12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вязьмина Елена Петровна39
Учитель высшей квалификационной категории по предмету профильный труд "Слесарное дело".
Россия, Иркутская обл., Ангарск
1

План-конспект урока «Разметка изделия на тонколистовом металле»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по слесарному делу

«Разметка изделия на тонколистовом металле».


ФИО


Вязьмина Елена Петровна

Место работы


ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска

Должность


Учитель

Образовательная область


Учитель профильного труда

Класс


9 класс

Цель:

Нанесение самостоятельно учащимися точек и линий на заготовку из тонколистового металла, с соблюдением размеров согласно технологической карте изделия «Коробка для мелочей»

Задачи:

Образовательная:

формирование у учащихся знаний и умений по разметке заготовок на тонколистовом металле;

знать назначение и способы выполнения плоскостной разметки;

уметь применять инструменты и приспособления по назначению для определённого вида разметочной операции;

уметь подготавливать поверхность заготовки под разметку;

производить разметку по размерам согласно технологической карте изделия

Коррекционно-развивающая:

Обогащать пассивный и активный словарный запас через работу с технологической картой изделия с определением последовательности выполнения работ.

Корригировать и развивать зрительное восприятие через сочетание словесных методов обучения с наглядными.

Развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе технологической карты изделия на внимание, мышление, установления соответствия, сравнения.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ.

Соблюдать правила личной гигиены по окончании работ.

Воспитательная:

Расширять кругозор учащихся через применение ИКТ.

Воспитывать интерес к будущей профессии «Слесарь механосборочных работ».

Воспитать бережное отношение к инструменту.

Оборудование:

верстак со слесарными тисками, правильная плита;

инструменты - чертилка, линейка, ножницы для резки металла, молоток, технологическая карта изделия, заготовка из тонколистового металла;

мультимедийные устройства, образец изделия.

Использование современных образовательных технологий ИКТ:

Презентация по теме урока, тестовое задание, таблица технического контроля (оценивания).

Использование материалов ЭОР:

https://yandex.ru/images/search?text - виды разметок (схемы)

https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/02/28/prezentatsiya-razmetka-zagotovok-iz-drevesiny - презентация «Плоскостная разметка»

https://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2017/10/20/proverochnye-testy-po-predmetu-slesarnoe-delo-i - тестовое задание

http://pedsovet.su/ игры для сплочения коллектива

https://yandex.ru/video/preview/?text - физминутка

Тип урока: Комбинированный.




Ход урока.

I Организационный этап. (коммуникативная технология, ИКТ)

Цель: Создание эмоционального настроя на урок, сообщение темы урока.

https://yandex.ru/images/search?text - виды разметок (схемы)

Тема урока: «Разметка заготовок из тонколистового металла»

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового материала.

Игра для сплочения коллектива - http://pedsovet.su/

Презентация «Плоскостная разметка» - https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/

II. Теоретическая часть. (коммуникативная технология (групповая работа))

Цель: Актуализация опорных знаний.

Учащиеся разделились на 2 группы.

Работа с карточками - группы разделили карточки с вопросами.

Работа с книгой - поиск ответов на вопросы.

Вводная беседа:

1) Что называется разметкой?

2) Какие разметочные инструменты вы знаете?

3) Что называют рисками?

4) Какие бывают риски?

5) Почему перед разметкой необходима правка заготовки?

6) Где применяется тонколистовой метал?

7) С какой целью составляется технологическая карта?

Учащиеся отвечают на вопросы по карточкам.

III. Объяснение темы урока. (разноуровневое и личностно-ориентированное обучение, ИКТ)

Цель: приобретение знаний, умений и навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Рассказ учителя.

Учащиеся слушают.

Разметка заготовки из тонколистового металла выполняется с целью определения мест разрезания или сгибания листового металла и границ обработки заготовки при изготовлении изделий.

Различают два вида разметки: по шаблону и чертежу (технологической карте).

Разметку по шаблону рационально выполнять в тех случаях, когда нужно разметить большое количество деталей.

Разметка по чертежу (технологической карте) заключается в перенесении точек и линий чертежа с бумаги на лист метала. Для того чтобы ее выполнить, надо знать, как графически изображаются детали и изделия из тонколистового металла.

Показ учителя трудовых операций:

Учащиеся смотрят.

Приступая к разметке, лист метала тщательно осматривают, проверяя, нет ли на нем ржавчины, неровностей и искривлений. При необходимости его очищают и выправляют. Определяют возможность изготовления их листа детали требуемых размеров. Для этого сравнивают наибольшие размеры детали с размерами листа. Нужно, чтобы размеры листа были несколько больше размеров дели. Для того, чтобы разметочные линии были видны более четко, поверхность метала я его покрывают меловой краской или другими растворами. Затем определяют базы для разметки – линии или поверхности от которых откладывают размеры для нанесения других разметочных рисок. Другими словами, от разметочных баз начинается собственно разметка. Разметку обычно ведут от самой ровной кромки листа или вспомогательной риски, проведенной посередине заготовки.

При нанесении прямых рисок линейку или угольник плотно прижимают к заготовке пальцами левой руки так чтобы не было просвета. Чертилку берут правой рукой, как карандашом, и, не прерывая движения, проводят риску необходимой длины. Проводя риски, чертилку плотно прижимают к линейке или угольнику, отклоняя ее на небольшой угол. Величину этого наклона нельзя изменять во время проведения риски, иначе риска получится кривой.

После разметки разрезают тонколистовой металл по линиям разметки ножницами по металлу. Деталь изделия готова.

А сейчас запишем в рабочую тетрадь словарные слова: кровельная сталь, жесть, фольга, пластичность, чертеж, шаблон.

Учащиеся записывают в тетрадях словарные слова.

Физминутка: https://yandex.ru/video/preview/?text – мультзарядка

Практическая работа (Разноуровневое и личностно-ориентированное обучение)

Учитель: Вводный инструктаж: правила ТБ и ПБ при выполнении данного задания (здоровьесберегающие технологии)

Ученики самостоятельно выполняют задание с соблюдением правил техники безопасности:

организация рабочего места.

подбор инструментов для выполнения данной работы,

подготовка заготовки (чистка, правка тонколистового металла)

нанесение разметки на заготовку

Учитель: Текущий инструктаж: наблюдение учителя за правильностью выполнения задания, контроль за соблюдением правил ТБ и ПБ, индивидуальная работа учителя с отстающими учащимися, ответы учителя на возникшие вопросы во время выполнения данного задания

Итоговая часть: (разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии)

Цель: Закрепление изученного материала

Подведение итогов и анализ работы, разбор допущенных ошибок и анализ их причин, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений, навыков в общественно-полезном труде, применения знаний в быту.

Учащиеся: Уборка рабочего места и личная гигиена.

Рефлексия. (здоровьесберегающие технологии)

Учитель: Выставление и оглашение оценки за урок

Используемая литература

1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.2. – 240с.

2. Спиридонов, И.Г., Буфетов, Г.П., Копелевич, В.Г. Слесарное дело: учебное пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1985.-271с.

3. Патракеев, В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003, - 192.: ил. – (коррекционная педагогика).

4. Патракеев, В.Г. Справочный дидактический материал по слесарному делу: пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В.Г. Патракеев, И.В. Патрекеев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 239сю: ил. - (коррекционная педагогика).

Электронные и Интернет ресурсы:

https://yandex.ru/images/search?text - виды разметок (схемы)

https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/02/28/prezentatsiya-razmetka-zagotovok-iz-drevesiny - презентация «Плоскостная разметка»

https://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2017/10/20/proverochnye-testy-po-predmetu-slesarnoe-delo-i - тестовое задание

http://pedsovet.su/ игры для сплочения коллектива

https://yandex.ru/video/preview/?text - физминутка




6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.