Урок алгебры в 9 классе по теме «Арифметическая прогрессия»
Пояснительная записка к презентации
УРОК ПО ТЕМЕ
«АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ»
Дисциплина: алгебра
Класс 9
Продолжительность урока: 45 минут
Цель урока: создать условия для продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:
предметных результатов:
формирование понятий арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии; знакомство с формулой n-члена арифметической прогрессии; формирование умений применять формулу n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях.
метапредметных результатов:
Освоение способов деятельности:
Познавательной:
Информационно-коммуникативной:
Рефлексивной:
-
определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;
умение выполнять классификацию по какому-либо признаку;
развитие мышления, внимания, памяти;
адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста;
развитие умений вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
поиск и устранение причин возникших трудностей.
личностных результатов:
умение грамотно выражать свои мысли;
умение анализировать, сравнивать, обобщать материал и делать выводы;
формирование познавательного интереса.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Оборудование и материалы: ПК, проектор, экран, ИД, презентация «Арифметическая прогрессия»,
раздаточный листы (20 шт.).
УМК: А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов «Алгебра-9».
презентация к уроку по теме "Арифметическая прогрессия"
PPTX / 1.03 Мб
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
|
|
|
|
1. |
Организационный этап |
1. Приветствие. 4. Положительный настрой на урок. |
Приветствие. |
1 |
2. |
Актуализация опорных знаний |
- Сформулируйте определение числовой последовательности Организует работу в парах, предлагая обсудить ответы на вопросы трех заданий, содержащихся в раздаточных листах. По окончании обсуждения эти задания проецирует на экран (П, слайды 1-3) и проводит фронтальный опрос. |
Один из обучающихся дает определение числовой последовательности. Обучающиеся, работая в парах, отвечают на вопросы трех заданий, а затем несколько суворовцев озвучивают ответы. |
9 |
3. |
Изучение нового материала |
- При помощи каких анализаторов человек получает информацию об окружающем мире? Предлагает ознакомиться с некоторыми интересными фактами об органах чувств (П, слайд 4). - А какие анализаторы приносят нам больше всего информации? - 90% информации здоровый человек получает при помощи зрения. Давайте проверим, относитесь ли вы к той трети населения, которая обладает стопроцентным зрением. на экране появятся две числовые последовательности, и через 20 секунд исчезнут. Задача: запомнить числа и затем записать их в раздаточный лист, в прямоугольник со значком Для проверки выводит информацию на экран. (П, слайд 5). - Вторым по значимости является слуховой анализатор. Предлагает обучающимся на основании предшествующей деятельности предположить, чем они будут заниматься на уроке и вместе с ними формулирует тему и образовательные задачи урока. Формулирует определение арифметической прогрессии, знакомит с обозначениями. (П, слайд 7). - Давайте посмотрим на 3 числовые последовательности (П, слайд 8) . Для каждой арифметической прогрессии: - назовите первый член и разность арифметической прогрессии. - возрастающей или убывающей является арифметическая прогрессия? Предлагает на основе наблюдений, сравнений и рассуждений получить формулу n-го члена арифметической прогрессии (П, слайд 9). Приводит примеры (П, слайды 10, 11). |
Отвечают на вопрос.
Смотрят, запоминают и воспроизводят информацию (в раздаточном листе) Слушают, запоминают и воспроизводят информацию (в раздаточном листе) Высказывают предположения и записывают тему урока в рабочих тетрадях. Слушают, записывают определение и обозначения в тетрадь. Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь. Рассуждают, делают выводы, записывают в тетрадь. Воспринимают информацию. |
20 |
4. |
Закрепление изученного |
Организует устную работу: №№ 16.1, 16.2, 16.3, 16.4 (а) Предлагает письменно выполнить задания №№ 16.7(а), 16.16(а), 16.17(а) Предлагает решить 2 задания ГИА (П, слайды 12,13) |
Выполняют задания (устно). 2 обучающихся у доски, а остальные на месте письменно выполняют задания, затем осуществляют проверку при помощи интерактивной доски. |
12 |
5. |
Постановка домашнего задания |
(П, слайд 14). Проводит сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания, отвечает на возникшие вопросы. |
Слушают, задают вопросы и записывают домашнее задание. |
1 |
6. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Подводит итоги урока. (П, слайд 15) Выделяет учащихся, активно работавших на уроке, отмечает достижения слабых учеников (если они были), выставляет оценки. |
Отвечают на вопросы, несколько обучающихся озвучивают ответы с аргументацией. |
2 |