План-конспект урока английского языка на тему «My Favouritet animals» (4 класс)

1
1
Материал опубликован 26 December 2017 в группе

План-конспект урока

по английскому языку

в 4 классе

на тему: «Какие твои любимые животные?»

Разработал: Сысуева Е.С.

ФИО

Оверино, 2017

Тема урока: «Какие твои любимые животные? Совершенствование речевых навыков».

Дата проведения: 27.10.17.

Тип урока: урок-обобщение.

Технология урока: здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение, технологии сотрудничества, информационно-коммуникационные, игровые.

Цель урока:

социокультурный аспект: развитие умения понимать мир зарубежных сверстников, представлять собственную культуру;
развивающий аспект: развитие способности к логическому изложению мыслей, умения планировать высказывания;
воспитательный аспект: формирование гуманистического мировоззрения;
учебный аспект: совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения).
Задачи: совершенствование навыков чтения, аудирования (с целью извлечения конкретной информации) и орфографических навыков.

Планируемые образовательные результаты:

научиться вести диалог-расспрос, используя элементарные навыки речевого этикета;

расспрашивать собеседника о животных, используя лексику раздела;

понимать в целом речь учителя по ходу урока;

активно использовать в речи сравнительную степень прилагательных, сравнивать качества животных;

понимать на слух текст, построенный на знакомом материале;

самостоятельно строить предложения с опорой на предложенную модель; понимать полностью \ частично прочитанное.

Основные термины, понятия: сравнительная и превосходная степень прилагательных.

Оборудование (учебники, наглядные пособия, ИКТ): Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В. Дуванова, О.В.Стрельникова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования – М. : Просвещение, 2008.

Видеофильм о животных, аудиозаписи, презентация по теме с фотографиями животных и опорными фразами, набор картинок «Животные».

План урока:

Начало урока.

Организационный момент (приветствие) – 1-2 мин.

Этап мотивации к учебной деятельности. Сообщение темы – 3-5 мин.

Речевая разминка – 5-7 мин.

Основная часть урока

Актуализация опорных знаний – 4-5 мин.

Совершенствование речевых навыков и развитие речевых умений – 5-7 мин.

Физкультминутка – 3-4 мин.

Обобщение знаний

Закрепление полученных знаний – 3-4 мин.

Подведение итогов. Рефлексия – 2-4 мин.

Домашнее задание – 1-2 мин.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникатив-

ные:

Познавательные:

 

1.Организационный момент.

(1-2 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих.

- Good morning, students!

- I’m glad to see you!

- How are you?

-I’m fine, thank you. Who is absent today?

Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку .Настраиваются на работу. Концентрируют внимание.

Good morning, teacher!

- I’m glad to see you, too!

- We are fine, thanks. And how are you?

- All pupils are present.

Мотивация на учебные действия, самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2.Этап мотивации к учебной деятельности. Сообщение темы.

(3-5 мин.)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся. Показывает короткий фильм о живой природе.

Let's watch a short film. Dear pupils, did you like this film? What is it about? How do you think what is the theme of our lesson?

-Yes, you are right.

Обучающиеся выражают свои мнения и сами формулируют тему, которую они изучают на этом уроке.

The theme of our lesson is ‘Animals’.

Умение выбора способов решения учебной задачи;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

умение принять ошибки; умение оценивать свои действия.

Постановка учебной задачи

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельное создание способов решения проблем

Словесная функция

учителя

3.Речевая разминка.

(5-7 мин.)

3.1. Просит и побуждает учащихся ответить на вопросы в быстром темпе.

Do you like animals? What kind of animals do you know? Do you like domestic animals? Name them. Do you like wild animals? Name them. Have you got a pet at home? What is it?

3.2. Подстановочное упражнение (следует напомнить правило образования множественного числа существительных).

Дополнительное упражнение (трансформационное): Предлагается сделать следующее условно-речевое упражнение.

Cats are smart. And dogs?

Cows are big. And horses?

Sheep are fat. And pigs?

Ducks are big. And turkeys?

Horses are tall. And giraffes?

Dogs are fast. And horses?

Cats are fluffy. And rabbits?

Rabbits are friendly. And dogs?

Dogs are beautiful. And cats?

Dogs are dangerous. And wolves?

Cats are good. And dogs?

Wolves are bad. And sharks?

Отвечают на вопросы учителя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Dogs are smarter.

Horses are bigger.

Pigs are fatter.

Turkeys are bigger.

Giraffes are taller.

Rabbits are fluffier.

Dogs are friendlier.

Cats are more beautiful.

Wolves are more dangerous.

Dogs are best.

Sharks are worse.

Самоопределение, объективное оценивание

Самоконтроль взаимоконтроль

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Построение речевого высказывания в устной форме логической цепи рассуждений

Взаимоконтроль и контроль со стороны учителя

4. Актуализация опорных знаний. (4-5 мин.)

Учитель объясняет задание - отгадать загадки о животных с помощью обучающих карточек «Животный мир». Дает необходимые пояснения. Проверяет выполнение работы на местах.

It is a big farm animal. It is big and kind. It gives milk.

It is a pet. It can live on a farm. It can hunt. It is brave and smart. It eats meat.

It is a bird. You can see it on the farm. It is a water bird. It is fat. It has got short legs. It is slow. But it can swim.

It is a farm animal with short legs, big ears. It is not fluffy. It is not very fast. It is fat.

It is a small animal with long ears. It is fluffy. It can jump.

Ученики отгадывают загадки или дают предполагаемые ответы.

a cow


 

a dog


 


 

a duck


 

a pig


 

a rabbit

Планирование деятельности, самоопределение

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать свои действия

Готовность получать необходимую информацию; умение участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

Анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные.

Самооценка, оценивание учителем

5.

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. (5 мин)

Учащиеся знакомятся с высказываниями: слушают рассказы со зрительной опорой.

Дополнительное упражнение: Compare the animals that Luke and Alice like.

Для выполнения задания учащимся следует обратиться к текстам.

1.2)—7) Ответы на вопросы учащиеся находят в высказываниях.

Дополнительное упражнение: Учащиеся используют вопросы упр. 1.1)-7) для составления собственных вопросов и построения диалога.

What animals do you like? Why do you like them/it? И т. п.

2. Используя вопросы упр. 1 в качестве плана-опоры, учащиеся выстраивают собственное высказывание.

Задаёт проблемный вопрос.

Do you agree or disagree with the author?

Отрабатывают новую лексику, прослушивают аудиозапись, отвечают на проблемный вопрос и поясняют своё мнение.

Планирование деятельности; пошаговая деятельность для достижения результатов

Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Самостоятельное создание способов решения проблем,

построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

6. Физкультминутка.

(3-4 мин.)

Организует физкультминутку.

I can hop like a rabbit. (прыгаем как кролик)

I can jump like a frog. (прыгаем как лягушка)

I can fly like a bird. (летаем как птичка)

I can run like a foх. (бегаем как лисичка)

I can walk like a duck. (ходим как уточка)

I can swim like a fish. (плаваем как рыбка)

And best ill as good children - (и становимся хорошими детками)

as still as this. (вот так)

Выполняют упражнения.

Пошаговая деятельность для достижения результатов

Саморегуляция

Сотрудничество

 

Самооценивание

7. Закрепление полученных знаний. (3-5 мин.)

Учитель побуждает учеников в группах описать определенных животных по соответствующим пунктам. Данные пункты выведены на экран.

Учащиеся работают в парах: один ученик задает вопрос — второй отвечает.

Трансформационное упражнение. Необходимо обратить внимание учащихся на разницу on land (на земле = на суше) и in the world (на земле = в мире). Таким образом, The elephant is the largest animal on land, a The whale is the largest animal in the world.

Учащиеся дают разнообразные ответы; главное, чтобы они были верны с грамматической точки зрения. Но они должны помнить свои варианты ответов и проверить по тексту для аудирования в упр. 2.2).

Ученики работают в парах, каждый ученик описывает животного по соответствующим пунктам. Затем зачитывает описание животного.


 


 


 


 

The world’s largest fish is the whale shark. It is not dangerous. It is harmless.

The most dangerous fish is the great white shark. It eats sea lions, fish, and other sharks; it can eat children — and their parents!

The largest living bird is the African ostrich. It can’t fly. But it can run. It is the fastest bird on land and the heaviest bird, too.

The smallest bird is the humming bird.

The largest reptile in the world is the Nile crocodile.

The largest animal on land is the African elephant. No land animal is larger than the African elephant.

But the largest animal in the world is the blue whale. It is bigger than the dinosaurs.

The tallest animal is the giraffe.

Оценивают усваиваемый материал

Развитие регуляции учебной деятельности.

Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Взаимодействие с учителем.

Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выделяют необходимую информацию

Взаимооценивание

8. Подведение итогов.

Рефлексия.

(2-4 мин.)

Подводит итоги урока.

Объявляет и аргументирует оценки за урок.

Проводит рефлексию.

-Что показалось особенно интересным на уроке?

- Закончите предложения:

Сегодня я узнал, что…

Теперь я знаю, как…

Я хотел бы узнать…

Think about your work at our lesson.

- Did you like this lesson?

-What did we do today at the lesson?

-What did you like best of all?

-What was difficult for you?

-What interesting things have you learnt?

-What mark will you give yourself?

Our lesson is over. You have worked very well today. You have got an excellent marks.

Good bye!

Слушают учите-ля, отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока.

Проводят самооценку

Взаимопонимание, взаимодействие.

Рефлексия, коррекция

Постановка и решение проблемы

осознание того, что уже усвоено

Рефлексия.

Фронтальный, взаимооценка

9. Домашнее задание

(1-2 мин.)

Задает дифференцированное задание:

1. All about me, “My favourite animal”, No.

2. По желанию подготовить презентацию о любом животном.

Воспринимают информацию, осознанно записывают домашнее задание

Выбор элементов домашнего задания

Планирование своих действий

Взаимодействуют с учителем

 

Самоконтроль

Список использованной литературы: Английский язык: учебник для 4 кл. общеобразовательных учреждений / В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Дуванова, О.В. Стрельникова. – М., 2008; компакт-диск к учебнику, рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений, обучающие картинки по английскому языку «Животный мир», карточки с транскрипционными знаками, презентация, короткометражный фильм о животных, Английский язык. Книга для учителя: пособие для общеобразовательных организаций / В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова и др. – М., 2013. – С.58-60.

Приложение 1

Вид школьной доски


презентация к уроку
PPTX / 1.84 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Трудно оценить работу, если нет перевода

22 January 2018