I.Организационный момент
|
Эмоциональная, психологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Музыкальный фон: песня «Дорогою добра» (1-ый куплет)
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вступительное слово (читает текст песни).
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
- «По городу шел одинокий, ни за что обиженный пес», - прочли вы (или еще прочтете) на страницах книги Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». Повесть о собаке по имени Бим была издана на 45 языках. В 1981 году в Италии Троепольскому была присуждена литературная премия за лучшую книгу для детей и вручена золотая медаль Фонда Леонардо да Винчи. В нашей стране по повести
поставлен художественный фильм в двух сериях с одноименным названием.
-Ребята,кто из вас видел этот фильм, о чем он?
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
|
Фронтальная работа, работа в паре (учитель-ученик)
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение к книге «Белый Бим Черное Ухо»
|
II. Изучение нового материала
|
Просмотр фрагментов к/ф «Белый Бим Черное Ухо»
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Дорогою добра»
Работа над картинами художника-анималиста.
Физкульт-
минутка
|
-Давайте с вами посмотрим фрагменты из фильма Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное Ухо».
-Итак, мы теперь знаем, о чем фильм.
О том, что щенок шотландского сеттера родился с неправильным окрасом – вместо черного он был белым с рыжим крапом, только ухо и одна лапа черные.
Несмотря на племенной брак, Бима взял к себе немолодой писатель Иван Иванович, увлекающийся охотой и любящий природу. Но после того, как хозяин лег в больницу, Бим оказался бездомным.
Он сменил несколько хозяев и, почти обретя желаемую цель, погиб, став невинной жертвой предательства и наговора…
-Как вы думаете, кто из героев виноват в смерти Бима?
-Думаю, что каждый из вас понял, кто из героев совершил плохие поступки, а кто – благородные.
-Какие следы оставил Бим в сердцах людей?
-Правильно, Бим объединил, сдружил ранее незнакомых людей, озабоченных его судьбой. А в своих недругах что-то изменил: кого-то устыдил, кого-то подтолкнул к доброму поступку.
-Посмотрите на картины, представленные на доске. Здесь изображены разные животные. Художник, рисующий животных, называется художником-анималистом. Главное задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями (например, в баснях).
Сегодня мы попробуем себя в роли такого художника. Но перед этим немного отдохнем.
А теперь, ребята встали!
Быстро руки вверх подняли.
В стороны ,вперед ,назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели. Вновь за дело.
|
Слушают, отвечают на вопросы учителя.
Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников-анималистов.
Отвечают на вопросы.
Выполняют упражнения.
|
Фронтальная работа, работа в паре (учитель-ученик)
|
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства.
Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о произведениях художников-анималистов.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.
Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.
|
III.
Твор-
ческая практиче-
ская дея-
тельность
|
Изображение художественными средствами (гуашь) иллюстраций к книга Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». Создание выразительного образа Бима.
|
Задание: нарисовать Бима в разные моменты жизни, описанные Г. Троепольским в книге.
-Над иллюстрацией будем работать по плану:
1. Голова собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре головы нарисуйте пары глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.
2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу головы дорисуйте шею и туловище.
3. Следующий шаг – рисование лап собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние чуть больше передних.
4. Дорисуйте задние лапы и создайте образ собачки цветом.
Помогает ученикам, затрудняющимся в выполнении задания. Дает этим ученикам дополнительный материал, который облегчает выполнение рисунка.
|
Составляют план работы над рисунком.
Рисуют красками.
|
Индивидуальная работа, работа
в паре (учитель-ученик)
|
Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.
Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка.
|
IV. Итог урока. Рефлексия
|
Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.
Обобщающая беседа.
Музыкальный фон: песня «Дорогою добра» (2-й, 3-й куплеты)
|
-Что нового мы с вами узнали на уроке?
-Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать добрые поступки по отношению к Биму. А сочувствие к нему со стороны людей?
-Давайте выберем наиболее удачные композиции, интересный колорит.
Надеюсь, вы будете внимательно, бережно относиться друг к другу и к окружающему вас миру – идти дорогою добра.
|
Рассматривают рисунки, анализируют работу свою и одноклассников
|
Фронтальная работа, работа в паре (учитель-ученик)
|
Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за окружающим миром с оценкой увиденного в произведениях искусства.
Регулятивные: оценивают свою работу и работу одноклассников
|
Горбачёва Марина Юрьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ватолина Светлана Анатольевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Перминова Елена Федоровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Ванчугова Светлана Михайловна
Ватолина Светлана Анатольевна