12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия58
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

I. Цели урока:

Обучающие:

1. Обобщить знания учащихся об историческом развитии России в 1917-1927гг.

2. Закрепить знания учащихся об основных датах и понятиях данного периода.

3. Закрепить знания учащихся об основных событиях 20-х гг.

Развивающие:

1. Закрепление умения устанавливать последовательность событий.

2. Развитие умения сопоставлять исторические явления.

3. Формирование умения делать выводы на основе материала учебника.

4. Формирование умения обобщать исторические факты.

Воспитательная:

Формирование активной гражданской позиции.

Способствовать воспитанию уважительного отношения к друг другу при работе в коллективе.

 

II. Материалы и оборудование:

 Учебник для 9 класса А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт «История России. XX – начало XXI века».

 Карточки с тестовыми заданиями.

 Кроссворды

 

III. Ход урока

Этапы урока, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Ребята давайте с вами проверим отсутствующих.

Приветствие учителя

II. Опрос

смешанный

1. Блиц-опрос

постановка вопросов

Тема нашего сегодняшнего урока: «Итоги развития России в 1917 – 1927 гг.

План

1. Блиц-опрос

2. Понятийный диктант

3. Тест

4. Кроссворд

Для начала давайте с вами вспомним хронологические рамки пройденного нами периода.

А сейчас мы проведем с вами блиц-опрос.

От каждого ряды по одному человеку выходят к доске и отвечают на вопросы.

1. Дата отречения Николая II от престола?

2. Председателем первого коалиционного правительства был?

3. Министр иностранных дел Временного правительства, с заявления которого связан апрельский кризис?

4. Какой декрет провозгласил выход России из войны?

5. Кто был первым председателем Всероссийской чрезвычайной комиссии?

6. Кто возглавил подавление восстания моряков в Кронштадте?

Дети слушают учителя

Россия в 1917-1927гг.

1. 2 марта 1917г.

2. Г. Е. Львов

3. П.Н. Милюков

4. Декрет о мире

5. Ф.Э. Дзержинский

6. Тухачевский

2. Понятийный диктант

задание на знание понятий и дат

Учитель раздает карточки с заданием.

Вставьте пропущенные слова и даты.

В феврале ….... года началась новая революция. Эта революция вошла в историю под названием …..................................... Во время революции Николай II …................................................ В результате этой революции власть перешла в руки ……………. ……………. и Петроградского Совета рабочих депутатов. В стране появилось две власти и в стране установился период …………… Захват власти большевиками в Петрограде вошел в историю как ………… революция 1917г. Власть в стране перешла к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Как стали называть эту новую власть?.....................

На всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов были приняты первые декреты советской власти: …………., ……………. И ………. Установление советской власти и её укрепление вызвало недовольство у части населения страны. Это недовольство переросло в ……………. войну против этой власти.

Дети выполняют задание на карточках

3. Тест

задание на знание фактов

задание на знание исторических личностей

составление плана по пройденной теме

Задание № 1.

Соотнесите дату и событие

Политика военного коммунизма ноябрь 1919

Отречение Николая II от престола март 1921

Разгром войск генерала Юденича 2 марта 1917

Х съезд РКП (б), переход к нэпу 1918-1921

Разгром войск адмирала Колчака 1921

План ГОЭЛРО апрель 1919-январь 1920

Задание № 2.

Совместите фамилии руководителей белого движения и их характеристики:

А. А.В. Колчак 1. генерал, возглавивший поход Добровольческой

Армии с Юга России на Москву в 1919г.

Б. А.И. Деникин 2. главнокомандующий вооруженными силами

на Юге России, руководитель антибольшевистского

режима в Крыму в 1920г.

В. Н.Н. Юденич 3. генерал, предпринявший два похода на Петроград

в 1919г. с северо-запада России

Г. П.Н. Врангель 4. адмирал, провозглашенный в 1918г. Верховным

Правителем России, руководитель антибольшевист-

ского режима в Сибири

Д. Л.Г. Корнилов 5. генерал, возглавивший «ледяной поход» против

советской власти зимой 1918г.

Задание № 3.

Составить план по одной из предложенных тем: Гражданская война; Экономическая политика в годы войны; Переход к нэпу

Дети выполняют задания на листах

4. Кроссворд

постановка вопросов

Учитель раздает листы с кроссвордом

Вопросы к кроссворду:

Основной закон государства.

Ситуация, когда страной управляли две власти.

Постановление правительства.

В переводе с греческого «власть народа».

Организованная группа единомышленников, объединенная общими идеями и интересами.

Наступление иностранных войск без объявления войны с целью завоевания территории других стран.

Просьба, написанная на бумаге.

             

И

                   
             

С

                   
             

Т

                   
             

О

                   
             

Р

                   
             

И

                   
             

Я

                   

Дети отгадывают кроссворд

IV. Заключительное слово учителя

Таким образом, мы с вами сегодня вспомнили историческом развитии России в 1917-1927гг. Повторили основные события данного периода, важные даты и имена. Вспомнили основные понятия, относящиеся к этому периоду.

Дети слушают учителя

V. Домашнее задание

Составить свой кроссворд по данной теме, 10-15 слов

Дети записывают д/з

VI. Оценивание

Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.