12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чижова Екатерина Павловна304 Россия, Владимирская обл., Муром |
План-конспект урока по теме «Арифметическая прогрессия»
ПЛАН-КОНСТПЕКТ УРОКА по теме: «Арифметическая прогрессия»
| ФИО (полностью) | Чижова Екатерина Павловна |
| Место работы | Владимирская область, город Муром, МОУ СОШ №7 |
| Должность | учитель математики |
| Предмет | алгебра |
| Класс | 9 |
| Тема и номер урока в теме | арифметическая прогрессия, 1 урок. |
| Базовый учебник | Алгебра. 9 класс: для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] ; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 271 с. : ил. |
| Цель урока | изучение нового материала по теме «Арифметическая прогрессия» и первичное закрепление изученного |
| Учебные задачи, направленные на развитие учашихся | в личностном направлении (воспитательные): развивать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; в метапредметном направлении (развивающие): развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; формирование действий по организации учебного сотрудничества и сверстникам в предметном направлении (общеобразовательные): ввести понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии; применять формулу n-го члена арифметической прогрессии; распознавать арифметическую прогрессию при разных способах задания |
| Тип урока | Урок открытия нового знания |
| Формы работы учащихся | индивидуальная, парная |
| Необходимое техническое оборудование | Компьютерный класс |
| Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные умения | Формирование УУД | ЭОР | Время |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет их готовность к уроку, и организует внимание учеников | Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу | Способность к волевому усилию | 2 | ||
2 | Вызов - мотивация | Учитель предлагает учащимся, работая в парах, разгадать кроссворд (карточки с заданиями заранее приготовлены на партах на партах – лист 1) | Учащиеся, работая в парах, заполняют кроссворд. | Владение базовым понятийным аппаратом, умение грамотно применять математическую терминологию | Формирование действий по организации учебного сотрудничества и сверстниками | 5 | |
3 | Сообщение темы урока | Предлагает записать тему урока | Ученики озвучивают тему (кроссворд), ставят цель урока, представляют предполагаемый результат их учебной деятельности на уроке. | Умение самостоятельно ставить цели. | 1 | ||
4 | Осмысление учебных задач | Предлагает учащимся классифицировать записанные на доске последовательности по каким-либо основаниям. | Предлагают основания для классификации полученных об объекте сведений. | Умение проводить классификации логически обосновывая их | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | 10 | |
На доске оформляется структурно-логическая схема (в соответствии с проведенной классификацией). | Записывают структурно-логическую схему, обсуждая вопрос о распределении по предложенным основаниям полученных на предыдущем этапе сведений. | ||||||
5 | Открытие нового знания | Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ | Работая в парах осваивают содержание ЭУМ, записывают основные моменты в тетрадь. | Вводят понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; выводят формулу n-го члена арифметической прогрессии; применяют формулу n-го члена арифметической прогрессии; | Умение анализировать, извлекать нужную информацию, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии. И1, № 1 Формула n-ого члена арифметической прогрессии. И2, № 2 | 20 |
6 | Рефлексия (синквейн) | Рассказывает учащимся что такое синквейн, приводит пример. Предлагает учащимся написать математический синквейн для данного урока | Пишут синквейн. | Владение базовым понятийным аппаратом, умение грамотно применять математическую терминологию | Умение резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах | 5 | |
7 | Домашнее задание | Озвучивает домашнее задание и комментирует его | Записывают домашнее задание, выслушивают комментарии к нему | Способность к волевому усилию | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Арифметическая прогрессия.
Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР. |
1 | Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии. И1 | ЭУМ И-типа | Анимированный ролик со звуком | |
2 | Формула n-ого члена арифметической прогрессии. И2 | ЭУМ И-типа | Анимированный ролик со звуком | |
Лист 1
Как называется график квадратичной функции?
Математическое предложение, справедливость которого доказывается.
Упорядоченная пара чисел, задающая положение точки на плоскости.
Наука, возникшая в глубокой древности в Вавилоне и Египте, а учащиеся России начинают её изучать с 7 класса.
Линия на плоскости, задаваемая уравнением Y=кх+b.
Числовой промежуток.
Предложение, принимаемое без доказательства.
Прямая, к которой неограниченно приближаются точки кривой при удалении в бесконечность.
Название второй координаты на плоскости.
Французский математик 19 века, «отец» алгебры, юрист, разгадал шифр, применяемый испанцами в войне с французами, а нам помог в быстром решении квадратных уравнений.
Синквейн
1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;
3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.
Пример:
Прогрессия
Арифметическая, особая
Складывать, вычислять, суммировать
Характеризует многие явления
Последовательность