Конспект урока истории на тему «Политический процесс В России весной-летом 1917 года» (9 класс)

6
0
Материал опубликован 23 September 2017 в группе

Конспект урока по истории России

Класс: 9

Номер урока (№): 4

Тема: Политический процесс в России весной – летом 1917

Цели:

Образовательная:

- систематизировать и обобщить знания о политических партиях и произошедших в них изменениях.

- изучить 3 кризиса власти Временного правительства: апрельский, июньский и июльский

- проанализировать, деятельность Ленина и его роль в революции

- изучить Корниловский мятеж и его значение

- сделать вывод о причинах новой революции - Октябрьской

Развивающая:

- способствовать дальнейшему развитию умений, обобщать систематизировать (аналитических умений)

- способствовать дальнейшему развитию анализировать информацию и выявлять причинно- следственные связи событий.

Воспитательная:

- воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям, уважение к Родине.

- способствовать развитию коммуникативных качеств, взаимной ответственности при работе с товарищами, настойчивости.

Оборудование: доска, учебник История России, XX – начало XXI века: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Пыжиков – 9-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Просвещение, 2002. – 400 с., схема которую учащиеся по ходу рассказа учителя и презентации заполняют (Приложение № 1), презентация (Приложение № 2)

Тип урока: комбинированный

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности ученика

1. Орг. момент

Учитель приветствует учащихся. Проверяет присутствующих и отсутствующих.

Приветствуют учителя. Говорят, кто присутствует и отсутствует

2. Опрос домашнего задания

(Фронтальный устный опрос)

Предполагаемый ответ:

1. Февральскую революцию

Слово учителя: «Сейчас мы с вами вспомним причины февральской революции, и ход событий, а пока мы с вами вспоминаем, кто-то поработает с доской»

Учитель опрашивает класс, а 1 учащийся заполняет схему на доске.

Предполагаемый ответ:

1. Причины можно разделить на политические и социально – экономические. Политические:

- падение авторитета царя

- недовольство армии

Социально – экономические:

- обнищание масс

- усталость народа от войны

- перебои с продовольствием

- инфляция, очереди

- спекуляция.

2. Начинается с 18 февраля – забастовка на Путиловском заводе. Его поддерживают и другие рабочие. К 23 февраля бастует треть столичного пролетариата, и на 23 приходится забастовка женщин. 25 – 26 февраля – первые кровавые столкновения. 27 февраля – солдаты переходят на сторону народа. И в это же день создается Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. И депутаты гос. Думы создают временный комитет. 2 марта – отрекается Николай 2 и создается Временное правительство. Так возникает двоевластие.

Слово учителя: «А теперь посмотри на доску и проверим себя»

Учитель вместе с учащимися проверяет правильность заполнения схемы.

Вопрос к учащимся:

1. Что мы проходили на прошлом уроке?

Учащиеся слушают.

Один из учащихся заполняет схему на доске:

Двоевластие

Временное Совет

Правительство рабочих

И солд.

Депутат.

Временное правительство – Львов. Состав – представители либеральных партий, а значит в составе буржуазия и средний слой

Совет солдатских и рабочих депутатов – эсеры и меньшевики. Состав – рабочие, солдаты.

Учащийся заполняет её во время опроса класса.

Вопрос к учащимся:

1. Причины революции?

2. Ход революции?

Учащиеся вместе с учителем проверяют правильность заполнения схемы.

3. Переход к изучению нового материала

Слово учителя: «Сегодня мы с вами продолжаем изучать февральскую революцию и посмотрим что же происходило в стране после установления двоевластия»

Учащиеся слушают

4. Изучение нового материала

Слово учителя: « Тема нашего урока Политический процесс в России весной – летом 1917» (Слайд № 1)

Слайд № 2

Рассказ учителя по презентации. Сюда вносятся только поправки если после каких-то слайдов я что-либо спрашиваю. Во время рассказа о позициях партий идет работа с понятиями – сепаратный, аннексия, контрибуция.

После слайда 8 предполагаемый ответ:

1. Нет, не все

2. Большевики не участвовали, т. к. только Временное правительство издало декрет об амнистии полит. заключенных и тогда многие видные политические деятели возвращаются из эмиграции и из тюрем.

3. Когда 3 апреля Ленин приезжает из Цюриха и 4 апреля выступает с речью, впоследствии получившей название – Апрельские тезисы.

После слайда 10 - предполагаемый ответ:

- К кризису

- Кризис – наиболее глубокое (острое) обострение всех противоречий.

Слово учителя: « Мы с вами сегодня рассмотрим 3 кризиса Временного правительства: апрельский, июньский и июльский. ( При этих словах учитель вместе с учащимися рисует)

По ходу рассказа и презентации учитель с учащимися заполняют таблицу.

О корниловском мятеже мы не говорили, только записали заголовок.

Учащиеся открывают тетради, пишут число, классная работа и записывают тему урока

Учащиеся слушают

После слайда 8 – вопрос к учащимся:

1. А все ли партии участвовали в революции?

2. Если не все, то какие не участвовали и почему?

3. Когда меняется обстановка?

После слайда 10 – вопрос к учащимся:

- К чему может привести такая ситуация в стране?

- А что такое кризис?

Учащиеся слушают и вместе с учителем рисуют:

Кризисы

Апрельский Июньский

Июльский

 

5. Закрепление

Презентация. Слайды: с 30.

Учащиеся отвечают на вопросы написанные на слайдах.

6.Рефлексия (Метод незаконченного предложения)

Учитель предлагает учащимся закончить предложение: «Сегодня на уроке я….»

Учащиеся заканчивают предложение

7 Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание: выучить параграф 11, закончить таблицу кризисов и сообщение о корниловском мятеже.

Подумать над альтернативными путями развития страны

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.