Разработка урока алгебры по теме «Определение арифметической прогрессии» (9 класс)

5
0
Материал опубликован 26 February 2020

Разработка урока алгебры

Тема: Определение арифметической прогрессии.

Класс: 9

Цель урока: ввести понятие арифметическое прогрессии.

Задачи:

Образовательные:

дать определение арифметической прогрессии;

сформировать навыки решение типовых задач (нахождение членов прогрессии, разности арифметической прогрессии, задание арифметической прогрессии);

научить распознавать арифметическую прогрессию в реальных, жизненных ситуациях.

Развивающие:

активизировать познавательную деятельность через решение проблемной ситуации, через решение задач;

развивать навыки устного счета, сравнения, анализа;

формировать у учащихся навыки первичного самоконтроля;

развивать коммуникативные способности детей, математическую речь;

использовать метапредметные связи.

Воспитательные:

заинтересовать своим предметом, развить интерес к изучению математики;

воспитывать культуру математического мышления;

развивать ключевые компетенции (коммуникативной, информационной, самоорганизации, самообразования)

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

научиться определять арифметическую прогрессию, понимать и использовать язык арифметической прогрессии (термины), развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации, логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; развивать самостоятельность учащихся.

Учебник: Алгебра. 9 класс: для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] ; под ред. С.А. Теляковского. –М.: Просвещение, 2018.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Этапы урока:

Организационный этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Учитель приветствует учеников, определяет отсутствующих.

 

Ученики проверяют подготовку рабочего места, настраиваются на работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.


 

Мотивация учебной деятельности

Действия учителя

Действия ученика

УУД

«Представьте себе, что мы открыли книгу и увидели в ней напечатанные числа.

Как вы думаете, что могут означать эти числа?»

Слайд 1

t1582665454aa.gif

«Если считать записанные числа одним условием задачи, то какой вопрос к этой задаче мы можем задать?»

Ученики выдвигают различные гипотезы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют вопросы к задаче. Например:

«Какие числа стоят следующие в последовательности?»

«Какое число стоит на п-м месте?»

«Является ли число А членом этой последовательности?»

Коммуникативные:

формулирование собственного мнения (позиции);

Познавательные: установление причинно-следственных связей;


 

Актуализация знаний, постановка цели и задач урока

Действия учителя

Действия ученика

УУД

«Рассмотрим несколько последовательностей. Найдите закономерность и определите следующие три члена последовательности» Слайд 2

t1582665454ab.gif

«Что общее есть в этих последовательностях?»

Учащиеся решают задание с проговариванием вслух

 

 

 

t1582665454ac.gifРассуждая об общем в этих последовательностях, учащиеся выходят на определение арифметической прогрессии, формулируют цель и задачи урока.

Познавательные: поиск и выделение информации;

Коммуникативные формулирование собственного мнения (позиции);

Регулятивные: целеполагание и планирование;

 


 

Первичное усвоение новых знаний

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Слайд 3

t1582665454ad.gif

Учитель предлагает учащимся найти в учебнике определение арифметической прогрессии.

 

 

Слайд 4

t1582665454ae.gif

«Определите, какие из последовательностей являются арифметической прогрессией?

Выполняем эту работу считая устно.

Чему равны разности этих прогрессий?»

Учащиеся записывают в тетрадь тему урока.

 

 

 

 

Ученики ищут в учебнике определение арифметической прогрессии, читают вслух, записывают рекуррентную формулу и формулу разности прогрессии.

 

 

 

Каждый ученик самостоятельно устно считает и выдвигает свои версии верных ответов.

 

Проводится голосование учащихся за предложенные версии, учащиеся обосновывают свой выбор.

(Верный ответ 2, 5)

В арифметических прогрессиях называют первый член прогрессии, разность, рекуррентную формулу.

Познавательные: поиск и выделение информации, постановка и решение проблемы.

 

Коммуникативные: умение находить в тексте нужную информацию.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценивание.


 

Первичная проверка понимания

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Решение задачи «Рост саженца»

Учитель на доске записывает «Дано» к задаче.

Слайд 5

t1582665454af.gif

«Знаете ли вы как определяется стихотворный размер? Определите стихотворный размер следующих строк».

Слайд 6

t1582665454ag.gif

«Приведите свои примеры стихотворных строк с размерами ЯМБ и ХОРЕЙ»?

Учащиеся вместе с учителем записывают «Дано» к задаче в тетрадях,

решают задачу с фронтальной проверкой.

 

 

 

 

 

Учащиеся решают задачу самостоятельно и обсуждают решение в парах.

 

 

 

t1582665454ah.gif

Ученики объясняют решение, зачитывают свои строки стихов.

Регулятивные осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

Коммуникативные

планирование сотрудничества и работа в парах.


 

Первичное закрепление

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Задача на подготовку к экзаменам. Слайд 7

t1582665454ai.gif

Слайд 8

t1582665454aj.gif

Ученики решают задачу самостоятельно, вместе с учителем проверяют решение и выводят формулу п-го члена арифметической прогрессии.

Регулятивные: осуществление самоконтроля по результату и по способу действию.

Коммуникативные

сотрудничество с учителем.


 

Рефлексия

Действия учителя

Действия ученика

УУД

«Определите по какому принципу прогрессии разделены на два столбца»? Слайд 9

t1582665454ak.gif

Из предложенных чисел составьте арифметическую прогрессию

возрастающую, если вам было интересно на уроке и захотелось продолжить изучение темы

В противном случае составляем убывающую прогрессию

Слайд 10

t1582665454al.gif

 

 

 

 

t1582665454am.gif

 

 

 

 

Учащиеся составляют арифметическую прогрессию из заданных чисел, записывают ее на листке (крупно) и, по команде учителя, поднимает листок вверх.

Познавательные: установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: осознание качества усвоения;

- определение уровня усвоения.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.