в нашем организме, и как инородное тело вызывает чаще всего аллергию.

Для того , что бы наше питание было безопасным для организма, нужно правильно выбирать продукты в магазинах. Для этого следует изучить этикетки на упаковке пищевого продукта.

Сообщение учащегося «Использование информации упаковки пищевых продуктов»

- Предлагаю проверить качество пищевых продуктов, которые мы часто употребляем в пищу, от которых нам трудно отказаться.

- Выполните практическую работу «Анализ пищевых продуктов» (На столах инструктивные карточки, работа в группах по 5 человек)

Практическая работа.

«Анализ пищевых продуктов».

Цель: научиться анализировать качество пищевых продуктов по коду на упаковке.

Оборудование: лупа, этикетки продуктов.

Ход работы:

Изучите состав продукта выданной вам этикетки.

 Используя коды продуктов, опасных для употребления, проведите экспертизу.

Проанализируйте состав продукта, заполните таблицу:





Коды пищевых добавок:

Вызывают рак: Е103, Е105, Е121, Е123, Е125, Е 126, Е130, Е131,Е142, Е152, Е210 – 217, Е 240, Е 330, Е447.

Вызывают заболевания желудочно – кишечного тракта: Е221 – 226, Е 320 -322.

Вызывают болезни почек и печени: Е171-173, Е320 -322.

Вызывают аллергию: Е230 -232, Е239,Е311, Е312.

Вызывают нарушение давления: Е250, Е251.

Повышают холестерин: Е320, Е321.

Вызывают расстройство желудка: Е338 -341, Е407, Е450, Е461 – 466.

Сорбат  калия Е202, бензоат натрия Е211, сорбиновая кислота Е200, бета каротин Е160а.

Продукт

Питательные вещества

Пищевая добавка (Е)

Действие на организм

Вывод


Кетчуп


Е 211

Вызывает рак

опасен


Горячий шоколад


Е




Майонез


Е




Чипсы


Е




Вывод: необходимо читать состав продукта перед покупкой, не рекомендовано покупать продукты с большим сроком годности и малопонятными химическими названиями.

4. Закрепление.

1.Какими цифрами обозначены пищевые продукты, а какими питательные вещества?

1.Мясо 2. Хлеб  3.Жиры 4.Молоко 5.Белки 6.Сыр 7.Сметана 8.Углеводы 9. Картофель 10 вода

2. Назовите значение данных питательных веществ в организме человека.

5.Рефлексивно-оценочный этап.

Беседа по вопросам. – Что нового вы узнали на уроке?

- Что было самым важным на уроке?

1Проведите самооценку своей работы на уроке и поставьте оценку-

2.Оценка руководителя группы-

3. Оценка учителя-

Дом. Зад. Стр. 173-176 По желанию подготовить проект «ГМО-за и против» «Рекомендации по здоровому питанию», создание рекламы или антирекламы на продукты, которые вы часто употребляете.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.