План-конспект урока истории на тему «Итоги развития России в 1917–1927 гг.»
I. Цели урока:
Обучающие:
1. Обобщить знания учащихся об историческом развитии России в 1917-1927гг.
2. Закрепить знания учащихся об основных датах и понятиях данного периода.
3. Закрепить знания учащихся об основных событиях 20-х гг.
Развивающие:
1. Закрепление умения устанавливать последовательность событий.
2. Развитие умения сопоставлять исторические явления.
3. Формирование умения делать выводы на основе материала учебника.
4. Формирование умения обобщать исторические факты.
Воспитательная:
Формирование активной гражданской позиции.
Способствовать воспитанию уважительного отношения к друг другу при работе в коллективе.
II. Материалы и оборудование:
Учебник для 9 класса А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт «История России. XX – начало XXI века».
Карточки с тестовыми заданиями.
Кроссворды
III. Ход урока
Этапы урока, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку. Ребята давайте с вами проверим отсутствующих. |
Приветствие учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Опрос смешанный 1. Блиц-опрос постановка вопросов |
Тема нашего сегодняшнего урока: «Итоги развития России в 1917 – 1927 гг. План 1. Блиц-опрос 2. Понятийный диктант 3. Тест 4. Кроссворд Для начала давайте с вами вспомним хронологические рамки пройденного нами периода. А сейчас мы проведем с вами блиц-опрос. От каждого ряды по одному человеку выходят к доске и отвечают на вопросы. 1. Дата отречения Николая II от престола? 2. Председателем первого коалиционного правительства был? 3. Министр иностранных дел Временного правительства, с заявления которого связан апрельский кризис? 4. Какой декрет провозгласил выход России из войны? 5. Кто был первым председателем Всероссийской чрезвычайной комиссии? 6. Кто возглавил подавление восстания моряков в Кронштадте? |
Дети слушают учителя Россия в 1917-1927гг. 1. 2 марта 1917г. 2. Г. Е. Львов 3. П.Н. Милюков 4. Декрет о мире 5. Ф.Э. Дзержинский 6. Тухачевский |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Понятийный диктант задание на знание понятий и дат |
Учитель раздает карточки с заданием. Вставьте пропущенные слова и даты. В феврале ….... года началась новая революция. Эта революция вошла в историю под названием …..................................... Во время революции Николай II …................................................ В результате этой революции власть перешла в руки ……………. ……………. и Петроградского Совета рабочих депутатов. В стране появилось две власти и в стране установился период …………… Захват власти большевиками в Петрограде вошел в историю как ………… революция 1917г. Власть в стране перешла к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Как стали называть эту новую власть?..................... На всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов были приняты первые декреты советской власти: …………., ……………. И ………. Установление советской власти и её укрепление вызвало недовольство у части населения страны. Это недовольство переросло в ……………. войну против этой власти. |
Дети выполняют задание на карточках |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Тест задание на знание фактов задание на знание исторических личностей составление плана по пройденной теме |
Задание № 1. Соотнесите дату и событие Политика военного коммунизма ноябрь 1919 Отречение Николая II от престола март 1921 Разгром войск генерала Юденича 2 марта 1917 Х съезд РКП (б), переход к нэпу 1918-1921 Разгром войск адмирала Колчака 1921 План ГОЭЛРО апрель 1919-январь 1920 Задание № 2. Совместите фамилии руководителей белого движения и их характеристики: А. А.В. Колчак 1. генерал, возглавивший поход Добровольческой Армии с Юга России на Москву в 1919г. Б. А.И. Деникин 2. главнокомандующий вооруженными силами на Юге России, руководитель антибольшевистского режима в Крыму в 1920г. В. Н.Н. Юденич 3. генерал, предпринявший два похода на Петроград в 1919г. с северо-запада России Г. П.Н. Врангель 4. адмирал, провозглашенный в 1918г. Верховным Правителем России, руководитель антибольшевист- ского режима в Сибири Д. Л.Г. Корнилов 5. генерал, возглавивший «ледяной поход» против советской власти зимой 1918г. Задание № 3. Составить план по одной из предложенных тем: Гражданская война; Экономическая политика в годы войны; Переход к нэпу |
Дети выполняют задания на листах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Кроссворд постановка вопросов |
Учитель раздает листы с кроссвордом Вопросы к кроссворду: Основной закон государства. Ситуация, когда страной управляли две власти. Постановление правительства. В переводе с греческого «власть народа». Организованная группа единомышленников, объединенная общими идеями и интересами. Наступление иностранных войск без объявления войны с целью завоевания территории других стран. Просьба, написанная на бумаге.
|
Дети отгадывают кроссворд |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Заключительное слово учителя |
Таким образом, мы с вами сегодня вспомнили историческом развитии России в 1917-1927гг. Повторили основные события данного периода, важные даты и имена. Вспомнили основные понятия, относящиеся к этому периоду. |
Дети слушают учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Домашнее задание |
Составить свой кроссворд по данной теме, 10-15 слов |
Дети записывают д/з |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Оценивание |
Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. |