Пояснительная записка к презентации
План-конспект урока
ТЕМА УРОКА
«Магнитные свойства вещества».
ФИО учителя - Турышева Наталья Валерьевна.
Место работы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок.
Должность - преподаватель.
Предмет – физика.
Класс – 11 класс.
Тема и номер урока в теме – урок №4 в теме «Основы электродинамики. Магнитное поле».
Базовый учебник – Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, физика 11, М «Просвещение», 2008 года.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению магнитных свойств веществ, создать условия к получению знаний и умений работать с информацией.
Задачи урока:
Образовательная: создание условий по организации деятельности учащихся для изучения магнитных свойств вещества и использовании этих веществ в жизнедеятельности человека.
Развивающая: содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности с использованием научной литературы, умений осуществлять самооценку полученных знаний и умений.
Воспитательная: помочь учащимся осознать социальную, практическую значимость различных ферромагнитных материалов, используемых человеком в своей жизнедеятельности; содействовать в приобретении навыков самоорганизации и взаимодействия при работе в группах.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Методы обучения: проблемные методы обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся:
эвристическая беседа,
групповая работа, основанная на выполнении работы с использованием научных статей,
просмотр и анализ видео-опыта.
Необходимое оборудование учителя (в том числе, техническое): компьютер, мультимедийный проектор, акустические колонки.
Методическое сопровождение урока:
1) презентация к уроку;
Здесь будет файл: /data/edu/files/o1461571201.pptx (Презентация у уроку)
2) тексты статей:
1. Гипотеза Ампера
2. Магнитное поле Земли
3. Ферромагнетики
Здесь будет файл: /data/edu/files/t1461571334.docx (Магнитное поле Земли)
Здесь будет файл: /data/edu/files/i1461571379.docx (Ферромагнетики)
Здесь будет файл: /data/edu/files/t1461571287.docx (Гипотеза Ампера)
Таблица 1. Структура урока и ход урока.
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
|
1 |
Организационный момент |
Приветственное слово, представление |
0,5 |
||
2 |
Актуализация темы |
Презентация |
Демонстрация слайдов 1-2, рассказ о древней находке амфоры в Карфагене. Задает вопрос: как археологи определили возраст находки? |
Предлагают свои ответы о способах определения возраста. |
1,5 |
3 |
Целеполагание |
Презентация |
Демонстрация слайда 3. Организует работу в парах по трем направлениям: 1. Изучение гипотезы Ампера. 2. Изучение ферромагнитных свойств вещества. 3. Изучение магнитного поля Земли. |
Читают и анализируют текст статьи. Готовят отчет о работе с текстом. |
10 |
4 |
Изучение темы |
Презентация |
Демонстрирует слайды 3-7. Организует работу групп. |
Отвечают группы учащихся по двум первым темам. |
10 |
Демонстрирует слайд 8. Показ видео «Температура Кюри» |
Обсуждение видео: определяют физический смысл и способы определения температуры Кюри. |
7 |
|||
Демонстрирует слайды 3, 9. |
Отвечают учащиеся, работающие с текстом «Магнитное поле Земли» |
3 |
|||
5 |
Актуализация полученных знаний |
Презентация. |
Демонстрирует слайд 1, повторяет вопрос об амфоре, поставленный в начале урока |
Заслушивает ответы учащихся. |
|
6 |
Подведение итогов урока, домашнее задание |
Презентация |
Демонстрирует слайд 11 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Гистерезис ферромагнетика и температура Кюри |
Информационный модуль |
видео |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7483308a-debb-48d2-a4bf-b13ccbe89f55 |