Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Преподавателя Воронцовой Елены Станиславовны
Тема занятия: Современные строительные материалы.
Место урока в учебном плане: Урок по дисциплине ОП 12. "Строительные материалы и изделия" специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Вид урока: лекционно-семинарский
Цель урока: проверить умения обучающихся работать с нормативно- технической литературой, самостоятельно подбирать материал к докладу (реферату); воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, а также выступать перед аудиторией.
Задачи урока:
Образовательные:
углубить знание о современных строительных материалах;
выработать умение анализировать полученные знания.
развитие памяти, внимания, логического мышления;
развитие умения ставить и решать проблемы;
повышение активности студентов на уроке;
формирование самостоятельности студентов;
формирование у студентов познавательной потребности, самоконтроля, умения конспектировать изучаемый материал;
развитие коммуникативных умений слушать, слышать и строить продуктивный диалог.
План урока
№п/п |
Этап урока |
Приемы и методы |
Время, мин |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Организационный этап |
Приветствие, проведение переклички |
5 |
2 |
Этап постановки задачи |
Словесная постановка задачи - определение цели и задач текущего урока |
5 |
3 |
Этап проверки домашнего задания |
Проверить наличие у студентов доклада и презентации на тему. |
5 |
5 |
Этап выполнения задач, усвоения новых знаний |
Представление докладов участников семинара, обсуждение. |
60 |
6 |
Определение домашнего задания и инструктажа по его выполнению |
Выдача домашнего задания к следующему уроку, рекомендации по выполнению домашнего задания, рекомендуемые источники информации. |
5 |
Материальное обеспечение урока:
Персональный компьютер преподавателя
Проекционный экран
Презентации, доклады студентов по теме
За две недели до проведения семинара преподаватель знакомит обучающихся с тематикой докладов.
Программа семинара
1. Стены
«Гибкий камень»
Рулонный материал, одна из разновидностей обоев, лицевая поверхность которых имитирует цвет и фактуру камня (например, светлого песчаника). Полосы гибкого камня накладывают на обработанные клеевыми составами стены, после чего затирают стыки до однородности. Даже по прошествии многих десятилетий гибкий камень не изменит первоначальных свойств: этот материал стоек к выгоранию и истиранию.
«Венецианка»
Одна из разновидностей декоративных штукатурок, после нанесения и высыхания которой стены становятся гладко-глянцевыми. Венецианскую штукатурку нередко называют жидким мрамором, поскольку именно этот минерал используется в качестве наполнителя. «Венецианка» отлично сочетается с различными стилевыми решениями, в том числе классическими и неоклассическими интерьерами.
Бесшовные обои
Относительно новый вид обоев, отличающихся от традиционных рулонов и способом поклейки, и разнообразием. В отличие от обычных, бесшовные обои клеят горизонтально. Наибольшее применение получили бесшовные обои на основе нетканых материалов с декором лицевой поверхности жаккардовыми переплетениями. Такие обои очень прочны, эстетичны и долговечны.
2. Потолки.
Натяжные потолки.
Декорирование поверхности потолка при помощи термоусадочных ПВХ-пленок. Суть технологии сводится к разогреву покрытия и его фиксации в специальных профилях. Остывая, пленка сжимается и натягивается еще сильнее – потолок становится идеально ровным и блестящим.
Потолки на каркасной основе
Универсальный вариант, позволяющий рационально и незаметно проложить под потолком инженерные коммуникации. В качестве базового слоя могут применяться ГКЛ, впоследствии декорируемого по собственному усмотрению. Сходное решение – потолочные системы модульного типа «Армстронг».
Витражная отделка
Наиболее сложный, но и самый эффектный и роскошный вид отделки потолка. Однако использование витражных потолков имеет определенные ограничения. Поскольку конструкция скрадывает высоту, обустраивать витражные потолки желательно в высоких помещениях.
3. Полы.
Галечная плитка
Данный способ облицовки полов в ванных, домашних саунах и бассейнах пока еще нельзя назвать распространенным, и именно поэтому «галечный» вариант заслуживает пристального внимания. Помимо эстетического удовольствия, облицованные морской или речной галькой полы доставляют незабываемые ощущения стопам ног. Природный массажёр и естественная красота – таковы главные свойства галечных полов.
Напольный массив
Яркий пример видоизменения классических технологий. Шпунтованная доска в качестве напольного покрытия использовалась с давних пор, однако в наше время данная метода претерпела множество изменений. Во-первых, напольный массив стал намного красивее – для изготовления напольных покрытий применяют натуральный массив из ценных и экзотичных пород древесины; во-вторых, усовершенствовались способы защиты древесины – пропитки и лаковые покрытия стали менее токсичны, но более эффективны. В-третьих, изготовленные на современном оборудовании соединения «шип-паз» точны до долей миллиметра, в-четвертых, существует множество специальных приемов для придания напольной доске оригинального внешнего вида. Один из таких приемов – браширование – подразумевает частичную выборку мягких волокон, в результате чего кольцевая структура ярче выделяется на общем фоне доски из массива – покрытие получается очень красивым и одновременно с тем практичным и долговечным.
Художественный паркет
Многокомпонентное покрытие, образующее стилистически целостную картину. Развитие технологий стимулировало возрождение данного вида покрытий: после очень длительного перерыва художественный паркет вновь стал модным и востребованным.
4. Новые декоративные покрытия.
Флоковые покрытия.
Флоки - это штукатурки ,состоящие из разноцветных частичек некруглой формы, которые окрашиваются на заводе и дальнейшей колеровке не подлежат. В торговле флоки представлены в виде клея и сухих частичек. В начале наносится клей, затем набрасываются флоки. После того, как флоки прилипли, поверхность покрывают защитным составом. Флоки также можно наносить специальным краскопультом с компрессором. Флоковые покрытия износостойки, водонепроницаемы, не токсичны и поэтому могут применяться как в жилых помещениях так и в любых общественных.
Мультиколорные краски
Представляют собой капсулы краски одного цвета, плавающие внутри краски другого цвета, при этом никогда между собой не смешиваясь. Мультиколорные краски иначе называют «краска в краске». Они могут быть, как двух цветов, так и многоцветными. Капсулы с краской разбрызгиваются по поверхности из пистолета-краскопульта, при этом создаётся многоцветный рисунок, заданной фактуры. По размеру вкраплений они могут быть крупными и мелкими. Гранулы колеруются в заводских условиях. Цвет заказчик может выбрать по каталогу. Такие краски отлично подходят для общественных помещений. За счёт пёстрого рисунка они хорошо маскируют различные потёртости и грязные участки поверхности.
Лессирующие составы.
Лессирующие составы или лазури напоминают собой полупрозрачные краски. Они обладают как декоративными, так и защитными свойствами и используются в качестве финишного покрытия или в самостоятельном варианте. Наносить лессирующие краски можно и на фактуру и на гладкие поверхности, но подразумевают они только профессиональный подход. Любой эффект и индивидуальность рисунка зависит от мастерства и художественного вкуса профессионала. Наносимые на гладкую поверхность лазури, растушёвываются сочетанием тёмных и светлых пятен, а при многоцветии рисунок достигается переходом из одного цвета в другой. При окрашивании фактурных поверхностей, подчёркиваются шероховатости, усиливается рельеф, придаётся эффект паутины.
5. Поликарбонаты
6. Прозрачный бетон
7. Технологии строительных материалов, которые изменят наше будущее
Преподаватель составляет список литературы к теме в целом. Студенты делятся на подгруппы (по 2-3 человека). Каждая подгруппа выбирает для подготовки одну из тем. Преподаватель консультирует учащихся, помогает им подобрать необходимую литературу, составить план. Для того, чтобы обсуждение докладов на семинарском занятии сделать более эффективным, необходимо потребовать, чтобы студенты ознакомились с содержанием теоретического материала не только по своим темам, но и по теме семинара в целом.
Участники семинара
«Современные строительные материалы»
№ темы |
Тема, разделы |
Докладчики по теме |
Отметка о выполнении |
1 |
Стены «Гибкий камень» «Венецианка» Бесшовные обои |
Баландина Наталья |
|
2 |
Потолки. Натяжные потолки. Потолки на каркасной основе Витражная отделка |
Тимонен Евгений |
|
3 |
Полы. Галечная плитка Напольный массив Художественный паркет |
Александров Даниил |
|
4 |
Новые декоративные покрытия. Флоковые покрытия. Мультиколорные краски Лессирующие составы. |
Пономаренко Андрей |
|
5 |
Поликарбонаты |
Парилов Илья |
|
6 |
Технологии строительных материалов, которые изменят наше будущее |
Воситов Афзалшо |
|
7 |
Прозрачный бетон |
Смородина Ольга |
Учащиеся обмениваются докладами, готовят рецензии.
Во время проведения семинара студенты получают методички экспертов, которые заполняют во время выступлений сокурсников.
СЕМИНАР
«Современные строительные материалы»
№ темы |
Ф.И. участника |
Презентация |
Выступление |
Кол-во баллов |
||
содержание |
графика |
Знание материала |
владение речью |
|||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
7 |
||||||
Баллы |
Критерии оценки показателя |
Презентация/Содержание / Графика |
|
10-7 |
Высокий уровень выполнения |
6-4 |
Средний уровень выполнения |
3-1 |
Низкий уровень выполнения |
Выступление / Знание материала |
|
10-7 |
Содержание материала раскрыто |
6-4 |
Содержание материала раскрыто не полностью |
3-1 |
Не раскрыто основное содержание материала |
Выступление / Владение речью |
|
10-7 |
Материал изложен грамотным языком |
6-4 |
В изложении имелись ошибки |
3-1 |
Допущены ошибки в определении понятий |
Оценка проведения семинара (студентом)
__________________________________________________________
Ход урока
№ |
Этап урока, время (мин) |
Работа преподавателя, ссылки |
Работа студента, ссылки |
1 |
Организационный этап 5 минут |
Приветствие студентов, перекличка присутствующих студентов по журналу |
Слушают преподавателя |
2 |
Этап постановки задачи, 5 минут |
Тема сегодняшнего занятия семинар на тему: «Современные строительные материалы» У нас на текущий урок предусмотрен следующий план занятия: Проверка готовности студентов к занятию Выступления участников семинара Анализ выступлений по предлагаемым критериям оценки. |
Записывают в конспект тему и план урока |
3 |
Этап проверки домашнего задания 5 минут |
Проверить наличие у студентов доклада, подготовленной презентации |
Преподаватель проверяет готовность студентов к занятию |
4 |
Этап выполнения задач, усвоения новых знаний, 60 мин. |
Преподаватель предлагает ознакомиться с работами студентов. |
Студенты делают доклады с использованием презентаций, 3-5 мин, обсуждение представленного материала 2-3 мин. |
6 |
Определение домашнего задания и инструктажа по его выполнению 5 минут |
Давайте подведем итог Вашей работы. За сегодняшний урок вы должны были осуществить повтор, ранее изученных тем, произвести оценку, анализ представленных выступлений и обсудить современные строительные материалы |
Преподаватель собирает листки экспертов для последующего мониторинга и выставления оценок. |
Домашнее задание Провести оценку представленного материала, для обсуждения при выставлении оценок за доклады участников До свидания, урок окончен. |
Студенты записывают домашнее задание, уточняют ход выполнения домашнего задания |
Литература
Барабанщиков, Ю. Г. Строительные материалы и изделия 2014..
А. Борисов. Справочник строителя. Полный комплекс строительных и отделочных работ для сдачи дома в эксплуатацию. 2007 г.
В. Н.Основи, Л.В.Шуляков, Д. С. Дубяго .Справочник по строительным материалам и изделиям. Ростов н/Д Феникс. 2005
Конспект урока составлен преподавателем Воронцовой Е.С.
__________________ Е.С. Воронцова