План-конспект урока по теме «My favourite food (Моя любимая еда)» по английскому языку в 5 классе.

План-конспект урока по теме
«My favourite food (Моя любимая еда)»
по английскому языку в 5 классе.
Мамедова Эльнура Вахидовна
учитель английского языка
ГКОУ «Горловская СШИ № 16»
Тема: My favourite food (Моя любимая еда)
Цель урока: стимулировать использование слов, связанных с темой "Еда", и помочь ученикам делиться информацией о предпочитаемых блюдах, применяя несложные грамматические формы.
Обучающая: обогатить лексикон студентов в области "Еда", представляя им новые термины и фразы.
Развивающая: совершенствовать умения в восприятии на слух, устной речи, чтении и письменной форме. Содействовать развитию памяти, концентрации и способности к логическому анализу.
Воспитательная: формировать позитивное отношение к культуре питания и повышать мотивацию к изучению английского языка.
Тип урока: комбинированный урок (введение нового материала, закрепление, практика).
Оборудование:
Учебник английского языка Spotlight 5, авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
Карточки с изображениями различных продуктов питания (fruits, vegetables, meat, dairy products, sweets, drinks); грамматическими конструкциями, заданиями).
Аудиозапись с диалогами о еде.
Раздаточный материал (карточки с заданиями, кроссворды).
Ход урока
1. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие: "Good morning, children! I'm glad to see you." "Are you ready for the lesson? Have you got your books, notebooks and pens?"
Объявление темы урока: "Today we are going to talk about food. Our topic is 'My Favourite Food'."
2. Фонетическая зарядка (3 минуты)
Повторение звуков, часто встречающихся в словах по теме "Еда": /i:/, /æ/, /u:/, /ɔ:/, /ʃ/, /tʃ/.
Чтение скороговорок, содержащих эти звуки:
"She sells seashells by the seashore."
"I scream, you scream, we all scream for ice cream!"
3. Актуализация знаний (5 минут)
Игра "What's missing?" Учитель показывает карточки с изображениями еды, затем убирает одну карточку. Ученики должны угадать, какой продукт исчез.
Вопросы:
"What do you usually eat for breakfast/lunch/dinner?"
"Do you like fruits and vegetables?"
"What is your favourite drink?"
4. Введение новой лексики (7 минут)
Презентация новых слов: Учитель показывает карточки с изображениями новых продуктов питания и произносит слова. Ученики повторяют хором и индивидуально.
Слова: pizza, pasta, salad, fries, soup, burger, ice cream, crisps, cake, chocolate, orange juice, milk, water, tea, cheese, bread, bacon, fish, chicken, potato, apple, banana, orange, cherry, carrot, tomato, cucumber.
Работа с учебником: Ученики открывают учебник на странице с лексикой по теме "Еда" и читают слова, обращая внимание на произношение.
Игра "Match the word and the picture": Ученики получают карточки с написанными словами и карточки с изображениями. Им нужно сопоставить слово с соответствующей картинкой.
5. Аудирование (5 минут)
Прослушивание диалога: Учитель включает аудиозапись диалога между двумя людьми, которые обсуждают свою любимую еду.
Пример диалога:
Anna: Hi, Tom! What's your favourite food?
Tom: Hi, Anna! I like pizza very much. And you?
Anna: I love pasta! It's delicious.
Tom: Oh, pasta is great! Do you like salads?
Anna: Yes, I do. I like vegetable salads.
Tom: Me too. And for dessert, I like ice cream.
Anna: I prefer cake.
Задание после прослушивания: Учитель задает вопросы по содержанию диалога:
"What is Tom's favourite food?"
"What does Anna like?"
"What do they like for dessert?"
6. Физкультминутка (2 минуты)
Игра "Simon Says": Учитель дает команды, связанные с едой, например:
"Simon says, 'Eat an apple!'" (Ученики делают вид, что едят яблоко).
"Simon says, 'Drink some juice!'" (Ученики делают вид, что пьют сок).
"Touch your nose!" (Если команда не начинается с "Simon says", ученики не должны выполнять действие).
7. Практика говорения (10 минут)
Работа в парах: Ученики задают друг другу вопросы о любимой еде, используя изученную лексику и грамматические конструкции.
Пример вопросов:
"What is your favourite food?"
"What do you like to eat for breakfast/lunch/dinner?"
"Do you like ...?"
"What is your favourite fruit/vegetable/drink?"
Составление мини-рассказов: Ученики по очереди рассказывают о своей любимой еде, используя следующую структуру:
"My favourite food is ____."
"I like it because ____."
"I usually eat it for ____."
"I also like ____."
Пример: "My favourite food is pizza. I like it because it's very tasty. I usually eat it for dinner. I also like ice cream."
Демонстрация карточек: Ученики могут выбрать карточку с изображением своей любимой еды и рассказать о ней.
3. Задание "Fill in the gaps": Ученики получают карточки с предложениями, в которых пропущены слова по теме "Еда". Им нужно вставить подходящие слова из списка. Пример:
My favourite fruit is __________. (apple)
I like to drink __________ in the morning. (milk)
For lunch, I often eat __________. (soup)
I don't like __________, but I like __________. (carrots, potatoes)
For dessert, I love __________. (cake)
Задание "Write about your favourite food": Ученики пишут 2-3 предложения о своей любимой еде, используя изученную лексику и структуру из пункта 7.
Пример: "My favourite food is pizza. I like it because it is cheesy and delicious. I eat pizza for dinner."
9. Закрепление материала (5 минут).
1. Составление предложений с прилагательными (tasty, delicious, sweet, sour, healthy). Пример:
Tasty (вкусный) - Учитель показывает на яблоко: "An apple is tasty."
Delicious (очень вкусный) - Учитель показывает на пиццу: "Pizza is delicious."
Sweet (сладкий) - Учитель показывает на клубнику: "Strawberries are sweet."
Sour (кислый) - Учитель показывает на лимон (если есть карточка): "A lemon is sour."
Healthy (полезный) - Учитель показывает на морковь: "Carrots are healthy."
Игра "Crossword Puzzle": Ученики получают кроссворд с вопросами по лексике темы "Еда".
10. Подведение итогов урока (3 минуты)
Рефлексия: Учитель задает вопросы:
"What new words have you learned today?"
"What did you like most about the lesson?"
"Was it difficult to talk about your favourite food?"
Оценка работы учащихся: Учитель комментирует работу класса и отдельных учеников, отмечает активность и успехи.
11. Домашнее задание (3 минуты)
Учебник: выполнить упражнение № 47 на странице 29 найдите слова в сетке и обведите их или просто выпишите через запятую. (связанное с темой "Еда").
Творческое задание: нарисовать свою любимую еду и подписать ее на английском языке. Или составить небольшой рассказ (3-4 предложения) о своей любимой еде, используя новые слова.
Литература и интернет-источник.
1. Учебник английского языка для 5 класса (например, Spotlight 5, авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.)
2. Картинки по теме «Еда» https://vk.com/wall-137274005_52820
3. Кроссворд
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fkamariah1034.wordpress.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fcross-1.jpg&lr=21774&pos=3&rpt=simage&text=%E2%80%A2%20%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%22Crossword%20Puzzle%22%3A%20%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4%20%D1%81%20%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%22%D0%95%D0%B4%D0%B
4. Соедините слова
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Ftheslide.ru%2Fimg%2Fthumbs%2F39b9d3bb51260b83167628e32b2b0930-800x.jpg&lr=21774&ogl_url=https%3A%2F%2Ftheslide.ru%2Fimg%2Fthumbs%2F39b9d3bb51260b83167628e32b2b0930-800x.jpg&pos=4&rlt_url=https%3A%2F%2Fstatic.islcollective.com%2Fstorage%2Fpreview%2F201212%2F1532x2168%2Ffood-fun-activities-games_38522_1.jpg&rpt=simage&text=%E2%80%A2%20%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%22Match%20the%20word%20and%20the%20picture%22%3A%20%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8.%20%D0%98%D0%BC%20%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%20%D1%81%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B9.%20gj%20ntvt%20tlf