План-конспект урока по теме «Арифметическая прогрессия» (9 класс)

3
0
Материал опубликован 10 April 2016

ПЛАН-КОНСТПЕКТ УРОКА по теме: «Арифметическая прогрессия»

 

ФИО (полностью)

Чижова Екатерина Павловна

 

Место работы

Владимирская область, город Муром, МОУ СОШ №7

 

Должность

учитель математики

 

Предмет

алгебра

 

Класс

9

 

Тема и номер урока в теме

арифметическая прогрессия, 1 урок.

 

Базовый учебник


 

Алгебра. 9 класс: для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] ; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 271 с. : ил.

 

Цель урока

изучение нового материала по теме «Арифметическая прогрессия» и первичное закрепление изученного

 

Учебные задачи, направленные на развитие учашихся

в личностном направлении (воспитательные): развивать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

в метапредметном направлении (развивающие): развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; формирование действий по организации учебного сотрудничества и сверстникам

в предметном направлении (общеобразовательные): ввести понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии; применять формулу n-го члена арифметической прогрессии; распознавать арифметическую прогрессию при разных способах задания

 

Тип урока

Урок открытия нового знания

 

Формы работы учащихся

индивидуальная, парная

 

Необходимое техническое оборудование

Компьютерный класс

 

Структура и ход урока

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные умения

Формирование УУД

ЭОР

Время

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет их готовность к уроку, и организует внимание учеников

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу

 

Способность к волевому усилию

 

2

2

Вызов - мотивация

Учитель предлагает учащимся, работая в парах, разгадать кроссворд (карточки с заданиями заранее приготовлены на партах на партах – лист 1)

Учащиеся, работая в парах, заполняют кроссворд.

Владение базовым понятийным аппаратом, умение грамотно применять математическую терминологию

Формирование действий по организации учебного сотрудничества и сверстниками

 

5

3

Сообщение темы урока

Предлагает записать тему урока

Ученики озвучивают тему (кроссворд), ставят цель урока, представляют предполагаемый результат их учебной деятельности на уроке.

 

Умение самостоятельно ставить цели.

 

1

4

Осмысление учебных задач

Предлагает учащимся классифицировать записанные на доске последовательности по каким-либо основаниям.

Предлагают основания для классификации полученных об объекте сведений.

Умение проводить классификации логически обосновывая их

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

 

10

На доске оформляется структурно-логическая схема (в соответствии с проведенной классификацией).

Записывают структурно-логическую схему, обсуждая вопрос о распределении по предложенным основаниям полученных на предыдущем этапе сведений.

5

Открытие нового знания

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ

Работая в парах осваивают содержание ЭУМ, записывают основные моменты в тетрадь.

Вводят понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; выводят формулу n-го члена арифметической прогрессии; применяют формулу n-го члена арифметической прогрессии;

Умение анализировать, извлекать нужную информацию,

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии. И1, № 1

Формула n-ого члена арифметической прогрессии. И2, № 2

20

6

Рефлексия

(синквейн)

Рассказывает учащимся что такое синквейн, приводит пример. Предлагает учащимся написать математический синквейн для данного урока

Пишут синквейн.

Владение базовым понятийным аппаратом, умение грамотно применять математическую терминологию

Умение резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах

 

5

7

Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание и комментирует его

Записывают домашнее задание, выслушивают комментарии к нему

 

Способность к волевому усилию

 

2


 

Приложение к плану-конспекту урока

Арифметическая прогрессия.

Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.

1

Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии. И1

ЭУМ И-типа

Анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=21F6D67D-61D4-C697-500E-2744889A04BD

2

Формула n-ого члена арифметической прогрессии. И2

ЭУМ И-типа

Анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=09553872-B8C2-4C7E-D547-506AD46EBDB4

 

Лист 1

Как называется график квадратичной функции?

Математическое предложение, справедливость которого доказывается.

Упорядоченная пара чисел, задающая положение точки на плоскости.

Наука, возникшая в глубокой древности в Вавилоне и Египте, а учащиеся России начинают её изучать с 7 класса.

Линия на плоскости, задаваемая уравнением Y=кх+b.

Числовой промежуток.

Предложение, принимаемое без доказательства.

Прямая, к которой неограниченно приближаются точки кривой при удалении в бесконечность.

Название второй координаты на плоскости.

Французский математик 19 века, «отец» алгебры, юрист, разгадал шифр, применяемый испанцами в войне с французами, а нам помог в быстром решении квадратных уравнений.


Синквейн

1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;

3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

4-я строка – фраза на тему синквейна;

5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

 

Пример:

Прогрессия

Арифметическая, особая

Складывать, вычислять, суммировать

Характеризует многие явления

Последовательность

Комментарии
Комментариев пока нет.