План-конспект урока физики «Магнитные свойства вещества» (11 класс)

1
0
Материал опубликован 25 April 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

План-конспект урока

ТЕМА УРОКА

«Магнитные свойства вещества».

ФИО учителя - Турышева Наталья Валерьевна.

Место работы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок.

Должность - преподаватель.

Предмет – физика.

Класс – 11 класс.

Тема и номер урока в теме – урок №4 в теме «Основы электродинамики. Магнитное поле».

Базовый учебник – Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, физика 11, М «Просвещение», 2008 года.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению магнитных свойств веществ, создать условия к получению знаний и умений работать с информацией.

Задачи урока:

Образовательная: создание условий по организации деятельности учащихся для изучения магнитных свойств вещества и использовании этих веществ в жизнедеятельности человека.

Развивающая: содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности с использованием научной литературы, умений осуществлять самооценку полученных знаний и умений.

Воспитательная: помочь учащимся осознать социальную, практическую значимость различных ферромагнитных материалов, используемых человеком в своей жизнедеятельности; содействовать в приобретении навыков самоорганизации и взаимодействия при работе в группах.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Методы обучения: проблемные методы обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы обучающихся:

эвристическая беседа,

групповая работа, основанная на выполнении работы с использованием научных статей,

просмотр и анализ видео-опыта.

Необходимое оборудование учителя (в том числе, техническое): компьютер, мультимедийный проектор, акустические колонки.

Методическое сопровождение урока:

1) презентация к уроку;


Здесь будет файл: /data/edu/files/o1461571201.pptx (Презентация у уроку)

2) тексты статей:

1. Гипотеза Ампера 

2. Магнитное поле Земли

3. Ферромагнетики

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/t1461571334.docx (Магнитное поле Земли)

Здесь будет файл: /data/edu/files/i1461571379.docx (Ферромагнетики)

Здесь будет файл: /data/edu/files/t1461571287.docx (Гипотеза Ампера)

 

Таблица 1. Структура урока и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

 

1

Организационный момент

 

Приветственное слово, представление

 

0,5

2

Актуализация темы

Презентация

Демонстрация слайдов 1-2, рассказ о древней находке амфоры в Карфагене.

Задает вопрос: как археологи определили возраст находки?

Предлагают свои ответы о способах определения возраста.

1,5

3

Целеполагание

Презентация

Демонстрация слайда 3. Организует работу в парах по трем направлениям:

1. Изучение гипотезы Ампера.

2. Изучение ферромагнитных свойств вещества.

3. Изучение магнитного поля Земли.

Читают и анализируют текст статьи. Готовят отчет о работе с текстом.

10

4

Изучение темы

Презентация

Демонстрирует слайды 3-7. Организует работу групп.

Отвечают группы учащихся по двум первым темам.

10

Демонстрирует слайд 8. Показ видео «Температура Кюри»

Обсуждение видео: определяют физический смысл и способы определения температуры Кюри.

7

Демонстрирует слайды 3, 9.

Отвечают учащиеся, работающие с текстом «Магнитное поле Земли»

3

5

Актуализация полученных знаний

Презентация.

Демонстрирует слайд 1, повторяет вопрос об амфоре, поставленный в начале урока

Заслушивает ответы учащихся.

 

6

Подведение итогов урока, домашнее задание

Презентация

Демонстрирует слайд 11

   

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Гистерезис ферромагнетика и температура Кюри

Информационный модуль

видео

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7483308a-debb-48d2-a4bf-b13ccbe89f55

Предварительный просмотр презентации

Каким образом удалось определить возраст древней амфоры?

Гипотеза Ампера Ферромагнетики Температура Кюри Магнитное поле Земли

Гипотеза Ампера

Парамагнетики Диамагнетики Ферромагнетики Антиферромагнетики

Ферромагнетики Ферромагнетики Антиферромагнетики Парамагнетики . Ферромагнетики. Ферриты. Диамагнетики .

Ферромагнетики Ферромагнетики Антиферромагнетики Парамагнетики Диамагнетики

Температура Кюри

Магнитное поле Земли

Домашнее задание §7 (прочитать) Ответить на вопросы: 1.    Какие вещества называют ферромагнетиками. 2.    Для каких целей применяют ферромагнитные материалы. 3.    Как осуществляется запись информации в ЭВМ.

Ресурсы: Магнитные свойства горных пород. http://www.km.ru/referats/FBE2D922509E4643BC77CA903B66643B Древние компасы. http://www.telenir.net/nauchnaja_literatura_prochee/geologicheskie_chasy/p1.php Рисунки к презентации: запросы по ключевым словам темы. http://www.google.ru/imgres? Фильм - Гистерезис ферромагнетика и температура Кюри (N 133549). http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7483308a-debb-48d2-a4bf-b13ccbe89f55/?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ответ #8129 был удален 28 September 2016

Ответ #8130 был удален 28 September 2016