План-конспект урока по изобразительному искусству «Новогодний сувенир» (1–4 класс)

3
0
Материал опубликован 14 March 2021

Тема: «Новогодний сувенир»

Цель: формирование представления о способах конструирования и декорирования изделий-сувениров.

Задачи:

- актуализировать знания о способах конструирования изделий из бумаги;

- расширять представления об использовании одной конструктивной основы для изготовления разнохарактерных изделий;

- формировать умение выражать эстетическое отношение к искусству и действительности;

- развивать творческий потенциал, эстетический вкус.

Оборудование: схема елки, рождественского ангела, снеговика и медведя, ножницы, клей, фломастеры.

Ход урока

Ι. Подготовительный этап

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Игровая мотивация.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

С неба сыплются пушинки –

Серебристые… (снежинки).

На деревья, на лужок

Опускается… (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег).

А снег какой? (Белый, пушистый, холодный)

Обратите внимание на предметы, которые лежат у меня на столе: мячик, вата, наждачная бумага. Что из них больше всего похоже на снег? (Вата)

Чем вата напоминает снег? (Белая, пушистая)

А чем вата отличается от снега? (Снег холодный, а вата тёплая)

Давайте тихо-тихо подуем на комочек ваты и посмотрим, как легко он опускается вниз.

Ребята, что можно делать со снегом? (Лепить снеговика)

А знаете ли вы, что лепка снеговика появилась давно, и чаще всего выполнялась во время уборки снега. Ведь раньше одним из самых простых способов убрать снег было скатывание его в ком. Дети очень любят этот процесс, для них это увлекательная игра. 28 февраля празднуется День снеговиков. Существует легенда, что если в этот день слепить снеговика и прошептать ему своё заветное желание, то оно обязательно сбудется.

Как вы думаете, ребята, почему снеговик не пришёл сегодня к нам в гости? (Он может растаять)

Правильно, в тепле он может растаять. Но он прислал нам свой портрет. Хотите посмотреть?

Какое настроение у снеговика? (Грустное)

Давайте подарим ему шарик. Может быть, и настроение у него изменится.

3. Пальчиковая гимнастика.

Все пальчики обеих рук сложите в «щепотке» и прикоснитесь кончиками. В этом положении дуем на них, пальчики принимают форму шарика.

4. Психологический настрой.

Посмотрите, снеговик всё равно грустный.

Ребята, я знаю, как мы можем его развеселить. Скажите, какой праздник мы все ждём с нетерпением?

Правильно, Новый год! А что принято делать на Новый год? (Дарить друг другу подарки)

Что от года нового

Ждём мы каждый раз?

Ждём мы, что исполнятся

Все мечты у нас.

Ждём подарков радостных,

Добрых новостей

И улыбок солнечных

От своих друзей.

5. Сообщение темы и цели урока.

Как мы можем помочь снеговику?

Итак, что мы будем делать сегодня на уроке?

Для чего?

Правильно ребята! Мы с вами сделаем новогодние сувениры и подарим их нашему снеговику. Возможно, тогда и у него будет такое замечательное настроение, как и у вас. Лучшие подарки – те, что сделаны своими руками.

ΙΙ. Основная часть

1. Первичное восприятие и осознание нового материала.

Существует очень много новогодних традиций: наряжать ёлку, запускать фейерверки, печь пирожки с сюрпризом, вешать новогодние сапожки. Но самая главная традиция – поздравлять друг друга и дарить подарки. Самые популярные новогодние сувениры – это ёлочка, снеговик, ангелочек, медвежонок, новогодний сапожок.

Физкультминутка

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим. (Ходьба на месте)

Снег мы в руки набираем (Наклоны вперёд, имитация скатывания

И комочки покатаем. снежных комочков)

Мы комочки покатали

И они большими стали (Выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос,

У него морковный нос. (Руки вверх, показывают нос)

Снеговик, нас подожди

Нам на урок пора идти. (Ходьба на месте)

Работать сегодня вы будете в группах. У каждой группы будет своё задание и свой сувенир. Задания для групп:

1-я группа – сувенир «Снеговик»;

2-я группа – сувенир «Ёлочка»;

3-я группа – сувенир «Новогодний сапожок»;

4-я группа – сувенир «Ангел»;

5-я группа – сувенир «Медвежонок».

3. Повторение правил работы с ножницами.

4. Указания к началу работы.

У каждой группы на столах есть образец сувенира и инструкция по выполнению работы.

5. Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют работу под наблюдением учителя.

ΙΙΙ. Заключительная часть

1. Анализ работ.

Молодцы! Какие разные и интересные у вас получились сувениры. Вы все старались, работали аккуратно и справились с заданием.

Давайте подарим их снеговику и поставим на выставку работ.

Посмотрите на нашего снеговика! Каким он стал? (Весёлым)

А как вы думаете, почему?

2. Подведение итогов.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Как у вас получилось развеселить снеговика?

3. Рефлексия.

Снеговики любят снежную зиму. Давайте сделаем ещё один подарок для нашего снеговика и устроим снегопад. У каждого из вас есть снежинка с вашим именем. Прикрепите её рядом с той большой снежинкой, которая соответствует вашему настроению.

4. Уборка рабочих мест.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.