12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садварий Жанна Владиславовна18439
Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»
25

План-конспект урока изобразительного искусства «Витрины магазинов», 3 класс




Презентация к уроку " Витрины магазинов"
PPTX / 10.61 Мб

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Автор: Садварий Жанна Владиславовна учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» г. Курска

Предмет__изобразительное искусство_

Тема урока: «Витрины магазинов»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формировать умения разрабатывать эскизы оформления витрины.

Образовательная цель: сформировать представления школьников о видах, назначении и способах оформления витрин магазинов.

Формировать представления о правилах композиции, применяемых при создании эскиза витрины.

Познакомить школьников с разнообразием новогоднего оформления витрин.

Формирование УУД:

Личностные действия: устанавливать связь между учебной деятельностью и

ее мотивом. Формировать ценностное отношение к красоте улиц города.

Формировать уважительное отношение к труду художников дизайнеров.

Регулятивные действия:

уметь ставить учебную задачу,

определять последовательность

этапов деятельности;

сличать способы действия и результат действия с заданным эталоном;

внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия;

уметь осуществлять рефлексию собственной деятельности;

Познавательные действия: общеучебные:

преобразовывать объект из чувственной формы в модель с выделением сущностных характеристик ( преобразовывать сложившийся в воображении образ витрины в реальный эскиз с учетом всех необходимых требований к композиционному, цветовому строю витрины )

Формировать умение строить речевое высказывание

Формировать умение самостоятельно искать и воспроизводить информацию

Формировать умения оценивать эскиз витрины по критериям.

Выбор эффективных способов составления композиции эскиза

Логические:

Формировать умения сравнивать варианты композиционного размещения предметов на витринах, анализировать их и называть ошибки в изображениях высказывать суждения с учетом композиционных правил;

Формировать умения сравнивать анализировать работы сверстников

постановка и решение проблемы:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные действия:

формировать умение излагать своё мнение;

формировать умение выдвигать версии в дискуссии, делать вывод.

формировать умение контролировать свои эмоции;

формировать умение понимать позицию другого;

формировать умение плодотворно взаимодействовать в группе сверстников, занимая роли лидера, исполнителя и. т. д.

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

Организационный момент (1-2 минуты)

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку

Ребята, вы помните, что каждый урок мы встречаемся со знакомыми нам мастерами.

Давайте вспомним, какие это мастера?

Вы помните, что мастера помогают нам выполнять необыкновенные рисунки, украшать различные предметы, создавать поделки.

Ответы детей: Мастер изображения, мастер украшения, мастер постройки.

Коммуникативные

2.      Актуализация

знаний

(4-5

минут)

Но, ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, нам сегодня удастся попасть в город Мастеров?

( на доске пособие с изображением ворот. Ворота закрыты на замок)

Смотрите, к воротам прикреплено письмо.

Текст письма:

Здравствуйте, уважаемые третьеклассники! Мы, мастера изображения, украшения и постройки вынуждены уехать по новогодним делам и очень сожалеем, что не смогли встретиться с вами лично. Боясь, что злые силы проникнуть в наш город мы закрыли ворота, но мы позаботились о вас. Если вы захотите попасть в город вам нужно продемонстрировать знания и открыть ворота, объяснив значения ключевых слов, написанных на ключах.

С уважением, мастера.

Дети высказывают предположения.

Коммуникативные: речевые высказывания

Итак, чтобы открыть ворота в город мастеров нам нужно объяснить значения слов расположенных на ключах.

Для этого я приглашаю по одному представителю от каждой команды.

Команда красной краски - слово композиция

Ответы детей :композиция – это красивое и правильное размещение рисунка на листе бумаги.

Коммуникативные: речевые высказывания

Команда желтой краски- слово аппликация

Ответы детей:

Аппликация – это изображение на плоской основе, полученное

путем наклеивания различных материалов

Коммуникативные: речевые высказывания

Команда синей краски- слово –дизайнер

Ответы детей: дизайнер-художник, придумывающий декор и конструкцию различных предметов.

 

  Введение в тему урока 

Ребята, давайте скажем, а как слово витрина связано с темой нашей четверти?

Ребята, попробуйте объяснить, что такое витрина?

Ответы детей: тема нашей четверти звучит как «Искусство на улицах города»

Витрины являются украшением улиц.

 
 

Как вы думаете, для чего нам необходимы витрины магазинов?

Как вы думаете, для чего нам необходимы витрины магазинов?

 
 

Как вы думаете, мы все рассказали из того, что мы знаем о витринах?

Знаем ли мы где и когда появились первые витрины, что они собой представляли, как современные художники оформляют витрины и.т.д.?

Дети высказывают предположения.

Для рекламы товаров, для красоты улиц

и. т. д.

Ответы детей: нет , не знаем

Коммуникативные

 

Чтобы как можно больше узнать о витринах мастера приготовили для нас интересные информационные листы, посмотрите, на ваших партах лежат разноцветные листочки бумаги на них напечатано много интересного о витринах, но вся информация разная. Ваша задача прочитать и пересказать все, что вы узнали соседней команде. Победит та команда, которая сумеет наиболее убедительно донести информацию для других.

   

Открытие нового знания

Команды читают информацию и пересказывают представителям других команд.

Ответы представителей команды красной краски:

Витрины появились не так уж и давно, в конце 17 века.

Именно тогда начали производить стекло. До этого товар просто выкладывали на прилавки перед лавками.

- Первые витрины появились в Англии. Вначале оформлением витрин занимались художники и театральные декораторы. И лишь в середине 19 века появилась профессия витринного дизайнера.

- Освещать витрины по ночам начали со второй половины 19 века. Первоначально для этого использовались керосиновые лампы. Первые витрины были в виде коробок, но в конце ХХ века им на смену приходят витрины стёкла, которые позволяют наблюдать и за тем, что происходит в самом магазине.

Ответы представителей команды желтой краски:

-Кроме манекенов и разнообразных декораций в витринах устраивают и настоящие представления, в которых участвуют живые люди. И эта идея появилась ещё в самом начале 20 века, так в витринах магазинов рукоделия в то время могла, к примеру, сидеть женщина и вязать, а в магазинах товаров для художников мог сидеть и писать свои полотна художник. Но, всё же, чаще для оформления витрин используют манекены.

- Слово «витрина» происходит от французского слова «vitre» -«стекло». Первоначально на витрине выставляли настоящие товары, в том числе и продукты питания, но продукты быстро портились и хозяева магазинов решили вместо настоящих продуктов выставлять муляжи ( искусственные продукты) занимались созданием их художники бутафоры, и при каждом магазине была своя бутафорская мастерская.

- В дизайне существует такая отдельная наука как «витринистика». Изучая витринистику, художники узнают, как сделать витрину более привлекательной. Например, художник оформляющий витрину должен знать, что самое удобное место для размещения товара , это середина и нижняя часть витрины, на эти части обращено больше всего внимания покупателей.

Ответы представителей команды синей краски : Особое значение в оформлении магазинов имеют вывески. Первые вывески магазинов появились в Древней Греции и Риме и содержали надпись и изображения, кто умел читать мог прочесть, что продавали в магазине, кто не умел, догадывался по изображению. Например, на магазине где продавали молоко, изображали голову коровы, а на булочной -мельницу.

- Человек, который занимался оформлением вывесок в России, назывался «вывесной мастер». Этот художник не только умел писать буквы красиво, но и умел изготавливать буквы из дерева металла, стекла.

- Иногда созданием вывесок занимались и великие мастера. Описан случай, когда некий рыболов Джованни попросил Леонардо да Винчи изобразить для его рыбной лавки что-нибудь удивительное. « Глядишь, что-нибудь и купят»- говорил рыболов.

Познавательные - обще учебные: поиски обработка информации

Текущая рефлексия

Теперь давайте оценим, какая из команд наиболее интересно и полно рассказала новую информацию о витринах.

Школьники оценивают ответы команд и аргументируют ответы.

Регулятивные: самооценка и взаимооценка

Методическая сказка. Мотивирующий момент.

(учитель заглядывает на экран компьютера)

Извините ребята, меня вызывают пообщаться по скайпу.

(на экране возникает видео фрагмент со Снегурочкой)

Слова Снегурочки:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Из далекой северной страны Лапландии вас приветствует внучка всем известного деда –Снегурочка.

Мы с моим замечательным дедушкой мы проехали много городов и, где бы мы ни проезжали, повсюду загораются огоньки на новогодних елках, радостно светятся окна домов в ожидании праздника, превращаются в настоящую сказку витрины магазинов. Все становится праздничным.

Но когда мы проезжали город Мастеров ворота были заперты, да самих мастеров , которые всегда украшают город к празднику, мы не застали. Неужели городу мастеров оставаться без украшений, без праздничных витрин?

От нашего сказочного Лапландского королевства назначаю вас 3 б класс дизайнерами по созданию новогодних витрин, а в помощь вам посылаю свою волшебную новогоднюю открытку, она поможет вам создать настоящие новогодние образы и своею работой создать для жителей города мастеров радостное новогоднее настроение. Удачи вам, юные дизайнеры!»

Школьники просматривают обращение Снегурочки, осознают поставленную проблему.

Познавательные

Постановка проблемы, пути выхода из нее

Прежде чем мы посмотрим новогоднюю видео открытку, давайте, определим, а достаточно ли нам знаний для того чтобы создать проект витрины?

Высказывания школьников.

 

У меня есть знакомый художник, он взял сразу несколько заказов на оформление витрин, но ни один из заказов у него не приняли.

Давайте рассмотрим его эскизы и найдем ошибки.

( демонстрируется первый эскиз для команды красной краски)

Школьники высказывают предположения

В композиции эскиза витрины магазина «Аптека» не учтена специфика магазина. Аптека серьезный магазин, а витрина украшена бантиками, лентами, воздушными шарами.

Познавательные

Логические: анализ эскиза,

сравнение,

аргументированное суждение

Коммуникативные

Итак, при создании витрины необходимо учитывать характер товаров, продающихся в магазине

( демонстрируется более правильный вариант)

   
 

( демонстрируется второй эскиз для команды желтой краски

Школьники высказывают предположения.

Все товары магазина смещены в сторону вторая часть композиции пустая.

Логические: анализ эскиза,

сравнение,

аргументированное суждение

Коммуникативные

Итак, здесь мы можем наблюдать композиционную ошибку. Давайте вспомним, как называется правило композиции при использовании, которого все предметы композиции располагаются равномерно?

( демонстрируется более правильный вариант)

Мы должны учитывать в композиции равновесие.

Ответы детей: равновесие

 

(Демонстрируется первый эскиз для команды синей краски)

Школьники высказывают предположения.

Предметы в композиции слишком маленькие и выстроены в ряд.

Логические: анализ эскиза,

сравнение,

аргументированное суждение

Коммуникативные

Итак, в данном эскизе применена нам известная композиция. Как называется вид композиции, в котором все предметы расположены в ряд?

Ответы детей: линейная

Часто ли мы можем встретить такую композицию в произведениях художников?

Ответы детей: редко

Какие правила композиции мы можем применить, чтобы эскиз стал более удачным?

Ответы детей: правило группировки, прием загораживания

Давайте подведем итог. Назовите, каких ошибок нужно избежать при оформлении эскиза витрины?

Ответы детей: нужно избегать отсутствия равновесия,

Линейной композиции, излишне мелких изображений, учитывать специфику магазина

 

Назовите правила композиции, которые мы можем применить для создания эскиза витрины?

Ответы детей: : правило равновесия, правило группировки, прием загораживания

 
 

Ну, а теперь, если вы помните, вам необходимо создать эскиз новогодней витрины, но магазин вряд ли будет красивым, если не выполнить вывеску.

Создание вывески магазина связано с умением художника применять разнообразные шрифты, выбирать из них наиболее выразительные и хорошо читаемые. Давайте посмотрим,

какие интересные и разнообразные вывески создавали художники для различных магазинов.

Раньше подобные вывески выполнялись вручную, а теперь на помощь человеку пришли компьютеры, использование специальных программ упрощает работу, экономит время. Чтобы создать вывеску на компьютере воспользуемся алгоритмом.

(Учитель демонстрирует способы создания вывески в программе POWER POINT)

Школьники воспринимают и эмоционально оценивают вывески магазинов.

Личностные

Пришло время настроиться на работу, давайте посмотрим на видео открытку, присланную Снегурочкой.

Школьники воспринимают и эмоционально оценивают видео- открытку.

личностные

Постановка учебной задачи

Ну, а теперь каждая из команд становится дизайнерским агентством ваша задача разделиться на группы и распределить в них следующие обязанности:

компьютерная группа создает эскиз витрины, пользуясь алгоритмом;

группа, создающая дизайн витрины, собирает из вырезанных деталей композицию;

группа, разрабатывающая дизайн входа в магазин, украшает двери.

Теперь дизайнерским агентствам необходимо придумать название магазина, не забудьте, что название должно быть новогодним.

Распределение ролей в группе

Коммуникативные:

Самостоятельная работа с проверкой по алгоритму

Давайте приступим к работе.

В процессе практической работы проводится физкультминутка

Школьники выполняют практическое задание.

В процессе физкультминутки активно двигаются

Познавательные

коммуникативные

Анализ и взаимоанализ работы

Ребята, теперь, когда наши работы завершены, давайте оценим их с точки зрения композиции, цветового решения.

Школьники оценивают работы , высказывают свою точку зрения, приводят аргументы.

Познавательные

коммуникативные

Рефлексия деятельности.

Вы очень хорошо поработали над оцениванием своих работ и работ сверстников, а теперь к каждой команде отправляется кортеж с Дедом Морозом, он везет с собой не только подарки. Обратите внимание на санях, которые едут за дедом Морозом, написаны слова, которые помогут вам оценить свою работу на уроке:

Я молодец! у меня все получилось;

Все получилось, но я могу работать лучше;

Сегодня работа не сложилась, но я буду стараться.

На своих столах вы можете найти маленькие изображения белочек и зайчиков, посадите зверька в те сани, которые отражают вашу сегодняшнюю работу на уроке.

Школьники оценивают свою деятельность на уроке

 

Итог урока, домашнее задание

 

Итак, давайте подведем итоги урока. Попробуем сформулировать, что мы сегодня узнали?

Чему сегодня научились?

Домашним заданием сегодня станет понаблюдать витрины, созданные художниками для улиц нашего города, и поделится своими впечатлениями со сверстниками.

Я думаю, что работа на сегодняшнем уроке удалась. Спасибо за внимание и плодотворную работу

Ответы детей: мы узнали многое о дизайнерской работе по украшению витрин магазинов.

Научились создавать эскиз витрины и вывесок магазинов

Регулятивные

коммуникативные


видеооткрытка
MP4 / 11.07 Мб

Видеообращение Снегурочки
MP4 / 12.46 Мб

Алгоритм участника группы, работающего на компьютере
DOCX / 15.13 Кб
Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (23)

сменить сортировку
Елена Вениаминовна Чурина, 06.10.18 в 08:14 3Ответить Пожаловаться
Жанна Владиславовна, спасибо за интересный и полезный материал.
Садварий Жанна Владиславовна, 06.10.18 в 22:38 5Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Вениаминовна!
Ватолина Светлана Анатольевна, 06.10.18 в 08:55 8Ответить Пожаловаться
Отличная разработка, Жанна Владиславовна!!! Спасибо, в избранном. Поздравляю Вас с профессиональным праздником, здоровья, благополучия, успехов и новых творческих идей!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 06.10.18 в 22:41 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна! "Выстраданный" открытый урок надеюсь пригодится.Всего самого наилучшего в этот светлый праздник!
Садварий Жанна Владиславовна, 06.10.18 в 22:42 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за поддержку, Марина Юрьевна!
Рагулина Любовь Давыдовна, 07.10.18 в 06:41 5Ответить Пожаловаться
Замечательная работа, спасибо!
Садварий Жанна Владиславовна, 07.10.18 в 22:05 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Давыдовна!
Лещёва Светлана Николаевна, 10.10.18 в 18:56 5Ответить Пожаловаться
Отличный материал! Спасибо, Жанна Владиславовна!
Садварий Жанна Владиславовна, 10.10.18 в 19:16 6Ответить Пожаловаться
Очень рада ,если материал пригодится.
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.