12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шушакова Наталья Владимировна1807
В 1993 г. окончила физико-математический факультет Ростовского-на-Дону государственного педагогического института. 24 года преподаю математику в Новочеркасском суворовском военном училище МВД России. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»
16

Урок по теме «Арифметическая прогрессия»



УРОК ПО ТЕМЕ
«АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ»

Дисциплина: алгебра

Класс 9

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: создать условия для продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:

предметных результатов:

формирование понятий арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии; знакомство с формулой n-члена арифметической прогрессии; формирование умений применять формулу n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях.

метапредметных результатов:

Освоение способов деятельности:

Познавательной:

Информационно-коммуникативной:

Рефлексивной:

  1. определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;

    умение выполнять классификацию по какому-либо признаку;

    развитие мышления, внимания, памяти;

    адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста;

    развитие умений вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

    владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

    поиск и устранение причин возникших трудностей.

личностных результатов:

умение грамотно выражать свои мысли;

умение анализировать, сравнивать, обобщать материал и делать выводы;

формирование познавательного интереса.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Оборудование и материалы: ПК, проектор, экран, ИД, презентация «Арифметическая прогрессия»,
раздаточный листы (20 шт.).

УМК: А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов «Алгебра-9».


презентация к уроку по теме "Арифметическая прогрессия"
PPTX / 1.03 Мб

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Время
( мин.)

1.

Организационный этап

1. Приветствие.
2. Определение отсутствующих.
3. Проверка готовности обучающихся к уроку (наличие учебных принадлежностей).

4. Положительный настрой на урок.

Приветствие.

1

2.

Актуализация опорных знаний

- Сформулируйте определение числовой последовательности

Организует работу в парах, предлагая обсудить ответы на вопросы трех заданий, содержащихся в раздаточных листах. По окончании обсуждения эти задания проецирует на экран (П, слайды 1-3) и проводит фронтальный опрос.

Один из обучающихся дает определение числовой последовательности.

Обучающиеся, работая в парах, отвечают на вопросы трех заданий, а затем несколько суворовцев озвучивают ответы.

9

3.

Изучение нового материала

- При помощи каких анализаторов человек получает информацию об окружающем мире?

Предлагает ознакомиться с некоторыми интересными фактами об органах чувств (П, слайд 4).

- А какие анализаторы приносят нам больше всего информации?

- 90% информации здоровый человек получает при помощи зрения. Давайте проверим, относитесь ли вы к той трети населения, которая обладает стопроцентным зрением.
Предлагает поучаствовать в эксперименте:

на экране появятся две числовые последовательности, и через 20 секунд исчезнут. Задача: запомнить числа и затем записать их в раздаточный лист, в прямоугольник со значком

Для проверки выводит информацию на экран. (П, слайд 5).

- Вторым по значимости является слуховой анализатор.
Предлагает принять участие в эксперименте «по проверке слуха»: Задача: дважды прослушать текст и письменно воспроизвести услышанное в раздаточном листе, в прямоугольнике со значком (П, слайд 6).

Предлагает обучающимся на основании предшествующей деятельности предположить, чем они будут заниматься на уроке и вместе с ними формулирует тему и образовательные задачи урока.
- Слово «прогрессия» произошло от латинского «прогрессио»- движение вперед. Чего нам с вами я сегодня желаю.

Формулирует определение арифметической прогрессии, знакомит с обозначениями. (П, слайд 7).

- Давайте посмотрим на 3 числовые последовательности (П, слайд 8) . Для каждой арифметической прогрессии:

- назовите первый член и разность арифметической прогрессии.

- возрастающей или убывающей является арифметическая прогрессия?

Предлагает на основе наблюдений, сравнений и рассуждений получить формулу n-го члена арифметической прогрессии (П, слайд 9).

Приводит примеры (П, слайды 10, 11).

Отвечают на вопрос.


Зрительно воспринимают информацию.

Смотрят, запоминают и воспроизводят информацию (в раздаточном листе)

Слушают, запоминают и воспроизводят информацию (в раздаточном листе)

Высказывают предположения и записывают тему урока в рабочих тетрадях.

 

Слушают, записывают определение и обозначения в тетрадь.
 

Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь.

Рассуждают, делают выводы, записывают в тетрадь.

Воспринимают информацию.

20

4.

Закрепление изученного

Организует устную работу: №№ 16.1, 16.2, 16.3, 16.4 (а)

Предлагает письменно выполнить задания №№ 16.7(а), 16.16(а), 16.17(а)

Предлагает решить 2 задания ГИА (П, слайды 12,13)

Выполняют задания (устно).
3 обучающихся у доски, а остальные на месте письменно выполняют задания.

2 обучающихся у доски, а остальные на месте письменно выполняют задания, затем осуществляют проверку при помощи интерактивной доски.

12

5.

Постановка домашнего задания

(П, слайд 14). Проводит сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания, отвечает на возникшие вопросы.

Слушают, задают вопросы и записывают домашнее задание.

1

6.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подводит итоги урока. (П, слайд 15)
Предлагает учащимся ответить на вопросы теста (П, слайд 16)

Выделяет учащихся, активно работавших на уроке, отмечает достижения слабых учеников (если они были), выставляет оценки.

Отвечают на вопросы, несколько обучающихся озвучивают ответы с аргументацией.

2

Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.