12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронцова Елена Станиславовна1623
Работаю в системе образования 13 лет, из них 11 лет в СПб техникуме отраслевых технологий, финансов и права в должности преподавателя специальных дисциплин специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»
2

План-конспект урока по дисциплине Строительные материалы. Тема «Физические свойства строительных материалов»

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Преподавателя Воронцовой Елены Станиславовны

Тема: Физические свойства строительных материалов

Место урока в учебном плане:

Урок № 4 в ОП 12 «Строительные материалы и изделия».

Тип урока: Освоение и закрепление знаний

Вид урока: практическая работа.

Цель: научить производить расчет влажности материала, пористости и объемной массы материала, водопоглощения материала по массе и по объему, рассчитывать теплопроводность и морозостойкость материала.

Задачи:

Образовательные:

- освоить методику расчета влажности материала, пористости и объемной массы материала, водопоглощения материала по массе и по объему, рассчитывать теплопроводность и морозостойкость материала.

Развивающие:

- развивать способность анализировать учебный материал, сопоставлять, выделять главное и второстепенное

- развитие способностей обучающихся к самообразованию; рече–мысленной деятельности при выдвижении и обсуждении гипотез; интеллектуальных способностей на уровне анализа и синтеза основных понятий;

- развитие любознательности, наблюдательности, сообразительности; образного мышления и технического кругозора, в т.ч. с опорой на жизненный практический опыт обучающихся.

Воспитательные:

- повышение познавательной активности учащихся на уроке;

- формирование у учащихся потребности самоконтроля;

- воспитывать культуру общения, речи (в том числе с использованием специальной терминологии), усидчивость, внимательность

Средства обучения:

      • интерактивная доска;

        презентация к уроку «Физические свойства строительных материалов»

        учебник Б.Ю. Барабанщиков «Строительные материалы и изделия».

План урока:


п/п

Этап урока

Используемые методы

Продолжительность

1

Организационный момент

 

5 мин

2

Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы по теме задания, фронтальный опрос

10 мин

3

Решение задач

Совместная работа

40 мин

4

Обсуждение решения

Совместная работа

10 мин

5

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

20 мин

6

Определение домашнего задания

Самостоятельная работа

5 мин


п/п

Работа преподавателя

Работа студентов

1

Организационный момент.

Проверка присутствующих, заполнение журнала

Подготовка к уроку

2

Проверка домашнего задания.

Проверка тетрадей

Повторение пройденного материала

3

Повторение главных физических свойств материалов

Ответы на вопросы преподавателя

4

Решение задач

Участие в решении задач

5

Организация самостоятельной работы

Решение задач

6

Выдача домашнего задания

Запись задач

Задача № 1.

Вычислить влажность строительного песка, если масса пробы влажного песка 600 г, а высушенного - 560 г.

Решение:

Влажность песка .

Задача № 2.

Образец камня в сухом состоянии весит 77 г, а после насыщения водой 79 г. Вычислить объемную массу и пористость, если его плотность 2,67 г/см3, а объемное водопоглощение 4,28%.

Решение:

Водопоглощение по массе .

Объемная масса .

Пористость .

Задача № 3.

Образец горной породы в виде цилиндра диаметром и высотой 15 см имел массу в сухом состоянии 6,9 кг. После водонасыщения образца масса его увеличилась до 7,4 кг. Истинная плотность горной породы 2,9 кг/м3, а средняя 2,6 кг/м3. Определить пористость горной породы и водопоглощение по массе и по объему.

Решение:

Пористость горной породы .

Объем образца

Водопоглощение образца по массе

Водопоглощение образца по объему

Задача № 4.

Рассчитать морозостоек материал конструкции или нет, если образец из него не имеет следов разрушения, а средний предел прочности при сжатии образцов после испытания на морозостойкость был 46 МПа, а предел прочности при сжатии аналогичных образцов в водонасыщенном состоянии до испытания на морозостойкость составил 52 МПа.

Решение:

Коэффициент морозостойкости материала

Задача № 5.

Вычислить теплопроводность кирпичной кладки, если через наружную стену из кирпича площадью 30 м2 за отрезок времени t = 24 часа проходит Q = 8900 кДж теплоты.

Решение:

Теплопроводность кирпичной стены

1 кДж = Вт/3,6 тогда 2,1/3,6 = 0,58 Вт/м°С.

Задания для самостоятельной работы.

Задача № 1.

Вычислить среднюю плотность образца горной породы неправильной формы, если при взвешивании на воздухе его масса была 120 г, а в воде 67 г. До погружения образца в воду его покрыли парафином. Масса парафинового образца равнялась 122,6 г. Плотность парафина 0,93 г/см3.

Задача № 2.

Материал в воздушно-сухом состоянии имеет среднюю плотность 1500 кг/м3, а влажность по массе 4%. Материал погрузили в ванну с водой и выдержали в ней до полного насыщения, после чего средняя плотность увеличилась до 1920 кг/см3.

Определить открытую пористость материала.

Литература

Барабанщиков, Ю. Г. Строительные материалы и изделия 2014.. 

А. Борисов. Справочник строителя. Полный комплекс строительных и отделочных работ для сдачи дома в эксплуатацию. 2007 г.

В. Н.Основи, Л.В.Шуляков, Д. С. Дубяго .Справочник по строительным материалам и изделиям. Ростов н/Д Феникс. 2005

Конспект урока составлен преподавателем Воронцовой Е.С.

__________________ Е.С. Воронцова

Опубликовано в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.