План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Сопереживание. Дорогою добра»

41
10
Материал опубликован 3 May 2018 в группе

План-конспект

урока по изобразительному искусству в 4 классе

по программе Б.М. Неменского «Каждый народ художник»

по теме «Сопереживание. Дорогою добра».

 МБОУ «Кишертская средняя общеобразовательная школа им. Л. П. Дробышевского»

 Учитель изобразительного искусства: Ватолина Светлана Анатольевна

 Пермский край, с. Усть-Кишерть

 

Сопереживание. Дорогою добра.

Цели деятельности

педагога

Сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, совершенствовать умение работать с разнообразными материалами и инструментами, создать условия для развития чувств сопереживания, доброты, честности, товарищества

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об анималистическом жанре, получат возможность продолжить учиться: работать с учебников, рабочей тетрадью, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «анималистический жанр», «колорит», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся соотечественников.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к чужой беде в произведениях искусства

Методы формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в паре (учитель - ученик)

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, живопись, анималистический жанр, образ, цвет, тон, композиция

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki

Наглядно-демонстративный материал

Мультимедийный ряд: репродукции картин и др.

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: песня «Дорогою добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Музыкальный фон: песня «Дорогою добра» (1-ый куплет)

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вступительное слово (читает текст песни).

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

- «По городу шел одинокий, ни за что обиженный пес», - прочли вы (или еще прочтете) на страницах книги Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». Повесть о собаке по имени Бим была издана на 45 языках. В 1981 году в Италии Троепольскому была присуждена литературная премия за лучшую книгу для детей и вручена золотая медаль Фонда Леонардо да Винчи. В нашей стране по повести

поставлен художественный фильм в двух сериях с одноименным названием.

-Ребята,кто из вас видел этот фильм, о чем он?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная работа, работа в паре (учитель-ученик)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение к книге «Белый Бим Черное Ухо»

II. Изучение нового материала

Просмотр фрагментов к/ф «Белый Бим Черное Ухо»

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Дорогою добра»

Работа над картинами художника-анималиста.

Физкульт-

минутка

-Давайте с вами посмотрим фрагменты из фильма Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное Ухо».

-Итак, мы теперь знаем, о чем фильм.

О том, что щенок шотландского сеттера родился с неправильным окрасом – вместо черного он был белым с рыжим крапом, только ухо и одна лапа черные.

Несмотря на племенной брак, Бима взял к себе немолодой писатель Иван Иванович, увлекающийся охотой и любящий природу. Но после того, как хозяин лег в больницу, Бим оказался бездомным.

Он сменил несколько хозяев и, почти обретя желаемую цель, погиб, став невинной жертвой предательства и наговора…

-Как вы думаете, кто из героев виноват в смерти Бима?

-Думаю, что каждый из вас понял, кто из героев совершил плохие поступки, а кто – благородные.

-Какие следы оставил Бим в сердцах людей?

-Правильно, Бим объединил, сдружил ранее незнакомых людей, озабоченных его судьбой. А в своих недругах что-то изменил: кого-то устыдил, кого-то подтолкнул к доброму поступку.
-Посмотрите на картины, представленные на доске. Здесь изображены разные животные. Художник, рисующий животных, называется художником-анималистом. Главное задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями (например, в баснях).

Сегодня мы попробуем себя в роли такого художника. Но перед этим немного отдохнем.

А теперь, ребята встали!

Быстро руки вверх подняли.

В стороны ,вперед ,назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело.

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников-анималистов.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Фронтальная работа, работа в паре (учитель-ученик)

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства.

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о произведениях художников-анималистов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

III.

Твор-

ческая практиче-

ская дея-

тельность

Изображение художественными средствами (гуашь) иллюстраций к книга Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». Создание выразительного образа Бима.

Задание: нарисовать Бима в разные моменты жизни, описанные Г. Троепольским в книге.

-Над иллюстрацией будем работать по плану:

1. Голова собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре головы нарисуйте пары глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.

2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу головы дорисуйте шею и туловище.

3. Следующий шаг – рисование лап собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние чуть больше передних.

4. Дорисуйте задние лапы и создайте образ собачки цветом.

Помогает ученикам, затрудняющимся в выполнении задания. Дает этим ученикам дополнительный материал, который облегчает выполнение рисунка.

Составляют план работы над рисунком.

Рисуют красками.

Индивидуальная работа, работа

в паре (учитель-ученик)

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка.

IV. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа.

Музыкальный фон: песня «Дорогою добра» (2-й, 3-й куплеты)

-Что нового мы с вами узнали на уроке?

-Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать добрые поступки по отношению к Биму. А сочувствие к нему со стороны людей?

-Давайте выберем наиболее удачные композиции, интересный колорит.

Надеюсь, вы будете внимательно, бережно относиться друг к другу и к окружающему вас миру – идти дорогою добра.

Рассматривают рисунки, анализируют работу свою и одноклассников

Фронтальная работа, работа в паре (учитель-ученик)

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за окружающим миром с оценкой увиденного в произведениях искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу и работу одноклассников

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный урок!

10 September 2018

Благодарю, Марина Юрьевна.

8 February 2019

Какие замечательные слова прозвучали на уроке: "идти дорогою добра"!

8 February 2019

Спасибо за комментарий, Раиса Поликарповна.

8 February 2019

Очень интересная работа, Светлана Анатольевна!!!!!!! Спасибо!!!!!

9 February 2019

Спасибо за поддержку, Наталья Валерьевна!!!

1 March 2019

Отличная работа!!!

1 March 2019

Спасибо за высокую оценку урока, Елена Федоровна!!!

1 March 2019

Светлана Анатольевна, какие у вас интересные уроки. В каждом своя изюминка. Я посмотрела все ваши разработки! Спасибо огромное за то, что делитесь с коллегами идеями!

17 April 2019

Светлана Михайловна, спасибо за интерес к моим публикациям!!! Надеюсь, что мои творческие идеи будут полезными для коллег.

17 April 2019

Похожие публикации