План-конспект занятия : "Контурная игрушка "Совёнок"
Занятие "Контурная игрушка "Совёнок"
МБУ ДО "ДДТ" Норильск
Педагог дополнительного образования :Ильина Алена Валерьевна
2024г
Год обучения:1
Возраст-7-8 лет
Тема занятия: Контурные игрушки
Цель:
-Применить навыки вышивки бисером в контурной (плоской) игрушке «Совенок»
Задачи:
-Обучающая: Ознакомить обучающихся с понятием о «плоской» и «объемной» игрушки
-Развивающая: Психомоторные функции посредством использования декоративно- прикладного искусства в технике вышивки бисером
-Воспитывающая: Бережное отношение к природе
Оборудование и материалы: ножницы, иглы, ткань, нитки швейные, бисер, пайетки.
Ход занятия
Организационный момент.(5-7 мин)
Правила техники безопасности:
-Иглы хранить в игольнице
-Ножницы передавать кольцами вперед
-Нельзя делать слишком длинную нитку, т. к. можно поранить рядом сидящего человека
-Нельзя ходить с иглами и ножницами
-При обнаружении сломанных инструментов, отдать их педагогу.
Основная часть (15 мин)
Сегодня на занятии мы познакомимся с красивой, северной птицей, прослушайте стишок и отгадайте что за птица.
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: "Угу" нам лесная ... .
-Сова
Правильно, это сова.
«В снежной тундре ты живешь
В белом оперенье,
Часто споры ты ведешь
С северным оленем.
Мудрая головушка
У полярной совушки!»
С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. Совы принадлежат к наиболее таинственным и загадочным птицам. Скрытный ночной образ жизни, «умный» взгляд, бесшумный полет, пугающий голос поражали чесловеческое воображение. Сов почитали, посвящали богам и героям, они стали символом мудрости. Во многих сказках и легендах совы выступают советниками, проницательными птицами, вестниками, носителями необычных знаний. Сове славяне приписывают роль хранительницы подземных богатств.
А ещё, эта птица изображена на нашем гербе, гербе Кайеркана, парящая полярная сова на фоне горы.
Мы попробуем с вами создать свою сову, стилизованную, упрощённую, это будет маленький совёнок, которого вы сами украсите бисером и пайетками, и каждый совёнок будет неповторим, у каждого он будет свой.
Наш совенок будет плоскостным изображением. Существуют различные игрушки, плоские, полуобьёмные, объёмные. Полубъёмные выглядят так( демонстрация образца) Объёмные вот так (демонстрация образца) а мы будем делать вот такого совёнка, он будет у нас плоским. При желании, из плоскостного изображения, можно сделать объёмную игрушку - брелок.
А теперь проведем физкультминутку! (5- минут)
И идем на перемену (10 минут)
Практическая часть (30 минут)
И так, вы организовали свое рабочее место, теперь можно начинать. Для начала нужно вырезать выкройку тела совенка и его крылья, затем, на вырезанной по шаблону выкройке, наметить глаза, нос, крылья. Затем можно начинать пришивать пайетки на глаза (демонстрация действий) Далее пришиваем клювик и крылья. Проявите фантазию и украшайте свою совушку, так, как вам больше нравится.
Заключительная часть (10-15 мин)
Давайте посмотрим какие совята у нас получились и каждый оценит свою работу.
(анализ и сравнение результатов, оценка каждому ребенку)
Вы сегодня очень хорошо потрудились, а давайте вспомним, чему мы сегодня научились. Что означает понятие объёмной и плоской игрушки? Какие инструменты и материалы использовались для создания игрушки? В какой технике украшали совенка?
Наша работа ещё не закончена и на следующее занятие мы будем делать фон для нашей игрушки из картона, поэтому нужно будет принести цветной картон и клей ПВА.
Она, как снег, от солнца прячется. А мышки - от неё
Сова
«В снежной тундре ты живешь
В белом оперенье,
Часто споры ты ведешь
С северным оленем.
Мудрая головушка
У полярной совушки!»